Введение
Деятельность МАОУ СОШ № 17 осуществляется в соответствии спринципами государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах федерального и регионального уровней:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федеральные государственные образовательные стандарты, начального, общего, среднего основного образования;
- Государственная программа РФ "Развитие образования" Утверждена постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской федерации на период до 2030 года»
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон «Об образовании в Пермском крае» от 12.03.2014 г. № 308-ПК;
-Закон Пермского края от 07.07.2014 № 352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае»
- Устав МАОУ СОШ № 17
Информационная справка
Название ОУ по уставу | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» |
Тип ОУ | Общеобразовательное учреждение |
Учредитель ОУ | Управление образования администрации г.Березники |
Год основания ОУ, месторасположение | Школа № 17 работает с 20 октября 1991г. |
Юридические адреса | 618416, Пермский край, г. Березники, улица Ломоносова, д.114 |
Телефон | (3424)24-20-75 |
e-mail | s[email protected] |
Сайт школы | https://17.berschool.ru/ |
Фамилия, и.о. руководителя | Буркова Светлана Николаевна |
Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдана) | 23 мая 2011г., №1420, Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. |
Аккредитация (дата выдачи, номер, кем выдано) | 20 января 2012 г., № 294, Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. |
Форма ученического самоуправления | Школьный парламент «НЕUROK» |
Формы государственно-общественного управления. | Педагогический совет школы Наблюдательный совет |
Помещение и его состояние | Школа имеет одно здание по указанному выше адресу |
Режим работы школы | Шестидневная рабочая неделя |
Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития ОО
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 41 педагогический работник.
Из 41 педагогического работника
- 10 ч. (24,4%) в возрасте до 30 лет, 27 ч. (65,9%) в возрасте от 31 до 55 лет и 4 человек (9,8%) старше 55 лет,
- с высшим образованием - 35 педагогов (85,4%), средним специальным - 6 педагогов (14,6%)
- имеют стаж работы более 20 лет - 23 ч. (56,1%), 10-20 лет - 5 ч. (12,2%), 5-10 лет - 8 ч. (19,5%), 3-5 лет - 2 ч. (4,9%), менее 3 лет - 3 ч. (7,3%).
Реализацию основных образовательных программ в 2020 году обеспечивали квалифицированные педагоги: 48,8% педагогов аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию, 2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 3 педагога имеют отраслевую награду «Почетный работник общего образования Российской Федерации». По состоянию на 31.12.2020 года из 41 педагогического работника: имеют высшую квалификационную категорию – 9 человек (22%), 1 квалификационную категорию – 11 человек (26,8%), соответствие занимаемой должности 9 человек (22%), не имеют соответствия занимаемой должности 12 человек (29,3%) (по объективным причинам – работа в организации менее 2-х лет, декретный отпуск, отпуск по уходу за ребенком).
В настоящий момент преподавание в школе ведется по всем предметам, однако школа испытывает дефицит педагогических кадров: требуются учителя английского языка, русского языка и литературы.
Учебно-материальная база школы достаточна для реализации инновационных педагогических процессов, вместе с тем, требует последовательного развития и укрепления.
Материально-техническое обеспечение кабинетов начальных классов в соответствии с ФГОС НОО (1-наличие,0–отсутствие):
№ каб. | S кабинета | Подводка гор/холводы | Комплект компьютерной техник и | принтерМФУ | Интерактивная доска | проектор,экран | Разноуровневые парты с регулировкой угла наклона столешницы | шахматныестолы | доступ к сети интернет |
№1 | 59,2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 |
№2 | 61,2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 |
№3 | 71,2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 |
№4 | 62,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
№5 | 57,9 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 |
№6 | 59,2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 |
№14 | 61,7 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 |
