МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
руководитель ОУ
_______/И.А.Кузнецова
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «Экономика»
7 класс.
Пояснительная записка.
Разработчик.
Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.
Основание.
- Годовой календарный учебный график школы;
- Рабочая программа по учебному предмету «Экономика»;
- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Экономика» для 7 класса;
- Учебник: Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных организации . – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 224 с.
3. Назначение комплексной работы.
Определение уровня достижения учащимися 7 класса планируемых результатов освоения по ФГОС ООО.
4.Форма.
Годовая контрольная работа (письменно).
5. Структура КИМ.
Ким состоит из 2 частей:
1часть – тестовые задания, определения;
2 часть – привести основные виды, примеры.
Часть | Количество заданий | Максимальное количество баллов | Специфика задания |
1 | 15 | 15 | Выбор правильного ответа |
2 | 3 | 12 | Дать правильный ответ, привести примеры. |
Всего | 18 | 27 | |
6. Содержание КИМ.
Распределение заданий по разделам учебного предмета экономика.
№ п/п | Разделы | Количество заданий | Максимальное количество баллов |
1 | Мир экономики | 2 (1,10) | 2 |
2 | Производство благ | 4 (2,3,6,11) | 4 |
3 | Торговля | 3 (4,5,17) | 6 |
4 | Мир денег | 4 (8,9,12,14) | 4 |
5 | Реклама | 1 (7) | 1 |
6 | Семейный бюджет | 2 (15,18) | 6 |
7 | Сбережения | 2 (13,16) | 4 |
Всего - 18 2 7
7. Проверяемые знания и умения.
№ заданий | Проверяемые знания и умения | Уровень сложности |
| Часть №1 | |
1 | Выделить основные составляющие экономики | Б |
2 | Описать развитие цивилизации | Б |
3 | Определить основные отрасли развития производства | Б |
4 | Определить основные виды торговли | Б |
5 | Определить основную задачу менеджера | Б |
6 | Определить качество экономического продукта | Б |
7 | Дать определение термина «реклама» | Б |
8 | Определить платежное средство | Б |
9 | Указать время появление национальной денежной единицы | Б |
10 | Определить виды экономической деятельности | Б |
11 | Определить год изобретения конвейера | Б |
12 | Определить основные формы денег | Б |
13 | Владеть значением понятия «вкладчик» (задача) | Б |
14 | Определить основные функции денег | Б |
15 | Владеть понятием заработная плата | Б |
| Часть№2 | |
16 | Назвать основные способы сбережения | П |
17 | Привести основные предпосылки развития торговли | П |
18 | Назовите основные виды семейного бюджета . Приведите структуру вашего семейного бюджета. | П |
8. Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень знаний | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 15 | 15 |
Повышенный | 3 | 12 |
9. Время выполнения.
На выполнение КИМ отводится 45 минут.
10. Критерии оценивания заданий.
Критерии оценивания заданий №1-15 ( часть № 1).
За правильный ответ по заданиям №1-15 оценивается по 1 баллу.
Критерии оценивания заданий № 16 (часть №2).
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Критерии оценивания заданий №17 (часть № 2).
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 3 элемента верного ответа | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Максимальный балл | 4 |
Критерии оценивания заданий №18 (часть №2).
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 5 элементов верного ответа | 5 |
Приведены 4 элемента верного ответа | 4 |
Приведены 3 элемента верного ответа | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 5 |
11.Общий план.
№ заданий | Содержание (раздел) | Код по кодификатору | Уровень знаний (Б, П) | Количество баллов за задание |
1 | Мир экономики | 3.1 | Б | 1 |
2 | Производство благ | 3.4 | Б | 1 |
3 | Производство благ | 3.4 | Б | 1 |
4 | Торговля | 3.5 | Б | 1 |
5 | Торговля | 3.5 | Б | 1 |
6 | Производство благ | 3.4 | Б | 1 |
7 | Реклама | 3.5 | Б | 1 |
8 | Мир денег | 3.8 | Б | 1 |
9 | Мир денег | 3.8 | Б | 1 |
10 | Мир экономики | 3.1 | Б | 1 |
11 | Производство благ | 3.4 | Б | 1 |
12 | Мир денег | 3.8 | Б | 1 |
13 | Сбережения | 3.10 | Б | 1 |
14 | Мир денег | 3.8 | Б | 1 |
15 | Семейный бюджет | 3.10 | Б | 1 |
16 | Сбережения | 3.10 | П | 3 |
17 | Торговля | 3.5 | П | 4 |
18 | Семейный бюджет | 3.10 | П | 5 |
12. Таблица перевода первичного балла в отметку.
