МБОУ «Шлиссельбургская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный руководитель 2 «Г» класса
Астафурова Людмила Викторовна
Закончила Волгоградский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича по специальности : Педагогика и методика начального обучения Стаж работы – 34 года Учитель первой квалификационной категории За время работы выпустила 9 классов Любимое увлечение: ручное вязание
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, многолетний и добросовестный труд по воспитанию и обучению детей награждена грамотами и благодарностями муниципального и областного уровня
Курсы повышения квалификации: УМЦ факультета дошкольного и начального школьного образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» По программе: «Приоритетные направления и инновационные технологии совершенствования образовательного процесса в начальной школе в контексте требований ФГОС» «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Выступления на семинарах городского и муниципального уровня. Создала свой персональный педагогический сайт http://multiurok.ru/astaffurova/ для обмена опытом с другими коллегами
Концепция воспитательной деятельности «Школа и семья- педагогический альянс»
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».
В. Сухомлинский
Цель воспитательной концепции: создание условий успешного взаимодействия с семьей в целях изучения ребенка, раскрытия и развития в нем лучших качеств. Основные направления концепции: 1 .Организационная деятельность классного руководителя по взаимодействию с родителями, семьей. 2.Развитие отношений между родителями, детьми. 3 .Организация работы коллектива родителей. 4.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Задачи воспитательной концепции: 1. Изучение положительного опыта взаимодействия классного руководителя и родителей. 2. Пропаганда и возрождение семейных традиций при взаимодействии воспитанников и их родителей. 3. Организация совместной деятельности детей и родителей. 4. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. 5. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. 6. Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком. 7. Совершенствование методики проведения родительских собраний и организация эффективной работы родительского комитета.
- Механизм реализации осуществляется через: -- мониторинговые исследования и определение перспектив; -- установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства; -- психолого-педагогическое сопровождение просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров; -- внедрение здоровьесберегающих технологий , формирующих позитивные установки на ЗОЖ; -- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми , к активной созидательной практике по возрождению национальных духовных традиций; -- повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых : военно-патриотическое, интеллектуальное, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристско-краеведческую работу.
нап
Интеллекту-
альное
Культурное
Духовно- нравственное
Направления
воспитательной
концепции
Социальное
Спортивно-
оздоровительное
Интеллектуальное направление
Цель: Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.
Деятельность: участие в международных, всероссийских, областных, районных, муниципальных, школьных олимпиадах , конкурсах, смотрах, круглых столах, устных журналах, проектах, научно-практических конференциях.
Духовно – нравственное направление
Цель: формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Деятельность: экскурсии и занятия в городском музее, встречи с ветеранами «Уроки мужества», цикл тематических классных часов , выставки рисунков и поделок «Мой любимый город», «Юбилей школы», конкурс чтецов «Никто не забыт и ничто не забыто», экскурсии в музеи , театры и выставки ЛО,СПБ; Акции «Полотно Победы» и «Бессмертный полк».
Спортивно – оздоровительное направление
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.
Деятельность: уроки гигиены, физкультминутки, «Активные перемены», «Веселые старты», «День Здоровья», «Лыжня России», акции «Мы за здоровый образ жизни», эстафета «преемственность поколений», лыжные прогулки, спортивные игры и соревнования…
Социальное направление
Цель: формирование личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Деятельность: организация классного самоуправления, социально-образовательные проекты, выставки поделок детского творчества, работа для класса и школы (выращивание цветов, украшение класса, ремонт книг, изготовление наглядных пособий), тематические встречи «Профессии», субботники,
Акции «Сирень Победы», «Аллея первоклассников».
Культурно – просветительское направление
Цель: прививать детям культуру посещения музеев, театров; культуру восприятия увиденного, учить видеть и ценить прекрасное.
Деятельность: тематические классные часы « Этикет», посещение музеев, театров, выставок; экскурсии по профориентации: «Кидбург», «Пекарня»; сотрудничество с библиотекой, занятия « Виртуальный Русский музей», «Фестиваль танца», «Битва хоров», Новогодние представления, лектории и мастер-классы в музыкальной и художественной школе.