№15 | 57,6 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 |
№16 | 58,6 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 |
Материально-техническое обеспечение кабинетов основной школы в соответствии с ФГОС ООО (1-наличие,0–отсутствие):
| S кабинета | подводкагор/хо л воды | компьютер | принтерМФУ | интерактивнаядоска | проектор,экран | разноуровневыепарты | доступк сетиинтернет | телевизор |
№9 технологии | 67,2 | 1 | 1 | | | | | | |
№10 музыки | 56,0 | 1 | 1 | | | | 1 | 1 | 1 |
№11 рус. языка и литературы | 58,3 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | |
№12 рус. языка и литературы | 61,3 | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | |
№13 рус. языка и литературы | 61,4 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | |
№18 рус. языка и литературы | 55,8 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | |
№17 биологии | 66,1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1с бортиками | 1 | |
лаборантскаябиологии | 39 | 1 | | | | | | | |
№19 информатики | 65,9 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | |
лаборантскаяинформатики | 46 | 1 | 1 | | | | | 1 | |
№20 физики | 60,9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1с бортик ами | 1 | |
лаборантскаяфизики | 38 | 1 | | | | | | | |
№21 математики | 58,9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
№22 математики | 60,8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
№23 математики | 60,8 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | |
лаборантскаяматематики | 15,4 | | | | | | | | |
№24 Английског оязыка | 62,3 | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 |
№25 Английского языка | 58,3 | 1 | 1 | | | | 1 | 1 | |
№26 | 59,4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
географии | | | | | | | | | |
№27 химии | 66,7 | 1 | 1 | | | 1 | 1с бортиками | 1 | |
лаборантскаяхимии | 24 | 1 | | | | | | | |
№28 изо | 47,4 | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 |
№29 Англ. языка | 31 | 1 | 1 | | | | 1 | 1 | 1 |
№30 истории | 56,3 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | |
№31 англ языка | 53,7 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | |
№32 технологии | 44 | 1 | | | | | 1 | 1 | |
В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом
Наименование спортивного сооружения |
Большой спортивный зал площадью 288,8кв.м для занятий игровыми видами |
Малый спортивный зал площадью 154,8кв.м(гимнастический) |
Кабинет для занятий ЛФК 72,5кв.м. |
Спортивная площадка: Sучастка-2123,5 кв.;S площадки с мягким покрытием - 1075,45 кв.м. |
Основным показателем эффективности образовательной системы школы является уровень достижения обязательных образовательных результатов, количество выпускников, закончивших школу с отличием, медалистов, результаты ГИА.
Успеваемость и качество обучения за последние 3 года:
Учебный год | Успеваемость | Качество | Отличники |
2017-2018 | 94,82 | 42,01 | 4,3 |
2018-2019 | 95,67 | 41,2 | 4,19 |
2019 - 2020 | 97,3 | 40,7 | 3,24 |
Анализ данных показывает:
общий уровень успеваемостипо школе увеличился по сравнению с 2018 годом, результат 2018 годаявляетсясамым низкимзапоследниетригода;
качество знаний учащихся ежегодно снижается, хотя и удерживается в рамках выше 40%;
нет достаточной работы с детьми, у которых проблемы в усвоении одного –двух предметов, на недостаточном уровне ведется индивидуальная работа.
Результативность образования:
| 2017/ 2018 Учебный год | 2018/2019 Учебный год | 2019/2020 учебный год |
Общее количество обучающихся, окончивших ОУ и получивших (в %) |
Основное общее образование | 68\100% | 73/100 % | 67/100% |
С отличием | 0 | 0 | 0 |
Продолжение образованияи(или)трудоустройство(в%) |
Поступили в НПО | 27,9 | 22,8 | 37,3 |
Поступили в СПО | 39,7 | 35,1 | 34,3 |
продолжили обучение в 10 классе на базе другого ОУ | 30,9 | 39,2 | 28,4 |
На 01.09.2020 в школе обучается 805 учащихся. Контингент достаточно сложен и разнороден: наряду с одаренными детьми обучаются учащиеся, чьи способности средние или ниже среднего. После 6 – 7 класса часть обучающихся уходит в статусные образовательные организации города. Одной из причин является то, что с 2018 года в школе не открываются 10 классы.
