СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по физике 7 класс ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольные работы

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по физике 7 класс ФГОС»

Контрольные работы по физике 7 класс ФГОС

 

Контрольная работа № 1«Механическое движение. Масса. Плотность вещества»

Контрольная работа №2 «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы»,» «Равнодействующая сил».

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа №4 «Сила Архимеда»

Контрольная работа №5«Работа. Мощность. Энергия»

Итоговая контрольная работа №6

 

Контрольные работы №1, 3, 4, 5 взяты из Дидактических материалов А.Е. Марон, Е.А. Марон для 7 класса и при сканировании сохранилась их нумерация.

 

Контрольные работы №2, 6 взяты из Методического пособия для 7 класса Н.В. Филонович.

 

Система оценки достижения планируемых результатов в освоении образовательной программы для основной школы

Система оценивания результатов в освоении программы по физике предусматривает:

—комплексный подход к оцениванию результатов при усвоении программы курса;

—использование результатов освоения образовательной программы как содержательной и критериальной базы оценки;

—оценка успешности учащихся в освоении содержания предмета на основе системно-деятельностного подхода, т. е. в способности выполнять учебно-практические и учебно-познавательные задачи;

—использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации (метапредметные, предметные результаты) и неперсонифицированных (личностные результаты);

—использование накопительной системы оценивания, которые характеризуют динамику индивидуальных образовательных достижений;

—использование стандартных форм оценивания (письменная работа, устный ответ) и нестандартных форм (проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка и др.).

Система оценки метапредметных, предметных и личностных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая может быть представлена в виде рабочего портфолио или портфолио достижений, созданных как на бумаге, так и в электронном виде.

Основными разделами рабочего портфолио могут быть:

—работы, проекты, исследования в школе и в различных кружках;

—классные, домашние упражнения, задачи, задания, фотографии, прорисовки, модели, поделки, копии текстов, аудио- и видеокассеты, стихи, компьютерные программы.

Основными разделами портфолио достижений могут быть:

—отзывы на творческие и другие работы, участие в конференциях, олимпиадах, соревнованиях;

—показатели предметных результатов (контрольные работы, проектные и творческие работы и др.);

—показатели метапредметных результатов.

Портфолио пополняет и оценивает сам ученик: нормально, хорошо, почти отлично, превосходно.

Оценка метапредметных результатов персонифицирована. Она предполагает оценку универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных):

—способность ученика принимать и сохранять учебную цель и задачу, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность;

—способность к сотрудничеству и коммуникации;

—готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

—способность к саморегуляции, рефлексии;

—умение осуществлять информационный поиск;

—умение использовать знаково-символические средства;

—способность к осуществлению логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий;

—умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оценка предметных результатов персонифицирована. Объектом оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижений предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, выполнения итоговых проверочных работ. Система оценки предметных результатов должна быть уровневой.

Базовый уровень— освоение учебных действий в рамках круга выделенных задач (оценка ≪3≫ или ≪зачет≫).

Повышенный уровень — превышение базового уровня осознанного произвольного овладения учебными действиями (оценка ≪4≫).

Высокий уровень— оценка ≪5≫.

Повышенный и высокий уровни отличаются по полноте освоения планируемых результатов уровня овладения учебными действиями и сформированностью интересов к предмету.

Пониженный уровень (оценка ≪2≫) свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки по освоению половины базовой подготовки, имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Низкий уровень (оценка ≪1≫) — наличие только отдельных фрагментарных знаний, дальнейшее обучение почти невозможно.

Результат накопленных оценок фиксируется в классном журнале.

Оценка личностных результатов не персонифицирована. Объектом оценки являются сформированные у учащегося универсальные учебные действия:

—самоопределение, т. е. сформированность внутренней позиции;

—смыслообразование, т. е. поиск и установление личностного смысла;

—морально-этическая ориентация, т. е. знание основных моральных норм и ориентация на их вы полнение на основе понимания их социальной необходимости.

Основное содержание оценки личностных результатов строится вокруг:

—сформированности внутренней позиции ученика;

—ориентации на содержательные моменты образовательного процесса (уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями);

—сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха и своих неудач, видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

—сформированности гражданской идентичности (гордость за страну, за ее успехи и достижения, любовь к краю, культуре);

—сформированности мотивации учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные; любознательность, интерес к новому, стремление к совершенствованию своих способностей);

—готовности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, готовности к выбору профильного образования;

—знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем.

За каждую задачу, показывающую овладение конкретными действиями или умениями, ставится оценка. Оценки накапливаются в таблицах: предметных, метапредметных и портфолио достижений.

Таблицы могут быть в электронном виде. Если такая возможность отсутствует, то в бумажном виде в дневнике ученика и в рабочем журнале учителя.

Таблицы составляют из перечня действий или умений, которыми должен и может овладеть ученик. Количество баллов учитель определяет самостоятельно или совместно с руководством школы.

Таблица оценки метапредметных результатов может включать графы: понимание различия между теоретическими моделями и реальными объектами, способность объяснять физические явления, способность воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, способность переводить физические величины, работа в паре, оценивание результата своей деятельности, способность предвидеть результат своих действий, способность делать выводы, анализировать опыты, формулы, табличные данные, результаты решенных задач.

