Координатная плоскость. Рисунки на координатной плоскости.
Мы, учителя, находимся постоянном поиске: как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания, ,при этом не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения. При изучении темы “Координатная плоскость” можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомый предмет. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам. Эта творческая работа носит и воспитательный характер.
Мною и детьми были составлены данные задания. На координатной плоскости отмечаем точки, заданные своими координатами, в порядке их следования. А затем соединяем каждую точку с предыдущей кривой или отрезком. Что в результате получится, вы увидите в итоге.
Этот сборник заданий поможет любому учителю организовать творческий подход к изучению данной темы и получить хорошие результаты в её усвоении.
(рис., взят из интернета)
Из опыта работы с учащимися 6 класса.
Рисуем по координатам
Алмаз (Новоселова Ксения)
а) (0; -10), (-9; 2), (-6; 6), (-3; 2), (0; -10), (3; 2), (6; 6), (9; 2), (0; -10).
б) ((9; 2), (-9; 2), (-6; 6), (6; 6), (3; 2), (0; 6), (-3; 2).
Галстук (Кошелев Никита).
(0; 0), (2; 2), (1; 5), (0; 6), (-1; 5), (-2; -2), (0; 0).
(0;-10), (1; -9), (2;-8), (1;-1), (2; 0), (3; 2), (3; 4), (2; 6), (1; 7), (-1; 7), (-2; 6), (-3; 4), (-3; 2), (-2; 0), (-1; -1), (-2; -8), (-1; -9), (0; -10).
Котенок (Кононов Илья).
(-4; 6), (-2;8), (2;8), (4; 6), (3; 6), (2,5; 5), (1; 4), (2; 3), (2; -3), (1; -3), (0; -2), (-1; -3), (-2; -3), (-2; 3),(-1; 4), (-2,5; 5), (-3; 6), (-4,6).
(-2; 8), (-1,5; 7), (-1; 8), (-0,5; 7), (0; 8), (0,5; 7), (1; 8), (1,5; 7), (2; 8).
(-2; 6,5), (-1; 6,5), (-1; 5,5), (-2; 5,5), (-2; 6,5) и (1; 6,5), (2; 6,5), (2; 5,5), (1; 5,5), (1; 6,5).
(-0,5; 5,5), (0,5; 5,5), (0; 4,5), (-0,5; 5,5).
(-0,5; 4), (0,5; 4), (0,5; 3), (0; 2), (-0,5; 3), (-0,5; 4).
(-4; 5), (-1; 5), (-4; 4) и (4; 5), (1; 5), (4; 4).
(-1; -3), (-1; 2) и (1; -3), (1; 2).
(-2; -1), (-3; -2), (-7; -2), (-7,5; -2,5), (-7; -3), (-3; -3), (-2; -2).
Дом (Бабьяк Дмитрий)
Крыша: (0; 15), (15; 8), (-14; 8), (0; 15).
Труба: (9; 15), (11; 15), (11; 10), (9; 11),(9; 15).
Корпус: (-12; 8), (-12; -8), (13; -8), (13; 8),(-12; 8).
Окна: (-4; 3), (-4; 6), (-9; 6), (-9; 3), (-4; 3) и (4; 3), (4;6), (9; 6), (9; 3), (4; 3) и (4; -2), (4; -5), (9; -5), (9; -2), (4; -2).
Дверь: (-5; -1), (-9; -1), (-9; -7), (-5; -7), (-5; -1).
Ручка двери: (-6; -4).
Панда
Панда: (-7; -7), (-7; -6), (-9; -6), (-9; -5), (-11; -5), (-11; -4), (-12; -4), (-12; -3), (-13; -3), (-13; -1), (-14; -1), (-14; 4), (-13; 4), (-13; 6), (-12; 6), (-12; 8), (-13;8), (-13; 9), (-14; 9), (-14; 12), (-13; 12), (-13; 13), (-12; 13), (-12; 14), (-11; 14), (-11; 15), (-7; 15), (-7; 14), (-6; 14), (-6; 13), (-5; 13), (-5; 12), (6; 12), (6; 13), (7; 13), (7; 14), (7; 14), (8; 14), (8; 15), (12; 15), (12; 14), (13; 14), (13; 13), (14; 13), (14; 12), (15; 12), (15; 9), (14; 9), (14; 8), (13; 8), (13; 6), (14; 6), (14; 4), (15; 4), (15; -1), т(14; -1), (14; -3), (13; -3), (13; -4), (12; -4), (12; -5), (10; -5), (10; -6), (8; -6), (8; -7), (-7; -7).
