СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные вопросы по истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы для самопроверки. Контрольные вопросы по истории Росиии при подготовке к дифференцированному зачёту.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы по истории.»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии









Учебное пособие


Сборник

Контрольных работ по Истории России (XX век)

для промежуточного контроля знаний

с разноуровневыми заданиями



УП.01.18



































Аннотация:



  Сборник контрольных работ по истории России XX век.


Особое место во всемирной истории занимает История России. Именно знание истории своего Отечества является основным стержнем в формировании личности гражданина страны, а история XX века занимает особое место в его становлении. Сложный период XX века накладывает свои трудности в подготовке учащихся к дифференцированному зачету по истории. Для более успешного усвоения материала разработаны варианты по следующим темам: «Россия в начале XX века», «Революция 1917 г. и Гражданская война в России», «Советское общество в 1920-1930 г. Великая Отечественная война», «СССР во второй половине XX века», «Российская Федерация».

Задания итоговых контрольных работ по дисциплине «История» предназначены для студентов всех специальностей в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Содержание контрольных работ соответствует имеющейся рабочей программе по подготовке квалифицированных рабочих (ППКРС) и специалистов среднего звена (ППССЗ) и ориентировано на закрепление и углубление имеющихся у обучающихся научных знаний, формирование и развитие различных умений и навыков.


Цели контрольных работы по истории:

- проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта;


- выявить уровень знаний по истории учащихся, умение выполнять различные задания.



Структура тематического теста.

Тесты составлены по шести темам. Каждый содержит два варианта.

Каждый вариант работы состоит из трех частей.

Часть 1. содержит 10 заданий с выбором ответа ((ниже среднего уровня сложности).

Часть 2. содержит 2 задания (среднего уровня сложности).

Часть 3. содержит 1-2 задания с развернутым ответом (выше среднего уровня сложности).




Автор – Ашмарина В. А., преподаватель

истории



Рецензент – Кириллова Н.В., методист ЧЭМК













Содержание


1. Контрольные работы для студентов ППКРС

Тест 1

Тема: «Россия в начале XX века»

Вариант 1………………………………………………………………………………………..……….4

Вариант 2………………………………………………………………………………………..……….5

Тест 2.

Тема: «Революция 1917 г. и Гражданская война в России»

Вариант 1………………………………………………………………………………………..……….6

Вариант 2………………………………………………………………………………………..……….7

Тест 3.

Тема: «Советское общество в 1920-1940 гг».

Вариант I………………………………………………………………………………………..……….8

Вариант 2………………………………………………………………………………………..……...10

Тест 4.

Тема: « СССР во второй половине XX века»

Вариант 1………………………………………………………………………………………..……...11

Вариант 2………………………………………………………………………………………..……...12

Тест 5.

Тема: «Российская Федерация»

Вариант 1………………………………………………………………………………………..………13

Вариант 2………………………………………………………………………………………..………15

Тест 6.

Тема: «История России в 1900-1945 гг»

Вариант 1………………………………………………………………………………………..………16

Вариант 2………………………………………………………………………………………..………18

2. Справочный материал

Словарь терминов………………….…………………………………………………………………...21




























контрольные работы для студентов

Тест 1.

Тема: «Россия в начале XX века»

Вариант I.

Часть А.


1) Укажите дату завершения первой российской революции

а) 1905 год б) 1906 год в) 1907 год г) 1909 год


2) Укажите дату образования партии большевиков

а) 1900 год б) 1903 год в) 1905 год г) 1907 год


3) Работа I Государственной думы относится к

а) 1903 г б) 1908 г в) 1906 г г) 1914 г


4) Укажите начало правления Николая II

а) 1891 г б) 1894 г в) 1999 г г) 1901 г


5) Какое крупнейшее морское сражение произошло в ходе русско-японской войны?

а) крейсера «Варяг» в бухте Чемульпо

б) Мукденское в) Цусимское г) Чеменское


6) Какая партия возникла до революции 1905года?

а) эсеров б) кадетов в) октябристов г) монархистов


7) В начале XX века лидером партии эсеров был

а) А.И.Гучков б) П.Н.Милютин в) В.И.Ленин г) В.М.Чернов


8) I Государственная дума в России начала свою деятельность при императоре

а) Николае I б) Николае II в) Александре II г) Александре III


9) Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?

а) Австро-Венгрия б) Франция в) Болгария г) Турция


10) Знаменитым наступлением войск русской армии на Юго-Западном фронте в 1916 году, приведшим к крупному поражению австро-венгерской армии, командовал

а) Л.Г.Корнилов б) А.В.Самсонов в) А.И.Деникин г) А.А.Брусилов


Часть В.

1. Какие из перечисленных ниже лиц были представителями радикального, революционного направления в общественном движении в XIX –начале XX в.? (Выберите три правильных варианта и запишите последовательность из трех букв)


а) И.В.Киреевский б) П.И.Пестель в) Л.Мартов (Ю.О.Цедербаум)

г) В.И.Ульянов (Ленин) д) К.С.Аксаков е) Н.М.Карамзин


2. Какие три из перечисленных ниже явлений характеризовали процесс развития капитализма в России в конце XIX- начале XX в.?

