СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по родной литературе 8 класс 1 полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по родной  литературе 8 класс 1 полугодие

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по родной литературе 8 класс 1 полугодие»

Контрольная работа по родной литературе за 1 полугодие 8 класс

ФИ ________________________________________ Дата____________

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.


А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

а) поэма

б) былина

в) народная песня

г) сказка


А2. Назовите героев исторических песен:

а) М.И. Кутузов

б) Князь Потёмкин

в) Ермак Тимофеевич

г) Емельян Пугачев


А3. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя»?

а) цаплю

б) журавля

в) осиновый чурбан


А4.«Шинель» – произведение:

а) романтическое,

б) сентиментальное,

в) реалистическое.


А5. Акакий Акакиевич служил в департаменте:

а) иностранных дел,

б) просвещения,

в) в одном…


А6. Акакий Акакиевич:

а) был равнодушен к работе,

б) старался работать, чтобы не выгнали,

в) служил с любовью, с наслаждением.


А7. Акакий Акакиевич:

а) положительный герой,

б) отрицательный герой,

в) противоречивый характер.


А8 «Маленький человек» Гоголя:

а) ничтожное существо,

б) личность, временно задавленная обстоятельствами,

в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.


А9. Шинель:

а) художественная деталь,

б) символ,

в) образ.


А10. Повесть «Шинель»:

а) фантастическая,

б) жизнеподобная,

в) романтическая.


А11. Акакий Акакиевич – это:

а) типичный национальный характер,

б) лишний человек,

в) «крик ужаса и стыда, который издает человек, опустившийся под влиянием пошлой жизни, когда вдруг увидит в зеркале свое оскотинившееся лицо» (Герцен).


А12. Главный вывод автора:

а) «маленький человек» достоин уважения,

б) он продукт бесчеловечного государства,

в) он сам виноват в своей «малости».


А13.Действие  рассказа  «Певцы» происходит

А.  в  сельце  Колотовка

Б.  в  селе  Колобовка

В.  в  деревне  Колодовка

Г.  в  городе  Колотовка


А14.  Подчеркните  имена  героев  рассказа  «Певцы»

Калиныч,  Яков  Турок,  Герасим,  Николай  Иванович,  Моргач,  Хорь,  Дикий  Барин,  Дикий  Помещик,  рядчик,  Павлуша,  Обалдуй.


А15. Описание  внешности    «Сложен  он  был  неуклюже,  «сбитнем»,  как  говорят  у  нас,  но  от  него  так  и  несло  несокрушимым  здоровьем,  и – странное  дело – его  медвежеватая  фигура не  была  лишена  какой-то  своеобразной  грации…»  принадлежит:

А.  Обалдую

Б.  Моргачу

В.  Дикому  Барину

Г.  Николаю  Ивановичу


А16.  Какая  характеристика  соответствует  целовальнику  Николаю  Ивановичу?

А.  загулявший,  холостой,  дворовый  человек

Б.  человек  опытный,  себе  на уме,  не  злой  и  не  добрый,  а  более  расчетливый

В.  Художник  во  всех  смыслах  этого  слова

Г.  Человек  расторопный  и  сметливый,  осторожный  и  эгоист


А17. Кто  победил  в  пении?

А.  Моргач

Б.  Рядчик

В.  Обалдуй

Г.  Яшка  Турок


А18.Действие  рассказа  происходит:

А.  зимой

Б.  летом

В.  весной

Г.  Осенью


В1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква


1. Эпилог

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Экспозиция

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Развязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Завязка

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

5. Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий


1

2

3

4

5








Часть С.

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа по родной литературе за 1 полугодие 8 класс

ФИ _____________________________________________Дата ___________

Вариант 2


Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа


А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) повесть

б) пословица

в) народная песня

г) частушка


А2. Назовите героев преданий:

а) Ермак Тимофеевич

б) Николай Первый

в) Степан Разин


А3. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?

а) свинья

б) мартышка;

в) лошадь


А4.«Шинель» – произведение:

а) романтическое,

б) сентиментальное,

в) реалистическое.


А5. Акакий Акакиевич служил в департаменте:

а) иностранных дел,

б) просвещения,

в) в одном…


А6. Акакий Акакиевич:

а) был равнодушен к работе,

б) старался работать, чтобы не выгнали,

в) служил с любовью, с наслаждением.


А7. Акакий Акакиевич:

а) положительный герой,

б) отрицательный герой,

в) противоречивый характер.


А8 «Маленький человек» Гоголя:

а) ничтожное существо,

б) личность, временно задавленная обстоятельствами,

в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.


