СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Основы деловой культуры по профессии СПО 29.01.07 Портной

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Основы деловой культуры по профессии СПО 29.01.07 Портной

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по дисциплине Основы деловой культуры по профессии СПО 29.01.07 Портной»

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»

Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.

С.М.Иванов 20 19г 2019 г









Контрольно-оценочные средства по дисциплине Основы деловой культуры по профессии СПО 29.01.07 Портной

ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ

Для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.07 «Портной»





Рассмотрено :

На заседании МК

2019 г

Преподаватель спец. дисциплин:

Надяева Наталья Уляевн



2019-2020 г.г.



Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования РК БПОУ РК «Политехнический техникум»

Разработчики:

Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР

Надяева Наталья Уляевна, преподаватель спецдисциплин

Ангрыкова Т Ю ИП Ателье «Чародейка»

Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » июня 20 г.



Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20 г.

номер





















Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) по учебной дисциплине общепрофессионального цикла «Основы деловой культуры» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 262019.03 Портной, предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины ОП.02 Основы деловой культуры.


ПАСПОРТ

В результате освоения учебной дисциплины Основы деловой культуры обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 29.01.07 Портной следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
1 осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
2 пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
3 передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
4 принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
5 поддерживать деловую репутацию;
6 создавать и соблюдать имидж делового человека;
7 организовывать рабочее место.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1 правила делового общения;
2 этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

3 основы техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования.
4 формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
5 составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
6 правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
Форма контроля и оценивания


У. 1 осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета
- владение специальной терминологией в области этики.
- владение правилами этикета делового человека.
- соблюдение основных правил культуры поведения и письма делового человека.
- применение принципов делового этикета.
- наблюдение и оценка преподавателя при выполнении практических и самостоятельных работ,
тестирование
соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;
-экспертная оценка выполнения практической работы
выполнение и защита докладов, рефератов, сообщений

У 2 пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
- регулирование своего поведения при общении с коллегами.
- контроль за культурой речи в процессе общения.
- контроль за мимикой, жестами, пантомимикой в процессе межличностного общения.

У .3 передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи
- применение правил русского языка при устном и письменном общении.
- использование в речи литературных слов, одобренные нормолексикой русского языка.
- применение норм и правил оформления деловой корреспонденции.

У 4 принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
- соблюдение норм этикета при общении с коллегами.

У. 5 Поддерживать деловую репутацию.
- поддержание в коллективе делового стиля общения.
- недопущение фамильярности по отношению к коллегам.
- создание образа успешного делового человека.

У 6 создавать и соблюдать имидж делового человека;
- поддержание внешнего вида характерного для делового человека.

У. 7 Организовывать рабочее место.
- приведение в порядок рабочего места.
- проверка наличия необходимого материала, инструментов для выполнения профессиональных функций.
- соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте при эксплуатации электроприборов и оборудования.

З 1 правила делового общения;
- точность воспроизведения основных правил делового общения
- соблюдение морально-этических норм при деловом общении.

З 2 этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
Использование этических принципов общения при взаимодействии с другими людьми

З 3 основы техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования.
Соответствие техник и приемов общения ситуации и / или виду общения

З 4 формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
Точность воспроизведения форм обращения, изложения просьб, выражения признательности, способов аргументации в производственных ситуациях

З 5 составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
Точность и полнота определения основных составляющих внешнего облика делового человека

З 6 правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. Соответствие организации рабочего пространства его назначению


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;
-демонстрация интереса к будущей профессии;
-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-правильно выбирает и применяет способы решения профессиональных задач;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- грамотное составление плана практической работы;
- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики
- решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-демонстрация навыков использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
работа с различными прикладными программами
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Содержание программы промежуточной аттестации
Раздел 1. Введение

Тема 1. Предмет, задачи и содержание дисциплины «Деловая культура»
Цель и задачи общепрофессиональной дисциплины «Деловая культура».
Общее понятие о культуре и её роли в обществе. Понятия «деловые отношения», «культура поведения», «общение». Сущность культуры общения. Деловая культура работников сферы обслуживания.
Основные составляющие деловой культуры для работников сферы обслуживания. Значение дисциплины для овладения профессией «Портной».

