ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО МОДУЛЮ
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
наименование профессионального модуля
44.02.02 Преподавание в начальных классах
код, наименование специальности
2021 г
Одобрены на заседании предметно (цикловой) комиссии профессионального цикла УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки | Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах | |
| | |
| Протокол № ___________ от _____________ 2021 г. | |
| | |
| Председатель предметно (цикловой) комиссии ___________ Л.С. Давыдова | Заместитель директора ЧПОУ «Московский городской открытый колледж» _ ___________ Е.Ф. Гурова |
Составитель (автор): Микитюк Алла Владимировна - преподаватель ЧПОУ «Московский городской открытый колледж»
Согласовано: Попова Е.М. Директор ГБОУ г. Москвы "Школа № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника" кандидат педагогических наук
(Ф.И.О., должность ,наименование организации)
Экзамен по модулю предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования, основного вида деятельности - Преподавание по образовательным программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Экзамен по модулю включает:
- защиту портфолио (_смешанный _)
Итогом экзамена по модулю является однозначное решение: «вид деятельности освоен \ не освоен».
Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена по модулю
Методы контроля и оценки результатов обучения должны позволить проверить у обучающихся сформированность профессиональных и общих компетенций, личностных результатов
Профессиональные компетенции | Критерии оценки |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | -точность и обоснованность в определении целей и задач учебных занятий различных типов и видов; - оптимальность планирования учебных занятий с учетом возрастных индивидуально-психологических особенностей школьников; -точность соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации учебных занятий; |
ПК 1.2. Проводить уроки. | правильность выбора соответствия содержания форм, методов и средств обучения на учебном занятии возрастным и индивидуально-психологическим особенностям обучающихся; - методическая грамотность, соответствие результата поставленным целям; -качество проведения учебного занятия |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | -объективность оценки риска в принятии решений в нестандартных ситуациях; -эффективность, компетентность и объективность педагогического контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | - анализировать занятия согласно требованиям ФГОС, - эффективность владения предметными, метапредметными и личностными компетенциями; - принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. | - умение вести документацию; - умение разрабатывать учебно-методические материалы, рабочие программы, оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов |
Общие компетенции:
Общие компетенции | Критерии оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности Аргументированность и полнота объяснения сущности будущей профессии Высокий уровень мотивации и готовности к педагогической деятельности. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов деятельности Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной целью. Рациональное распределение времени. Качество и своевременность сдачи заданий, отчетов и т.д. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Прогнозирование последствия педагогической деятельности на основе анализа рисков. Внесение корректировок в собственную деятельность в соответствии с нестандартными ситуациями Оптимальность принятых решений в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Результативность поиска информации в различных источниках. Оптимальный выбор значимой информации на основе оценки и анализа содержания для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Высокий уровень развития информационных умений (выделение главной мысли, конспектирование, тезирование, наглядное изображение информации и т.п.) |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Владение информационно-коммуникационными технологиями. Рациональное использование ИКТ и ЭОР в соответствии с поставленной целью и с учетом возраста обучающихся Использование ИКТ в профессиональном самосовершенствовании Соблюдение правил эксплуатации ТСО, санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и техники безопасности при использовании ТСО |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Продуктивное взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами для достижения поставленной цели. Обсуждение вопросов в диалоге с руководством, коллегами и социальными партнерами. Уважение мнения руководства, коллег и социальных партнеров. Корректное и тактичное отстаивание собственного мнения. Наличие положительных отзывов от учителей и руководства школ, от социальных партнеров, заказчиков и потребителей образовательных услуг |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Эффективный выбор методов, приемов формирования мотивации обучающихся. Высокий уровень развития организаторских умений. Стабильное проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий) |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Обоснованная постановка цели и задач профессионального развития на основе самоанализа и самоконтроля в различных видах деятельности. Самостоятельность планирования процесса Профессионального самосовершенствования и повышения квалификации Участие в образовательных событиях (профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах, конференциях, семинарах, выставках и т.п.). |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. Стабильное проявление интереса к инновациям в области образования. Мобильность. Способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Создание безопасной образовательной среды. Планирование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями СанПин. Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами. |
Личностные результаты:
Личностные результаты | Критерии оценки |
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | - осознание себя гражданином и защитником великой страны; - проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; |