а) развитое капиталистическое производство сельскохозяйственной продукции

б) отсутствие монополий в промышленности

в) отсутствие профессиональных союзов рабочих

г) участие иностранного капитала в российской промышленности

д) высокий уровень концентрации производства в промышленности

е) представительство буржуазии в органах государственной власти


3. Прочтите фрагмент листовки «К рабочим», относящейся к 1905 году. Впишите пропущенное слово.

«Товарищи! Вы убедились теперь, что просить царя и его правительство о правах и справедливости бесполезно. Царь залил нашей кровью улицы Петербурга. Товарищи, с оружием в руках примыкайте к Российской социал-демократической рабочей партии…».
Событие, упомянутое в листовке, получило в народе название «__________ воскресенье».


Часть С.

1. Назовите цели столыпинской аграрной реформы.

2. Назовите причины русско-японской войны 1904-1905 гг.


Тест 1.

Тема: «Россия в начале XX века»

Вариант II.

Часть А.


1) Работа II Государственной думы относится к

а) 1901 г б) 1907 г в) 1903 г г) 1910 г


2) К 1904-1905 гг относится

а) деятельность Временного правительства б) столыпинская аграрная реформа

в) первая российская революция г) русско-японская война


3) Партия кадетов была создана в

а) 1898 г б) 1905 г в) 1908 г г) 1916 г


4) Укажите лидера партии большевиков

а) В.М.Чернов б) Л.Мартов в) В.И.Ульянов г) П.Н.Милюков


5) Роспуск I Государственной думы произошел в

а) марте 1905 г б) июле 1905 г в) мае 1906г г) июле 1906г


6) Большинство мест в I Государственной думе получили

а) кадеты б) трудовики в) октябристы г) черносотенцы


7) Брусиловский прорыв произошел в

а) 1914г б) 1916г в) 1917г г) 1915г


8) Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?

а) Австро-Венгрия б) Болгария в) Франция г) Турция


9) Укажите лидера партии меньшевиков

а) В.М.Чернов б) Л.Мартов в) В.И.Ульянов г) П.Н.Милюков


10) Укажите год создания партии эсеров

а) 1895 г б) 1898 г в) 1901 г г) 1904 г



Часть В.

1. Какие три из перечисленных ниже черт характеризовали состояние сельского хозяйства в конце XIX- начале XX в.? (запишите последовательность из трех выбранных букв)

а) «раскрестьянивание» б) увеличение барщины в) разорение части помещиков

г) преобладание наемных работников д) массовый выход крестьян из общины с землей

е) малоземелье крестьян


2. Какие три из перечисленных ниже идей характеризуют либеральные взгляды?

а) необходимость укрепления собственности крестьян на землю

б) необходимость радикальных революционных преобразований

в) следование реформаторскому пути преобразования общества

г) стремление к созданию пролетарской партии

д) сохранение политической власти в руках дворянского сословия

е) необходимость ограничения самодержавной монархии


3. Прочтите отрывок из международного соглашения, заключенного в августе 1914г, напишите название военно-политического союза, участниками которого были названные в нем государства.

« Российское, английское и французское правительства взаимно обязуются не заключать сепаратного мира в течение настоящей войны.»


Часть С.

1. Назовите дату Первой Мировой войны.

2. Расскажите о сути денежной реформы и назовите имя человека, который ее проводил.


Тест 2.

Тема: «Революция 1917 г. и Гражданская война в России»

Вариант I.

Часть А.

1) В 1917 году двоевластие существовало в России с февраля до

а) марта б) апреля в) июня г) июля


2) «Декрет о мире» был принят

а) Временным правительством б) II съездом Советов

в) Учредительным собранием г) Советом народных комиссаров


3) гражданская война в России проходила в

а) 1917-1921гг б) 1919-1922гг в) 1918-1920гг г) 1919-1923гг


4) Образование двоевластия в России произошло

а) 27 февраля 1917 года б) 17 февраля 1917 года в) 2 января 1917 года г) 3 марта 1917 года


5) Созыв учредительного собрания состоялся в

а) январе 1918г б) феврале 1917г в) октябре 1917г г) декабре 1922г


6) Брестский мир с Германией Советская Россия подписала в

а) феврале 1918г б) марте 1918г в) июле 1918г г) октябре 1918г


7) Событие, известное под названием «корниловский мятеж», произошло в

а) декабре 1916г б) марте 1917г в) августе 1917г г) январе 1918г

8) Кронштадтское восстание произошло в

а) декабре 1920 г б) январе 1921 г в) феврале 1921 г г) марте 1921г


9) Принятая в июле 1918г Конституция РСФСР утвердила в стране

а) демократическую республику б) диктатуру пролетариата

в) принцип разделения властей г) равенство прав всех слоев общества


10) Укажите вооруженные группы рабочих, созданные для изъятия хлебных «излишков» в мае 1918г.

а) совнархозы б) продотряды в) черносотенцы г) махновцы


Часть В.

1. Установите правильное соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью весной-осенью 1917 года.


а) В.И.Ленин 1) военный министр Временного правительства

б) П.Н.Милюков 2) Верховный главнокомандующий

в) Л.Г. Корнилов 3) министр иностранных дел Временного правительства

г) А. И. Гучков 4) Председатель Временного правительства

5) лидер партии большевиков


2. Какие три из перечисленных ниже признаков характеризуют Гражданскую войну в России?