Раздел 2. Этика и культура поведения

Тема 2. Общие сведения об этической культуре
Понятия «этика», «мораль». Важнейшие категории этики. Нормы и принципы морали. Моральные нормы и правила поведения. Сущность этики делового общения. Нравственное поведение как основной элемент культуры делового общения.
Тема 3. Профессиональная этика
Общее понятие о профессиональной этике. Профессиональные моральные нормы. Профессиональная этика как совокупность моральных норм. Значение профессиональной этики для работников сферы обслуживания и швейного производства.
Тема 4. Деловой этикет
Понятие «этикет». Манеры как отражение культуры поведения человека. Деловой этикет - свод правил в деловых отношениях. Словесный этикет. Обращение, его формы и значение для делового общения. Обращение в официальных отношениях. Приветствие. Правила приветствия. Культура речи. Тон общения. Манера разговора. Лексикон.
Тема 5. Внешний облик человека
Внешний облик человека и его составляющие. Деловой имидж (образ). Костюм. Мода. Стиль в одежде. Элегантность. Прическа. Макияж. Аксессуары. Опрятность. Внешняя и духовная красота.
Тема 6. Культура телефонного общения
Телефон – современное средство связи. Культура телефонного общения как средство формирования делового имиджа. Техника делового телефонного разговора. Нарушения делового этикета при телефонном общении.
Тема 7. Деловая беседа
Закономерности и традиции деловой беседы. Организация деловой беседы: планирование, выбор места, приглашение (предупреждение о встрече). Элементы и этапы деловой беседы. Пунктуальность. Обращение к собеседнику. Техника деловой беседы.
Тема 8. Интерьер рабочего помещения
Понятие «интерьер». Интерьер рабочего помещения как область делового этикета. Дизайн помещения. Психологический комфорт. Цветовой климат помещения. Подбор и расстановка мебели. Офисные принадлежности и аксессуары. Единый стиль. Организация интерьера в сфере обслуживания. Организация и оформление рабочего места работника швейного производства.

Раздел 3. Психологические аспекты делового общения

Тема 9. Общение - основа человеческого бытия
Общение как средство межличностных отношений
Общение и его роль в становлении человека. Особенности процесса общения. Деловое общение – основа культуры делового взаимодействия. Задачи делового общения. Технологии общения. «Абстрактные типы» собеседников.
Классификация общения
Формы общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, межличностное и массовое. Функции общения: прагматическая, формирующая, подтверждения, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная. Типы межличностного общения: монологическое и диалогическое. Виды общения: примитивное, формально-ролевое, деловое, светское.
Монологическое и диалогическое общение.
Монологическое общение: императивное и манипулятивное, их сущность. Диалогическое общение. Правила взаимоотношений при диалогическом общении.
Средства и структура общения.
Средства общения: вербальные (словесные) и невербальные. Структура процесса общения: коммуникативный, интерактивный, перцептивный.

Тема 10. Роль восприятия в процессе общения
Перцептивная сторона общения.
Восприятие и оценка людьми друг друга. Эмоциональная оценка. Социальный статус, профессия, жизненный опыт, интеллектуальное развитие как признаки оценки человека.
Субъективные особенности восприятия при общении.
Первое впечатление о человеке. Роль внешнего вида и манеры поведения при восприятии человека. Факторы превосходства. Факторы привлекательности. Фактор отношения окружающих. Типичные искажения представления о человеке: эффект ореола, эффект проекции, эффект упреждения, первичности и новизны.

Тема 11. Понимание в процессе общения Понимание другого человека – важное условие успешного общения. Психологические механизмы восприятия и их сущность. Внутренняя и внешняя атрибуция. Стереотип и стереотипизация, стереотипное восприятие.

Тема 12. Общение как коммуникация
Коммуникативная сторона общения.
Уровни обмена информацией – вербальный (речевой) и невербальный. Коммуникативные барьеры. Барьеры непонимания: фонетические, семантические, стилистические, логические. Барьеры социально-культурного различия. Барьер отношения. Механизм обратной связи и его значение в деловом общении.
Невербальные средства общения.
Виды невербальных средств общения. Правила невербального общения. Мимика. Улыбка. Взгляд. Жесты: оценки, самоконтроля, доминирования, расположения. Поза. «Читаемые» позы: открытая, закрытая (защитная), готовности

3.2. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы деловой культуры, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль успеваемости и дифференцированный зачет как итог освоения учебной дисциплины.

Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля

Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация

Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1. Введение
Тема 1. Предмет, задачи и содержание дисциплины «Деловая культура»
Устный опрос
Практическая работа № 1
Деловая культура работников сферы обслуживания
Самостоятельная работа
У1, З1,
ОК 01-ОК 06

Раздел 2.
Этика и культура поведения
Контрольная работа № 1
У1, У3, У6, У7
З1, З2, З3, З5,З6
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 2. Общие сведения об этической культуре
Устный опрос
Практическая работа № 2:
Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации
Самостоятельная работа У1, З2 ОК 01-ОК 06
Тема 3. Профессиональная этика

Устный опрос
Практическая работа № 3: Профессиональная этика работника швейного производства Самостоятельная работа
У1, З2
ОК 01-ОК 06

Тема 4. Деловой этикет

Устный опрос
Практическая работа № 4
Виды обращений в официальных приветствиях. Правила приветствия Самостоятельная работа
У1, З2
ОК 01-ОК 06

Тема 5. Внешний облик человека

Устный опрос
Практическая работа № 5: Формирование вербального имиджа
Самостоятельная работа
У1,У6 З5
ОК 01-ОК 06

Тема 6. Культура телефонного общения

Устный опрос
Практическая работа № 6:
Деловая беседа по телефону. Правила ведения разговоров по телефону
Самостоятельная работа
У3 , З3
ОК 01-ОК 06

Тема 7. Деловая беседа

Устный опрос
Практическая работа № 7 Структура деловой беседы Самостоятельная работа
У3, З1, З3
ОК 01-ОК 06

Тема 8. Интерьер рабочего помещения

Устный опрос
Практическая работа № 8: Организация пространственной среды
Самостоятельная работа
У7, З6
ОК 01-ОК 06

Раздел 3. Психологические аспекты делового общения
Контрольная работа № 2
У2, У4, З1, З4
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 9. Общение - основа человеческого бытия
Устный опрос
Практическая работа № 9-13
Развитие коммуникативных навыков
Требования к речи Общительность и манера речевого общения.
Особенности организации и проведения делового совещания
Деловое общение как взаимодействие
Примеры аргументации и их анализ Самостоятельная работа
У2, У4,
З1, З4
ОК 01-ОК 06

Тема 10. Роль восприятия в процессе общения

Устный опрос
Практическая работа № 14: Восприятие и познание в деловом общении.
Самостоятельная работа
У2, З1, З4
ОК 01-ОК 06

Тема 11. Понимание в процессе общения

Устный опрос
Практическая работа № 15 Умеете ли Вы слушать собеседника?
Самостоятельная работа
У2, З1,З4
ОК 01-ОК 06


Тема 12. Общение как коммуникация
Устный опрос
Практическая работа № 16 -19
Вербальные средства коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Коммуникативные процессы в деловом общении.
Самостоятельная работа
У4 З1,З4
ОК 01-ОК 06

Дифференцированный зачет
У1-У6
З1-З6
ОК 01 -ОК 06

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний

1) Практические работы

2) Самостоятельная работа
Изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы и нормативных документов. Анализ материалов открытых сетевых ресурсов.
Самостоятельное изучение производства современных материалов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций по практическим работам, оформление работ и подготовка к их защите.
Работа с учебной и дополнительной литературой, подготовка письменных ответов на вопросы:

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Раздел 2. Этика и культура поведения
Культура речи. Речевой этикет

1. Как возникли и что выражают термины «этика» и «мораль»?
2. Что такое «добро» и «зло»?
3. Сформулируйте «золотое правило нравственности».
4. Какие основные элементы входят в понятие «культура делового общения»?
5. Что вы понимаете под понятием «профессиональная этика»?
6. Что означает слово «этикет»?
7. Сформулируйте основные принципы делового этикета.

Культура телефонного общения. Деловая беседа.