Анализрезультатов ВПР
Класс | Предметы | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 (запред.класс) |
Ср. балл | Кач- во | Ср. балл | Кач- во | Ср. балл | Кач- во | Ср. балл | Кач- во | |
4 класс | Русский язык | 25,5 | 65,8 | 27,1 | 67,5 | 24,3 | 57,3 | 20,53 | 31,32 | |
Математика | 11,6 | 70,1 | 11,6 | 69,5 | 11,7 | 74,7 | 9,32 | 40,91 | |
Окружающий мир | 19,6 | 68,9 | 19,6 | 63,1 | 20,3 | 74,2 | 17,58 | 51,16 | |
5 класс | Русский язык | 22,1 | 34,2 | 19,04 | 19,2 | 18,79 | 14,7 | 21,15 | 24,4 | |
Математика | 9,88 | 42,4 | 8,39 | 38,9 | 9,39 | 50 | 8,42 | 29,63 | |
Биология | 11,5 | 24,1 | 15,14 | 44,3 | 15,65 | 45,5 | 12,79 | 7,32 | |
История | 7,44 | 57,1 | 5,16 | 20 | 4,92 | 18,2 | 5,18 | 26,44 | |
6 класс | Русский язык | - | - | 32,26 | 48,3 | 27,76 | 30,6 | 21,9 | 11,76 | |
Математика | - | - | 6,99 | 20,9 | 8,47 | 42,5 | 5,67 | 6,35 | |
| Биология | - | - | 16,58 | 23,8 | 16,78 | 41,8 | 13,13 | 11,43 | | |
География | - | - | 21,94 | 54,8 | 21,97 | 57,1 | 19,33 | 43,28 | | |
История | - | - | 10,82 | 47 | 8,97 | 36,4 | 6,63 | 21,88 | | |
Обществознан. | - | - | 12,93 | 46,5 | 14,64 | 45,7 | 11,84 | 29,85 | | |
7 класс | Русский язык | - | - | - | - | 25,08 | 32,2 | 16,18 | 6,67 | | |
Математика | - | - | - | - | 9,85 | 37,8 | 8,56 | 23,64 | | |
Биология | - | - | - | - | 16,37 | 28,7 | 8,07 | 1,75 | | |
География | - | - | - | - | 17,93 | 22,9 | 8,38 | 1,72 | | |
История | - | - | - | - | 10,29 | 31,8 | 6,49 | 10,17 | | |
Обществознан. | - | - | - | - | 11,8 | 28,2 | 9,07 | 8,77 | | |
Физика | - | - | - | - | 9,41 | 9,6 | 3,45 | 0 | | |
Английский язык | - | - | - | - | 12,78 | 11,1 | 8,91 | 9,26 | | |
8 класс | Русскийязык | - | - | - | - | - | - | 19,52 | 18,97 | | |
Математика | - | - | - | - | - | - | 6,56 | 1,75 | | |
Биология | - | - | - | - | - | - | - | - | | |
География | - | - | - | - | - | - | - | - | | |
История | - | - | - | - | - | - | - | - | | |
Обществознан. | - | - | - | - | - | - | 10,43 | 11,67 | | |
Физика | - | - | - | - | - | - | - | - | | |
Химия | - | - | - | - | - | - | - | - | | |
Сравнение результатов свидетельствует о снижении качественных показателей по ВПР в течение трех лет.
На основании таких результатов можно сделать вывод о проблеме преемственности начальной и основной школы. Из таблицы видно снижение качества образовательных результатов обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования. Также снижение происходит в 7 – 8-х классах, т.к. часть «сильных» детей после 6 и 7 класса уходит в лицей, возможно снижение мотивации к учению в связи с началом подросткового возраста.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся
по программам основного общего образования (9 классы)
Учебные предметы | 2016/2017 учебный год | 2017/2018 учебный год | 2018/2019 учебный год |
Количество/доля обучающихся, принявших участие (чел./%) | Количество/доля обучающихся | Количество/доля обучающихся, принявших участие (чел./%) | Количество/доля обучающихся | Количество/доля обучающихся, принявших участие (чел./%) | Количество/доля обучающихся |
не справившихся (чел./%) | не получивших аттестат (чел./%) | не справившихся (чел./%) | не получивших аттестат (чел./%) | не справившихся (чел./%) | не получивших аттестат (чел./%) |
Русский язык | 71/100 | 0/0 | 0/0 | 68/100 | 0/0 | 0 | 73/100 | 0/0 | 0/0 |
Математика | 70/100 (1 -ГВЭ) | 0/0 | 68/100 | 0 | 73\100 | 0\0 |
Литература | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 2/3,1 | 0/0 | | 2/2,7 | 0/0 | 0/0 |
Физика | 5/7,1 | 0/0 | 0/0 | 11/16,9 | 0/0 | | 16/21,9 | 0/0 | 0/0 |
Химия | 16/22,9 | 0/0 | 0/0 | 4/6,2 | 0/0 | | 7/9,6 | 0/0 | 0/0 |
Биология | 31/44,3 | 0/0 | 0/0 | 22/33,8 | 0 | | 19/26,03 | 0/0 | 0/0 |
География | 18/25,7 | 0/0 | 0/0 | 25/38,5 | 0/0 | | 29/39,7 | 0/0 | 0/0 |
История | 0/0 | 0/0 | 0/0 | 2/3,1 | 0/0 | | 0/0 | 0/0 | 0/0 |
Обществознание | 34/48,6 | 0/0 | 0/0 | 35/53,8 | 0/0 | | 29/40,3 | 0/0 | 0/0 |
Английский язык | 2/2,9 | 0/0 | 0/0 | 4/6,2 | 0/0 | | 2/2,7 | 0/0 | 0/0 |
Информатика | 34/48,6 | 0/0 | 0/0 | 25/38,5 | 0/0 | | 42/57,5 | 0/0 | 0/0 |
Средний тестовый балл |
предмет | 2016/2017 учебный год | 2017/2018 учебный год | 2018/2019 учебный год |
ОО | АТЕ | ПК | ОО | АТЕ | ПК | ОО | АТЕ | ПК |
Русский язык | 49,75 | 52,71 | 54,3 | 44,82 | 47,6 | 55,3 | 49,77 | 52,3 | 53,9 |
Математика | 45,21 | 50,09 | 50,2 | 44,13 | 49,8 | 50,5 | 48,1 | 49,73 | 50,8 |
Физика | 51,2 | 53,7 | 51,8 | 45,27 | 51 | 50,8 | 39,75 | 48,9 | 50,1 |