1) отказ правительства Антанты от участия в интервенции против Советской России

2) разделение населения страны на противоборствующие стороны

3) помощь белогвардейцам со стороны иностранных правительств

4) восстановление в ходе войны монархической формы правления

5) прекращение продразверстки в связи с началом войны

6) осуществление однопартийной диктатуры


3. Прочтите отрывок из исторического документа – программного заявления большевиков, и напишите пропущенное в нем слово.

«Необходимое условие этой социальной революции составляет ____________ пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».


Часть С.

1) В чем суть введенной в январе 1919 года системы продовольственной разверстки (продразверстки)?

2) Назовите причины роспуска Учредительного собрания.


Тест 2.

Тема: «Революция 1917 г. и Гражданская война в России»

Вариант II.

Часть А.


1) Большевики пришли к власти в России в

а) феврале 1917г б) июле 1917 г в) сентябре 1917 г г) октябре 1917 г


2) Монархия в России была свергнута в

а) марте 1917 г б) октябре 1917г в) январе 1918 г г) июле 1918г

3) Понятие «продразверстка» характеризовало экономическую политику в России в период

а) 1914-1916 гг б) 1918-1921 гг в) 1922-1928 гг г) 1929-1934 гг


4) Первая Конституция РСФСР была принята в

а) 1917 г б) 1918 г в) 1919 г г) 1920 г


5) «Декрет о мире» был принят

а) Временным правительством б) Учредительным собранием

в) II съездом Советов г) Советом народных комиссаров


6) Когда было открыто Учредительное собрание?

а) 5 декабря 1917 г б) 5 января 1918 г в) 8 марта 1918 г г) 10 мая 1918 г


7) После прихода к власти большевиками было установлено государство

а) парламентская республика б) народная демократия

в) диктатура пролетариата г) общенародное


8) гражданская война в России проходила в

а) 1917-1921гг б) 1919-1922гг в) 1918-1920гг г) 1919-1923гг


9) Укажите вооруженные группы рабочих, созданные для изъятия хлебных «излишков» в мае 1918г.

а) продотряды б) совнархозы в) черносотенцы г) махновцы


10) Ратификация Брестского договора произошла на

а) I Всероссийском съезде Советов

б) IV Всероссийском съезде Советов

в) III Всероссийском съезде Советов

г) II Всероссийском съезде Советов


Часть В.

1. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и политическими партиями, в которые они входили:

а) А.Ф.Керенский 1) кадеты

б) П.Н.Милюков 2) черносотенцы

в) Ю.О.Мартов 3) октябристы

г) В.М.Пуришкевич 4) меньшевики

5) эсеры


2. Выберите три верных варианта ответа и запишите последовательность из трех букв по заданию. Введение Советским правительством продовольственной диктатуры в мае 1918 г предусматривало

а) запрещение свободной торговли хлебом

б) установление свободных цен на хлеб

в) продажу колхозами хлеба государству

г) введение продналога

д) деятельность комбедов

е) проведение продразверстки


3. Прочтите отрывок из воспоминаний П.Сорокина и укажите название ситуации.

«Советы…буквально на глазах теряли чувство реальности. Они направляли все свои усилия на борьбу с Временным правительством, проповедуя социализм, при этом ничего не делая для преобразования и революционного воспитания русского общества…Что же касается правительства, то и оно вело себя в равной мере наобум и беспомощно». _________________________________.


Часть С.

1. Раскройте значение понятия «двоевластие», укажите время существования двоевластия в России.

2. Объясните, почему про белое движение можно сказать, что оно не было однородным. (расскажите о его участниках).


Тест 3.

Тема: «Советское общество в 1920-1940 гг».

Вариант I.

Часть А.


1. В 1922г. произошло событие

а) переход от продразверстки к продналогу б) вступление СССР в Лигу Наций

в) Генуэзская конференция г) создание Коминтерна


2. В 1939г произошло подписание

а) Мюнхенского договора б) «пакта Молотова-Риббентропа»

в) Антикоминтерновского пакта г) договора о создании Антигитлеровской коалиции


3. В период нэпа в деревне численно преобладали хозяйства

а) крестьянских коммун б) кулаков в) бедняков г) середняков


4. В Конституции СССР 1936г декларировалось

а) построение в основном социалистического общества б) строительство капитализма

в) начало строительства коммунизма г) завершение периода нэпа


5. Политика нэпа пришла на смену политике

а) «красногвардейской атаки на капитал» б) «военного коммунизма»

в) индустриализации г) коллективизации


6. Понятие «ликбез» относится к проведению в стране

а) культурной революции б) национализации промышленности

в) коллективизации сельского хозяйства г) продовольственной разверстки


7. Понятие «нэпман» характеризовало экономическую политику в стране в период

а) 1914-1916 гг б) 1918-1921гг в) 1922-1928гг г) 1929-1934гг


8. Понятие «новая экономическая политика» обозначает мероприятия большевиков по

а) запрещению денежного обмена б) введению рыночных элементов

в) отмене государственной монополии внешней торговли г) коллективизации сельского хозяйства


9. Крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг называют

а) «пугачевщиной» б) «антоновщиной» в) «махновщиной» г) «разинщиной»


10. В годы Великой Отечественной войны произошло событие

а) подписание Мюнхенского договора

б) оборона Царицына

в) сражение под Кунерсдорфомг) Ясско-Кишиневская операция

Часть B.