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | - сформированность гражданской позиции; - участие в волонтерском движении; |
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | - проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; - отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; |
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | -проявление высокопрофессиональной трудовой активности; |
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | - отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве; |
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | - добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; |
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | - оценка собственного продвижения, личностного развития; |
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | - готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; |
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | - демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; |
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | - проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; |
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | - демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; |
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | - формирование семейных ценностей; - готовность к созданию семьи. |
Личностные результаты, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
ЛР 13 Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой | - демонстрация навыков здорового образа жизни и безопасной, психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой |
ЛР 14 Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | - проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; |
ЛР 15 Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт | - участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; - демонстрация интереса к будущей профессии |
ЛР 16 Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | - конструктивное взаимодействие в коллективе; |
ЛР 17 Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам | - демонстрация высокого отношения к культуре, искусству и эстетических ценностей к своим воспитанникам |
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
код, наименование специальности
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Требования к портфолио обучающегося
1. Тип портфолио __ смешанный __
2. Требования к содержанию портфолио
– комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающихся (сертификаты, дипломы, грамоты конкурсов, соревнований, олимпиад, официально принятых на федеральных, региональных, муниципальных уровнях; документы об участии в грантах, сертификаты о прохождении тестирования и т. д.);
– комплект различных исследовательских, проектных и других работ обучающихся: учебные проекты, исследовательские работы, рефераты, модели, макеты приборов, отчеты по учебной и производственной практикам, доклады на конференциях, учебных семинарах и т. д.);
– отзывы и характеристики на творческие работы, исследовательские и другие проекты, прохождение практики, участие в мероприятиях, резюме обучающегося и др.;
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
Портфолио студента по типу является смешанным, состоит из титульного листа и следующих отдельных разделов: портфолио документов, портфолио достижений, портфолио работ, портфолио отзывов.
Титульный лист содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, группу) и фото студента (по желанию).
В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об учебных достижениях (качество обучения по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практике по семестрам, результаты итогового контроля, результаты мониторинга посещаемости); достижения во внеучебной деятельности: участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, творческих мероприятиях, участие в спортивных, военно-патриотических (для юношей) мероприятиях; участие в общественной жизни (органах студенческого самоуправления, волонтерском движении и др.)
В конце каждого курса студент проводит самоанализ достижений, определяет дальнейшую траекторию развития.
Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений и т.п., а также фотоматериалы.
Портфолио работ включает в себя творческие, исследовательские, проектные работы, доклады на научно-практических конференциях, рефераты и др)
Портфолио отзывов – это характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
Титульный лист (см. Приложение 1)
Содержание (перечисляется название разделов, указываются номера страниц)
Разделы портфолио студента.
Обязательные документы (примерный перечень):
ведомость оценок по дисциплинам общепрофессионального цикла;
дневник и характеристика профессиональной деятельности во время учебной практики;
отчет и характеристика профессиональной деятельности во время производственной практики;
аттестационный лист с места прохождения производственной практики;
аттестационный лист выполнения практических, самостоятельных работ по МДК;
сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по МДК;
доклады участников научно-практических конференций;
результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии;
портфолио в электронном виде.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО
1. Портфолио представить в виде: бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в папке с файлами (текстовые документы представляются в формате не ниже Word 2007; параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25; электронного носителя + на CD (диски оформляются в тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного ФИ студента, наименования ПМ, образовательного учреждения, группы, специальности в Power Point.
2. Портфолио и приложение к нему оформляются в папках
3. В портфолио вкладываются оригиналы документов (дипломы, грамоты, сертификаты – можно предоставить копии). Видеоматериалы представляются на DVD диске с указанием на них полного ФИО студента, группы, специальности, вид мероприятия, тема.
4. Фотографии, рисунки, схемы, таблицы должны быть подписаны.