Глаза: (-7; 0), (-7; 1), (-8; 1), (-8; 3), (-7; 3), (-7; 4), (-6; 4), (-6; 5), (-3; 5), (-3; 4), (-2; 4), (-2; 1), (-3; 1), (-3; 0), (-7; 0) и (4; 0), (4; 1), (3; 1), (3; 4), (4; 4), (4; 5), (7; 5), (7; 4), (8; 4),(8;3), (9; 3), (9, 1), (8; 1), (8; 0), (4; 0).
Рот: (-2; 0), (3; 0), (3; -1), (1; -1), (1; -4), (3; -4), (3; -3), (4; -3), (4; -5), (-3; -5), (-3; -3), (-2; -3), (-2; -4), (0; -4), (0;-1), (-2; -1), (-2; 0).
Сова (Назмутдинова Арина).
Тело: (-1; 11), (-3; 10), (-4;12), (-5; 10), (-5; 8), (-6; 6), (-6; -4), (-4; -6), (4; -6), (6; -4), (6; 6), (5; 8), (5; 10), ,(4; 12) , (3; 10), (1; 11), (-1; 11).
Крыло 1: (-6; -4), (-8; -2), (-8; 2), (-7; 4), (-6; 6).
Крыло 2: (6; -4), (8; -2), (8; 2), (7; 4), (6; 6).
Глаза: (-2; 7) и (2; 7).
Клюв: (-1; 6), (1; 6), (0; 4), (-1; 6).
Ключ (Можаев Михаил)
(-8; 5), (-1; 4,5), (-1; 8,5), (5; 8,5), (5; 1), (-1; -1), (-1; 3,5), (-5; 3,5), (-5; 1,5), (-5,5; 1,5), (5,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-6,5; 1,5), (-7; 1,5), (-7; 3,5), (-8; 3,5), (-8; 4,5)
( 1; 6), (3; 6), (3; 2), (1; 2), (1; 6).
Смайлик (Монцева Анастасия)
Голова: (1; 1), (-1; 1), (-3; 3), (-3,5; 4), (-3,5; 6), (-3; ), (-2; 8), (-1; 8,5), (1; 8,5), (2; 8), (3; 7), (3,5; 6),
(3,5; 4), (3; 3), (1; 1)
Улыбка: (1; 2), (-1; 2), (-1,5; 3), (1,5; 3), (1; 2).
Левый глаз: (-1; 5), (-3; 5), (-3; 7), (-1;7)(-1; 5), (-2;5), (-2: 6), (-1; 6).
Правый глаз: (1; 5), (1; 7), (3; 7), (3; 5), (1; 5), (1; 6), (2; 6), (2; 5).
Нос: (-1; 4), (0; 5), (1; 4), (-1; 4).
Бегемот (Момотов Сергей)
(0; 2), (3; 3), 3; 4), (4; 3), (5; 3), (6; 2), (8; 2), (8; 1), (6; 0), (5; 0), (4; -1), (4; -4), (2; -4), (2; -2), (-3; -2), (-3; -4) , (-5; -4), (-5; 1), (-6; 3), (-4; 2), (0; 2) и ((4,5; 2)
Шрек (Трещев Данил)
ШРЕК:(0; -3), (-2; -3), (-3; -2), (-4; 0), (-3; 3), (-6; 6), (-6; 7), (-5; 7), (-5; 6), (-3; 4), (-2; 5), (0; 6), (2; 5), (3; 4), (5; 5), (6; 5), (6; 4), (5; 4,5), (3; 3), (4; 0), (3; -2), (2; -3), (0;-3), (-1; -4), (-3; -4), (-9; -9), (-10; -9), (-10; -10), (-9; -10), (-3; -5,5), (-3; -14), (-8; -20), (-10; -20), (-11; -21), (-8; -21), (-1; -14), (1; -14), (8; -21), (11; -21), (10; -20), (7; -20), (3; -15), (3; -5,5), (9; -10), (10; -10), (10; -9), (9; -9), (3; -4), (1; -4), (0; -3).
ГЛАЗА: (-2; 2), (2; 3), (-1; 3), (-1; 2), (-2; 2) И (1; 2), (1; 3), (2; 3), (2; 2), (1; 2).
РОТ: (-2; 0), (-1; 1), (1; 1), (2; 0), (1; -1), (-1; -1), (-2; 0).