1. Установите соответствие между датами и событиями:


а) 1918г 1) Крондштадтский мятеж

б) 1921г 2) проведение Генуэзской международной конференции

в) 1922г 3) начало проведения массовой коллективизации

г) 1924г 4) принятие первой Конституции СССР

5) заключение Брестского мира

2. Какие три из перечисленных ниже явлений связаны с новой экономической политикой? (запишите три цифры в любом порядке)

1) продразверстка

2) национализация всех предприятий

3) существование мелких частных предприятий

4) всеобщая трудовая повинность

5) хлебная торговля

6) денежная реформа


3. Прочтите отрывок из постановления ЦК ВПК(б) и укажите пропущенное в нем название политического курса.
«Развитие социалистического строительства и связанные с этим огромные задачи по подготовке кадров, ликвидации культурно-технической отсталости и коммунистическому воспитанию широких масс требуют скорейшего проведения всеобщего обязательного начального обучения как важнейшей предпосылки дальнейшего развития _____________________»


а) мирного существования

б) культурной революции

в) мировой революции

г) новой экономической политики


Часть С.

1. Как в истории был назван период 1936-1938 гг? Почему?

2. Расскажите о плане под названием «Барбаросса».


Тест 3.

Тема: «Советское общество в 1920-1940 гг».

Вариант II.

Часть А.


1) В 1921 г произошел/произошло

а) переход к нэпу б) разгром войск генерала П.Н.Врангеля

в) заключение Раппальского договора с Германией г) заключение Брестского мира


2) В 1929г был выдвинут лозунг

а) «Хлебозаготовки- классовый фронт» б) «Вся власть советам!»

в) «ликвидации кулачества как класса» г) «Искореним шпионов и диверсантов»


3) Первый пятилетний план был рассчитан на

а) 1923-1928гг б) 1928-1932гг в) 1933-1937гг г) 1938-1942гг


4) Начало проведения коллективизации относится к

а) 1921-1922 гг б) 1925-1926 гг в) 1928-1929 гг г) 1933-1934 гг


5) СССР был образован в

а) 1917 г б) 1920 г в) 1922 г г) 1924 г


6) Дата I Всесоюзного съезда Советов :

а) 1 сентября 1922 г б) 30 октября 1922 г в) 1 декабря 1922 г г) 30 декабря 1922г


7) Какой термин был использован при проведении сплошной коллективизации для оправдания репрессий в отношении бедняков и середняков?

а) «кулак» б) «подкулачник» в) «мешочник» г) «нэпман»


8) В период нэпа в деревне численно преобладали хозяйства

а) середняков б) кулаков в) бедняков г) крестьянских коммун


9) Политика нэпа пришла на смену политике

а) «красногвардейской атаки на капитал» б) «военного коммунизма»

в) индустриализации г) коллективизации

10) В результате осуществления нэпа произошло (а)

а) создание колхозного строя в деревне

б) восстановление довоенных показателей экономического развития

в) создание новых отраслей тяжелой промышленностиг) полная ликвидация безработицы

Часть В.

1. Установите соответствие между датами и событиями:

а) 1922 г 1) подписание Рапалльского договора с Германией

б) 1924 г 2) заключение договора о ненападении с Германией

в) 1934 г 3) заключение Брестского мира с Германией

г) 1939 г 4) вступление в Лигу Наций

5) «полоса дипломатического признания СССР»


2. Какие три из перечисленных ниже понятий относятся к периоду правления И.В.Сталина?

а) борьба с вредительством б) абсолютная монархия

в) раскулачивание г) культ личности

д) плюрализм е) либерализм


3. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите название периода Великой Отечественной войны, о завершении которого говорится в отрывке.

«В ходе битвы за Днепр 6 ноября был освобожден Киев. Таким образом, летне-осенняя компания Красной Армии была блестяще завершена».______________________________.


Часть С.

1. Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.

2. Какие вопросы решались на Ялтинской конференции?



Тест 4.

Тема: « СССР во второй половине XX века»

Вариант I.

Часть А

1) Правление И.В.Сталина закончилось в

а) 1945 г б) 1948 г в) 1953 г г) 1955 г


2) Период правления Н.С.Хрущева

а) 1948-1956 гг б) 1953-1964 гг в) 1956-1966 гг г) 1958-1965 гг


3) Решение о роспуске СЭВа было принято в Будапеште в

а) 1990 г б) 1991 г в) 1999 г г) 1998 г


4) В 1961 году произошли события

а) принятие Конституции СССР, запуск первого искусственного спутника Земли

б) полет Юрия Гагарина, принятие новой программы КПСС

в) начало перестройки, приход к власти М.С.Горбачева

г) приход к власти Н.С.Хрущева, ХХ съезд КПСС


5) После смерти И.В.Сталина центральными фигурами политического руководства СССР стали

а) М.А.Суслов, Л.И.Брежнев б) В.М. Молотов, А.А.Жданов

в) Г.М.Маленков, Л.П.Берия г) А.Н.Косыгин, А.Шелепин


6) «Кукурузная эпопея» связана с деятельностью

а) Л.И.Брежнева б) А.Н.Косыгина

в) А.А.Громыко г) Н.С.Хрущева


7) Инакомыслящий человек, не разделяющий господствующую идеологию, называется

а) диссидент б) компромат в) ренегат г) бюрократ


8) Период руководства государством Л.И.Брежнева характеризует понятие

а) «коллективизация» б) «диссидентство» в) «гласность» г) «ликбез»


9) Проведение политики перестройки предполагало

а) проведение выборов в органы власти на безальтернативной основе

б) установление всеобщего контроля государства в духовной сфере

в) роспуск КПСС и полное прекращение ее деятельности

г) превращение СССР в правовое государство

10) Экономическая политика, проводимая в период руководства М.С.Горбачева, привела к

а) росту темпов промышленного развития

б) формированию частного сектора в экономике

в) отказу от закупок продовольствия за границег) широкому внедрению наукоемких производств


Часть В.

