СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коробка передач автомобиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коробка передач автомобиля»

ГПОУ «Енакиевское ПТМУ»    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО Выполнила мастер п/о Демкова М.В

ГПОУ «Енакиевское ПТМУ» КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО

Выполнила мастер п/о

Демкова М.В

 Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).

Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).

Устройство механической коробки передач 1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер коробки передач

Устройство механической коробки передач

1 - первичный вал;

2 - рычаг переключения передач;

3 - механизм переключения передач;

4 - вторичный вал;

5 - сливная пробка;

6 - промежуточный вал;

7 - картер коробки передач

Устройство двухвальной коробки передач

Устройство двухвальной коробки передач

Схема передачи крутящего момента  на каждой из передач двухвальной коробки передач

Схема передачи крутящего момента на каждой из передач двухвальной коробки передач

Устройство трехвальной коробки передач

Устройство трехвальной коробки передач

Преимущества и недостатки механической КП Преимущества -Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД -Высокая надежность за счет простоты конструкции -Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП -Возможность более эффективного движения по бездорожью -Простое и недорогое обслуживание -Возможность буксировки автомобиля -Высокая надежность за счет простоты конструкции -Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД -Простое и недорогое обслуживание -Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Недостатки -Утомляющий для водителя процесс переключения передач -Необходимость периодической замены сцепления -Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП -Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП

Преимущества и недостатки механической КП

Преимущества

-Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД

-Высокая надежность за счет простоты конструкции

-Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП

-Возможность более эффективного движения по бездорожью

-Простое и недорогое обслуживание

-Возможность буксировки автомобиля

-Высокая надежность за счет простоты конструкции

-Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД

-Простое и недорогое обслуживание

-Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП

Недостатки

-Утомляющий для водителя процесс переключения передач

-Необходимость периодической замены сцепления

-Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП

-Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП

Механическая коробка передач состоит из (рис. 34): картера, первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями, дополнительного вала и шестерни заднего хода синхронизаторов, механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами рычага переключения.  Валы коробки передач  вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
  • Механическая коробка передач состоит из (рис. 34): картера,
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода
  • синхронизаторов,
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами
  • рычага переключения.

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Вариатор — это устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и изменяющее его в определенных пределах. Передача осуществляется бесступенчато в заданном диапазоне регулирования.  Главное отличие вариатора от механической КПП — это абсолютно бесступенчатое изменение передаточного отношения. Причем изменение передачи происходит в автоматическом режиме. Бесступенчатый вариатор позволяет получить плавный разгон без рывков. Машина разгоняется быстрее, чем при механике. Обороты двигателя не варьируются, а имеют почти всегда постоянную величину.

Вариатор

— это устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и изменяющее его в определенных пределах. Передача осуществляется бесступенчато в заданном диапазоне регулирования.

Главное отличие вариатора от механической КПП — это абсолютно бесступенчатое изменение передаточного отношения. Причем изменение передачи происходит в автоматическом режиме. Бесступенчатый вариатор позволяет получить плавный разгон без рывков. Машина разгоняется быстрее, чем при механике. Обороты двигателя не варьируются, а имеют почти всегда постоянную величину.

Виды вариаторов  в зависимости от составляющих элементов различают Клиноременный вариатор

Виды вариаторов в зависимости от составляющих элементов различают

  • Клиноременный вариатор
Виды вариаторов  в зависимости от составляющих элементов различают Цепной вариатор

Виды вариаторов в зависимости от составляющих элементов различают

  • Цепной вариатор
Виды вариаторов  в зависимости от составляющих элементов различают Тороидный вариатор

Виды вариаторов в зависимости от составляющих элементов различают

  • Тороидный вариатор
Преимущества и недостатки вариатора Преимущества -максимальное использование мощности двигателя; - экономный расход топлива; - постоянное бесступенчатое ускорение; - плавность движения и отсутствие рывков дает возможность водителю наслаждаться поездкой, особенно в условиях города. Недостатки - трудности с установкой на мощные автомобили; - высокие нагрузки при движении автомобиля в условиях бездорожья; - непригодность к буксировке, постоянном движении на высоких скоростях и движении с резкими ускорениями; - для работы вариатора используется множество датчиков; - отсутствие сигнала любого датчика может привести к некорректной работе коробки передач; - низкий ресурс ремня и частая замена дорогостоящей специальной гидравлической жидкости; - дорогой и зачастую невозможный ремонт. Порой легче заменить вариатор, чем его отремонтировать.

Преимущества и недостатки вариатора

Преимущества

-максимальное использование мощности двигателя;

- экономный расход топлива;

- постоянное бесступенчатое ускорение;

- плавность движения и отсутствие рывков дает возможность водителю наслаждаться поездкой, особенно в условиях города.

Недостатки

- трудности с установкой на мощные автомобили;

- высокие нагрузки при движении автомобиля в условиях бездорожья;

- непригодность к буксировке, постоянном движении на высоких скоростях и движении с резкими ускорениями;

- для работы вариатора используется множество датчиков;

- отсутствие сигнала любого датчика может привести к некорректной работе коробки передач;

- низкий ресурс ремня и частая замена дорогостоящей специальной гидравлической жидкости;

- дорогой и зачастую невозможный ремонт. Порой легче заменить вариатор, чем его отремонтировать.

Основные неисправности коробки передач Подтекание масла может быть из-за повреждения уплотнительных прокладок, сальников и ослабления крепления крышек картера.  Для устранения неисправности необходимо поменять прокладки, сальники и подтянуть крепления крышек.   Шум при работе коробки передач может возникнуть из-за несправного синхронизатора, износа подшипников, шестерен и шлицевых соединений.  Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы.   Затрудненное включение передач может происходить из-за поломок деталей механизма переключения, износа синхронизаторов или шестерен.  Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы.   Самовыключение  передач случается из-за неисправности блокировочного устройства, а также при сильном износе шестерен или синхронизаторов.  Для устранения неисправности необходимо заменить блокировочное устройство, вышедшие из строя шестерни, синхронизаторы.

Основные неисправности коробки передач

Подтекание масла может быть из-за повреждения уплотнительных прокладок, сальников и ослабления крепления крышек картера. Для устранения неисправности необходимо поменять прокладки, сальники и подтянуть крепления крышек. Шум при работе коробки передач может возникнуть из-за несправного синхронизатора, износа подшипников, шестерен и шлицевых соединений. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы. Затрудненное включение передач может происходить из-за поломок деталей механизма переключения, износа синхронизаторов или шестерен. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы. Самовыключение передач случается из-за неисправности блокировочного устройства, а также при сильном износе шестерен или синхронизаторов. Для устранения неисправности необходимо заменить блокировочное устройство, вышедшие из строя шестерни, синхронизаторы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!