СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ для уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое воспитание участников образовательных отношений

Просмотр содержимого документа
«Концепция правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ для уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений»

Новиков Василий Савельевич,

кандидат юридических наук,

доцент по кафедре психологии,

педагогики и организации работы с кадрами

Академии управления МВД России,

почетный академик Международной академии

дополнительного образования

по специальности «Педагогика»,

учитель основ безопасности жизнедеятельности



Концепция правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ для уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений



«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», —  заявил президент России Владимир Путин, выступая на встрече «Клуба лидеров». А для того чтобы его пробудить, а точнее внедрить сознание о патриотизме как о национальной идее, «нужно постоянно об этом говорить, на всех уровнях».





Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева выступила на открытии Всероссийского патриотического форума (9 декабря 2016 г., в День Героев Отечества)

«Патриотизм является одной из важнейших базовых ценностей для России. Именно на основе нравственного воспитания формируются настоящие герои. И свою работу ответственные лица должны строить исходя из тех ценностей, которые являются традиционными для нашего общества», – подчеркнула О.Ю. Васильева.





За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы правового и патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания.

Патриотическое и правовое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов.

Правовое воспитание направлено на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства.

Государство создает условия, обеспечивающие развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомленность о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке, а также доступ граждан к квалифицированной юридической помощи. Важнейшей задачей государства является также пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, правил общежития, уважения прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств.

Государственная политика ориентируется на исторически сложившиеся нормы морали и общепризнанные нравственные ценности многонационального народа России, направленные на обеспечение правомерного и добропорядочного поведения граждан. Формирование позитивного правового сознания обеспечивается в том числе путем принятия системных мер по противодействию любым формам национального и религиозного экстремизма либо поведения, посягающего на общественную нравственность и правопорядок, гражданский мир и национальное согласие.

Государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, по повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, по пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач.

В условиях правового государства возрастает роль закона в системе социальных регуляторов, происходит усиление правовых начал в поведении людей, в жизни общества и государства. Недостаточный уровень правовой культуры и правосознания, правовой нигилизм граждан России являются серьезной проблемой обеспечения реализации принципов верховенства права.

Условиями, способствующими распространению правового нигилизма, являются несовершенство законодательства Российской Федерации и практики его применения, избирательность в применении норм права, недостаточность институциональных механизмов, гарантирующих безусловное исполнение требований закона, неотвратимость, соразмерность и справедливость санкций за их нарушение. Правовой нигилизм девальвирует подлинные духовно-нравственные ценности, служит почвой для многих негативных социальных явлений (пьянство, наркомания, порнография, проституция, семейное насилие, бытовая преступность, пренебрежение правами и охраняемыми законом интересами окружающих, посягательство на чужую собственность, самоуправство, самосуд).

На правовое и патриотическое воспитание обучающихся в образовательных организациях РФ оказывают влияние следующие факторы:

1) характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей;

2) качественный уровень воспитания и обучения в образовательных учреждениях различного типа и вида, в том числе закрепление и развитие у учащихся основ правосознания;

3) распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации;

4) доступность и понятность оказываемых в системе государственной и муниципальной службы услуг населению; доступность правосудия, судебной защиты нарушенных прав, безупречность и эффективность деятельности судов и органов, исполняющих судебные решения; строгое соблюдение государственными и муниципальными служащими норм закона и профессиональной этики;

5) понятность, доступность и эффективность законодательства, его адекватность реальной экономической и общественно-политической ситуации в стране, реализация в законодательстве принципов справедливости и равноправия, обеспечения соответствия норм права интересам и потребностям различных социальных групп;

6) систематический и качественный контроль за состоянием законодательства Российской Федерации в целях его оптимизации, выявления пробелов и противоречий, своевременной его инкорпорации и кодификации, а также контроль за правоприменением, выявление и анализ проблемных ситуаций, связанных с неправильным пониманием и применением закона;

7) эффективная, профессиональная и законная деятельность правоохранительных и иных уполномоченных органов по выявлению и пресечению преступлений и других нарушений закона, обеспечение неотвратимости соразмерного и справедливого наказания за нарушение закона;

8) обеспечение правопорядка в жизненно важных для большинства граждан сферах жизни, соблюдение нормативных требований организациями, осуществляющими реализацию товаров и оказывающими услуги населению;

9) доступность для граждан квалифицированной юридической помощи; неукоснительное соблюдение адвокатами и нотариусами, иными частнопрактикующими юристами в их профессиональной деятельности норм закона и профессиональной этики;

10) деятельность лиц творческих профессий и их объединений, средств массовой информации, организаторов эфирного и кабельного вещания, издательских организаций, производителей рекламной продукции, направленная на создание и распространение произведений, активно продвигающих в общественное сознание модель законопослушного поведения в качестве общественно одобряемого образца; ограничение распространения произведений, прямо или косвенно пропагандирующих непочтительное отношение к закону, суду и государству, правам человека и гражданина, поэтизирующих и пропагандирующих криминальное поведение.