1. Установите соответствие:

1) «Вся власть Советам!» а) Л.Д.Троцкий

2) «Ликвидировать кулачество как класс!» б) Л.И.Брежнев

3) «Догнать и перегнать Америку!» в) В.И.Ленин

4) «Экономика должна быть экономной!» г) И.В.Сталин

д) Н.С.Хрущев


2. Установите соответствие:

1) «оттепель» а) 1921-1928

2) «перестройка» б) 1928-1941

3) «эпоха застоя» в) 1953-1964

4) «нэп» г) 1964-1985

д) 1985-1991


3. Какие три из перечисленных мер относятся к реформам 1965 года в области сельского хозяйства?

а) увеличение финансирования сельского хозяйства

б) ликвидация МТС

в) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию

г) преобразование колхозов в совхозы

д) принятие программы химизации и мелиорации

е) установление пенсий колхозникам


Часть С.

1. Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.

2. Какие вопросы решались на Ялтинской конференции?



Тест 4.

Тема: « СССР во второй половине XX века»

Вариант I.

Часть А

1) Правление И.В.Сталина закончилось в

а) 1945 г б) 1948 г в) 1953 г г) 1955 г


2) Период правления Н.С.Хрущева

а) 1948-1956 гг б) 1953-1964 гг в) 1956-1966 гг г) 1958-1965 гг


3) Решение о роспуске СЭВа было принято в Будапеште в

а) 1990 г б) 1991 г в) 1999 г г) 1998 г


4) В 1961 году произошли события

а) принятие Конституции СССР, запуск первого искусственного спутника Земли

б) полет Юрия Гагарина, принятие новой программы КПСС

в) начало перестройки, приход к власти М.С.Горбачева

г) приход к власти Н.С.Хрущева, ХХ съезд КПСС


5) После смерти И.В.Сталина центральными фигурами политического руководства СССР стали

а) М.А.Суслов, Л.И.Брежнев б) В.М. Молотов, А.А.Жданов

в) Г.М.Маленков, Л.П.Берия г) А.Н.Косыгин, А.Шелепин


6) «Кукурузная эпопея» связана с деятельностью

а) Л.И.Брежнева б) А.Н.Косыгина

в) А.А.Громыко г) Н.С.Хрущева


7) Инакомыслящий человек, не разделяющий господствующую идеологию, называется

а) диссидент б) компромат в) ренегат г) бюрократ


8) Период руководства государством Л.И.Брежнева характеризует понятие

а) «коллективизация» б) «диссидентство» в) «гласность» г) «ликбез»


9) Проведение политики перестройки предполагало

а) проведение выборов в органы власти на безальтернативной основе

б) установление всеобщего контроля государства в духовной сфере

в) роспуск КПСС и полное прекращение ее деятельности

г) превращение СССР в правовое государство

10) Экономическая политика, проводимая в период руководства М.С.Горбачева, привела к

а) росту темпов промышленного развития

б) формированию частного сектора в экономике

в) отказу от закупок продовольствия за границейг) широкому внедрению наукоемких производств


Часть В.1.

1. Установите соответствие:

1) «Вся власть Советам!» а) Л.Д.Троцкий

2) «Ликвидировать кулачество как класс!» б) Л.И.Брежнев

3) «Догнать и перегнать Америку!» в) В.И.Ленин

4) «Экономика должна быть экономной!» г) И.В.Сталин

д) Н.С.Хрущев


2. Установите соответствие:

1) «оттепель» а) 1921-1928

2) «перестройка» б) 1928-1941

3) «эпоха застоя» в) 1953-1964

4) «нэп» г) 1964-1985

д) 1985-1991


3. Какие три из перечисленных мер относятся к реформам 1965 года в области сельского хозяйства?

а) увеличение финансирования сельского хозяйства

б) ликвидация МТС

в) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию

г) преобразование колхозов в совхозы

д) принятие программы химизации и мелиорации

е) установление пенсий колхозникам



Часть С.

1. Назовите три этапа, которые можно выделить в постсталинском периоде (с чьим именем связан каждый и какие года затрагивает).



Тест 5.

Тема: «Российская Федерация»

Вариант I.

Часть А.

