СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы и тесты по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по предмету ОРКиСЭ для учащихся коррекционной школы для детей с нарушеним интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы и тесты по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

(Специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат №2)



Контрольные работы и тесты по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

Составитель: Учитель истории, музыки, ОРКиСЭ - Коновалова Анна Викторовна




Содержание

1.Контрольная работа по теме: «Добро и зло»;

2.Контрольная работа по теме: «Долг и совесть»;

3.Тест по теме: «Возникновение христианства»;

4.Тест по теме: «Ценности рода и семьи»;

5.Тест по теме « Этикет – форма для содержания этики»;

6.Тест по теме «Культура, рожденная религией»



Тема: «Добро и зло»


  • Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь. Приведите свои примеры.

Добро

Зло














  • Записать слова противоположные по значению.

  •  Грубость – нежность

  • Жадность – щедрость

  • Зависть – доброжелательность

  • Жестокость - сочувствие

  • Дерзость – внимательность

  • Обман – доверие

  • Сплетни – правдивость

  • Ненависть – любовь

  • Унижение – уважение

  • Злость – доброта


  • Записать добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка» и «12 месяцев»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Вспомните сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Какими качествами обладали главные герои:

Снежная королева___________________________________________

Кай______________________________________________________

Герда_____________________________________________________

Маленькая разбойница_______________________________________



  • Допишите:

Человека называют добрым когда__________________________________



О человеке говорят, что он злой, когда______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Продолжи ряд словосочетаний, где встречается слово «добро»:

Пример: Добро пожаловать и т.д.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Восстанови пословицы, объясни одну из них, назови свою пословицу о добре.

  • Добрые дела, …(дороже денег)

  • Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)

  • Добро не лихо - … (бродит тихо)

  • Доброе дело … (два века живёт)

  • Доброе слово лучше … (мягкого пирога)

  • Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)






8. Разгадав кроссворд, ты прочитаешь основное качество личности нравственного человека.

1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)

5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)

7. Заботливое отношение к людям? (внимание)


9. Запишите ваши ассоциации-слова на каждую букву этих слов.

Д – дружба

О – отзывчивость

Б – бескорыстие

Р – радость

О – обаяние

З – зависть

Л – лесть

О – обида

10. Порассуждай. Закончи рассказ.

…..Строители уехали, оставив после себя глину, канавы, горы песка. Дети из детского сада вышли гулять. Им гулять было негде. Мы ……..






Тема: «Долг и совесть»


  • Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

  • Совесть

  • Долг

  • Мораль

  • Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:

  • Честь

  • Совесть

  • Долг

  • Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?

  • Культура

  • Ответственность

  • Совесть

  • Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:

  • Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – ____________________________

  • Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – _____________________________________

  • Продолжите фразу:

  • Денежный долг – это обязанность…_________________________

_____________________________________________________________

  • Профессиональный долг – это обязанность…_________________

_____________________________________________________________

  • Гражданский долг – это обязанность…_______________________

_____________________________________________________________

Соберите пословицы:

  • Богатый совести не купит,

  • Кто служит Родине верно,

  • Говори по делу,

тот долг исполняет примерно.

живи по совести.

а свою погубит.

  • Как вы понимаете выражение:

  • По зову долга ____________________________________________

_____________________________________________________________

  • Сделано на совесть _______________________________________

_____________________________________________________________

  • Быть в неоплатном долгу __________________________________

_____________________________________________________________

  • Жить по совести _________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Ответы к тесту по теме «Долг и совесть.»




  • Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

  • Совесть

  • Долг

  • Мораль

  • Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:

  • Честь

  • Совесть

  • Долг

  • Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?

  • Культура

  • Ответственность

  • Совесть

  • Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:

  • Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – долг

  • Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – совесть

  • Продолжите фразу:

  • Денежный долг – это обязанность…возвратить деньги

  • Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь

  • Гражданский долг – это обязанность… помогать людям и защищать свою Родину

  • Соберите пословицы:

  • Богатый совести не купит, а свою погубит.

  • Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

  • Говори по делу, живи по совести.

  • Как вы понимаете выражение:

  • По зову долга

  • Сделано на совесть

  • Быть в неоплатном долгу

  • Жить по совести

  • Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:

  • Н.Носов «Огурцы»

  • В.Драгунский «Девочка на шаре»

  • М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

  • Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?

  • Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»





Тест по теме: «Возникновение христианства.»

Дата «___» _______________ Ф.И. обучающегося _________________________


Часть А

Выберите и отметьте правильный ответ.

  • В каком возрасте Иисус начал проповедовать Своё учение?