Баллы | 22- 27 | 21-16 | 15-11 | 0-10 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
13. Кодификатор.
Предметные результаты освоения образовательной программы, проверяемые заданиями работы.
Кодификатор по экономике для 7-9 классов.
3.1 Экономика и ее роль в жизни общества:
- экономика как наука;
- возникновение экономики;
- хозяйственная жизнь человечества;
- роль экономики в жизни общества.
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов:
- потребности человека и их виды ;
- основные экономические ресурсы, ограниченность ресурсов;
- организация производства благ, товаров и услуг;
- специализация, отрасли.
3.3 Экономические системы и собственность:
- экономическая система и ее основные виды ( традиционная, командная, рыночная, смешанная);
- отличительные черты экономических систем;
- собственность и ее основные виды.
3.4 Производство, производительность труд:
- производственная деятельность и ее организация;
- роль менеджера на предприятиях;
- определение производительности труда ;
- факторы, влияющие на производительность труда.
3.5. Обмен, торговля:
- основные формы обмена;
- виды торговли ( розничная, оптовая, биржевая);
- торговля – союзник производства.
3.6 Рынок и рыночный механизм:
- рыночная экономическая система;
- основные рычаги управления рынком ( спрос, предложение, цена) и их факторы формирования;
- основные ситуации на рынке;
- достижение рыночного равновесия;
- виды рынков.
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство:
- деятельность предпринимателей в различных организационных формах;
- основная цель предпринимательства ( получение прибыли);
- определение издержек производства и выручки от реализации продукции.
3.8 Деньги. Банковская система.
- деньги как особый товар;
- виды денег ( товарные, бумажные, монеты);
- функции денег (средство платежа, средство измерения, средство накопления, средство обращения, мировые деньги);
-деньги в век электроники;
- инфляция и ее причины;
- банки и банковская система ( вклады , кредитование);
- роль центрального банка.
3.9 Заработная плата и стимулирование труда:
- заработная плата как денежное вознаграждение работнику;
- основные виды заработной платы ( повременная и сдельная);
- факторы влияющие на величину заработной платы;
- стимулирование труда ( премия, дополнительная оплата труда).
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки:
- основные источники доходов ( заработная плата, пенсии, пособия);
- семейный бюджет;
- прожиточный минимум для поддержания жизнедеятельности человека;
- неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки населения.
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами:
- налоги как обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц;
- налоги, уплачиваемые гражданами ( подоходный налог, земельный налог, налог на имущество, транспортный налог);
- виды налогов ( прямые и косвенные).
3.12 Экономические цели и функции государства:
- основные экономические цели государства (повышение благосостояния населения, экономического роста производства;
- государственный бюджет страны;
- государственное регулирование экономики страны.
14. Варианты заданий.
Годовая контрольная работа. 1 вариант.
Часть №1.
Назовите основные составляющие экономики :
А. разделение труда; Б. производство товаров под заказ;
В. природные ресурсы; Г. все вышеперечисленное.
К цивилизованным странам относятся страны с высоким уровнем:
А. жизни страны; Б. развития науки и культуры;
В. организации хозяйственной жизни; Г. всего вышеперечисленного.
Отрасль, которая занимается производством из сырья:
А. обрабатывающая; Б. добывающая;
В. топливная; Г. энергетическая.
Продажа товара крупными партиями характерна для:
А. оптовой торговли; Б. розничной торговли; В. бартера; Г. супермаркета.
Основная задача менеджера:
А. организовать обмен продуктами труда; Б. вкладывать свои средства;
В. управлять операциями продаж; Г. расширять предприятие.
Для того чтобы экономический продукт стал товаром, он должен иметь:
А. красивый вид; Б. ценность; В. новый вид; Г. популярность.
Реклама - это
Платежное средство иностранных государств, применяемое в международных расчетах:
А. номинал; Б. ассигнация; В. валюта; Г. эквивалент.
9. Национальная денежная единица появилась:
А. во время княжества Владимира Красное Солнышко;
Б. после победы Дмитрия Донского; В. при Петре Великом;
Г. во время царствования Ивана 3-го.
К какому виду экономической деятельности относится выпечка хлеба?