1) Первые после распада СССР выборы в Государственную думу РФ состоялись в

а) 1990 г б) 1991 г в) 1993 г г) 1995 г


2) Президент РФ В.В.Путин был первый раз избран на этот пост в

а) 1999 г б) 2000г в) 2001 г г) 2002 г


3) Названием экономической политики, основанной на ограничении денежной эмиссии (выпуска денег) является

а) монетаристская политика б) эмиссионная политика в) рецессия г) дефолт


4) Понятие «ближнее зарубежье» для современной России включает в себя

а) страны Скандинавии б) страны Прибалтики

в) Соседние государства вдоль южной границы России г) бывшие союзные республики СССР


5) Открытое столкновение между президентом и Верховным советом Российской Федерации произошло в

а) сентябре 1993 года б) конце ноября 1993 года

в) январе 1994 года г) начале октября 1993 года


6) Экономическую ситуацию в РФ, сложившуюся в августе 1998 г., характеризует понятие

а) ускорение б) дефолт в) ваучеризация г) кредитный бум


7) Кто считается вторым президентом Российской Федерации?
а) М.С.Горбачев б) Б.Н.Ельцин в) В.В.Путин г) Д.А.Медведев


8) Экономическое положение России к 1998-1999 гг. характеризовалось

а) стабильностью цен на товары и услуги б) бездефицитным бюджетом

в) низким уровнем инфляции г) огромным внешним долгом


9) Итогом приватизации государственной собственности в России (1992-1994гг) стало:

а) появление широкого слоя мелких и средних собственников

б) создание эффективного хозяйственного механизма

в) переход большей части предприятий в частные руки

г) возникновение небольшого числа крупных финансово-промышленных групп


10) Экономический кризис августа 1998 г был спровоцирован

а) резким падением производства в промышленности

б) значительным падением цен на нефть на мировом рынке

в) снижением добычи и экспорта нефти и газа

г) возникшими в стране финансовыми трудностями, из-за чего не была выплачена внешняя задолженность


Часть В.

1. Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:

а) «эпоха застоя» 1) 1992-1998 гг

б) «апогей сталинизма» 2) 1953-1964 гг

в) «оттепель» 3) 1964-1985 гг

г) «шоковая терапия» 4) 1945-1953 гг

5) 1985-1991 гг

2. Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют в целом постсоветский период?

а) превращение образования и науки в движущую силу развития общества

б) периодические парламентские, президентские и местные выборы

в) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару

г) увеличение в экономике доли наукоемких производств

д) процесс формирования гражданского общества

е) решение всех социальных проблем общества


3. Установите соответствие между событиями внешней политики и руководителями государства, при которых происходили эти события:

а) Карибский кризис 1) Н.С.Хрущев

б) ввод советских войск в Афганистан 2) М.И.Горбачев

в) создание программы «Партнерство во имя мира» 3) И.В.Сталин

г) разрыв дипломатических отношений с Югославией 4) Л.И.Брежнев

5) Б.Н.Ельцин


Часть С.

1. Объясните термин «шоковая терапия» в экономике. Кто и когда ее проводил в России?








Тест 5.

Тема: «Российская Федерация»

Вариант II.

Часть А.


1. На новый президентский срок Б.Н.Ельцин был избран в

а)1992г б)1999г в) 1994г г) 1996 г


2. Открытое столкновение между президентом и Верховным советом Российской Федерации произошло в

а) сентябре 1993 года б) начале октября 1993 года

в) конце ноября 1993 года г) январе 1994 года


3. Лидером какой партии являлся и является В.В.Жириновский?

а) «Демократическая Россия» б) КПРФ в) ЛДПР г) «Яблоко»


4. Протокол о принципах взаимоотношений между Россией и Чечней был подписан

а) 2 декабря 1995 г б) 31 августа 1996г в) 5 марта 1996 г) 1 июля 1996г


5.Приватизационный процесс в Российской Федерации начался в

а) 1992 году б) 1990 году в) 2000 году г) 2011 году


6. Как называется экономическая политика, которая основана на ограничении денежной эмиссии (выпуска денег)?

а) эмиссионная политика б) рецессия в) монетаристская политика г) застой


7. В течение 1990-х гг произошел прорыв в области

а) промышленности б) культуры

в) отношений с ведущими странами Запада г) внутренней политики


8. К моменту вторых президентских выборов «рейтинг» и популярность Б.Н.Ельцина

а) упали б) немного выросли

в) не изменились за первый срок г) на момент выборов оказались довольно высокими

9. Вторым президентом Российской Федерации считается
а) Д.А.Медведев б) В.В.Путин в) М.С.Горбачев г) Б.Н.Ельцин


10. Первые после распада СССР выборы в Государственную думу РФ состоялись в

а) 1990 г б) 1991 г в) 1993 г г) 1995 г

Часть В.

1. Установите соответствие между событиями внешней политики и руководителями государства, при которых происходили эти события:

а) Карибский кризис 1) Н.С.Хрущев

б) ввод советских войск в Афганистан 2) М.И.Горбачев

в) создание программы «Партнерство во имя мира» 3) И.В.Сталин

г) разрыв дипломатических отношений с Югославией 4) Л.И.Брежнев

5) Б.Н.Ельцин


2. Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют период президентства В.В.Путина?

а) установление цензуры средства массовой информации

б) укрепление позиций России на международной арене

в) провозглашение курса на построение социалистического правового государства

г) приоритетное развитие военной промышленности

д) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования

е) привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику


Часть С.

1. Назовите политических деятелей, занимавших пост президента РФ в период с 1991 года по настоящее время.


Тест 6.

Тема: «История России в 1900-1945 гг»

Вариант 1.

Часть А.


1. Какое из событий произошло раньше?

1) начало русско-японской войны 2) денежная реформа С.Ю.Витте

3) «Кровавое воскресенье» 4) созыв I Государственной думы.



2. С аграрными преобразованиями П.А.Столыпина в начале ХХ в. связано понятие

1) барщина 2) отрезки

3) хутора 4) уставные грамоты



3. Брестский мир был подписан

1) в марте 1917 г. 2) в мае 1917 г.