5. Каждый раздел портфолио должен начинаться с новой страницы.
6. Приложения формируются по разделам портфолио.
7. Документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
8. В текстах не допускается сокращение названий и наименований;
9. Все страницы портфолио нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).
Защита портфолио предполагает следующие этапы: защита портфолио студентом; ответы на вопросы экспертной группы по существу представленных документов; обсуждение результатов защиты членами экспертной группы; доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы).
Требования к студенту на защите:
1. Четкое, логическое, последовательное раскрытие содержания разделов портфолио, свидетельствующее о его профессиональной компетенции.
2. Владение навыками публичного выступления (логика рассуждения, культура речи, умение обоснованно отвечать на вопросы комиссии).
3. Соблюдение регламента защиты (для защиты портфолио студенту отводится 7-10 минут).
Критерии оценки портфолио:
Оценка «отлично» - ставится в том случае, если портфолио характеризуется полнотой содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс. Различные виды документации заполнены с соблюдением требований к ее оформлению. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ, где представлен высокий уровень развития профессиональных компетенций. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях, наличия высокого уровня самоотдачи и творческого отношения к содержанию портфолио. Представлено разнообразие видов самостоятельной работы. Прослеживается, через представление результатов самостоятельной работы, стремление к самообразованию и повышению квалификации. Проявляется использование различных источников информации. В оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность, изобретательность и высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.
Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс. Не в соответствии с требованиями заполнена часть документации. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ, где представлен высокий уровень развития профессиональных компетенций. Представлено однообразие видов самостоятельной работы. Используются основные источники информации. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется средний уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.
Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует половину материалов от содержания всего комплекта документов обеспечивающих образовательный процесс. Не в соответствии с требованиями заполнена большая часть документации. Контролирующая документация представлена наполовину. Отзывы с баз практики содержат замечания и рекомендации по совершенствованию профессиональных умений и навыков. Представлено мало видов самостоятельной работы. Источники информации представлены фрагментарно. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если по содержанию портфолио трудно сформировать общее представление о качестве прохождения практики студентом. В портфолио представлено отрывочное выполнение заданий производственной практики. Документация заполнена не в соответствии с требованиями. Контролирующая документация не представлена. Отсутствуют отзывы с баз практики о выполненных видах работ. Нет возможности определить прогресс в обучения и уровень сформированности ПК.
Приложение 1
Титульный лист:
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПОРТФОЛИО
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Фамилия Имя Отчество студента_____________________
Группа_____________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с __________ 20__г. по _____________ 20__
Москва, 2021 г.
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа __________________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Дата практики_____________________________________________________________
Место прохождения практики _______________________________________________
(наименование организации)
Задание:
Задание №1.
Знакомство с рабочей программой, со структурой и содержанием календарно-тематического плана по всем предметам (ксерокопии КТП).
Задание №2.
Ознакомление с электронным журналом.
Задание №3
Знакомство с поурочным планированием.
Задание №4
Разработать план-конспект урока.
Дата выдачи задания «____»______________202_ г.
Задание получил(а)__________________ ___________________
Подпись ФИО
Руководитель практики от колледжа ___________ _______________
Подпись ФИО
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа ____________________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
код, наименование специальности
Даты практики______________________________________________________________
Место прохождения практики _________________________________________________
(наименование организации)
Наименование профессионального модуля | Виды работ | Оценка |
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования | Планирование различных типов учебных занятий по предметам, преподаваемым в начальных классах. Выбор основных методов и приемов работы учащихся начальных классов на учебном занятии по преподаваемым предметам. | |
Подготовка необходимой наглядности, расчет времени для каждого этапа учебного занятия по преподаваемым предметам. Разработка технологической карты учебного занятия по преподаваемым предметам. | |
Формирование УУД в процессе преподавания предметов в начальных классах. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся в процессе преподавания. | |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих результатов освоения образовательной программы обучающимися на учебных занятиях. Осуществление объективной оценки достижения образовательных результатов обучающихся на основе тестирования и других методов контроля с учетом их возможностей. | |
Систематический анализ эффективности учебных занятий по русскому языку и подходов к обучению в начальных классах. Организация самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности. | |
| |
Итоговая оценка: | |
Дата «_____» _________________ 202 г.