Таблица оценки предметных результатов может включать графы, в которых отражены основные умения. Таблица будет полезной при оценивании контрольных и проверочных работ. В таблице прописываются следующие умения: запись условия в буквенной форме, перевод единиц в СИ, графическое изображение, поиск пути решения, запись искомых величин в виде формул, оценка полученных результатов.

Следует ввести графу ≪Самооценка≫. Ее заполняет сам ученик после выполненной работы или после того, как учитель проверил работу, но оценку не выставил. При расхождении в оценивании работы учитель может обсудить с учеником выставленную

оценку.

Такой таблицей можно пользоваться на протяжении года, внося оценки за работы, а затем может быть выведена общая оценка как среднеарифметическая, которая и выставляется в журнал. Учителю следует дать возможность ученику исправить не устраивающую его оценку, предварительно обсудив с ним слабые и сильные стороны в раскрытии темы,

решении задачи, выполнении лабораторной работы.

Таблица оценки учебно-познавательной деятельности может включать графы: ≪Вид деятельности (эксперимент, наблюдение, работа стекстом)≫, ≪Самооценка≫, ≪Оценка учителя≫, ≪Уровень овладения (высокий, средний, низкий)≫.

В таблице оценки личностных результатов (портфолио достижениймогут присутствовать разделы: ≪Кто я и чего я хочу≫, ≪Я и моя страна (город, край)≫, ≪Чему я научился на предметах (предметы выбирает ученик самостоятельно)≫, ≪Достижения вне учебы≫.

Таблица оценки результатов проекта заполняется педагогами, присутствующими на защите проекта. В этой таблице необходимо отразить: выбор темы (самостоятельно, совместно), подбор информации (источники, наблюдения, опыт), умение выражать мысль (ясно, логично, целостно, правильно, красиво), доведение замысла до воплощения (полное, частичное, упрощенное), определение цели (самостоятельно, совместно), преодоление трудностей (преодолены частично, полностью, бо́льшая часть не преодолена), составление плана (самостоятельно, совместно), реализацию плана (самостоятельно, совместно), создание проекта (оригинальный, с элементами новизны, воспроизведение известного); понимание вопросов (быстрое, после уточнения проблемы), представление информации (текст, схема,таблица, модель, диаграмма)— творческое, оригинальное, типовое, умение вести дискуссию (аргументированно, учитывая мнение собеседника, дискуссия отсутствовала), самооценку результатов и хода исполнения проекта (высокая, нормальная, заниженная), участие в проекте (активное, пассивное,

был лидером). В конце четверти учителю необходимо выделить время на уроке и проанализировать образовательные результаты.

 

Ответы на контрольные работы 

Контрольная работа № 2 по темам

«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

Методические замечания:

Контрольную работу проводят в двух  вариантах, подготовив их на карточках или спро-

ецировав условия задач на доску.

 

Вариант 1

1. Какая сила вызывает падение снежинок, которые образуются в облаках?

2. Шарик массой 2 кг движется равномерно и прямолинейно. Определите вес шарика и силу тяжести, действующую на него. Сделайте рисунок и покажите на нем силу тяжести и вес.

3. К концу нити подвешен грузик. Сделайте рисунок и укажите силы, действующие на шарик.

4. Определите вес мальчика, стоящего на полу, если его масса 50 кг. Изобразите на рисунке силу тяжести и вес мальчика.

5. Определите равнодействующую трех сил: F1 = 300 Н, F2 = 150 Н, F3 = 100 Н, если известно, что они приложены к одной точке и действуют в одном направлении по одной прямой.

6. Вес ведра, наполненного медом, равен 150 Н. Определите плотность меда, если масса ведра 1 кг. Ведро имеет цилиндрическую форму высотой 40 см с площадью основания 2,5 дм.

Вариант 2

1. Действует ли сила тяжести на листья, опадающие осенью с деревьев?

2. Снежный ком массой 4 кг катится равномерно и прямолинейно. Определите вес снежного кома и силу тяжести, действующую на него. Сделайте рисунок и покажите на нем силу тяжести и вес снежного кома.

3. Шарик подвешен к стальной пружине. Изобразите на рисунке силы, действующие на шарик.

4. Люстра в виде шара имеет массу 5 кг. Определите вес люстры. Сделайте рисунок и покажите вес и силу тяжести, действующую на люстру.

5. Имеются три силы, приложенные в одной точке. Известно, что силы F1 = 2 Н, F2 = 4 Н направлены вверх, а сила F3 = 3 Н— вниз. Определите равнодействующую этих сил.

6. Каков вес бидона цилиндрической формы высотой 50 см и площадью основания 6 дм2, наполненного молоком, если масса пустого бидона 5,1 кг?

Ответы. В. 1. 2. Fтяж ≈ 20 Н. 4. ≈ 500 Н. 5. R= 550 Н. 6. ρ = 1400 кг/м3.

В. 2. 2. Fтяж ≈ 40 Н. 4. ≈ 50 Н. 5. = 3 Н  6. P2 = 350 Н.

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!