  • младенцем

  • стариком

  • в тринадцать лет

  • в тридцать лет


  • Кто же такой – ближний?

  • друг

  • любимый родственник

  • любой человек, которого ты встретишь на своём пути

  • человек, к которому относишься по-доброму


  • Сколько ближайших учеников выбрал Иисус, которые могли бы повторять Его наставления людям?

  • 11

  • 12

  • 13

  • ни одного


  • Кто из апостолов трижды отрёкся от Спасителя?

  • Иуда

  • Пётр

  • Иоанн

  • Фома



Часть В

Назовите одним словом:

  • Суть христианского учения изложена в священных книгах_______________


  • К Деве Марии явился и возвестил о рождении у неё Сына Божьего Иисуса Христа ________________________________________________________


  • Накануне ареста Иисус совершил с апостолами последний ужин - ______________________________________________________________



  • Римским наместником в Иерусалиме, утвердившим смертный приговор иудейских старейшин, был _______________________________________


  • Иисус Христос был распят на кресте на горе_________________________



  • Спаситель открыл людям возможность попасть в рай - ______________________________________________________________



Часть С

Подумай и порассуждай.

  • Что вы знаете о Тайной вечере?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  • Каким должен быть настоящий христианин?





2) Продолжи предложение.

  • Не нужен клад, когда ….

  • Дерево держится корнями, а человек ….



3) Впиши слово, которое пропущено

    Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия

    Бабушка, мама, _________. Это  ____________  линия.



4) Соедини стрелками:


 Семья             Живущие в одно время люди одного возраста.

Друзья             Группа живущих вместе родственников.

Поколение       Сверстники, с которыми ты советуешься,

                         которым ты доверяешь свои тайны, делишься

                          своей радостью или горем . 



4) Соедини стрелками:


 Семья             Живущие в одно время люди одного возраста.

Друзья             Группа живущих вместе родственников.

Поколение       Сверстники, с которыми ты советуешься,

                         которым ты доверяешь свои тайны, делишься

                          своей радостью или горем


















Тема: « Этикет – форма для содержания этики»


Обведи буквы правильных ответов.


1. Каким должен быть культурный человек?

а) вежливым;

б)опрятным;

в) благородным;

г) учтивым;

д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.


2. Где важно соблюдать правила этикета?

а) дома;

б) в школе;

в) на улице;

г) в транспорте;

д) везде.


3. Как нужно обращаться к взрослому человеку?

а) на Вы;

б) на ты;

в) на Вы или по имени отчеству;

г) на ты и по имени;

д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.





4. Если вы дали обещание, то нужно:

а) забыть о нем;

б) выполнить его;

в) предупредить, если не сможешь выполнить;

г) передать кому-то другому;

д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.


5. Если вы причинили кому-то неудобство, нужно:

а) извиниться;

б) не извиняться;

в) сказать «Сам виноват»;

г) сказать «Куда ты лезешь»;



Ответь на вопросы :

8. Какого человека называют воспитанным?

__________________________________________________________________

9. Что значит опрятная одежда?

__________________________________________________________________

10. Какие «волшебные» слова используешь ты в своей речи?

__________________________________________________________________________________________________________________________________





Подумай и запиши своё мнение.

11.Почему военные, полицейские, пожарные носят форму? Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?

_________________________________________________________________________________________________________________________________




А.Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)


1.Чему учат религии независимо от национальности ?

А) доброте и милосердию

Б )вражде между народами

Г)войнам


2.К одному ли Богу ведут все религии?

А) да
Б) нет


3. К какой религии относится вера в Иисуса Христа?

А) буддизм

Б) православие

Г) ислам


4.Основатель ислама

А) Мухаммед
Б) Иисус
В) Конфуций


5.Какие народы исповедуют ислам?

А) русские

Б) чеченцы

В) буряты


6.Главный источник вероучения в христианстве

А) библия

Б) Коран

В) Авен


7.Какие боги особенно почитаются в индуизме?

А) Зевс

Б) Будда

В) Вишну и Шива


8. Кого из великих иконописцев вы знаете?

А) В.Поленов

Б) А.Рублев

В) С .Жуковский








С. Установи соответствие букв и цифр.


1. евреи


А . Православный храм

2. мусульмане

Б. Синагога

3 христиане

В. Буддийский храм

4.буддисты

Г. Мечеть


1

2

3

4









Где проходят молебны и совершаются ритуальные обряды у народов разных религий?


1. Евреи

А. Православный храм

2. Мусульмане

Б. Синагога

3.Христиане

В. Буддийский храм

4. Буддисты

Г. Мечеть


1

2

3

4

Б

Г

А

В







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!