А. обмен; Б. производство; В. потребление; Г. распределение.
Годом изобретения конвейера считают:
А. 1903 Б.1913 В.1923 Г.1933.
Найдите в списке основные формы денег:
А. чеки и акции; Б. банкноты и кредитные карточки;
В. ценники и товар; Г. внутренние и мировые.
Мистер Х положил в банк 1000 долларов под 5% годовых. При этом он:
А.кредитор; Б.вкладчик; В.заемщик; Г.арендатор.
Деньги являются средством:
А. обращения; Б. обучения; В. усиления; Г. налогообложения.
За свой труд мы получаем:
А.доход; Б.заработную плату; В.прибыль; Г.выручку.
Часть №2.
16. Назовите основные способы сбережения -
17. Приведите основные предпосылки развития торговли-
18. Назовите основные виды семейного бюджета .
Приведите структуру вашего семейного бюджета.
Годовая контрольная работа. 2 вариант.
Часть №1.
Экономическая деятельность состоит:
А. потребления; Б. распределения; В. производства;
Г. всего вышеперечисленного.
К странам с высоким уровнем развития экономики относятся:
А. высокий уровень жизни населения страны;
Б. развития научно- технического прогресса;
В. организации хозяйственной жизни; Г. всего вышеперечисленного.
Отрасль, которая занимающаяся производством продукции, называется:
А. обрабатывающая; Б. добывающая;
В. топливная; Г.энергетическая.
Продажа мелкими партиями называется-
А. розничная торговля; Б. биржевая торговля; В.оптовая торговля;
Г. все вышеперечисленное.
К обязанностям менеджера относится:
А. организовать обмен продуктами труда; Б. вкладывать свои средства;
В. управлять операциями продаж; Г. расширять предприятие.
Чтобы товар считать экономическим продуктом необходимо иметь:
А. дешевую стоимость; Б. полезность людям; В. новый вид;
Г. всего вышеперечисленного
Реклама - это
К платежным средствам относятся:
А. субсидии; Б. компенсации; В. банкноты и монеты; Г. акции -
9. На денежную реформу повлияли:
А. князь Владимир Красное Солнышко; Б. Дмитрия Донской;
В. царь Петр Великий; Г. царь Иван 3-й.
10. Назовите какой вид деятельности продажа в магазине «Крошка»:
А. потребление; Б. обмен; В. распределение; Г.производство.
11. Годом изобретения конвейера считают:
А. 1903 Б.1913 В.1923 Г.1933.
К основным видам денег относятся :
А. мировые деньги; Б. купюры и монеты; В. чеки; Г. акции.
Мистер Х купил в банке вексель 1000 долларов под 5% годовых. При этом он:
А. кредитор; Б. вкладчик; В. заемщик; Г. арендатор.
14 Деньги являются средством:
А. платежа; Б. распределения; В. ассигнации; Г. покупательной способности.
15. За свой труд работник на фирме получает:
А. доход; Б. заработную плату; В. прибыль; Г. выручку.
Часть №2.
16. Назовите основные способы сбережения -
17. Приведите основные предпосылки развития торговли-
Назовите основные виды семейного бюджета . Приведите структуру вашего семейного бюджета.
14.Варианты ответов:
Вариант №1.
Задания | Ответы |
| Часть №1 |
1 | Г |
2 | Г |
3 | А |
4 | А |
5 | В |
6 | Б |
7 | Это информация о товаре и его свойствах |
8 | В |
9 | А |
10 | Б |
11 | Б |
12 | Б |
13 | Б |
14 | А |
15 | Б |
| Часть №2 |
16 | Клады, копилка, вклад в сбербанке |
17 | Производство, специализация, обмен, появление денег |
18 | Дефицитный , сбалансированный, избыточный. Структура – доходы и расходы |
Вариант №2.
Задания | Ответы |
| Часть №1 |
1 | Г |
2 | Г |
3 | А |
4 | А |
5 | В |
6 | Б |
7 | Это информация о товаре и его свойствах |
8 | В |
9 | А |
10 | Б |
11 | Б |
12 | Б |
13 | Б |
14 | А |
15 | Б |
| Часть №2 |
16 | Клады, копилка, вклад в сбербанке |
17 | Производство, специализация, обмен, появление денег |
18 | Дефицитный , сбалансированный, избыточный. Структура – доходы и расходы |
Учебно-методический комплекс.
