СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Корифеи Возрождения"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-турнир по теме "Корифеи Возрождения"

Просмотр содержимого документа
«"Корифеи Возрождения"»

Тема: "Корифеи Возрождения"

Форма проведения: игра - турнир

Воспитательно-образовательные задачи:

  • повторение и закрепление пройденного материала,

  • получение новых знаний и навыков, расширение кругозора,

  • привитие навыков работы в команде,

  • развитие творческого воображения и эмоциональности.

  • духовное и творческое развитие личности.

Подготовительная работа:

  • составление сценария,

  • подготовку участников игры,

  • подготовка материальной части.

Сценарий включает следующие этапы игры:

  • 1 тур: «Визитная карточка»,

  • 2 тур «Один из трех».

  • 3 тур: «Титаны Возрождения»,

  • 4 тур: «Кто быстрей”,

  • 5 тур: «Живые картинки»,

  • 6 тур: «Последняя попытка»,

  • объявление результатов, поздравление и награждение.

Задания игры содержат материал, соответствующий программе по искусству, литературе, истории, музыке.

Материальная часть:

  1. афиша,

  2. иллюстрации произведений художников,

  3. реквизит, предметы быта и интерьера.

  4. эмблемы и форма команд.

Жюри состояло из учащихся и классного руководителя.

Студент-практикант выступал в роли ведущего, его задачей было объяснить командам правила и порядок выполнения заданий.





Сценарий мероприятия

I тур. «Визитная карточка».

Представление команд. Команда – 10 человек. Название, девиз, костюмы.

II тур. “Один из трех”.

В этом туре предлагаются несложные вопросы с тремя вариантами ответов. За каждый правильный ответ команда получает 3 очка. Если команда дает неправильный ответ, вопрос переходит другой команде.

1. Возрождение – это …

  • культурно-историческая эпоха, сменившая средневековье, главным признаком которой являются расцвет культуры, переворот в культуре, восстановление античности.

  • эпоха в истории Западной Европы между древним миром и новым временем более 1000 лет: от падения Римской империи до открытия Америки Колумбом.

  • эпоха существования и развития культуры Древней Греции и Древнего Рима.

2. Гуманизм –

  • Человеческое общество, культура человека.

  • Мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности отношений между людьми, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.

  • Вид музыкального искусства, предназначенный для исполнения в небольших помещениях или для домашнего музыцирования (для небольшой аудитории, где между музыкантами и слушателями устанавливается очень тесное взаимодействие).

3. Композиция –

  • Способ построение художественного произведения (музыкального, литературного, живописного).

  • Большой светлый зал, служивший местом многолюдных собраний князя с дружиной и пышных пиров.

  • Культовое сооружение в католическом зодчестве, предназначенное для молитв одного семейства.

4. Палаццо –

  • Сооружения, составленные из нескольких вертикальных каменных блоков, перекрытых каменной плитой.

  • Изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

  • Городской светский дворец – особняк в Италии; как новый тип здания сложился в эпоху Возрождения с ростом городской буржуазии.

5. Сфумато –

  • Гипсовая штукатурка, обрабатываемая иногда в виде резьбы или искусственного мрамора.

  • Живописный прием, главной особенностью которого является игра света и тени, рождающая живые, естественные очертания предметов и фигур, а не доминирование линии, жестко отграничивающей одну фигуру от другой.

  • Живописный прием, главной особенностью которого является наложение тонких прозрачных слоев краски на просохшие или полу – просохшие краски, для того, чтобы изменить красочные тона картины.

III тур. “Корифеи Возрождения”

Каждый правильный ответ этого тура оценивается также в три балла.

  1. В каком городе родился Леонардо да Винчи? (г.Винчи).

  2. О каком из титанов Возрождения Д.Вазари писал: “Ведь и сама живопись могла спокойно умереть после смерти столь благородного художника, ибо лишь только он закрыл глаза, она тотчас же, как бы ослепла”. (Рафаэль).

  3. “Хотя он много больше сделал на словах, чем на деле, все эти отрасли его деятельности, в которых он настолько божественно себя проявил, никогда не дадут угаснуть ни имени его, ни славе”. А о ком эти слова? (Леонардо).

  4. Изображение Давида выполнимое этим творцом было встречено флорентинцами как горделивый символ их общины и установлено на главной площади города. (Микеланджело).

  5. Его фреска “Афинская школа” прославляет не только античную философию, но и всю творческую силу человеческого разума. (Рафаэль).

  6. В России, особенно в первой половине XIX века, эта картина очень почиталась, ей посвятили восторженные строки В. Жуковский, В. Белинский, А. Пушкин. Ф. Достоевский и Л. Толстой имели репродукции картины в своих рабочих кабинетах. Композиция этого произведения, в своей основе, имеет треугольник. Назовите произведение и автора. (“Сикстинская Мадонна” Рафаэля).

IV тур. “Кто быстрей”.

Два балла получает команда, назвавший произведение, представленное на слайдах.

  1. Рафаэль “Афинская школа”.

  2. Леонардо “Мона Лиза”.

  3. Микеланджело “Страшный суд”.

  4. Рафаэль “Сикстинская Мадонна”.

  5. Леонардо “Тайная вечеря”.

  6. Леонардо “Автопортрет”.

  7. Рафаэль “Мадонна ”.

  8. Микеланджело. Пьета.

  9. Микеланджело. Давид.

  10. Леонардо. Мадонна с цветком.

V тур. “Живые картинки”

VI тур. “Последняя попытка”.

В последнем туре команды могут заработать по три балла, узнав произведение или художника по цитате.

  1. О ком из титанов Возрождения эти строки: “Недаром с молоком кормилицы всосал ты резец и молоток; недаром от отца, от почестей, тебе обязанных, бежал ты, манимый призраком волшебного резца”. (Микеланджело)

  2. По словам А.Дюма, если бы бессмертный дух Микеланджело еще раз посетил землю, он нашел бы себе достойное жилище именно в этом сооружении. (Собор Святого Петра)

  3. О какой из своих работ Микеланджело написал эти строки?

От напряженья вылез зоб на шее
Да подбородок вклинился в утробу 
Грудь – как у гарпий; череп, мне на злобу, 
Полез к горбу; и дыбом борода; 
А с кисти на лицо течет бурда… 
(Роспись потолка Сикстинской капеллы)

  1. О какой фреске идет речь? “Удивительно впечатление простора… особенно, когда отдаешь себе отчет, что на фреске изображено свыше пятидесяти больших действующих фигур. Едва ли не большая часть очарования… приходится на долю легких и грандиозных арок, уходящих в бесконечность над головами Сократа и Аристотеля” (П.П.Муратов). (Рафаэль “афинская школа”)

В конце турнира подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов получает призы.

Список литературы

  1. Дживелегов А.К. Творцы Итальянского Возрождения. М., 1998.

  2. Пилюгина С.А. Вопросы, задания, задачи по ХК. Саратов, 1999.

  3. Солодовников ЮА. Человек в МХК. М., 2001.

  4. Стам С.М. Корифеи Возрождения. Саратов., 2006.

  5. Эрудит. Изобразительное искусство. М., 2006.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!