1. Вопросы для самоконтроля
1. Каковы основные функции деловой беседы?
2. Что значит «отработать ход» беседы?
3. На какие вопросы нужно подготовить ответы перед деловой беседой?
4. Что влияет на успех деловой беседы?
5. Каковы особенности делового телефонного разговора?
6. Как правильно подготовиться к деловому разговору по телефону?
7. Как пригласить к телефону коллегу?
8.Чего нельзя делать во время телефонного разговора?
9. Почему нельзя использовать служебный телефон для личных раз­говоров?

Раздел 3. Психологические аспекты делового общения

1. Вопросы для самоконтроля
1. Почему деловая беседа не может проходить спонтанно?
2. Что входит в структуру деловой беседы?
3. Докажите многогранность задачи начального этапа деловой беседы.
4. Какие приемы помогают партнеру чувствовать себя уверенно?
5. Раскройте основную сущность заключительного этапа деловой беседы.
6. Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке?
7. Какие факторы встречаются при восприятии людьми друг друга?
8. Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?
9. Какие психологические механизмы восприятия вам известны? Раскройте сущность каждого механизма.

Коммуникативная сторона общения.

1. Зачем нужны вопросы в деловой коммуникации?
2. Какие виды вопросов вы знаете?
3. Чем различаются «открытые» и «закрытые» вопросы?
4. Что означает «правильно сформулировать вопрос»?
5. Какие существуют правила для ответов на вопросы?
6. Как отвечать на некорректные вопросы?
7. Что вы знаете о таких приемах, как «возвратный удар» и «подхват реплики»?
8. Почему по речи судят об общей культуре человека?
9. Какие основные формы обращения и приветствия вы используете в повседневной жизни?

1. Вопросы для самоконтроля
1. Почему деловой человек должен владеть методами и приемами ведения дискуссий?
2. Что представляет собой спор как вид деловой коммуникации?
3. Что способствует эффективности убеждения?
4. Какие аргументы можно отнести к некорректным?
5. Какие факторы влияют на внушаемость?
6. Охарактеризуйте основные требования к культуре спора.
7. Является ли спор эффективной формой деловой коммуникации? Почему?
8. «В споре рождается истина», «Споры погубили Рим!» - чем, на ваш взгляд, вызвано такое противоречивое отношение к спору?
9. Чем отличаются конфронтационный и партнерский подходы к переговорам?
10. Какие требования предъявляются к специалистам, ведущим переговоры?
11. Каковы преимущества, когда переговоры ведет один человек?
12. Каковы преимущества, когда переговоры ведет команда?
13. Охарактеризуйте структуру переговоров?
14. Как взаимодействовать с партнером на переговорах?
15. Что такое «тактика ведения переговоров»?

Подготовить сообщения на темы:
«Произрастание хлопчатника»,
«Признаки определения лицевой стороны ткани»,
«Признаки определения нити основы»,
«Влияние свойств тканей на пошив изделия»,
«Требования к свойствам материала в индивидуальном производстве одежды»,
«Значение качества материалов при пошиве изделий»,
«Требования, предъявляемые к готовым видам одежды».
Реферат на тему:
«Свойства натуральных тканей».

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний и умений:
У1 осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
У3 передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
У5 поддерживать деловую репутацию;
У6 создавать и соблюдать имидж делового человека;
У7 организовывать рабочее место.
З1 правила делового общения;
З2 этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
З5 составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
З6 правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Контрольная работа № 1 «Этика и культура поведения»




1

Кем был впервые введен термин «этика»? а) Цицероном
б) Архимедом в) Аристотелем г) Сократом

в

2

Этикет- это: а) наука о морали б) манера поведения человека в обществе в) общая культура

б

3

Нормами этикета являются: а) упорство, настойчивость
б) принципиальность, беспрекословность
в) вежливость, тактичность

в

4

Какие нравственные критерии предъявляются к профессиональному поведению: а) вежливость б) тактичность
в) деликатность г) доброжелательность

А б

5

Предупредительность - это: а) галантность по отношению к дамам б) подобострастность в) умение оказать небольшую услугу г) льстивость

в

6

Соблюдение чувства меры в разговоре - это: а) вежливость
б) дипломатичность в) тактичность г) предупредительность
д) все ответы верны е) все ответы неверны

в

7

Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть: а) женщины б) мужчины в) младшие по возрасту
г) младшие по положению (подчиненный)

