СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит диктанты, контрольное списывание для учащихся 4 класса. УМК "Школа России"

 

Просмотр содержимого документа
«Дик. № 9 от 11 мая 2018»

Контрольный диктант № 9


Все спаслись.


Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.

Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!


Слова для справок: плывите.


Грамматическое задание

1.Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.

2.Найди и подчеркни  в тексте глагол в повелительной форме.

3.Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение

Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание № 1»

Контрольное списывание № 1.


Лесной голосок.

Самое начало лета. Солнце ярко (о)св__щает поле и реку. Я бр__жу (в)берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается в з__л__тых волнах т__пла. А (под)берёзкой (в)тр__ве и (по)доро__ке б__гут лё__кие тени.

И вдруг совсем бли__ко: «Ку-ку, ку-ку!» Гл__жу: через п__ляну л__тит птица. Хвост длинный, сама серая. Наверное, ястребёнок. Такой (у)нас (во)дв__ре за воробьями охотится. (Под)л__тел (к)соседнему дереву, сел (на)сучок да как закр__чит: «Ку-ку, ку-ку!» Кукушка! Значит, она на ястребёнка похожа. (70 слов)


Грамматическое задание.

Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы.




Просмотр содержимого документа
«Контрольный дик. № 8»

Контрольный диктант № 8 (по ВПР)

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета.

В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

(80 слов)



Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными:

  1. вариант – сказуемыми.

  2. вариант – подлежащими.

Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые (подлежащие).

  1. Выпиши из текста предложение:

  1. вариант – 8

  2. вариант – 3

  1. Подчеркни в нём главные члены

  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант 1»

Контрольный диктант № 1 (входной)

Клюква.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. (80 слов)

По М. Пришвину


Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подбери проверочные слова, обозначь орфограммы.

  2. Обозначь грамматическую основу:

1 вариант – в 3 предложении.

2 вариант – в 6 предложении.

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слова:

1 вариант – ягода.

2 вариант – осенью.


Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант № 2»

Контрольный диктант № 2

по теме «Предложение»


Трусиха.

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (83 слова)

По Н. Артюховой

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста предложения, соответствующие схемам.

1 вариант 2 вариант

, и . и .

[ ], а [ ]. [ ], [ ].

  1. Выпиши из предложения словосочетания, графически обозначь главное и зависимое слова.

1 вариант.

Огромный пёс нёсся прямо на девочку.

2 вариант.

Ребята выходили из своих убежищ.





Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант № 5»

Контрольный диктант № 5 по теме

«Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе»



Тетерева.

Взошло над лесом зимнее солнышко.

Вылетели из ночных лунок тетерева. Сидят птенцы на берёзе, клюют душистые почки. Спокойно гуляют они под деревьями… Оставляют на скатерти снегов красивые крестики своих следов.

Большими дружными стаями всю зиму живут эти птицы в роще. На ночь зарываются они в снег, делают в сугробе глубокие ямки-лунки. Не достанет в снегу тетеревов их злейший враг – ястреб. Не найдёт хитрый лисовин.

Издалека видит старый лисовин на деревьях птиц. Слюнки текут у лисовина. (По И. Соколову-Микитову. 75 слов.)


Слова для справок: ямки-лунки.


Грамматическое задание.

  1. Разобрать предложения по членам предложения. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

1-й вариант: второе предложение;

2-й вариант: четвёртое предложение.

  1. Определить падежи имён существительных в шестом предложении.





Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант № 6»

Контрольный диктант № 6

по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе»



Сахарная свекла.

Четыреста лет назад сахар считали дорогим лекарством или излишней роскошью. Сахар был заморской редкостью. Его получали из сахарного тростника в далёкой Индии.

Из обычной красной свёклы впервые получил сахар немецкий учёный двести лет назад. Но практическая польза от этого была маленькая. Сахара из обычной свёклы получалось очень мало.

Самую сахаристую свёклу отыскали позже. Она была необычная, белая и очень сладкая. Но производить на сахарной фабрике сахар из этой свёклы было делом убыточным. И только пятьдесят лет назад агрономы вывели прибыльную сахарную свёклу слаще тростника. (84 слова)



Слова для справок: четыреста, впервые, отыскали.

Грамматическое задание.

  1. В предложениях 2-го абзаца указать род и падеж имён прилагательных. Выделить окончания.

  2. Выписать из диктанта слово с непроизносимой согласной. Написать проверочное слово. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

  3. Выписать из диктанта предложение с однородными второстепенными членами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант № 7»

Контрольный диктант № 7

по теме «Имя прилагательное»


Утренняя прогулка.

Раннее весеннее утро. На небе поднимается яркое солнце. Оно тянет свои лучи к зелёной травке и играет солнечными зайчиками в капельках росы. Лёгкий ветерок пробегает по молоденьким листочкам. Всё зазывает прогуляться.

Выходишь и медленно шагаешь по узкой аллее сада. Воздух наполнен ароматом влажной земли и свежей зелени. Останавливаешься и с интересом наблюдаешь за проснувшимися муравьями. Маленькие труженики несут травинки, тонкие веточки, еловые иголки в свой уютный дом. Серая птица перелетает с ветки на ветку. Смотришь вокруг и любуешься пробуждением природы. (80 слов)

Слова для справок: труженики, останавливаешься.


Грамматическое задание:

  1. Найти в тексте имена прилагательные в форме:

1 вариант – ед. ч., ж. р., Д. п.;

2 вариант – ед. ч., м. р., В. п.

  1. Выполнить синтаксический разбор 4-го предложения.

  2. Разобрать по составу слова: весеннее, перелетает, зайчиками.


Просмотр содержимого документа
«Слово в языке и речи 3»

Контрольный диктант № 3

по теме «Слово в языке и речи»

Поздняя осень.

Наступала поздняя осень. Подул холодный, резкий ветер. Закружились в воздухе и полетели разноцветные листья. Летит с берёзки жёлтая листва. На дрожках лежат красные листья осинки, бурые листья тополя и ольхи. Осенние листья рассыпаны на ветках деревьев, на земле, они кружатся в воздухе. Скоро пошли дожди, по утрам землю стало подмораживать. Ночь теперь длинная, а день короткий. Улетают последние перелётные птицы. В аллее парка стало тихо. Из окрестных сёл потянулись машины в город. На рынок везут картофель, морковь, капусту, яблоки. (79 слов)

Слова для справок: тополя и ольхи, рассыпаны, подмораживать, с берёзки, в аллее, в воздухе.


Грамматическое задание:

  1. Разбери предложение по членам предложения:

1 вариант – 3 предложение.

2 вариант – 7 предложение.

  1. Разбери слова по составу:

1 вариант – берёзки, разноцветные, летит.

2 вариант – осинки, перелётные, подул.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!