СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по литературному чтению для 3 класса - ПЕРСПЕКТИВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 3 класса по разделу «Волшебная сказка»

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературному чтению для 3 класса - ПЕРСПЕКТИВА»

Контрольная работа для 3 класса по разделу «Волшебная сказка»


ФИ обучающегося __________________________________________________


  1. Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.


  1. Какие сказки начинаются такими словами? Установи соответствие.


1 «Жили-были старик да старуха. У них                           «Морозко»

было три сына.»


«Жил-был царь Берендей, у него было                           «Белая уточка»

три сына...»


«Живало-бывало — жил дед да с другою                       «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка...»  

                                                                           «Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына:                      Серый волк»                  

двое умных, третий дурачок...»  

                                   

«Один князь женился на прекрасной                               «По щучьему

княжне».                                                                             веленью»


  1. Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________  

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________


  1. Прочитай названия сказок и зачеркни лишнюю.

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»


  1. Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» - ______________________________________________________________  

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль».

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.


  1. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини линиями первый и третий столбцы со вторым.

Топор

Собачка

Златогривый конь

Заморышек

Стреляло

«Иван-царевич и Серый Волк»

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Белая уточка»

«По щучьему веленью»

Царь Кусман

Щука

Печка

Живая и мёртвая вода

Мачеха


  1. Определи зачины и концовки. Соедини линиями.

«Жили-были…».

«Стали они жить-поживать и добра наживать…». Зачин

«В некотором царстве, в некотором государстве…».

«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…». Концовка

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…».


  1. Напиши не меньше трёх признаков волшебной сказки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












                                                     


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!