СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – оценочные материалы по учебному предмету Астрономия

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

 

Астрономия

 для проведения промежуточной аттестации

 

в форме дифференцированного зачета

 

по специальности

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – оценочные материалы по учебному предмету Астрономия»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»










КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ


Астрономия

для проведения промежуточной аттестации


в форме дифференцированного зачета


по специальности

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

























Сызрань 2019


.РАССМОТРЕНЫ и ОДОБРЕНЫ

на заседании ПЦК

общеобразовательных, общих гуманитарных,

социально-экономических, естественнонаучных дисциплин

протокол №_______________

от «_____» ________________20____

Председатель ПЦК

_____________ /_________________/









Разработчики:

Лукьяненко И. С. преподаватель строительного профиля ГБПОУ «ГК г.Сызрани»



















1. Пояснительная записка


Контрольно-оценочные материалы (КОМ) разработаны в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

.

Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке:

Освоение содержания учебного предмета Астрономия обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной науки

-умение использовать достижения современной науки и технологий для повышения

собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные

источники информации;

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня

собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

-использование различных видов познавательной деятельности для решения

астрономических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,

измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования

гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-

следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных

сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость

сталкиваться в профессиональной сфере;

-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

-умение использовать различные источники для получения физической информации,

оценивать ее достоверность;

-умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,

доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

-формирование представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине

мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

-владение основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами

и теориями; уверенное использование терминологии и символики;

-владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии:

наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

-умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между

астрономическими физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать

выводы;

-формирование умения решать задачи;

-формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания

физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических

решений в повседневной жизни;

-формирование собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.

Общие компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;





































Нормативные источники проведения оценочной процедуры:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 25, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 5 февраля 2018 г. № 49884.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями на 15 декабря 2014 года), зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200;

  4. Письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 № 03-1180 «О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  5. Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  7. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённое приказом ГБПОУ «ГК г. Сызрани» от 06.05.2016 г. № 158-О.













2. Паспорт КОМ


Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания для учебного общеобразовательного предмета Астрономия


Предмет оценивания (перечень ОР: знания, умения)

Показатели оценки сформированности ОР

Объект оценивания

Формы и методы оценивания

предметные


Имеет представление о роли и месте астрономии в современной научной картине мира.



Фактологические знания

Вопросы вариант 1

№ 5,7, 13,24

Вопросы вариант 2

№ 5,6,15,24


- формирование представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

-владение основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии и символики;

Владеет основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами, теориями.

Использует астрономическую терминологию и символику

Фактологические знания

Вопросы вариант 1

№ 1,2,3,12,22,23,25

Вопросы вариант 2

№ 1,2,3,11,22,23,25


-владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

Владеет основными методами научного познания, используемыми в астрономии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом

Фактологические знания

Вопросы вариант 1

№ 6, 14, 15,21

Вопросы вариант 2

№ 4, 12, 13,21

умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между астрономическими физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

Обрабатывает результаты измерений.

Устанавливает зависимость между астрономическими физическими величинами.

Объясняет полученные результаты и делает выводы.


Умение проводить измерения физических величин и делать выводы

Вопросы вариант 1

№ 9, 11

Вопросы вариант 2

№ 8,9,19


-формирование умения решать задачи;

Решает задачи

Умение решать задачи различных типов и видов сложности

Вопросы вариант 1

№ 8,16,18

Вопросы вариант 2

№ 10, 16

-формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

Применяет полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни

Умение решать профессиональные задачи в повседневной жизни

Вопросы вариант 1

№ 4, 10

Вопросы вариант 2

№ 7, 17

-формирование собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.

Использует приобретенные знания для формирование собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников

Умение оценивания информации получаемой из разных источников

Вопросы вариант 1

№ 17, 19, 20

Вопросы вариант 2

№ 14, 18, 20
























Назначение контрольно-оценочные материалов: промежуточная аттестация по предмету Астрономия

Краткое описание инструментария оценки:

1. Тесты (25 вопросов 2 варианта). Сложность: Простое теоретическое задание, состоящее из тестовых заданий в закрытой форме: с выбором ответа, на установление соответствия; тестовые задания в открытой форме: простые вопросы с коротким ответом.



