СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы  - входной и итоговый контроль для 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы»

Контрольная работа

по русскому языку

(по тексту администрации лицея)

ученика (цы) 9 класса

МБОУ лицей с.Долгоруково

Ф.И.О.



(1) В Мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. (2) Больше всего озёр с чёрной водой. (3) В иных озёрах вода напоминает блестящую тушь. (4) Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет. (5) И вместе с тем вода в это озере, так же как и в Чёрном, совершенно прозрачная.

(6) Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. (7) Они устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую чёрную дорогу.

(8) Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. (9) Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли – от их отражения в воде.

(10) В Урженском озере вода фиолетовая, в Сегдене – желтоватая, в Великом озере – оловянного цвета, а в озёрах за Прой – чуть синеватая. (11) В луговых озёрах летом вода прозрачная, а осенью приобретает зеленоватый морской цвет и даже запах морской воды.

(12) Но большинство озёр – чёрные. (13) Старики говорят, что чернота вызвана тем, что дно озёр устлано толстым слоем опавших листьев. (14) Бурая листва даёт тёмный настой. (15) Но это не совсем верно. (16) Цвет объясняется торфяным дном озёр – чем старее торф, тем темнее вода. (К.Г.Паустовский)



























1 вариант

1.Из предложения 3 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

2.Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

3. Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
4. Чем следует объяснить чёрный цвет воды в озёрах?
1) Большим количеством опавших листьев, устилающих дно.
2) Грязной, мутной водой.
3) Торфяным дном озёр.
4) Особенными бактериями, обитающими в озёрах.

5. Из предложений 7-9 выпишите страдательное ПРИЧАСТИЕ, в суффиксе которого пишется НН.
6.Среди предложений 12-14 укажите сложноподчиненное предложение.



2 вариант

1.Озаглавьте текст.

2. Из предложений 6-7 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩИМСЯ безударным гласным в корне.

3. Из предложений 12-15 выпишите краткое страдательное ПРИЧАСТИЕ, в суффиксе которого пишется Н.
4.
В каком из предложений есть СРАВНЕНИЕ?
1) 2; 2) 6; 3) 8; 4) 10
5. Из предложения 5 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

6. Из предложений 12, 15 выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ



1 вариант

1.Из предложения 3 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

2.Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

3. Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
4. Чем следует объяснить чёрный цвет воды в озёрах?
1) Большим количеством опавших листьев, устилающих дно.
2) Грязной, мутной водой.
3) Торфяным дном озёр.
4) Особенными бактериями, обитающими в озёрах.

5. Из предложений 7-9 выпишите страдательное ПРИЧАСТИЕ, в суффиксе которого пишется НН.
6.Среди предложений 12-14 укажите сложноподчиненное предложение.



2 вариант

1.Озаглавьте текст.

2. Из предложений 6-7 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩИМСЯ безударным гласным в корне.

3. Из предложений 12-15 выпишите краткое страдательное ПРИЧАСТИЕ(я), в суффиксе которого пишется Н.
4.
В каком из предложений есть СРАВНЕНИЕ?
1) 2; 2) 6; 3) 8; 4) 10
5. Из предложения 5 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

6. Из предложений 12, 15 выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.


Скачать

© 2019, 658 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!