3) в марте 1918 г. 4) в мае 1921 г.



4. Какие из перечисленных ниже произошли в период Гражданской войны (1918-1920 гг.)?

а) мятеж Чехословацкого корпуса

б) разгром войск П.Н.Врангеля в Крыму

в) установление большевиками всеобщей трудовой повинности

г) убийство Г.Е.Распутина

д) создание Совета Народных Комиссаров

е) переход к новой экономической политике (нэпу)

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АДЕ 3) БГД 4) ВГЕ



5. План объединения советских республик в результате их вхождения в состав РСФСР, предложенный И.В.Сталиным, получил название

1) автономизации 2) федерализации

3) советизации 4) коллективизации



6. Как, согласно Конституции СССР 1924 г., назывался высший орган законодательной власти СССР?

1) Совет Народных Комиссаров 2) Всесоюзный съезд Советов

3) Совет Союза 4) Съезд народных депутатов СССР



7. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идёт речь.

«Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного танкового сражения южнее Прохоровки… Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».

1) битве на Орловско-Курской дуге 2) битве за Москву

3) форсировании Днепра 4) Сталинградской битве

8. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны характеризовалось

1) действием малочисленных партизанских отрядов

2) участием в борьбе только взрослого населения

3) распространением действий на всей территории, оккупированной фашистами

4) отсутствием координации деятельности отдельных отрядов из центра



9. Издание И.В.Сталиным приказа №227 «Ни шагу назад!» от 28 июля 1942 г. было вызвано угрозой

1) захвата фашистами Крыма 2) выхода фашистов к Уралу с юга

3) нового прорыва фашистов под Москвой 4) выхода фашистских армий к Волге



А10. Что из названного было одним из последствий победы СССР в великой Отечественной войне и во Второй мировой войне.

1) создание военных баз в Средиземном море

2) присоединение к СССР части территории Турции

3) вхождение СССР в число ведущих стран мира

4) укрепление партнерских связей СССР со странами Запада

Часть В.

1. Расположите следующие события в хронологической последовательности.

Запишите буквы, которыми обозначены эти события, в правильной последовательности.

1) военный конфликт Японии и СССР на озере Хасан

2) начало Великой Отечественной войны

3) начало Второй мировой войны

4) вступление СССР в Лигу Наций

5) Московская битва

6) начало стахановского движения



2. Прочтите отрывок из декрета Совнаркома и напишите сокращенное название политики Советского государства, в годы которой появился этот декрет.

«Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»

Ответ: ______________________

Укажите год и название военной операции, обозначенной на схеме.

Ответ: ________________





Часть С.

1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С-1 – С-3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма государственного деятеля начала ХХ в.

«Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т.е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперёд не могли осуществляться бы. Другой путь – предоставление гражданских прав населению – свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу – это в сущности и есть конституция… Немного нас было, которые боролись против неё. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло, всякий день от нас отворачивались всё большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не менее по совести я предпочитаю давать всё сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и всё-таки прийти к тому же».



Какие причины отказа от пути подавления «крамолы» через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трёх причин.



2. Ниже даны четыре исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

1) Л.Г. Корнилов 2) Николай II 3) Ф. Рузвельт 4) И.В. Сталин

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.



Тест 6.

Тема: «История России в 1900-1945 гг»

Вариант 2.

Часть А.



1.Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?

а) создание законосовещательного Государственного совета

б) Московское декабрьское вооружённое восстание

в) учреждение должностей земских начальников

г) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

д) третьеиюньский переворот

е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом

Укажите верный ответ.

1) АБД 2) АВЕ 3) БДЕ 4) ВГД



2. Зубатовщиной в начале ХХ в. называли

1) создание рабочих организаций под контролем полиции

2) акции эсеровских боевиков против царских чиновников

3) выступления крестьян, захватывавших помещичьи земли

4) деятельности религиозных сект



3. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. произошло принятие

1) Декларации прав народов России 2) Декрета о запрете партии кадетов

3) Декрета о рабочем контроле 4) Декрета о земле



4. Восстание в Кронштадте под лозунгами «Власть Советам, а не партиям!» произошло

1) в 1918 г. 2) в 1919 г. 3) в 1920 г. 4) в 1921 г.



5. Что из названного было характерно для политики «военного коммунизма»»?

1) введение всеобщей трудовой повинности 2) замена продразвёрстки продналогом

3) поощрение кооперации 4) использование материальных стимулов к труду.



6. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость

1) преодолеть технико-экономическую отсталость от ведущих стран Европы и Северной Америки

2) восстановить довоенный уровень промышленного производства

3) провести обновление крестьянских хозяйств

4) ограничить приток иностранного капитала



7. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства означал

1) создание агрогородов в сельском хозяйстве 2) передачу всей земли совхозам

3) массовое переселение в деревню рабочих 4) объединение единоличников в колхозы.



8. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала А.М. Василевского и укажите, о каком сражении в нём идёт речь.

«Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьёзные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных планом «Тайфун», ему не удалось… Разгромом гитлеровцев завершился первый этап на пути к полной и окончательной победы над фашистской Германией».

1) Смоленское сражение 2) Московская битва

3) прорыв блокада Ленинграда 4) Сталинградская битва



9. Тегеранская конференция лидеров трёх держав состоялась в

1) 1941 г. 2) 1943 г. 3) 1944 г. 4) 1945 г.