1 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80 с.
2 http://www.akdi.ru
3 ФИПИ.ру
4 Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018. – 304 с.
5 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс / Сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2016. – 80 с.
6 Кодификатор по обществознанию 7- 9 класс. htts://docplayer.ru/47461069-Gia-po-obshchestvoznaniyu-9-klass-kodifikatora.html
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
руководитель ОУ
_______/И.А.Кузнецова
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «Экономика»
8 класс.
2019 – 2020 учебный год.
Пояснительная записка.
Разработчик.
Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.
Основание.
- Годовой календарный учебный график школы;
- Рабочая программа по учебному предмету «Экономика»;
- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Экономика» для 8 класса;
- Учебник: Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных организации . – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 224 с.
3. Назначение комплексной работы.
Определение уровня достижения учащимися 8 класса планируемых результатов освоения по ФГОС ООО.
4.Форма.
Годовая контрольная работа (письменно).
5. Структура КИМ.
Ким состоит из 2 частей:
1часть – тестовые задания, определения;
2 часть – привести основные виды экономических понятий, дать их определения, описать будущую карьеру.
Часть | Количество заданий | Максимальное количество баллов | Специфика задания |
1 | 15 | 15 | Выбор правильного ответа |
2 | 2 | 9 | дать правильный ответ и их определения, описать будущую карьеру. |
Всего | 17 | 24 | |
6. Содержание КИМ.
Распределение заданий по разделам учебного предмета экономика.
№ п/п | Разделы | Количество заданий | Максимальное количество баллов |
1 | Введение в экономику | 3 (1,6,7) | 3 |
2 | Банки и банковская система. Деньги в век электроники. | 3 (2,3,4) | 3 |
3 | В мире профессий и заработков. | 4 (5,10,16,17) | 11 |
4 | Понятие собственности и ее видах. | 1 (11) | 1 |
5 | Предпринимательская деятельность (издержки, выручка, прибыль). | 2 (8,14) | 2 |
6 | Страхование. | 2 (9,13) | 2 |
7 | Пенсионное обеспечение. | 2 (12,15) | 2 |
Всего - 17 24
7. Проверяемые знания и умения.
№ заданий | Проверяемые знания и умения | Уровень сложности |
| Часть №1 | |
1 | Знать зависимость повышения производства продукции | Б |
2 | Определить основные услуги ЦБ | Б |
3 | Определить пропорцию обмена денег | Б |
4 | Выделить основные принципы кредитования | Б |
5 | Определить интеллектуальный капитал человека | Б |
6 | Знать термин «экономика» | Б |
7 | Выделить основные задачи экономики | Б |
8 | Определить основную цель предпринимательства | Б |
9 | Знать основные виды страхования | Б |
10 | Определить роль работника на рынке труда | Б |
11 | Знать права собственности | Б |
12 | Знать формы пенсионного обеспечения | Б |
13 | Знать систему страхования | Б |
14 | Знать расчет определения прибыли | Б |
15 | Знать основные виды пенсий | Б |
| Часть №2 | |
16 | Знать основные виды оплаты труда | П |
17 | Планировать будущую карьеру | П |
8. Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень знаний | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 15 | 15 |
Повышенный | 2 | 9 |
9. Время выполнения.
На выполнение КИМ отводится 45 минут.
10. Критерии оценивания заданий.
Критерии оценивания заданий №1-15 ( часть № 1).
За правильный ответ по заданиям №1-15 оценивается по 1 баллу.
Критерии оценивания заданий № 16 (часть №2)
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 2 элементов верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены 2 элемента верного ответа, дано определение по одному из них | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, дано им определения | 4 |
Приведены 1 элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Критерии оценивания заданий № 17 (часть №2).
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 5 элемента верного ответа, | 5 |
Приведены 4 элемента верного ответа | 4 |
Приведены 3 элемента верного ответа | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 5 |
11.Общий план.