Химия | 37,88 | 50,5 | 53,3 | 41,25 | 50,4 | 52,3 | 32,57 | 57,6 | 61 |
Биология | 44,71 | 48,64 | 50,7 | 45,55 | 47,9 | 50,9 | 47 | 50,4 | 50,7 |
Обществознание | 55,29 | 50,27 | 52,7 | 47,6 | 45,3 | 49 | 49,52 | 46,57 | 50,8 |
История | - | 52,68 | 51,2 | 63 | 52 | 51,7 | - | 51,2 | 51,1 |
География | 56 | 49,82 | 51,3 | 48,36 | 49 | 51,6 | 50,31 | 50,2 | 51,5 |
Литература | - | 72,36 | 71,1 | 53 | 64,3 | 63,9 | 64 | 60,5 | 69,5 |
Английский яз. | 81 | 84,07 | 84,5 | 73,25 | 80,7 | 82,2 | 88,5 | 83,5 | 80,9 |
ИКТ | 47,06 | 50,9 | 50,5 | 59,25 | 55,4 | 55,8 | 57,98 | 52,4 | 52,9 |
В 2020 году итоговая аттестация в 9-х классах не проводилась.
Для выявления потенциала образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны(внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития(внешние факторы).
«SWOT»-анализ деятельности
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала | Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения |
Сильные стороны | Благоприятные возможности |
Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего образования. Наличие школьного сайта. Постоянное повышение квалификации педагогов (не реже одного раза в три года) Участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства. Совершенствование материально- технической базы за счет увеличения числа компьютеров, мультимедийных комплексов, мебели и т.п. Учащиеся подтверждают знания за курс основной школы по основным базовым предметам в ходе государственной (итоговой) аттестации. Сформирована система школьного самоуправления, организована работа органов государственно-общественного управления школой, что является основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой. Участие школы в городских социальных проектах. Систематически проводятся школьные тематические мероприятия, в которые вовлекаются обучащиеся; участие в олимпиадах, конференциях и т.д. | квалификации (выбор программы и ОУ, дистанционное обучение, ИКТ и др.). Создание эффективных творческих групп. Дальнейшее совершенствование работы с одарёнными детьми через практику дополнительного образования. Развитие общего образования через индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования. социальными партнерами в направлении удовлетворения запросов населения в образовательных услугах. |
Слабые стороны | Риски |
Самоустранение части родителей от воспитания и контроля за своими детьми, что способствует увеличению количества обучающихся, не мотивированных на получение качественного образования. Отсутствие постоянных педагогов по ряду предметов (английский язык, химия, биология, география, русский язык и литература) Перегрузка учителя: более половины всех учителей работают на 1,5-2 ставки. Низкая результативность работы учителей по целенаправленной подготовке способных обучающихся к олимпиадам и НПК. Низкая мотивация учебной деятельности школьников и недостаточная сформированность ключевых умений и навыков учебного труда. Недостаточный уровень результатов (средний балл ниже среднегородского по основным предметам) ГИА,ВПР Невысокая доля педагогов, желающих представлять свой педагогический опыт через участие в педагогических конференциях, обобщать опыт в виде печатных работ. | Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов Снижение успеваемости у учеников с низкой мотивацией к учебной деятельности. Наличие правонарушений со стороныучеников. Трудности в получении платных дополнительных услуг (часть контингента обучающихся из неполных, материально не обеспеченных, «неблагополучных» семей). |
При анализе результатов работы школы и его коллективного обсуждения выявлены проблемы в жизнедеятельности школьного сообщества, сохраняющиеся в течение ряда лет, несмотря на то, что коллектив школы уделяет их решению постоянное внимание. В первую очередь к ним следует отнести:
- низкий уровень сформированности общей культуры учащихся, и, как следствие, отсутствие у них навыков саморазвития и самоорганизации в различных сферах жизнедеятельности, необходимых для успешной социализации;
- недостаточный учет и развитие в процессе обучения и воспитания индивидуальных особенностей и способностей школьников;
- недостаточная сформированность системы мониторинга за изменениями в развитии личности ребенка и формировании школьного и классного коллективов;
- недостаточная сформированность системы психологической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению, саморазвитию, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности.
