Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
(Специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат №2)
Контрольные работы и тесты по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
Составитель: Учитель истории, музыки, ОРКиСЭ - Коновалова Анна Викторовна
Содержание
1.Контрольная работа по теме: «Добро и зло»;
2.Контрольная работа по теме: «Долг и совесть»;
3.Тест по теме: «Возникновение христианства»;
4.Тест по теме: «Ценности рода и семьи»;
5.Тест по теме « Этикет – форма для содержания этики»;
6.Тест по теме «Культура, рожденная религией»
Тема: «Добро и зло»
Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь. Приведите свои примеры.
Записать слова противоположные по значению.
Грубость – нежность
Жадность – щедрость
Зависть – доброжелательность
Жестокость - сочувствие
Дерзость – внимательность
Обман – доверие
Сплетни – правдивость
Ненависть – любовь
Унижение – уважение
Злость – доброта
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Снежная королева___________________________________________
Кай______________________________________________________
Герда_____________________________________________________
Маленькая разбойница_______________________________________
Человека называют добрым когда__________________________________
О человеке говорят, что он злой, когда______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример: Добро пожаловать и т.д.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Восстанови пословицы, объясни одну из них, назови свою пословицу о добре.
Добрые дела, …(дороже денег)
Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)
Добро не лихо - … (бродит тихо)
Доброе дело … (два века живёт)
Доброе слово лучше … (мягкого пирога)
Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)
8. Разгадав кроссворд, ты прочитаешь основное качество личности нравственного человека.
1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)
7. Заботливое отношение к людям? (внимание)
9. Запишите ваши ассоциации-слова на каждую букву этих слов.
Д – дружба
О – отзывчивость
Б – бескорыстие
Р – радость
О – обаяние
З – зависть
Л – лесть
О – обида
10. Порассуждай. Закончи рассказ.
…..Строители уехали, оставив после себя глину, канавы, горы песка. Дети из детского сада вышли гулять. Им гулять было негде. Мы ……..
Тема: «Долг и совесть»
Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
Совесть
Долг
Мораль
Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
Честь
Совесть
Долг
Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
Культура
Ответственность
Совесть
Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – ____________________________
Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – _____________________________________
Продолжите фразу:
Денежный долг – это обязанность…_________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Соберите пословицы:
тот долг исполняет примерно.
живи по совести.
а свою погубит.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к тесту по теме «Долг и совесть.»
Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
Совесть
Долг
Мораль
Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
Честь
Совесть
Долг
Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
Культура
Ответственность
Совесть
Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – долг
Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – совесть
Продолжите фразу:
Денежный долг – это обязанность…возвратить деньги
Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь
Гражданский долг – это обязанность… помогать людям и защищать свою Родину
Соберите пословицы:
Богатый совести не купит, а свою погубит.
Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
Говори по делу, живи по совести.
Как вы понимаете выражение:
По зову долга
Сделано на совесть
Быть в неоплатном долгу
Жить по совести
Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:
Н.Носов «Огурцы»
В.Драгунский «Девочка на шаре»
М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»
Тест по теме: «Возникновение христианства.»
Дата «___» _______________ Ф.И. обучающегося _________________________
Часть А
Выберите и отметьте правильный ответ.
Кто же такой – ближний?
друг
любимый родственник
любой человек, которого ты встретишь на своём пути
человек, к которому относишься по-доброму
Часть В
Назовите одним словом:
Часть С
Подумай и порассуждай.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Продолжи предложение.
3) Впиши слово, которое пропущено
Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия
Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.
4) Соедини стрелками:
Семья Живущие в одно время люди одного возраста.
Друзья Группа живущих вместе родственников.
Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,
которым ты доверяешь свои тайны, делишься
своей радостью или горем .
4) Соедини стрелками:
Семья Живущие в одно время люди одного возраста.
Друзья Группа живущих вместе родственников.
Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,
которым ты доверяешь свои тайны, делишься
своей радостью или горем
Тема: « Этикет – форма для содержания этики»
Обведи буквы правильных ответов.
1. Каким должен быть культурный человек?
а) вежливым;
б)опрятным;
в) благородным;
г) учтивым;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
2. Где важно соблюдать правила этикета?
а) дома;
б) в школе;
в) на улице;
г) в транспорте;
д) везде.
3. Как нужно обращаться к взрослому человеку?
а) на Вы;
б) на ты;
в) на Вы или по имени отчеству;
г) на ты и по имени;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
4. Если вы дали обещание, то нужно:
а) забыть о нем;
б) выполнить его;
в) предупредить, если не сможешь выполнить;
г) передать кому-то другому;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
5. Если вы причинили кому-то неудобство, нужно:
а) извиниться;
б) не извиняться;
в) сказать «Сам виноват»;
г) сказать «Куда ты лезешь»;
Ответь на вопросы :
8. Какого человека называют воспитанным?
__________________________________________________________________
9. Что значит опрятная одежда?
__________________________________________________________________
10. Какие «волшебные» слова используешь ты в своей речи?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумай и запиши своё мнение.
11.Почему военные, полицейские, пожарные носят форму? Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
А.Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)
1.Чему учат религии независимо от национальности ?
А) доброте и милосердию
Б )вражде между народами
Г)войнам
2.К одному ли Богу ведут все религии?
А) да
Б) нет
3. К какой религии относится вера в Иисуса Христа?
А) буддизм
Б) православие
Г) ислам
4.Основатель ислама
А) Мухаммед
Б) Иисус
В) Конфуций
5.Какие народы исповедуют ислам?
А) русские
Б) чеченцы
В) буряты
6.Главный источник вероучения в христианстве
А) библия
Б) Коран
В) Авен
7.Какие боги особенно почитаются в индуизме?
А) Зевс
Б) Будда
В) Вишну и Шива
8. Кого из великих иконописцев вы знаете?
А) В.Поленов
Б) А.Рублев
В) С .Жуковский
С. Установи соответствие букв и цифр.
1. евреи | А . Православный храм |
2. мусульмане | Б. Синагога |
3 христиане | В. Буддийский храм |
4.буддисты | Г. Мечеть |
Где проходят молебны и совершаются ритуальные обряды у народов разных религий?
1. Евреи | А. Православный храм |
2. Мусульмане | Б. Синагога |
3.Христиане | В. Буддийский храм |
4. Буддисты | Г. Мечеть |