№ заданий | Содержание (раздел) | Код по кодификатору | Уровень знаний (Б, П) | Количество баллов за задание |
1 | Введение в экономику | 3.1 | Б | 1 |
2 | Банки и банковская система. Деньги в век электроники | 3.8 | Б | 1 |
3 | Банки и банковская система. Деньги в век электроники | 3.8 | Б | 1 |
4 | Банки и банковская система. Деньги в век электроники | 3.8 | Б | 1 |
5 | В мире профессий и заработков. | 3.9 | Б | 1 |
6 | Введение в экономику | 3.1 | Б | 1 |
7 | Введение в экономику | 3.1 | Б | 1 |
8 | Предпринимательская деятельность (издержки, выручка, прибыль). | 3.7 | Б | 1 |
9 | Страхование. | 3.12 | Б | 1 |
10 | В мире профессий и заработков. | 3.9 | Б | 1 |
11 | Понятие собственности и ее видах. | 3.3 | Б | 1 |
12 | Пенсионное обеспечение. | 3.12 | Б | 1 |
13 | Страхование. | 3.12 | Б | 1 |
14 | Предпринимательская деятельность (издержки, выручка, прибыль). | 3.7 | Б | 1 |
15 | Пенсионное обеспечение. | 3.12 | Б | 1 |
16 | В мире профессий и заработков. | 3.9 | П | 4 |
17 | В мире профессий и заработков. | 3.9 | П | 5 |
12. Таблица перевода первичного балла в отметку.
Баллы | 21-24 | 20-16 | 15-10 | 0-9 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
13. Кодификатор.
Предметные результаты освоения образовательной программы, проверяемые заданиями работы.
Кодификатор по экономике для 7-9 классов.
3.1 Экономика и ее роль в жизни общества:
- экономика как наука;
- возникновение экономики;
- хозяйственная жизнь человечества;
- роль экономики в жизни общества.
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов:
- потребности человека и их виды ;
- основные экономические ресурсы, ограниченность ресурсов;
- организация производства благ, товаров и услуг;
- специализация, отрасли.
3.3 Экономические системы и собственность:
- экономическая система и ее основные виды ( традиционная, командная, рыночная, смешанная);
- отличительные черты экономических систем;
- собственность и ее основные виды.
3.4 Производство, производительность труд:
- производственная деятельность и ее организация;
- роль менеджера на предприятиях;
- определение производительности труда ;
- факторы, влияющие на производительность труда.
3.5 Обмен, торговля:
- основные формы обмена;
- виды торговли ( розничная, оптовая, биржевая);
- торговля – союзник производства.
3.6 Рынок и рыночный механизм:
- рыночная экономическая система;
- основные рычаги управления рынком ( спрос, предложение, цена) и их факторы формирования;
- основные ситуации на рынке;
- достижение рыночного равновесия;
- виды рынков.
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство:
- деятельность предпринимателей в различных организационных формах;
- основная цель предпринимательства ( получение прибыли);
- определение издержек производства и выручки от реализации продукции.
3.8 Деньги. Банковская система.
- деньги как особый товар;
- виды денег ( товарные, бумажные, монеты);
- функции денег (средство платежа, средство измерения, средство накопления, средство обращения, мировые деньги);
- деньги в век электроники;
- инфляция и ее причины;
- банки и банковская система ( вклады , кредитование);
- роль центрального банка.
3.9 Заработная плата и стимулирование труда:
- заработная плата как денежное вознаграждение работнику;
- основные виды заработной платы ( повременная и сдельная);
- факторы, влияющие на величину заработной платы;
- стимулирование труда ( премия, дополнительная оплата труда).
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки:
- основные источники доходов ( заработная плата, пенсии, пособия);
- семейный бюджет;
- прожиточный минимум для поддержания жизнедеятельности человека;
- неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки населения.
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами:
- налоги как обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц;
- налоги, уплачиваемые гражданами ( подоходный налог, земельный налог, налог на имущество, транспортный налог);
- виды налогов ( прямые и косвенные).
3.12 Экономические цели и функции государства:
- основные экономические цели государства (повышение благосостояния населения, экономического роста производства;
- государственный бюджет страны;
- государственное регулирование экономики страны.
14. Варианты заданий.
Годовая контрольная работа . 1 вариант.
Часть №1.
1. Производство продукции в стране повышается в зависимости от:
А. увеличения доли трудоспособного населения;
Б. повышения производительности труда;
В. повышения уровня жизни в стране;
Г. увеличения продолжительности жизни населения.
2. К основным услугам Центрального Банка относится –
А. эмиссия денег; Б. выдача кредитов и ссуд;
В. накопление вкладов ; Г. всего вышеперечисленного.
3. Уже в 13 веке пропорция обмена монет определялась от:
А. экономической стабильности страны;
Б. количеством и качеством благородного металла;
В. весом обмениваемых монет; Г. местоположением страны.