- неустойчивость показателей ценностных ориентаций учащихся по таким позициям как гражданственность, приоритеты материальных и духовных ценностей и др.
- при стабилизации состояния здоровья школьников сохраняется достаточно высокий уровень неустойчивости психического здоровья обучающихся.
Наличие существующих проблем и невозможность их решения с использованием старых подходов к организации образовательного процесса делает необходимой иную организацию образовательной деятельности.
Среднесрочная программа перехода школы в эффективный режим работы (далее – Программа) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с осени 2020 года до конца 2021 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.В Программе отражены тенденции перехода школы в эффективный режим работы, охарактеризованы главные проблемы и задачи деятельности педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Цели и задачи развития образовательной организации
Цель: повышение уровня обученности обучающихся и качества обучения через организацию эффективной образовательной деятельности учителей предметников
Задачи:
выявить возможные причины снижения успеваемости и качества знаний обучающихся;
повысить мотивацию учащихся к обучению через продуктивное использование современных образовательных технологий, совершенствование методов обучения и воспитания;
расширять кругозор обучающихся, их любознательность через нестандартные формы урочной и внеурочной деятельности;
предупредить неуспеваемость, улучшить мотивацию учения и развить познавательный интерес обучающихся через индивидуализацию обучения, разработку индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с низкой учебной мотивацией;
создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Миссия школы: школа как открытая социуму система создает доступное качественное образование, которое позволяет подготовить выпускника школы к требованиям демократического общества к осознанному выбору профессии, развитие личности ученика в меняющихся условиях.
.
В рамках самодиагностики школы были выявлены рисковые профили:
Низкая учебная мотивация обучающихся
Цель, которую ставит перед собой школа: организация работы педагогического коллектива школы с целью обеспечения успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Задачи:
Выявить причины неуспешности у обучающихся среди учителей и обучающихся.
Исследовать семейные аспекты снижения учебной мотивации и вовлечение родителей в учебную деятельность.
Формировать позитивную учебную мотивацию на уроках и внеурочной деятельности.
Создать комфортные условия для реализаций личностного потенциала на уроках и занятиях дополнительного образования.
Меры и мероприятия по достижению целей развития
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Формирование банка данных учащихся школы с низкой учебной мотивацией | сентябрь | Руководители ШМО учителей-предметников, классные руководители |
2 | Формирование банка данных о семьях учащихся с низкой учебной мотивацией | сентябрь | Социальный педагог |
3 | Разработка индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с низкой учебной мотивацией | сентябрь | Заместитель директора по УР, руководители ШМО учителей-предметников, классные руководители |
4 | Формирование портфолио учащимся с низкой мотивацией | В течение года | Классные руководители |
5 | Работа педагога-психолога по снижению уровня тревожности уча- щихся | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Привлечение учащихся к подготовке коллективных мероприятий класса, школы | В течение года | Классные руководители |
7 | Вовлечение в социально- значимую деятельность учащихся "группы риска" | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог |
8 | Взаимодействие с родителями, социальными и профессиональными структурами с целью профориентации учащихся | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Цель: снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2021/2022 учебного года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.
.
Задачи:
Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача).
Обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха в обучении.
Реализовывать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроках и во внеклассной работе.
Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивить навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающих обучающихся с учетом его индивидуальных и личностных особенностей
Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся с последующей корректировкой индивидуальной программы с учетом изменений.
Меры и мероприятия по достижению целей развития
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
3 1 | Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. | сентябрь | Зам.директорапоУР, руководители ШМО, педагоги |
422 | Установление причин неуспеваемости обучающихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, педагогом –психологом , с ребенком | сентябрь | Педагоги, классные руководители, педагог-психолог |
533 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | сентябрь, далее корректировать по мере необходимости | педагоги |
64 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включение посильных индивидуальных заданий | В течение учебного года | педагоги |
7 | Тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса | В течение учебного года | педагоги |
8 | Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками | В течение учебного года | педагоги |
9 | Работа с родителями неуспевающих обучающихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением учителей-предметников. | В течение учебного года, по необходимости | Классные руководители, педагоги |
8 | Повышение методического уровня учителей через участие в педагогических советах, семинарах, заседаниях предметных методических объединений | втечение учебногогода | Руководители ШМО, педагоги |
Ответственные за достижение результата: заместители директора по УР, классные руководители, учителя-предметники, психолог, логопед, социальный педагог.