Государственная политика правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ реализуется на основе соблюдения следующих принципов:

1) законность;

2) демократизм;

3) гуманизм;

4) взаимосвязь с патриотическим, трудовым, экологическим и другими видами воспитания на общей нравственной основе;

5) обеспечение взаимодействия государства с институтами гражданского общества и конфессиями;

6) соответствие закономерностям развития правового государства и гражданского общества;

7) возможность финансового обеспечения реализации задач государственной политики за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сочетании с финансовой поддержкой на основе государственно-частного партнерства.

Целями государственной политики правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ являются:

1) формирование в обществе устойчивого уважения к закону и преодоление правового нигилизма;

2) повышение уровня правовой культуры граждан, включая уровень осведомленности и юридической грамотности;

3) создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения;

4) внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм.

Государственная политика правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ осуществляется по следующим основным направлениям:

1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;

2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;

3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права;

4) преобразования в сферах культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленные на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан;

5) совершенствование деятельности государственных и муниципальных органов, правоохранительных органов, направленной на обеспечение законности и правопорядка и повышение правосознания служащих государственных и муниципальных органов;

6) совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи.

Мерами государственной политики правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ в области совершенствования законодательства Российской Федерации и правоприменения являются:

1) совершенствование правового механизма реализации гражданами прав, свобод и исполнения ими обязанностей, а также эффективной защиты прав и законных интересов граждан;

2) создание нормативно-правовой базы, необходимой для реализации основных направлений государственной политики; совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов;

3) организация системного мониторинга законодательства Российской Федерации и правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве;

4) обеспечение доступности правовой информации, развитие системы правового просвещения и информирования граждан, включая развитие информационно-правовых ресурсов и обеспечение эффективного функционирования соответствующих информационно-справочных систем;

5) обеспечение доступности всем слоям населения юридических услуг, в том числе оказываемых адвокатами и нотариусами;

6) поэтапное введение практики оказания адвокатами и нотариусами юридической помощи и содействия гражданам при получении ими государственных и муниципальных услуг, а также их участие в правовом просвещении граждан и развитии правосознания населения;

7) развитие негосударственных форм правового просвещения и оказания юридической помощи населению, государственная поддержка этого процесса.

Мерами государственной политики правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ по обеспечению необходимого уровня юридических знаний, повышению правовой культуры и вовлечению в правовое просвещение населения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов являются:

1) содействие приобретению и совершенствованию знаний в области права в рамках получения второго высшего профессионального образования, обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;

2) совершенствование систем подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов, повышение их квалификации и дополнительное обучение, направленное на совершенствование правовой культуры;

3) устранение факторов, способствующих проявлению безответственности и правового нигилизма в деятельности государственных и муниципальных служащих, совершенствование систем профилактики нарушений закона и служебной этики в правоохранительной деятельности; внедрение комплекса мер морального и материального поощрения образцового исполнения служебного долга;

4) совершенствование исполнения судебных решений, повышение прозрачности исполнительных производств, внедрение практики электронных торгов по реализации арестованного имущества и оптимизация системы его оценки, обеспечение законности и прозрачности деятельности частных лиц и организаций, содействующих кредиторам в исполнении судебных взысканий;

5) разработка и реализация программ участия государственных и муниципальных служащих, замещающих должности, связанные с применением знаний в области юриспруденции, в лекционной и консультационной работе по пропаганде правовых знаний и законопослушания в сферах деятельности соответствующих государственных и муниципальных органов; апробация новых форм участия сотрудников правоохранительных органов в пропаганде правовых знаний и законопослушания, профилактике правонарушений и преступности на основе распространения положительного опыта работы правоохранительных органов в этой сфере;

6) разработка и совершенствование способов информирования населения о деятельности государственных и муниципальных органов, о видах и формах оказания населению юридических услуг; проведение устных и письменных юридических консультаций для граждан по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов; обеспечение доступности для граждан информации о деятельности правоохранительных органов, в том числе путем размещения этой информации на официальных интернет-сайтах;

7) расширение взаимодействия правоохранительных органов с общественностью, со средствами массовой информации, организациями эфирного и кабельного вещания, представителями творческих профессий в целях демонстрации позитивных примеров осуществления правоохранительной деятельности и депопуляризации криминальной культуры и противозаконных форм социального поведения.