4. Назовите основные принципы кредитования-
А. добровольность и надежность; Б. возвратность и срочность;
В. бессрочность и ограниченность; Г. нецелевое направление.
5. Интеллектуальный капитал человека формируется из:
А. трудового опыта человека; Б. образования и социального статуса человека;
В. его умственных способностей и образования; Г. всего вышеперечисленного.
6. Наука о хозяйственной деятельности – это:
А. менеджмент. Б. этнография. В. экономика. Г. юриспруденция.
7. Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей:
А. правосудия. Б. экономики. В. культуры. Г. семьи.
8. Отличительной чертой предпринимательства является:
А. приобретение новых знаний. Б. рост доходов населения.
В. получение прибыли. Г. увеличение капитала.
9. К основным видам страхования относятся –
А. обязательное медицинское страхование; Б. ОСАГО;
В. страхование от несчастного случая; Г. все вышеперечисленное.
10. Работник от работодателя получает:
А. прибыль; Б. заработную плату; В. выручку; Г. компенсацию на питание.
11. Законом РФ установлены права собственности-
А. владения; Б. распоряжения; В. пользования; Г. всего вышеперечисленного.
12. В какой пенсионной системе размер пенсии зависит от доходов;
А . только в накопительной; Б. только в солидарной;
В. как в накопительной, так и в солидарной.
13. Страховая премия – это
А. плата, выплачиваемая страхователем по договору страхования;
Б. сумма, которую страховщик возвращает страхователю при отсутствии страховых случаев; В. вознаграждение страховому брокеру;
Г. сумма, которую страховщик выплачивает страхователю при наступлении страхового случая.
14. Прибыль определяется путем –
А. сложения всех доходов и вычитания всех издержек производства;
Б. отношения расходов к выручке от реализации товаров;
В. вычитания доходов от продажи имущества от всей выручки предприятия;
Г. определения дивидента по акциям.
15. В каких случаях выплачиваются пенсии;
А. по достижении определенного возраста; Б. в связи с потерей кормильца;
В. при наступлении инвалидности; Г.во всех вышеперечисленных случаях
Часть № 2.
16.Назовите основные виды оплаты труда и дайте их определения.
17.Опишите свою будущую карьеру.
Годовая контрольная работа. 2 вариант.
Часть № 1.
1. Потребители ожидают от предприятий в первую очередь :
А. рост уровня производительности труда; Б.улучшение условий труда
В. установление справедливых цен на продукцию;
Г. обеспечение полной занятости .
2. Перечислите основные услуги банков-
А. хранение и выдача денег; Б. обмен валюты; В. кредитование;
Г. все вышеперечисленное.
3. Пропорция обмена монет определялась:
А. экономической ситуацией в стране; Б. валютным фондом;
В. весом обмениваемых монет; Г. содержимым количеством золота.
4. При получении кредита непосредственно связано с принципами –
А. ликвидности и залога; Б. гарантированности и обеспеченности;
В. бесплатности и безвозмездности; Г. рейтинга ресурсов.
5. Интеллектуальный капитал включает в себя:
А. получение высшего образования; Б. рост по карьерной лестнице;
В. навыки и трудовой опыт человека; Г. все вышеперечисленное.
6. Экономика –это
7. Основная экономическая задача страны :
А. рост уровня производительности труда;
Б. конкуренция потребителей и производителей;
В. развитие натурального хозяйства; Г. увеличение доли ручного труда.
8. Основная цель предпринимательства:
А. снижение уровня безработицы; Б. получение кредитов
В. получение прибыли; Г. получение заработной платы.
9. Перечислите основные виды страхования личной жизни –
А. добровольное медицинское страхование;
Б. страхование от временной нетрудоспособности;
В. страхование от несчастного случая; Г. все вышеперечисленное.
10. Вознаграждение работникам на рынке труда – это:
А. компенсация возмещения затрат; Б. заработная плата; В. гонорар; Г. аванс.
11. К основным правам собственности относятся-
А. владеть; Б. пользоваться; В. распоряжаться; Г. все вышеперечисленное.
12. К основным формам пенсионного обеспечения относятся:
А. солидарная система; Б. накопительная; Г. все вышеперечисленное.
13. Страховые выплаты производятся в случаях –
А. получения убытка от вложения негосударственные фонды;
Б. наступления страхового случая; В. получения выигрыша в лотерею;
Г. потери трудоспособности.