График проведения оценочных процедур: по учебному плану


Форма проведения: дифференцированный зачет

Правила оформления результатов оценочной процедуры.

По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств:

- бланки ответов;

- сводная ведомость оценки умений

- итоговые документы (оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка).






























Инструментарий оценки знаний

Вариант 1

п/п №

Задание (вопрос)

Эталон ответа


Инструкция по выполнению заданий № 1 – 4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате вы получите последовательность букв. Например,

№ задания Вариант ответа

1 1 – В, 2 – А, 3 - Б

1

1. Космология

2. Космогония

3. Небесная механика

А. раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие небесных тел и их систем

Б. раздел астрономии, изучающий происхождение, строение и эволюцию Вселенной как единого целого.
В. раздел астрономии, изучающий законы движения небесных тел


1- А

2- Б

3- В




2

1. Планеты земной группы

2. Планеты-гиганты

3. Карликовые планеты

А. Плутона, Харон, Церера,

Б. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

В. Меркурий, Венера, Земля, Марс


1 – В

2 – Б

3 – А





3

1. И. Ньютон

2. И. Кеплер

3. Э. Хаббл

А. Законы движения планет

Б. Закон всемирного тяготения

В. Закон о разбегании галактик


1 – Б

2 – А

3 – В





4

1. Лунные календари

2. Лунно-солнечные календари

3. Солнечные календари


А. год состоял из 12 месяцев по 30 дней в каждом, а в конце года добавлялось еще 5 праздничных дней

Б. год делится на 12 месяцев, содержащих попеременно 30 или 29 суток

В. Год делится на 12 месяцев, каждый из которых начинается с новолуния


1 – Б

2 – В

3 - А




Инструкция по выполнению заданий № 5 – 20. Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Вселенная – это…

А. система мира по Птолемею

Б. пространство с небесными телами, газом и пылью

В. галактика

Б.


6

После того как весь водород в звезде выгорел, происходят ядерные реакции:

А. превращения гелия в водород

Б. превращения гелия в углерод

В. образования тяжёлых элементов

В


7

Какой польский астроном первым создал новую модель Вселенной, в центре которой он поместил Солнце?

А. Джордано Бруно

Б. Галилео Галилей

В. Николай Коперник

В


8

Каков синодический период Марса, если его звездный период Т- 1,88 земного года?

А. 780 суток

Б. 78 суток

В. 188 суток

А


9

Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда, называется

А. астрономическая единица

Б. годичный параллакс

В. парсек

В


10

Солнечная система образовалась около 4,5 млрд. лет назад. Чему тогда был равен возраст Вселенной?

А. 4,5 млрд.лет

Б. 8,5 млрд. лет

В. 1 млрд.лет

А


11

Диаметр нашей Галактики равен примерно

А. 1. 10 кпс

Б. 3. 100 000 св. лет

В. 1 000 000 а.е.

Б


12

Сколько всего планет в Солнечной системе?

А. семь

Б. восемь

В. девять

Б


13

Кто является основоположником гелиоцентрической системы мира?

А. Джордано Бруно

Б. Николай Коперник

В. Тихо Браге

Б.


14

Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют

А. рефлекторный

Б. рефракторный

В. менисковый

Б


15

Согласно предметов и методов исследований астрономию разделяют на :

А. только три основные группы: астрометрию, астрофизику и звездную астрономию.

Б. на две группы и подгруппы: астрофизику (астрометрию, небесная механика) и звездную астрономию (физическое космология)

В. на пять групп: астрометрию, небесную механику, астрофизику, звездную астрономию, физическую космологию.

В


16

Нижние соединения Меркурия повторяются через 116 суток. Определите сидерический период Меркурия.

А. 116 суток

Б. 88 суток

В. 365 суток

Б


17

Планеты-гиганты — четыре планеты Солнечной системы; расположены за пределами кольца малых планет. Эти планеты, имеющие ряд сходных физических характеристик, также называют внешними планетами. В отличие от твердотельных планет земной группы, все они являются газовыми планетами, обладают значительно большими размерами и массами (вследствие чего давление в их недрах значительно выше), более низкой средней плотностью.В какой планете поместились бы все планеты Солнечной системы?