а

8

Деловой протокол - это:
а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей
б) свод правил в деловых и служебных отношениях
в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведения бесед и переговоров, организации приемов и деловой переписки
г) все ответы верны
д) все ответы неверны

в

9

Укажите, какая позиция в деловом взаимодействии соответствует нравственным критериям:
а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли
б) не доверяй никому и уважай себя
в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими( коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников
г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство)
д) следует быть тактичным в общении, т.е. предоставлять возможность партнеру выйти из затруднений с честью и достоинством, не потеряв своего лица
е) всегда нужно ориентироваться на конечную цель (например, получение прибыли, заключение крупного контракта). Следовательно, цель оправдывает средства
а,в,д

А в д

10

Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету: а) делайте все вовремя б) громко не смейтесь в) сдерживайте свое раздражение
г) не болтайте лишнего д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы е) думайте о других, а не только о себе
ж) не будьте неряшливы з) одевайтесь как положено
и) говорите и пишите хорошим языком

А г д е з и

11

Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия в) начальная фаза беседы задает ей тон
г) все позиции верны д) все позиции неверны

г

12

Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от: а) пунктуальности
б) правильного выбора места проведения беседы
в) интерьера помещения г) установления контакта с партнером
д) первых фраз во время беседы е) использования обращения по имени ж) все ответы верны з) все ответы неверны

ж

13

Что главное в подарке: а) цена б) искренность в) намек
г) желание доставить радость

Б г

14

Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению: а) императивное б) интерактивное в)манипулятивное г) перцентивное д) диалогическое
е) все ответы верны ж) все ответы неверны

А в д

15

К видам общения относятся: а) «контакт масок»
б) вербальное общение в) ролевое общение г) деловое общение д) невербальное общение е) светское общение
ж) все ответы верны з) все ответы неверны

А в г е



3. 2.3. Типовые задания для оценки знаний и умений:
З 3 основы техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования.
З 4 формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
У 2 пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
У 4 принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме.


Контрольная работа № 2 «Психологические аспекты делового общения»




1

Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия
в) начальная фаза беседы задает ей тон г) все позиции верны
д) все позиции неверны

г

2

Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:
а) пунктуальности б) правильного выбора места проведения беседы в) интерьера помещения г) установления контакта с партнером д) первых фраз во время беседы
е) использования обращения по имени ж) все ответы верны
з) все ответы неверны

ж

3

Что главное в подарке: а) цена б) искренность в) намек
г) желание доставить радость

Б г

4

Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению: а) императивное б) интерактивное в) манипулятивное
г) перцентивное д) диалогическое е) все ответы верны
ж) все ответы неверны

А дв

5

К видам общения относятся: а) «контакт масок»
б) вербальное общение в) ролевое общение г) деловое общение
д) невербальное общение е) светское общение ж) все ответы верны з) все ответы неверны

А в г е

6

Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:
а) образование б) социальный статус в) внешний вид
г) возраст д) манера поведения е) все ответы верны
ж) все ответы неверны

В д

7

Жест закрытости проявляется обычно в позиции:
а) руки, скрещены на груди б) руки на бедрах
в) рука поддерживающая подбородок

а

8

Рука, поданная для рукопожатия вертикально, означает:
а) превосходство б) партнерские отношения
в) стремление к подчинению

б

9

При удивлениии: а) брови подняты б) глаза широко открыты
в) рот приоткрыт г) все ответы верны д) все ответы неверны

г

10

Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта:
а) многословие одного из партнеров б) коммуникативные барьеры
в) личностно- индивидуальные особенности партнера
г) бестактности д) неконтролируемость эмоционального состояния
е) все ответы верны ж) все ответы неверны

е

11

Конфликтная ситуация - это:
а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов
б) накопившиеся противоречия в) стечение обстоятельств

б

12

Эмоциональное состояние собеседника мы определяем:
а) по вербальным средствам общения г) оба ответа неверны


б) по невербальным средствам общения в) оба ответа верны

в

13

Конфликтогены – это слова, действия (бездействия), которые:
а) способствуют возникновению конфликта
б) препятствуют возникновению конфликта
в) помогают разрешить конфликт


14

Поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон, -это:
а) компромисс б) сотрудничество в) избегание
г) соперничество д) приспособление

б

15

Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению?:
а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями
б) в ходе общения партнеру представляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему
в) партнер слышит только то, что хочет услышать
г) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить
д) лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать
е) все ответы верны
ж) все ответы неверны

Б д


Методика выставления оценок обучающимся по результатам тестирования:

Количество набранных баллов % правильных ответов оценка

18-20 баллов
90-100%
«отлично»

12-17 баллов
60-85 %–
«хорошо»

6 -11 баллов
30-55 %
«удовлетворительно»

менее 6 баллов
менее 30%
«неудовлетворительно»
4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием вопросов билета.