А9. Шинель:

а) художественная деталь,

б) символ,

в) образ.


А10. Повесть «Шинель»:

а) фантастическая,

б) жизнеподобная,

в) романтическая.


А11. Акакий Акакиевич – это:

а) типичный национальный характер,

б) лишний человек,

в) «крик ужаса и стыда, который издает человек, опустившийся под влиянием пошлой жизни, когда вдруг увидит в зеркале свое оскотинившееся лицо» (Герцен).


А12. Главный вывод автора:

а) «маленький человек» достоин уважения,

б) он продукт бесчеловечного государства,

в) он сам виноват в своей «малости».


А13.Действие  рассказа  «Певцы» происходит

А.  в  сельце  Колотовка

Б.  в  селе  Колобовка

В.  в  деревне  Колодовка

Г.  в  городе  Колотовка


А14.  Подчеркните  имена  героев  рассказа  «Певцы»

Калиныч,  Яков  Турок,  Герасим,  Николай  Иванович,  Моргач,  Хорь,  Дикий  Барин,  Дикий  Помещик,  рядчик,  Павлуша,  Обалдуй.


А15. Описание  внешности    «Сложен  он  был  неуклюже,  «сбитнем»,  как  говорят  у  нас,  но  от  него  так  и  несло  несокрушимым  здоровьем,  и – странное  дело – его  медвежеватая  фигура не  была  лишена  какой-то  своеобразной  грации…»  принадлежит:

А.  Обалдую

Б.  Моргачу

В.  Дикому  Барину

Г.  Николаю  Ивановичу


А16.  Какая  характеристика  соответствует  целовальнику  Николаю  Ивановичу?

А.  загулявший,  холостой,  дворовый  человек

Б.  человек  опытный,  себе  на уме,  не  злой  и  не  добрый,  а  более  расчетливый

В.  Художник  во  всех  смыслах  этого  слова

Г.  Человек  расторопный  и  сметливый,  осторожный  и  эгоист


А17. Кто  победил  в  пении?

А.  Моргач

Б.  Рядчик

В.  Обалдуй

Г.  Яшка  Турок


А18.Действие  рассказа  происходит:

А.  зимой

Б.  летом

В.  весной

Г.  Осенью


В1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква


1. Кульминация

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Развязка

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Завязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Экспозиция

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

5. Эпилог

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий


1

2

3

4

5








Часть С.

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение

С1. Какое из произведений, изученное в 8-ом классе, вы хотели бы экранизировать и почему?

С2. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского «У всякого искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Ответы

Вариант 1


Вариант 2

Часть А

А1 – а

А2 – в,г

А3 – в

А4 – г

А5 – госпожа Простакова, Митрофан, Вральман

А6 – в

А7 – в

А8 – г

А9 – в

А10 – г

А11 – а

А12 – в

А13 – в

А14 – а

А15 – а

А16 – в

А17 – б

А18 – а

А19 – а

Часть В.

В1 – композиция

В2 – эпиграф

В3 – басня

В4 – гипербола

В5 – 1 – Д

3 – В

3 – Г

4 – Б

5- А

В6 – 1 – буран в степи

2 – дуэль Гринёва со Швабриным

3 – захват Пугачёвым Белогорской крепости

4 – поездка Гринёва в Оренбург

5 – арест Гринёва

Максимальное количество баллов 32

Часть А

А1 – а

А2 – а,в

А3 – в

А4 – б

А5 – Милон, Софья, Правдин

А6 – в

А7 – г

А8 – б

А9 – б

А10 – б

А11 – а

А12 – б

А13 – б

А14 – б

А15 – б

А16 – а

А17 – в

А18 – в

А19 – б

Часть В.

В1 – эпиграф

В2 – метафора

В3 – композиция

В4 – пьеса

В5 – 1 – А

2 – Г

3 – Б

4 – В

5 – Д

В6 – 1 – буран в степи

2 – дуэль Гринёва со Швабриным

3 – захват Пугачёвым Белогорской крепости

4 – поездка Гринёва в Оренбург

5 – арест Гринёва

Максимальное количество 32



Часть С

Вариант 1

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведенных произведений, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 10 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0



Вариант 2

С1. Какое из произведений, изученных в 8-ом классе, вы хотели бы экранизировать и почему?

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: назван автор произведения, герои из приведенного произведения, события, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений

2

ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

С2. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского «У всякого искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

Максимальное количество 36 Критерии оценки:


Количество правильных ответов

Оценка

Менее 14 ответов

2 (неудовлетворительно)

14- 24

3(удовлетворительно)

25-34

4(хорошо)

35-36

5 (отлично)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!