Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Фронтальная. Практический, словесный. | Пошел как-то богатырь Алёша на ярмарку. На людей посмотреть, себя показать. Найду, думает, Любаву, пойдем вместе на каруселях кататься. Да вот беда, забыл дорогу к её дому. Спрашивает он старуху, а та ему говорит «Скажи-ка мне Алёша, будет ли гусеница родственницей гусёнку?» – Задумался наш Алёша, кто такие родственники. – Ребята, а давайте поможем узнать, кого называют родственниками? – Где мы можем найти необходимую нам информацию? – Обратимся к словарю С.И. Ожегова. – Совершенно верно. Родственники – это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне. – Ребята, а как вы думаете, будут ли гусёнок и гусеница, родственниками? – Нет. И сегодня на уроке мы это докажем. – На прошлом уроке мы с Вами выяснили, что среди слов тоже есть родственники. Что общего у них? – А узнать, как называется эта общая часть, мы сможем, ответить, отгадав загадку. – Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов. я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту. – О чём идёт речь? – Сформулируйте тему нашего урока. –Ответьте, чему мы научимся сегодня, на уроке используя для ответа написанные на доске начала фраз: Различать и подбирать … и выделять в них … Находить … среди других слов. А девиз нашего урока сегодня будет звучать так: «Корень учения горек, да плод его сладок». – Объясните, как вы понимаете эту пословицу? Вот и Алёше трудно. Понял он, что проблему эту ему без Любавы не решить, пообещал старухе вернуться, как найдет ответ. | Слушают текст. – в словаре. – читают. определение. – Нет. – У них общее лексическое значение и общая часть? - О корне. - Что такое корень слова? Читают пословицу – Трудно учиться, но выучившись, можно много достичь. | Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы.
|