Индивидуальные
- поручения, коллекционирование, внеклассное чтение, физическое совершенствование, компьютерные задания
- поручения, коллекционирование, внеклассное чтение,
- физическое совершенствование, компьютерные задания
Группо -
вые
- классные часы, круглые столы, конференции, КВН, «капустники», тренинги общения, народные посиделки, кружки, студии…
- классные часы, круглые столы, конференции, КВН,
- «капустники», тренинги общения, народные посиделки, кружки, студии…
Коллек -
тивные
- утренники, смотры, конкурсы, фестивали, турниры, походы, театр, выставки, ярмарки и др.
- утренники, смотры, конкурсы, фестивали, турниры,
- походы, театр, выставки, ярмарки и др.
Формы и методы работы с классным коллективом
Структура работы с классом
Классный руководитель и
родительский комитет
Порядок в класса, уход за цветами, дежурство по школе, субботники
Соблюдение питьевого режима, проведение физкультминуток, соблюдение опрятного вида и гигиены.
Ассистент- помощник,
Подготовка к научно-практическим конференциям, проектам,
умным викторинам, экран соревнований «Мои 5»
Подготовка к творческим проектам, праздникам, выставкам и.т.д.
Стенгазеты,
выступления на кл. часах
Традиции нашего класса
1. Полотно Победы (продолжение работы).
2. Семейные традиции.
3. Посадка деревьев:
- 1 кл. – посадка сирени;
- 2 кл. – посадка сирени;
- 3 кл. – посадка елей.
учитель- предметник,
учителя музыки и физической культуры
библиотекарь
Педагоги ДО,
Зам. директора по УВР, ВР
Сотрудничество в процессе воспитания
социальный педагог,
педагог - психолог
Классный руководитель
- Проект «Музей истории города в картинках» Лектории.
- Проект «Музей истории города в картинках»
- Лектории.
- Мастер – классы. Выставки.
- Мастер – классы.
- Выставки.
- Виртуальный Русский музей. Лектории. Встречи с писателями. Неделя книги.
- Виртуальный Русский музей. Лектории.
- Встречи с писателями. Неделя книги.
- Уроки мужества. Выставки поделок. Акции «Спасибо деду за Победу»
- Уроки мужества. Выставки поделок.
- Акции «Спасибо деду за Победу»
- Музыкальнаые лектории. Концерты.
- Музыкальнаые лектории.
- Концерты.
Расширение образовательного пространства
Городской музей
Городская библиотека
Музыкальная школа
Художественная
школа
Совет ветеранов
Интел -лект
- Диагностика, участие в олимпиадах, диспуты, КВН Кружок «Занимательная математика»
- Диагностика, участие в олимпиадах, диспуты, КВН
- Кружок «Занимательная математика»
Творчест - во
- Наблюдение, привлечение к деятельности, выставки, передача опыта. Выступления, как результат.
- Наблюдение, привлечение к деятельности, выставки, передача опыта.
- Выступления, как результат.
Спорт
- Привлечение в спортивные секции, участие в спортивных соревнованиях, кроссах …
- Привлечение в спортивные секции, участие в спортивных
- соревнованиях, кроссах …
Работа с одаренными детьми
- Диагностика, обследование, наблюдение, индивидуальная работа с обучающимися Индивидуальные беседы и консультации родителей.
- Диагностика, обследование, наблюдение, индивидуальная работа с обучающимися
- Индивидуальные беседы и консультации родителей.
- Наблюдение, диагностика. Вовлечение во внеуроч -ную деятельность и ДО. Работа с родителями.
- Наблюдение, диагностика.
- Вовлечение во внеуроч -ную деятельность и ДО. Работа с родителями.
Работа с детьми «группы риска»
Учеба
Поведение
Мои инновации в воспитательной работе
личностно –
проектная деятельность
тренинги
ориентированный
подход
Внеурочная деятельность
Программа «Мы – дети России»
Направления деятельности
«Планета здоровья»
Азбука здоровья
спортивно-оздорови -тельное
«Хочу все знать»
«Открой себя»
Я-мыслитель
В мире творчества
общекуль-турное
общеинтеллектуаль-ное
«Юный патриот»
Азбука нравственности
«Твори добро на радость людям»
духовно- нравствен-ное
социаль-ное
Кружок «Занимательная математика»
Учебно– тематический план :
Ребусы, головоломки кроссворды,
Поиск нестандартных решений
числа,
арифметические действия, величины
«Веселый счет», «День и ночь», «Не собьюсь»…
Логические,нестандарт-ные, обратные …
мир занимательных задач
математические игры
Геометрические фигуры, симметрия, решение геометр. задач
……
Моделирование головоломки, конструкторы «Лего»….
