ГПОУ «Енакиевское ПТМУ» КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО
Выполнила мастер п/о
Демкова М.В
Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).
Устройство механической коробки передач
1 - первичный вал;
2 - рычаг переключения передач;
3 - механизм переключения передач;
4 - вторичный вал;
5 - сливная пробка;
6 - промежуточный вал;
7 - картер коробки передач
Устройство двухвальной коробки передач
Схема передачи крутящего момента на каждой из передач двухвальной коробки передач
Устройство трехвальной коробки передач
Преимущества и недостатки механической КП
Преимущества
-Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД
-Высокая надежность за счет простоты конструкции
-Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП
-Возможность более эффективного движения по бездорожью
-Простое и недорогое обслуживание
-Возможность буксировки автомобиля
-Высокая надежность за счет простоты конструкции
-Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД
-Простое и недорогое обслуживание
-Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП
Недостатки
-Утомляющий для водителя процесс переключения передач
-Необходимость периодической замены сцепления
-Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
-Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
- Механическая коробка передач состоит из (рис. 34): картера,
- первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,
- дополнительного вала и шестерни заднего хода
- синхронизаторов,
- механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами
- рычага переключения.
Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
Вариатор
— это устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и изменяющее его в определенных пределах. Передача осуществляется бесступенчато в заданном диапазоне регулирования.
Главное отличие вариатора от механической КПП — это абсолютно бесступенчатое изменение передаточного отношения. Причем изменение передачи происходит в автоматическом режиме. Бесступенчатый вариатор позволяет получить плавный разгон без рывков. Машина разгоняется быстрее, чем при механике. Обороты двигателя не варьируются, а имеют почти всегда постоянную величину.
Виды вариаторов в зависимости от составляющих элементов различают
Виды вариаторов в зависимости от составляющих элементов различают
Виды вариаторов в зависимости от составляющих элементов различают
Преимущества и недостатки вариатора
Преимущества
-максимальное использование мощности двигателя;
- экономный расход топлива;
- постоянное бесступенчатое ускорение;
- плавность движения и отсутствие рывков дает возможность водителю наслаждаться поездкой, особенно в условиях города.
Недостатки
- трудности с установкой на мощные автомобили;
- высокие нагрузки при движении автомобиля в условиях бездорожья;
- непригодность к буксировке, постоянном движении на высоких скоростях и движении с резкими ускорениями;
- для работы вариатора используется множество датчиков;
- отсутствие сигнала любого датчика может привести к некорректной работе коробки передач;
- низкий ресурс ремня и частая замена дорогостоящей специальной гидравлической жидкости;
- дорогой и зачастую невозможный ремонт. Порой легче заменить вариатор, чем его отремонтировать.
Основные неисправности коробки передач
Подтекание масла может быть из-за повреждения уплотнительных прокладок, сальников и ослабления крепления крышек картера. Для устранения неисправности необходимо поменять прокладки, сальники и подтянуть крепления крышек. Шум при работе коробки передач может возникнуть из-за несправного синхронизатора, износа подшипников, шестерен и шлицевых соединений. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы. Затрудненное включение передач может происходить из-за поломок деталей механизма переключения, износа синхронизаторов или шестерен. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы. Самовыключение передач случается из-за неисправности блокировочного устройства, а также при сильном износе шестерен или синхронизаторов. Для устранения неисправности необходимо заменить блокировочное устройство, вышедшие из строя шестерни, синхронизаторы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