10. К причинам, обусловившим быструю перестройку советской экономики на военный лад в 1941-1942 гг., относится

1) использование труда немецких и других военнопленных

2) разрешение частной собственности в деревне

3) помощь союзников армейскими подразделениями

4) плановый характер управления экономикой

Часть В

1. Расположите следующие события в хронологической последовательности.

Запишите буквы, которыми обозначены эти события, в правильной последовательности.

1) пакт Молотова - Риббентропа

2) переход к индустриализации

3) начало операции «Багратион»

4) операция в Пёрл-Харбор

5) переход к нэпу

6) «великий перелом» в деревне



2. Прочтите отрывок из речи М.И. Калинина на одном из съездов Советов и напишите название события, о котором он говорил.

«Самое трудное – положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советские самостоятельные республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен».

Ответ: ___________________________





Часть С.

1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С-1 – С-3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из постановления ЦК ВКП(б)

«О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству»

«В последние месяцы коллективное движение сделало новый шаг вперёд, охватив не только отдельные группы индивидуальных хозяйств, но и целые районы, округа и даже области и края. В основе движения лежит коллективизация средств производства бедняцких и середняцких крестьянских хозяйств.

Таким образом, мы имеем материальную базу для замены крупного кулацкого производства крупным производством колхозов, мощного продвижения вперёд по созданию социалистического земледелия, не говоря уже о совхозах, рост которых значительно обгоняет все плановые предложения.

Это обстоятельство, имеющее решающее значение для всего народного хозяйства СССР, дало партии полное основание перейти в своей практической работе от политики ограничения эксплуататорский тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса…»



Какие задачи были выдвинуты в постановлении? Укажите не менее трёх задач. Назовите не менее двух методов, которая использовала Советская власть для из решения.



2. Ниже даны четыре исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

1) П.А. Столыпин 2) В.И. Ленин 3) У. Черчилль 4) Г.К. Жуков

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.








Справочный материал

Словарь терминов


1. Продналог — продовольственный налог, твердо фиксированный натуральный налог с крестьянских хозяйств, введенный в 1921 г. взамен продразверстки.

2. Концессия — форма привлечения иностранного капитала, когда государство (местные органы власти) сдают в эксплуатацию на конкретный срок на возмездных условиях землю, источники природных богатств и т.п. иностранным фирмам или частным лицам.

3. Нэпман — частный предприниматель в период нэпа.

4. Хозрасчет — хозяйственный расчет, метод ведения хозяйства, заключался в соизмерении затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности на основе самоокупаемости, самофинансирования, самоуправления.

5. Индустриализация — процесс создания крупного машинного производства в промышленности и других отраслях хозяйства для роста производительных сил и подъема экономики.

6. Коллективизация — процесс объединения отдельных крестьянских хозяйств в крупное сельскохозяйственное предприятие.

7. Раскулачивание — насильственная ликвидация зажиточных хозяйств в СССР в ходе коллективизации.

8. Культ личности — возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля) средствами пропаганды, в произведениях культуры, государственных документах, законах.

9. Социалистический реализм — художественный метод литературы и искусства, требовавший отражать жизнь в свете идеалов социализма.

10. Коллективная безопасность — принцип международного права, согласно которому нарушение мира со стороны хотя бы одного государства является нарушением всеобщего мира, а проявление агрессии против одного государства — агрессией против всех других государств.

11. «Командные высоты» (в экономике) — позиции в народном хозяйстве, которые государство, по мнению В.И. Ленина, не должно было отдать частному сектору (монополия внешней торговли, транспорт и связь, банки и пр.).

12. Номенклатура (советская) — слой должностных лиц, назначение или утверждение которых относилось к компетенции некоторого вышестоящего органа.

13. «Уклоны» (в компартии) — принятое в 1920–1930-е гг. название для отклонений от «генеральной линии» компартии (т.е. установок ее руководства).

14. Пятилетка — пятилетний план развития народного хозяйства СССР; период, на который осуществлялось централизованное планирование экономики в Советском Союзе.

15. Стахановское движение — массовое движение последователей А. Г. Стаханова в СССР, новаторов производства, многократно превышавших установленные производственные нормы.

16. Административно-командная система — экономическая система, основанная на господстве государственной собственности, сильной монополизации и бюрократизации экономики, централизованном и директивном планировании.

17. «Большой террор» — распространенное название для политических репрессий в СССР в 1937–1938 гг.

18. «Московские процессы» —открытые судебные процессы над «врагами народа» (бывшими видными деятелями партии и государства) во время «Большого террора».

19. «Полоса признаний» — дипломатическое признание СССР западными государствами в середине 1920-х гг.

Аббревиатуры:

1. ВКП(б) — Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков).

2. СССР — Союз Советских Социалистических Республик.

3. ОГПУ — Объединенное государственное политическое управление.

4. ГУЛАГ — Главное управление лагерей.

5. НКВД — Народный комиссариат внутренних дел.

6. Нэп — новая экономическая политика.

7. ТОЗ — товарищество по совместной обработке земли.

8. Колхоз — коллективное хозяйство.

9. Ликбез — ликвидация безграмотности.

10. Рабфак — рабочий факультет.

11. ВЛКСМ — Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи.

12. ЛПХ — личное подсобное хозяйство.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!