Мерами государственной политики правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ в области образования и воспитания подрастающего поколения, юридического образования и подготовки юридических кадров являются:

1) включение в примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, примерную основную образовательную программу начального общего образования задач приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, уважение к окружающим), а также развитие ценностно-смысловой сферы личности;

2) развитие практики обучения основам права в образовательных учреждениях различного типа и вида, поддержка различных вариантов региональных моделей правового образования, разработка учебных курсов, включающих правовую тематику, соответствующих образовательных программ, учебных и методических пособий;

3) применение специальных программ правового образования и воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, трудных подростков и несовершеннолетних правонарушителей;

4) распространение программ дополнительного правового образования для взрослых;

5) повышение уровня юридической грамотности педагогов; подготовка преподавателей учебного предмета "Право", а также совершенствование профессиональной и методической подготовки преподавателей правовых дисциплин; проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в целях научно-методического обеспечения правового образования;

6) совершенствование уровня подготовки профессиональных кадров юридического профиля для замещения ими соответствующих должностей;

7) формирование прогноза потребностей экономики на федеральном и региональном уровне в специалистах с высшим юридическим образованием, включая разработку перечня направлений (специализаций) юридической подготовки, ориентированных на области практической деятельности юриста;

8) распространение положительного опыта образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров, по созданию и функционированию юридических клиник как формы оказания учащимися бесплатной квалифицированной юридической помощи населению.

Мерами государственной политики правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ в сферах культуры, массовой информации, эфирного и кабельного вещания, рекламной и издательской деятельности являются:

1) распространение в электронных и печатных средствах массовой информации, в эфирном и кабельном вещании теле- и радиоканалов, созданных с государственным участием, в сегменте социальной рекламы, в сети Интернет информационной продукции, содержащей правовую информацию, а также способствующей развитию правовой грамотности и правосознания граждан и пропагандирующей законопослушание, добросовестность в осуществлении прав и выполнении обязанностей, уважительное и бережное отношение к правам и охраняемым законом интересам, в том числе в формате постоянных рубрик и тематических передач, специализированных периодических и разовых изданий;

2) создание и распространение творческих проектов, доступных для непрофессионального восприятия, информационных материалов, предоставляющих базовые юридические знания и формирующих правовую культуру и правосознание граждан, а также разработка и реализация системы мер государственного стимулирования таких проектов и материалов;

3) введение механизма публичной оценки и рекомендаций в случае предполагаемого распространения произведений и информационных материалов, рекламной продукции, открыто пропагандирующих межнациональную и религиозную рознь, грубое нарушение норм общественной морали, неуважение к закону и суду;

4) постоянное пополнение за счет целевого финансирования в общедоступных библиотечных фондах популярной юридической литературы.

Мерами государственной политики правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ организационного и методического характера являются:

1) обеспечение координации деятельности и взаимодействия федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, муниципальных органов, а также институтов гражданского общества и конфессий;

2) определение задач и полномочий государственных и муниципальных органов, а также стандартов качества оказываемых ими услуг, механизма контроля в данной сфере;

3) разработка и осуществление программ государственных и муниципальных органов по реализации государственной политики;

4) научное и методическое обеспечение реализации государственной политики с использованием разработок в области психологии, педагогики, социологии, теории массовых коммуникаций, криминологии и других наук;

5) выработка форм взаимодействия участников реализации государственной политики с конфессиями;

6) создание системы моральных и материальных стимулов и поощрений активного участия в осуществлении государственной политики.


Выводы


1.Правовое регулирование отношений в сфере правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральным законом от 9 мая 2006 года N 68-ФЗ "О почетном звании Российской Федерации "Город воинской славы", Федеральным законом от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России", Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Московской области, Законом Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", Законом Московской области N 34/2013-ОЗ "Об использовании копии Знамени Победы в Московской области", Законом Московской области от 13.07.2015 N 114/2015-ОЗ "О патриотическом воспитании в Московской области" и иными нормативными правовыми актами РФ и Московской области.

2. Целесообразно разработать следующие Федеральные законы РФ в целях правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ:

- «О правовом и патриотическом воспитании граждан в РФ»;

- «О военно - правовом воспитании граждан в РФ»;

- «О правовом развитии, обучении и воспитании обучающихся в образовательных организациях РФ»;

- «О военно - правовом воспитании обучающихся в образовательных организациях РФ»;

- «О военно - правовом воспитании и обязательной подготовке граждан к военной службе в образовательных организациях РФ»;

- «О военно - правовом воспитании и добровольной подготовке граждан к военной службе»;

- «О системе правового и военно - правового воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ».

3. Целесообразно разработать следующие государственные программы в целях правового и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях РФ:

- Государственную программу "Правового воспитания граждан Российской Федерации на 2017 - 2025 годы»;

- Государственную программу "Военно - правового воспитания граждан Российской Федерации на 2017 - 2025 годы»;

- Государственную программу "Правового развития, обучения и воспитания обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации на 2017 - 2025 годы»;

- Государственную программу "Правового воспитания педагогических работников образовательных организаций Российской Федерации на 2017 - 2025 годы»;

- Государственную программу "Военно - правового воспитания педагогических работников образовательных организаций Российской Федерации на 2017 - 2025 годы»;

- Государственную программу "Военно - правового воспитания и обязательной подготовки к военной службе обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации на 2017 - 2025 годы»;

- Государственную программу "Военно - правового воспитания и добровольной подготовки к военной службе обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации на 2017 - 2025 годы».