Руководитель практики от колледжа ________________ /__________________/
Подпись ФИО
Руководитель практики от организации________________ /__________________/
Подпись
ХАРАКТЕРИСТИКА
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа _______________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Место прохождения практики_______________________________________
Даты прохождения практики _______________________________________
Пропущено ________ дней, из них по неуважительной причине_______
Во время практики обучающийся показал следующие результаты_________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации _________________ ______________________
подпись ФИО
М.П.
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа ___________________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Дата практики_______________________________________________________________
Место прохождения практики _________________________________________________
(наименование организации)
Задание:
Задание № 1
Наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении уроков по всем предметам начальной школы.
Задание № 2
Наблюдение за отдельным учеником во время уроков для составления педагогической характеристики.
Задание № 3
Анализ предметно-развивающей среды в кабинете.
Задание № 4
Разработка и подготовка конспектов уроков согласно текущего плана образовательной организации.
Задание № 5
Проведение занятий по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир и др.
Задание № 6
Самоанализ проведенного занятия на определение цели, темы, УУД, использование информационных технологий.
Задание № 7
Наблюдение и анализ занятий, проводимых другими обучающимися в подгруппах.
Дата выдачи задания «____»______________202_ г.
Задание получил(а)__________________ ___________________
Подпись ФИО
Руководитель практики от колледжа ___________ _______________
Подпись ФИО
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа ____________________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Даты практики______________________________________________________________
Место прохождения практики _________________________________________________
(наименование организации)
Наименование профессионального модуля | Виды работ | Оценка |
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования | 6 семестр | |
Знакомство с общими требованиями безопасности; знакомство с требованиями безопасности перед началом работы; знакомство с требованиями безопасности во время работы. | |
Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе | |
Проведение пробных уроков и занятий по предметам начальной школы | |
Посещение и анализ пробных уроков и внеклассных занятий других практикантов | |
Уроки, занятия в закрепленном классе по специальности | |
Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики. | |
Диагностирование уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, счёта, письма, рисования. | |
Уроки обучения грамоте. | |
Изучение нового звука и буквы | |
Уроки чтения. | |
Организация урока при чтении разножанровых произведений. | |
Развитие речи на уроках чтения. | |
Обобщающие уроки чтения. | |
Этапы формирования читателя на уроках внеклассного чтения | |
Уроки русского языка. | |
Организация уроков по формированию грамматических умений и орфографических навыков. | |
Организация уроков по формированию математических понятий, вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи. | |
Участие в работе родительского собрания, педагогического совета | |
Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики. | |
Диагностирование уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, счёта, письма, рисования. | |
Уроки обучения грамоте. | |
Изучение нового звука и буквы. | |
Уроки чтения. Организация урока при чтении разножанровых произведений. Развитие речи на уроках чтения. | |
Разработка и подготовка конспектов занятий согласно текущего плана графика образовательной организации | |
| |
Итоговая оценка: | |
Дата «_____» _________________ 202 г.
Руководитель практики от колледжа ________________ /__________________/
Подпись ФИО
Руководитель практики от организации________________ /__________________/
Подпись ФИО
М.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа _______________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Место прохождения практики_______________________________________
Даты прохождения практики _______________________________________
Пропущено ________ дней, из них по неуважительной причине_______
Во время практики обучающийся показал следующие результаты_________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации _________________ ______________________
подпись ФИО
М.П.
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа ___________________________________________________________________
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Дата практики_______________________________________________________________
Место прохождения практики _________________________________________________
(наименование организации)
Задание:
Задание №1.
Наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении уроков в начальной школе по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир и др.
Задание № 2.
Провести уроки по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология (по каждому предмету провести по три урока). Составить развернутый план-конспект урока или технологическую карту. Подготовить необходимую наглядность для проведения учебных занятий.
Задание № 3.
