Сборник контрольных работ
для специальных коррекционных 5 классов.
Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной
Контрольная работа №1
Арифметические действия в пределах 100.
I вариант
Решить задачу.
Для озеленения сквера в первый день привезли 60 кустов сирени, а во второй на 17 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
Решить примеры.
42-16 6×2:3
27+38 5×8:10
51-18 5×6:3
Найти неизвестный компонент.
х+20=70
71- х=46
II вариант
Решить задачу.
В первой бочке 32 л молока, а во второй на 16 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
Решить примеры.
71-46 3×8:2
47+36 4×2:8
45-18 4×3:6
Найти неизвестный компонент.
х+40 = 900
84 – х = 6
Контрольная работа №2
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
I вариант
1.Решите задачу.
В одном доме проживает 320 жильцов, а соседнем на 106 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
2.Реши примеры.
626 – 410
345+520
278 + 311
250 +742
724-224
865-743
548-(200+148)
475-(100+175)
II вариант
1.Решите задачу.
В парке посадили 242 саженцев березы, а саженцев липы на 102 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
2.Реши примеры.
276-176
324+651
321+204
836-520
432-302
325+223
628-(400+128)
724-(324+100)
Контрольная работа №3
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
I вариант
1.Решите задачу.
В парке посадили 232 саженцев берез, а саженцев лип на 133 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
2.Решите примеры.
628 + 266 - 125
254 + (197- 89)
384 + 437
888 – 346
II вариант
1.Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 545 гвоздик, а роз на 147 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
2.Решите примеры.
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 – 336
Контрольная работа №4
Арифметические действия в пределах 1000.
I вариант
1.Решите задачу.
В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?
2.Решите примеры.
245+(690-105) 345+128
1000-546-379 810-375
500:10 56×10
0×134 300:100
22×10 0:678
II вариант
1.Решите задачу.
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
2.Решите примеры.
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
45×10 0:987
Контрольная работа №5
Обыкновенные дроби
I вариант
Начертите квадрат, разделите его на четыре равных части.
Заштрихуйте четвертую долю.
Найдите четвертую часть чисел 16, 20, 28.
Начертите отрезок 6см. Покажите на отрезке 1/3 доли.
В саду росло 15 деревьев. Яблони составляли 1/5 всех деревьев. Сколько яблонь было в саду?
Напишите числитель дроби
Напишите знаменатель дроби
Сравните:
Напишите две правильные дроби.
II вариант
Начертите квадрат, разделите его на две равные части.
Заштрихуйте одну долю.
Найдите четвертую часть чисел 12, 24, 32.
Начертите отрезок 9 см. Покажите на отрезке 1/3 доли.
В саду росло 20 деревьев. Яблони составляли 1/5 всех деревьев. Сколько яблонь было в саду?
Напишите числитель дроби
Напишите знаменатель дроби
Сравните:
8 Напишите две неправильные дроби.
Контрольная работа №6
Умножение и деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число
I вариант
1.Решите задачу.
Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?
2.Решите примеры.
32×3
234×2
121×4
213×2
23×2+28
221×4-199
3. Решите примеры.
842:2
96:3
426:2+359
844:4-96
II вариант
1.Решите задачу.
В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?
2.Решите примеры.
32×3
234×2
121×4
213×2
23×2+28
221×4-199
3.Решите примеры.
844:4
48:2
969:3+417
448:4-79
Контрольная работа №7
Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел
I вариант
1. Решите задачу.
В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем
лука, Сколько всего овощей привезли в столовую?
2. Решите примеры и проверьте.
320×3
231×2
484:4
936:3
3.Решите примеры.
124×2+366
993:3-132
1000 - 835×1
II вариант
1. Решите задачу.
В столовую привезли 120 кг лука, картофеля в 3 раза больше, чем
лука, Сколько всего овощей привезли в столовую?
2. Решите примеры и проверьте.
230×3
321×2
844:4
963:3
3.Решите примеры.
244×2+365
393:3-231
1000 - 365×1
Контрольная работа №8
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
I вариант
1.Решите задачу.
В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?
2.Решите примеры.
194×5
217×3
305×2
108:3
716:4
410:5
II вариант
1.Решите задачу.
На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?
2.Решите примеры.
175×4
209×3
347×2
612:6
414:6
730:5
Контрольная работа №9
Все математические действия в пределах 1000, их проверка.
I вариант
1.Решите задачу.
Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?
2.Решить примеры и проверить.
248+57
349+191
344-216
273-154
3.Решите примеры и проверьте.
194 · 5 716 : 4
217 · 3 410 : 5
4.Решите примеры.
148 · 4 – 310
714 : 7 + 825
II вариант
1.Решите задачу.
Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?
2.Решить примеры и проверить.
857+42
373+627
452-38
756-573
3.Решите примеры и проверьте.
175 · 4 414 : 6
209 · 3 730 : 5
4.Решите примеры.
385 · 2 – 496
654 : 6 + 378
Итоговая контрольная работа
Все действия в пределах 1000
I вариант
1.Решите задачу.
Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?
2.Решите примеры.
375 : 3 690 : 6 + 446 (914 – 747) · 4
171 · 2 196 · 4 - 134
II вариант
1.Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
2.Решите примеры.
187 · 4 502 – 235 : 5 108 + 386 · 2
624 : 6 (208+134) · 2