Инструкция для обучающегося
1. Внимательно прочитайте задания билета.
2. Выполните задание 1.
3. После выполнения задания 1 приступайте к заданию 2.

Билеты дифференцированного зачета содержат вопросы 2-х уровней сложности:
Уровень 1 - вопросы, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения
Уровень 2 - вопросы, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Задания для выполнения дифференцированного зачета

Тип задания: Дифференцированный зачет

Условия выполнения задания:
место выполнения занятия: учебный кабинет.
максимальное время выполнения занятия: 45 мин.

БИЛЕТ № 1

Понятие «культуры». Формы культуры.
Дайте определение понятию «вербальная коммуникация».

БИЛЕТ № 2

Область эстетической деятельности человека.
Дайте определение понятию «деловой протокол».

БИЛЕТ № 3

Эстетическое воспитание и эстетический вкус.
Дайте определение понятию «имидж».

БИЛЕТ № 4

Социальные нормы и их основные функции.
Дайте определение понятию «конфликт».

БИЛЕТ № 5

Профессиональная этика.
Дайте определение понятию «конфликтогены».

БИЛЕТ № 6

Нравственные и этические принципы общения.
Дайте определение понятию «манеры».

БИЛЕТ № 7

Внешний вид работника.
Дайте определение понятию «межличностные отношения».

БИЛЕТ № 8

Особенности делового общения.
Дайте определение понятиям «мимика», «жесты», «пантомимика».


БИЛЕТ № 9

Вербальное и невербальное общение.
Дайте определение понятию «мораль».

БИЛЕТ № 10

Этикетные формы обращения в деловом общении.
Дайте определение понятию «невербальная коммуникация».

БИЛЕТ № 11

Конфликт и его структура.
Дайте определение понятию «общение».

БИЛЕТ № 12

Эмоциональное реагирование и саморегуляция в конфликте.
Дайте определение понятию «профессиональная этика».

БИЛЕТ № 13

Стратегия поведения в конфликте.
Дайте определение понятию «стресс».

БИЛЕТ № 14

Понятие стресса и причины появления стресса.
Дайте определение понятию «темперамент».

БИЛЕТ № 15

Профилактика стресса.
Дайте определение понятию «эстетика».

БИЛЕТ № 16

Взаимосвязь конфликта и стресса.
Дайте определение понятию «эстетическое воспитание».

БИЛЕТ № 17

1. Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношение, грамотность.
2. Дайте определение понятию «эстетический вкус».

БИЛЕТ № 18

Речевой этикет в деловом общении.
Дайте определение понятию «этика».

БИЛЕТ № 19

1. Элементы речевого этикета: формы общения, изложение просьб, выражение признательности, способы аргументации в деловых ситуациях.
2. Дайте определение понятию «этика делового общения».

БИЛЕТ № 20

Культура телефонного общения.
Дайте определение понятию «этикет».

Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету

1. Понятие «культуры». Форма культуры.
2. Область эстетической деятельности человека.
3. Эстетическое воспитание и эстетический вкус.
4. Социальные нормы и их основные функции.
5. Профессиональная этика.
6. Нравственные и этические принципы общения.
7. Внешний вид работника.
8. Особенности делового общения.
9. Вербальное и невербальное общение.
10. Этикетные формы обращения в деловом общении.
11. Конфликт и его структура.
12. Стратегия поведения в конфликте.
13. Понятия стресса и причины появления стресса.
14. Профилактика стресса.
15. Речевой этикет в деловом общении.
16. Элементы речевого этикета: формы общения, изложение просьб, выражение признательности, способы аргументации в деловых ситуациях.
17. Культура телефонного общения.


Разработчик: Надяева Н.У.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!