Провести внеклассное мероприятие. Методическая разработка мероприятия (конспект).
Задание № 4.
Анализ 3-х уроков учителя.
Задание № 5.
Анализ мероприятия учителя.
Задание № 6.
Провести самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.
Дата выдачи задания «____»_____________202_ г.
Задание получил(а)__________________ ___________________
Подпись ФИО
Руководитель практики от колледжа ___________ _______________
Подпись ФИО
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа ____________________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Даты практики______________________________________________________________
Место прохождения практики _________________________________________________
(наименование организации)
Наименование профессионального модуля | Виды работ | Оценка |
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования | 7 семестр | |
Обобщающие уроки чтения. Этапы формирования читателя на уроках внеклассного чтения | |
Уроки русского языка Организация уроков по формированию грамматических умений и орфографических навыков. | |
Организация уроков по формированию математических понятий, вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи. | |
Уроки окружающего мира. Организация учебной деятельности по формированию природоведческих понятий. | |
Формирование представлений об историческом времени и пространстве. Обучение работе с хронологией и исторической картой. | |
Организация уроков рисования с натуры, по памяти, декоративного рисования. | |
Рисование окружающего мира и иллюстрирование литературных произведений. | |
Уроки технологии Работа с разными материалами. Организация рабочего места. Культура труда. Правила работы с инструментами. | |
Организация занятий по воспитанию и формированию культуры поведения и общения, культуры здорового образа жизни. | |
Осуществление диагностирования, самоанализ качества проведенных уроков и внеклассных занятий по предметам начальной школы, сдача отчета. | |
Уроки, занятия в закрепленном классе по специальности | |
Участие в работе родительского собрания, педагогического совета | |
Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики. | |
Диагностирование уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, счёта, письма, рисования. | |
Уроки обучения грамоте. Изучение нового звука и буквы. | |
Уроки чтения Организация урока при чтении разножанровых произведений. Развитие речи на уроках чтения. | |
Обобщающие уроки чтения. Этапы формирования читателя на уроках внеклассного чтения | |
Организация уроков по формированию математических понятий, вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи. | |
Уроки окружающего мира. Организация учебной деятельности по формированию природоведческих понятий. | |
Формирование представлений об историческом времени и пространстве. Обучение работе с хронологией и исторической картой. | |
Организация уроков рисования с натуры, по памяти, декоративного рисования. | |
Рисование окружающего мира и иллюстрирование литературных произведений. | |
Уроки технологии. Работа с разными материалами. Организация рабочего места. Культура труда. Правила работы с инструментами. | |
Организация занятий по воспитанию и формированию культуры поведения и общения, культуры здорового образа жизни. | |
Организация различных сторон педагогического процесса как части системы формирования личности и коллектива. | |
Посещение и анализ пробных уроков и внеклассных занятий других практикантов | |
Наблюдение деятельности учителей -классных руководителей по организации воспитательной работы в классе. | |
Консультации с социальным педагогом, психологом по организации внеклассных мероприятий, ученического самоуправления, учета особенностей и уровня развития детей. | |
Выполнение режимных обязанностей классного руководителя (встреча детей, сопровождение, организация дежурства, проводы домой, информирование и консультации родителей). | |
Осуществление диагностирования, самоанализ качества проведенных уроков и внеклассных занятий по предметам начальной школы, сдача отчета. | |
| |
Итоговая оценка: | |
Дата «_____» _________________ 202 г.
Руководитель практики от колледжа ________________ /__________________/
Подпись ФИО
Руководитель практики от организации________________ /__________________/
Подпись ФИО
М.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа _______________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Место прохождения практики_______________________________________
Даты прохождения практики _______________________________________
Пропущено ________ дней, из них по неуважительной причине_______
Во время практики обучающийся показал следующие результаты_________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации _________________ ______________________
подпись ФИО
М.П.
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа ___________________________________________________________________
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Дата практики_______________________________________________________________
Место прохождения практики _________________________________________________
(наименование организации)
Задание:
Задание №1.