А. Юпитер

Б. Сатурн

В. Уран

А


18

Принимая постоянную Хаббла Н = 75 км/(с * Мпк), определите расстояние до галактики, если красное смещение в ее спектре составляет 10000 км/с.

А. 133 Мпк.

Б. 13 Мпк.

В. 103 Мпк.

А


19

Астероиды, так же называемые малые планеты, в основном обращаются между орбитами Марса и Юпитера. Новые астероиды открываются ежегодно. Первый астероид был открыт в 1801 году и был назван Церерой. Вскоре были открыты Паллада, Веста, Юнона.В честь кого получил название астероид Воронвелия?

А. врача

Б. учителя

В. ученого

В


20

Земля, Каллисто, Венера. Укажите лишнее в этом списке

А. Земля

Б. Каллисто

В. Венера

Б


Инструкция по выполнению заданий 21 – 25. В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово.

21

Астрономический оптический прибор для наблюдения небесных тел, светил………….. -

Телескоп

22

……один из основоположников астрономии, ввел условную шкалу звездных величин.

Гиппарх

23

- точка небесной сферы, противоположная зениту ……..

Надир

24

…………. – это исходный пункт каждого летоисчисления.

Эра

25

Математическое выражение закона всемирного тяготения имеет вид:

 , где G это …….


Постоянная тяготения



Инструментарий оценки знаний

Вариант 2

п/п №

Задание (вопрос)

Эталон ответа


Инструкция по выполнению заданий № 1 – 4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате вы получите последовательность букв. Например,

№ задания Вариант ответа

1 1 – В, 2 – А, 3 - Б

1

1. Практическая астрономия

2. Звёздная астрономия

3. Астрофизика

А. раздел астрономии, предметом изучения которого являются закономерности распределения в пространстве, строение, состав, эволюция звёзд, звёздных систем и межзвёздной материи.

Б. один из разделов астрометрии, описывающий способы нахождения географических координат, определения координат небесных светил, исчисления точного времени, а также нахождения азимута.

В. Раздел астрономии, изучающий физические явления и химические процессы, происходящие в небесных телах, их системах и в космическом пространстве


1- Б

2- А

3- В




2

1. Круг склонения светила

2. Суточная параллель

3. Небесный меридиан

А. Большой круг небесной сферы, проходящий через точки зенита, надира и полюсы мира

Б. малый круг небесной сферы, плоскость

которого перпендикулярна оси мира.

В. большой круг небесной сферы, про-

ходящий через полюсы мира и светило.


1 – В

2 – Б

3 – А





3

1. Первый Закон Кеплера

2. Второй Закон Кеплера

3. Третий Закон Кеплера

А. планеты

обращаются по эллипсам, в одном из

фокусов которых находится Солнце

Б. радиус-вектор планеты

(линия, соединяющая центр Солнца с центром

планеты) за равные промежутки времени

описывает равновеликие площади.

В. квадраты сидерических периодов обращения двух планет от-

носятся как кубы больших полуосей их орбит


1 – А

2 – Б

3 – В





4

1.Астрономические наблюдения

2. Астрономические измерения

3.Космический эксперимент


А. это множество связанных между собой взаимодействий и наблюдений, дающих возможность получения необходимой информации об исследуемом небесном теле или явлении, осуществляемых в космическом полете

Б. это основной способ исследования небесных тел и событий

В. осуществляются с помощью различных приборов и инструментов


1 – Б

2 – В

3 – А




Инструкция по выполнению заданий № 5 – 20. Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Астрономия – фундаментальная наука, изучающая…….

А. строение, движение, происхождение и развитие небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом

Б. наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.

В. форму, размеры земного шара или отдельных участков ее поверхности путем измерений

А


6

Каково значение астрономии?

А. формирование мистических взглядов на вопросы сотворения мира

Б. формирование научного мировоззрения

В. формирование взглядов на развитие природы

Б


7

Календарь, в котором подсчет времени ведут за изменением фаз

Луны называют ...

А. солнечным

Б. лунным

В. лунно-солнечным

Б


8

К какой группе звёзд относится Капелла, если ёё светимость L= 220L0, а температурой 5000К?

А. К красным гигантам

Б. К сверхгигантам

В. К белым карликам

А


9

Во сколько раз звезда 3,4 звездной величины слабее, чем Сириус, имеющий видимую звездную величину – 1,6?

А. В 1,8 раза

Б. В 0,2 раза.

В. В 100 раз.

В


10

Определите звездный период Венеры, если ее нижние соединения повторяются через 584 суток.

А. 225 суток

Б. 252 суток

В. 200 суток

А


11

Какая по счету от Солнца планета Земля?

А. третья

Б. четвертая

В. пятая

А


12

Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало,

называют

А. рефлекторным

Б. менисковым

В. рефракторным

А


13

Какие наблюдения подтвердили протекание термоядерных реакций синтеза гелия из водорода в солнечном ядре?

А. Наблюдение потока солнечных нейтрино

Б. Наблюдение солнечных пятен

В. Наблюдение рентгеновского излучения Солнца.

А


14

Северное полушарие этой планеты – гладкое и низкое – это одно из самых гладких и ровных мест на планетах Солнечной системы. В тоже время Южная половина неровная и вся изрезана кратерами. У этой планеты поистине «два лица».О какой планете идет речь?

А. Марс

Б. Земля

В. Венера

А


15

Законы движения планет установил...

А. Тихо Браге

Б. Исаак Ньютон

В. Николай Коперник

В


16

На каком расстоянии от нас находится галактика, имеющая скорость удаления 1,5 * 104 км/с?

А. 200 Мпк

Б. 20 Мпк

В. 75 Мпк

А


17

Чему был равен возраст Вселенной?

А. 4,5 млрд.лет

Б. 8,5 млрд. лет

В. 1 млрд.лет.

А


18

По оценкам астрономов, наша галактика – одна из миллиардов галактик Вселенной. В неё входит около 200 млрд. звезд, наше Солнце – одна из них. В поперечнике протяженность галактики – 100 тыс. световых лет. Наша Солнечная система совсем крошечная по сравнению с нашей галактикой, который отчетливо виден с Земли в телескоп.Какое раньше название носила наша галактика?

А. Молочная река

Б. Размытая дорога

В. Светлая полоска

А


19

Выразите 13ч 20 мин в градусной мере:

А. 200о

Б. 13о

В. 195о

А


20

Весы, Марс, Венера. Укажите лишнее в этом списке

А. Весы

Б. Марс

В. Венера

А


Инструкция по выполнению заданий 21 – 25. В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово.

21

— это целенаправленная

и активная регистрация информации о процессах и явлениях, происходящих во Вселенной

Астрономические наблюдения

22

С 1603 г. действует предложенная немецким астрономом ………..

система обозначений звезд.

Байером

23

- верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой ……..

Зенит

24

…………. – это система счета длительных промежутков времени, в основе которой лежат периодические астрономические явления

Календарь

25

Математическое выражение закона всемирного тяготения имеет вид:

 , где F это …….


Сила взаимодействия


Бланк для выполнения задания


ГБПОУ «ГК г.Сызрани»

Итоговое тестирование по дисциплине Астрономия

Выполнил студент гр. № _______________________________ Вариант № ________


11.

21.

12.

22.

13.

23

14.

24.

15.

25.

16.


17.


18.


19.


20.



Количество баллов________ Результат____________


Время выполнения задания на одного обучающегося: 45 мин.

Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки (критерии оценки).

Для принятия положительного заключения по освоению/ усвоению теоретических понятий по учебному предмету Астрономия обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов.

В случае если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов получает неудовлетворительную оценку по дифференцированному зачету.

Максимальное количество баллов 25. Для принятия решения о сдаче тестирования обучающийся должен набрать не менее 18 баллов, что составляет 70 % (Таблица 1).


Таблица 1.


Правильные ответы

23-25

21-22

18-20

≤ 17

Процент выполнения задания


89-100


81-88


71-80


≤ 70

Оценка


Отлично


Хорошо

Удовлетв.


Неудовлетв.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!