работа с конструкторами
геометрическая мозаика
- бассейн, тхеквандо, борьба, художественная гимнастика
- бассейн, тхеквандо, борьба,
- художественная гимнастика
- кружок «Занимательная математика», кружок англ. языка, информатики
- кружок «Занимательная математика», кружок англ. языка, информатики
- музыкальная школа, художественная школа
- музыкальная школа, художественная школа
- кружок «Солнышко» кружок вязания
- кружок «Солнышко»
- кружок вязания
- театральная студия, танцевальная студия, литературный кружок
- театральная студия, танцевальная студия,
- литературный кружок
Дополнительное образование
Спортивно- оздоровительное
(20 чел.)
Общекультурное
(19 чел.)
Духовно- нравственное
(7 чел.)
Общеинтеллектуальное
(22 чел.)
Социальное
(5 чел)
Здоровьесберегающие технологии
Организация питьевого режима
Физкулььт-
Спортивные
минутки
состязания
Тематические классные
Тестирование
часы
(слух, зрение, рост, вес)
Учебные
Личностные
Групповые
Диагностика
Аспекты диагностики
- Нравственная мотивация. Уровень воспитаннос-ти. Этика поведения. Нравственные представления Диагностика поведения
- Нравственная мотивация.
- Уровень воспитаннос-ти.
- Этика поведения.
- Нравственные представления
- Диагностика поведения
- Готовность к школе. Развитие интеллекту-альных способностей. Игры на развитие памяти и внимания.
- Готовность к школе.
- Развитие интеллекту-альных способностей.
- Игры на развитие памяти и внимания.
- Уровень вос-питанности. Сформированность базовых социальных компетенций. Сплоченность детского коллектива. Диагностика тревожности .
- Уровень вос-питанности.
- Сформированность базовых социальных компетенций.
- Сплоченность детского коллектива.
- Диагностика тревожности .
Я + Учитель + Семья
Формы работы с семьей:
- Индивидуальные консультации.
- День открытых дверей.
- Организация экскурсий.
- Подготовка кабинета к учебному
процессу.
- Психолого-педагогическое просвещение
родителей.
- Помощь в организации и проведении
праздников.
- Участие в тематических классных
часах.
- Участие в проектах школы.
- Помощь в проектной деятельности
обучающихся.
Результативность
- Качество знаний – 65 %
- Успеваемость – 100 %
- Внеурочная занятость обучающихся – 100 %
- Районный конкурс стихов о родном крае – 1 место
- Городской конкурс «Город, который построил Петр» – 1 место
- Городской конкурс детского творчества – 2 место
- «Фестиваль танца» – 1 место
- «Битва хоров» – 1 место
- V Международная олимпиада по предметам начальной школы – 7 призеров.
- Научно- практическая конференция по экологии. Проект «Загрязнение окружающей среды через бытовые отходы» – 2 место.
- Театральный конкурс – 1 место.
- Конкурс каминов – 1 место.
- Соревнования «Олимпийские звездочки» – 1 место.
- Городские соревнования по плаванью – 1, 2, 3 место.
- Олимпиада по русскому языку – 1 место.
- Олимпиада по математике – 1 место.
- Олимпиада по окружающему миру - место.
Результативность
Общественная активность, участие класса в интеллектуальных мероприятиях, участие в спортивных мероприятиях школы, города и района, участие класса в творческих конкурсах и состязаниях, участие в общественно- полезной деятельности, участие родителей в жизни класса и школы, сотрудничество с другими организациями – по всем этим позициям класс занимает лидирующее место в школе.
Вывод: в совместном соуправлении и соучастии ученик-учитель-родитель достигается успех.
Я + ТЫ + МЫ = УСПЕХ !!!