Провести уроки по предметам начальной школы: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология; составить планы-конспекты занятий, технологические карты. (Один урок по каждому предмету).
Задание №2.
Выполнить письменный самоанализ проведенного урока.
Задание №3.
Анализ урока, проведенного учителем.
Задание №4.
Провести внеклассное мероприятие. Составить план-конспект мероприятия.
Задание №5.
Подготовить доклад по методической теме и выступить на методическом объединении учителей.
Дата выдачи задания «____»______________202_ г.
Задание получил(а)__________________ ___________________
Подпись ФИО
Руководитель практики от колледжа ___________ _______________
Подпись ФИО
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа ____________________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Даты практики______________________________________________________________
Место прохождения практики _________________________________________________
(наименование организации)
Наименование профессионального модуля | Виды работ | Оценка |
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования | 8 семестр | |
Знакомство с общими требованиями безопасности; знакомство с требованиями безопасности перед началом работы; знакомство с требованиями безопасности во время работы. | |
Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе. | |
Уроки, занятия в закрепленном классе по специальности | |
Участие в работе родительского собрания, педагогического совета | |
Диагностирование уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, счёта, письма, рисования. | |
| |
Итоговая оценка: | |
Дата «_____» _________________ 202 г.
Руководитель практики от колледжа ________________ /__________________/
Подпись ФИО
Руководитель практики от организации________________ /__________________/
Подпись ФИО
М.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа _______________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Место прохождения практики_______________________________________
Даты прохождения практики _______________________________________
Пропущено ________ дней, из них по неуважительной причине_______
Во время практики обучающийся показал следующие результаты_________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации _________________ ______________________
подпись ФИО
М.П.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ЭКЗАМЕНА ПО МОДУЛЮ
__________________________________________________________________
( фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа ___________________курс __
44.02.02 Преподавание в начальных классах
код, наименование специальности
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Дата проведения экзамена по модулю____________________
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах | Дифференцированный зачет | |
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания | Экзамен | |
МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению | Экзамен | |
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | Экзамен | |
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания | Экзамен | |
МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | Экзамен | |
МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом | Дифференцированный зачет | |
МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | Экзамен | |
МДК.01.09 Информатика с методикой преподавания | Экзамен | |
МДК.01.10 Обществознание с методикой преподавания | Экзамен | |
МДК.01.11 Иностранный язык с методикой преподавания | Экзамен | |
МДК.01.12 Основы религиозной культуры с методикой преподавания | Дифференцированный зачет | |
УП.01 | Дифференцированный зачет | |
ПП.01 | Дифференцированный зачет | |
Экзамен по модулю | Экзамен | |
Итоги экзамена по модулю _______________________________
Коды, наименование профессиональных/общих компетенций | ПК, ОК освоена/ не освоена |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | освоена |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | освоена |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | освоена |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | освоена |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | освоена |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | освоена |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | освоена |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | освоена |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | освоена |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | освоена |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | освоена |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | освоена |
ПК 1.2. Проводить уроки. | освоена |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | освоена |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | освоена |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. | освоена |
Члены комиссии:____________________ ____________________ | |
Результат оценки:
ВД Преподавание по образовательным программам начального общего образования
________________________________________________________________________
(освоен/не освоен с оценкой)
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ЭКЗАМЕНА ПО МОДУЛЮ
Группа __________________курс ________
44.02.02 Преподавание в начальных классах
код, наименование специальности
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
(наименование профессионального модуля)
Дата проведения экзамена по модулю ___________
№ п/п | Ф.И.О. обучающихся | ОЦЕНКА |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Председатель комиссии: ______________________ ____________________________
(подпись) (ФИО)
Члены комиссии: ____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена по модулю.
Задание Экзамена по модулю.
Оценочные листы по количеству обучающихся*.
Аттестационные листы по практике (учебной и/или производственной)*.
Сводная оценочная ведомость*.
*в документах предварительно заполняются графы, носящие информационный характер:
– фамилия, имя, отчество обучающегося;
– код, наименование специальности;
– наименование профессионального модуля;
– результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля.