СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал для итогового тестирования по технологии за курс 8 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал для итогового тестирования по технологии за курс 8 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 2












Контрольно-измерительный материал для итогового тестирования по технологии

за курс 8 класса



составлен на основе линии УМК А. Т. Тищенко, Н. В. Синицы. Технология. 5–8 класс.







Составитель – учитель технологии Дутова Ирина Викторовна





















Шилка

2024

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой аттестации по технологии для обучающихся 8 класса


  1. Назначение итоговой аттестации

Итоговая аттестация проводится с целью определения уровня освоения учащимися 8 класса предметного содержания курса "Технология" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

  1. Документы, определяющие содержание работы

1.Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Шилкинской средней общеобразовательной школы № 2

2.Учебный план МОУ Шилкинской СОШ № 2 на 2023/24 учебный год.

  1. Рабочая программа по учебному предмету «Технология» основного общего образования на уровень 5–8 классы МОУ Шилкинской СОШ №

  2. Сроки проведения: апрель-май 2024 года.

  3. Форма итоговой аттестации: тестирование.

  4. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

Длительность проведения: на выполнение всей работы отводится 45 минут. Дополнительные материалы не используются.

  1. Характеристика работы

Полнота проверки достижения учащимися планируемых результатов обеспечивается за счет включения заданий по всем блокам планируемых результатов обучения: «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов», «Компьютерная графика, черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».

Содержание итоговой аттестации позволяет обеспечить полноту оценивания подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимися этого уровня. Таким образом, результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие в сравнении с контрольными показателями.


Перечень элементов содержания

Код

Контролируемые элементы содержания

Число заданий

1.

Производство и технологии

5

2.

Технологии обработки конструкционных материалов

9

3.

Технологии обработки пищевых продуктов

2

4.

Технологии обработки текстильных материалов

2

5.

Компьютерная графика, черчение

2

6.

Робототехника

2

7.

3D-моделирование, прототипирование, макетирование

1


Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

Количества баллов за каждое задание смотри в таблице ниже. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы 27 баллов.

Базовый уровень подготовки является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 60% заданий базового уровня.



Ключи к тестам и критерии оценки

Ключи

Примечание

1.

Б

1 балл

2.

А

1 балл

3.

В

1 балл

4.

В

1 балл

5.

А

1 балл

6.

Б

1 балл

7.

В

1 балл

8.

А

1 балл

9.

А

1 балл

10.

Шип, Проушина

0,5 балла, за каждый правильный ответ (максимум 1 балл)

11.

3,4

1 балл

12.

А

1 балл

13.

Б

1 балл

14.

Термины

Содержание технических терминов.

0,5 балла, за каждое правильное соответствие (максимум 2 балла)

Электрическая цепь

соединённые проводами источники и приёмники электрической энергии, а также другие электротехнические

устройства

Электрическая схема

изображение электрической цепи с помощью условных обозначений

Принципиальная схема

графическое изображение элементов в виде условных знаков

Монтажная схема

реальное расположение элементов относительно друг друга

15.

Б

1 балл

16.

А

1 балл

17.

Б

1 балл

18.

А

1 балл

19.

Б

1 балл

20.

Реклама

1 балл

21.

В

1 балл

22.

Промышленность, медицина, сервис, безопасность, оборона, транспорт, игры

1 балл, за три названия из

приведенного списка или других верных по смыслу.

23.

а) Autodesk TinkerCAD б) SketchUp

г) Blender

е) КОМПАС-3D

0,5 балла, за каждый правильный ответ (максимум 2 балл

24.

ситец, фланель,

0,5 балла, за каждый правильный ответ (максимум 1 балл)

25.

Б

1 балл


Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

Оценка

Высокий (93%–100%)

25–27 баллов

5

Повышенный (70%–89%)

19–24 баллов

4

Базовый (44%–67%)

12–18 баллов

3

Низкий (0%–41%)

менее 11 балов

2

Бланк ответов


ФИО обучающегося

« » класс


Задание 1. . Задание 2. . Задание 3. . Задание 4. . Задание 5. . Задание 6. . Задание 7. . Задание 8. . Задание 9. . Задание 10. Выступающий элемент на торце деревянного бруска называется -

он входит в - паз на торце другого бруска.

Задание 11. . Задание 12. . Задание 13. . Задание 14.

Термины


Содержание технических терминов.

Электрическая цепь

графическое изображение элементов в виде условных знаков

Электрическая схема

реальное расположение элементов относительно друг друга

Принципиальная схема

соединённые проводами источники и приёмники электрической энергии, а также другие

электротехнические устройства

Монтажная схема

изображение электрической цепи с помощью

условных обозначений


Задание 15. . Задание 16. . Задание 17. . Задание 18. . Задание 19. . Задание 20. . Задание 21. . Задание 22.



.


Задание 23. . Задание 24. . Задание 25. .

Тестирование по технологии за 5–8 класс


Инструкция для учащихся:

Работа состоит из 25 заданий. Время выполнения работы – 45 минут.

Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом: − не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание; − определите, какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный; − напишите букву, соответствующую выбранному Вами ответу в «Бланке ответов» − продолжайте, таким образом, работу до завершения выполнения тестовых заданий; − после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности ваших ответов; − если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, и рядом напишите новый.


  1. Способ воздействия на предмет труда?

а) работа

б) технология в) производство


  1. Осознанное человеком желание иметь что-либо?

а) потребность

б) необходимость в) способность


  1. Документ, в котором указывается вся последовательность выполнения операций по изготовлению какого-либо изделия, инструменты и приспособления, применяемые при этом?

а) чертёж

б) технический рисунок в) технологическая карта


  1. Как называется объёмное изображение детали, в котором примерно соблюдены пропорции между отдельными её частями?

а) чертёж б) эскиз

в) технический рисунок


  1. Как называется инструмент для предварительного (чернового) строгания заготовок вдоль и поперёк волокон?

а) шерхебель б) рубанок в) фуганок


  1. Укажите ответ, в котором, верно, указаны только лиственные породы древесины.

а) ясень, дуб, береза, лиственница б) дуб, береза, ольха, тополь

в) сосна, кедр, дуб, осина


  1. Как называют специалиста по механической и ручной обработке металлов и изделий из них?

а) столяр б) плотник в) слесарь

  1. Совокупность связанных между собой средств технологического оснащения, предметов производства и исполнителей для выполнения заданных технологических процессов или операций?

а) это технологическая система

б) это процесс производства товаров в) это сервис оказания услуг


  1. При обработке на токарном станке различают главное и вспомогательное движение. Укажите верное утверждение.

а) вращательное движение заготовки на станке, является главным движением, а перемещение инструмента - вспомогательное движение.

б) перемещение режущего инструмента, является называют главным движением, а вращательное движение заготовки - вспомогательное движение.


  1. На рисунке изображены элементы шипового соединения деталей из древесины.

Впишите пропущенные термины, обозначающие конструктивные элементы этого соединения.


Выступающий элемент на торце деревянного бруска называется , он входит в

- паз на торце другого бруска.


  1. Штангенциркуль инструмент, предназначенный для измерения наружных и внутренних размеров деталей.

Определите какой размер показан на рисунке. Ответ запишите.


Ответ






  1. Опиливание — это срезание с заготовок небольшого слоя металла (припуска) с для получения точных размеров. Каким инструментом выполняют эту операцию? а) напильник

б) слесарная ножовка в) зубило


  1. На рисунке показана установка резца (цифра 1) для обработки металла на токарно-винторезном станке. Как называется

приспособление, в котором он крепиться?

а) суппорт

б) резцедержатель в) патрон

  1. Сопоставьте термины и относящиеся к ним понятия.

Соедините линиями соответствующие элементы в таблице.


Термины


Содержание технических терминов.

Электрическая цепь

графическое изображение элементов в виде условных знаков

Электрическая схема

реальное расположение элементов относительно

друг друга

Принципиальная схема

соединённые проводами источники и приёмники электрической энергии, а также другие

электротехнические устройства

Монтажная схема

изображение электрической цепи с помощью условных обозначений


  1. Разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, выражающееся в создании флористических работ из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми или сухими. а) икебана

б) флористика

в) декорирование


  1. Специализированное подразделение сельскохозяйственного предприятия, применяющее различные технологии выращивания животных и получения животноводческой продукции

а) животноводческая ферма б) сельское хозяйство

в) аграрное предприятие


  1. Верно ли следующее утверждение?

В качестве жидкой основы для приготовления первых блюд можно использовать бульон, молоко и молочные напитки (кефир, простоквашу), отвары из круп, овощей, фруктов, квас.

а) НЕТ б) ДА


  1. Молочные продукты имеют небольшой срок годности. Как по виду определить свежесть молока?

а) свежее молоко имеет слегка желтоватый цвет б) свежее молоко имеет голубоватый цвет


  1. Результат самостоятельной творческой деятельности школьника, которую он должен выполнить к концу учебного года?

а) контрольная работа б) проект

в) экзамен


  1. Как называется процесс донесения информации потребителям, с целью привлечения внимания или поддержания интереса к определенному товару на рынке. Ответ запишите.


Ответ

  1. Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма?

а) киборг б) техника в) робот


  1. Запиши наименование не менее трех технологических направлений применения робототехники.


  1. Какие из перечисленных программ применяют для 3D-моделирования? Укажите все правильные ответы.

а) Autodesk TinkerCAD б) SketchUp

в) Microsoft Word г) Blender

д) Microsoft PowerPoint е) КОМПАС-3D


  1. Из приведенного ниже списка выбери и запиши в бланке ответов названия хлопчатобумажных тканей.

ситец, парусина, фланель, холст, шелк.


  1. Как называется вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани?

а) заплаточное шитьё б) лоскутное шитьё в) мозаичное шитьё















Дутова Ирина Викторовна, учитель технологии МОУ Шилкинская СОШ № 2 Страница 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!