Литература


1. Бим-Бад Б.М. Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого–педагогический анализ: монография / Б.М. Бим–Бад, С.Н. Гавров. – М.: Интеллектуальная книга; Новый хронограф, 2010.

2. Воспитать человека: сб. нормативно–правовых материалов по проблемам воспитания. – М., 2007.

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2010.

4. Нечаев М.П. Управление развитием воспитательной системы школы: Монография. /М.П. Нечаев. – М.: Педагогический поиск, 2011.

5. Нечаев М.П. Оценка качества воспитания в условиях реализации ФГОС: метод. пособие/ М.П. Нечаев. – М.: Перспектива, 2014.

6. Нечаев М.П. Планы и программы воспитания в современной образовательной организации: метод. пособие/ М.П. Нечаев. – М.: Перспектива, 2014.

7. Российская семья – основа духовности и патриотизма : сборник научных статей / под общ. ред. В. И. Лутовинова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

8. Нечаев М.П. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования ФГОС в школе. Учебно–методическое пособие / М.П. Нечаев. – М.: УЦ Перспектива, 2012.

Дополнительная литература

1. Буравова О. С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников / О.С.Буравова // Начальная школа. – М : «Школьная пресса». – 2010. – № 7.

2. Васильева, Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно - нравственных ценностей / Т.Е.Васильева // Воспитание школьников. – М.: «Школьная пресса». –. 2011. – № 4.

3. Губанова Е. В. Духовно–нравственное развитие и воспитание личности гражданина России / Е.В. Губанова // Воспитание школьников. – М.: «Школьная пресса». – 2011. – № 5.

4.Зубова Е.И. Ресурсы развития воспитывающей среды класса в условиях социального многообразия / Е.И. Зубова, М.П. Нечаев. – М.: ГБОУ ВПО МО АСОУ. – 2014. – Вып. 11.

5. Каменщикова Л. М. Духовно–нравственные ценности русской семьи /Л.М. Каменщикова // Дополнительное образование и воспитание. – М., 2011. – № 3.

6. Лисица В. А. Развитие духовно–нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре / В.А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – М., 2011. – № 11.

7. Нечаев М.П. Оценка эффективности деятельности классных руководителей: основные подходы и методика / М.П. Нечаев // Воспитание школьников. – М.: «Школьная пресса», 2010. – №10.

8. Нечаев М.П. Воспитывающий потенциал современного учебного занятия и возможности его повышения / М.П. Нечаев // Наука и школа. – М.: Прометей, 2010. – № 6.

9. Семыкина Е. Н. Гражданско–нравственное становление школьников в процессе воспитания / Е.Н. Семыкина // Воспитание школьников. – «Школьная пресса», 2011. – № 5. 10. Тюляева, Т. И. Духовно–нравственные и социальные ориентиры в образовании: приоритет, возможности, поиски / Т.И. Тюляева // Методист. – М, 2010. – № 7.

11. Якунина И. В. Духовно–нравственное воспитание подрастающего поколения / И.В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 1

12. Янушкявичене О. Методические приемы духовно–нравственного воспитания подростков / О. Янушкявичене // Народное образование. – М, 2009. – № 1.

Нормативно–правовые документы

Международные документы

Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74 г.).

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78 г.).

Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.48 г.).

Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59 г.).

Конвенция о правах ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1989 г.).

Федеральные законы

1.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761).

2.Основы государственной культурной политики (указ Президента РФ от 24.12.2014г. №808).

3. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013г. № ИР–352/09).

4. ФГОС ООО (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 31.12.2015 года Приказ Минобрнауки России N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937).

5. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ).

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98 г. № 124–ФЗ с изменениями от 05.04.2013 г.).

7. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы.

Нормативно–правовые документы, принятые Правительством РФ

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792–р).

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2016 – 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493).

3. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).

4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996–р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Нормативно-правовые документы Министерства образования Московской области

1. Постановление правительства Московской области от 4.12.2009г. № 148/2009-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области».

2. Закон Московской области от 27.07.2013 №94/2013- ОЗ «Об образовании».

Интернет–ресурсы

http://минобрнауки.рф  – Министерство образования и науки Российской Федерации.

http://www.obrnadzor.gov.ru – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

http://stat.edu/ru– статистика российского образования.

http://www.lexed.ru– Федеральный центр образовательного законодательства. 

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование». 

http://www.ict.edu.ru– федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

http://минобрнауки.рф/документы/336– Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

http://e.asou-mo.ru – Электронная академия АСОУ.



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!