14. Прибыль - это
А. выручка от реализации продукции за вычетом расходов на ее производство;
Б. выручка за вычетом налогов;
В. поступление денежных средств на счета предприятия;
Г. доходы от продажи акций.
15. Основные виды пенсии бывают –
А. трудовые и социальные; Б. страховые и накопительные;
В. все вышеперечисленное.
Часть №2.
16. Назовите основные виды оплаты труда и дайте их определения.
17.Опишите свою будущую карьеру.
Варианты ответов: Вариант №1.
Задания | Варианты ответов | Баллы |
| Часть 1 | |
1 | Б | 1 |
2 | Г | 1 |
3 | Б | 1 |
4 | Б | 1 |
5 | Г | 1 |
6 | В | 1 |
7 | Б | 1 |
8 | В | 1 |
9 | Г | 1 |
10 | Б | 1 |
11 | Г | 1 |
12 | Б | 1 |
13 | А | 1 |
14 | А | 1 |
15 | Г | 1 |
| Часть 2 | |
16 | Сдельная, повременная и их определения | 4 |
17 | Описание будущей карьерной лестницы | 5 |
| Всего | 24 |
Вариант №2.
Задания | Варианты ответов | Баллы |
| Часть 1 | |
1 | Б | 1 |
2 | Г | 1 |
3 | Б | 1 |
4 | Б | 1 |
5 | Г | 1 |
6 | В | 1 |
7 | Б | 1 |
8 | В | 1 |
9 | Г | 1 |
10 | Б | 1 |
11 | Г | 1 |
12 | Б | 1 |
13 | А | 1 |
14 | А | 1 |
15 | Г | 1 |
| Часть 2 | |
16 | Сдельная, повременная и их определения | 4 |
17 | Описание будущей карьерной лестницы | 5 |
| Всего | 24 |
Учебно-методический комплекс.
1 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80 с.
2 http://www.akdi.ru
3 ФИПИ.ру
4 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2016. – 112 с.
4 Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018. – 304 с.
5 Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации: учебное пособие для общеобразовательных организаций . – М., Просвещение, 2018. – 80
6 Кодификатор по обществознанию 7- 9 класс. htts://docplayer.ru/47461069-Gia-po-obshchestvoznaniyu-9-klass-kodifikatora.html
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
руководитель ОУ
_______/И.А.Кузнецова
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «Экономика»
9 класс.
2019 – 2020 учебный год.
Пояснительная записка.
Разработчик.
Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.
Основание.
- Рабочая программа по учебному предмету «Экономика»;
- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Экономика» для 9 класса;
- Годовой календарный график школы.
- Учебник: Липсиц И.В. Экономика . Базовый уровень. Учебник для 9 класса общеобразовательных организации . – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 272 с.
3. Назначение комплексной работы.
Определение уровня достижения учащимися 9 класса планируемых результатов освоения по ФГОС ООО.
4.Форма.
Итоговое тестирование (письменно).
5. Структура КИМ.
Ким состоит из 2 частей:
1часть – тестовые задания, определения
2 часть – привести основные виды экономических понятий, дать их определения
Часть | Количество заданий | Максимальное количество баллов | Специфика задания |
1 | 10 | 10 | Выбор правильного ответа |
2 | 5 | 22 | дать правильный ответ и их определения |
Всего | 15 | 32 | |
6. Содержание КИМ.
Распределение заданий по разделам учебного предмета экономика.
№ п/п | Разделы | Количество заданий | Максимальное количество баллов |
1 | Введение в экономику | 3 (9,15,13) | 10 |
2 | Рынок и рыночный механизм. | 3 (8,11) | 4 |
3 | Рынок труда и безработица | 4 (1,7) | 2 |
4 | Рынок капитала | 1 (3,12) | 6 |
5 | Мир денег и инфляция | 2 (5,14) | 6 |
6 | Экономические основы деятельности фирм | 2 (2,10) | 2 |
7 | Экономические задачи государства | 2 (4,6) | 2 |
Всего - 15 32
7. Проверяемые знания и умения.
№ заданий | Проверяемые знания и умения | Уровень сложности |
| Часть №1 | |
1 | Определить безработицу на рынке труда | Б |
2 | Знать значение акции компании | Б |
3 | Знать основные функции Центрального Банка РФ | Б |
4 | Знать понятие «государственный бюджет страны» | Б |
5 | Знать понятие термина «инфляция» | Б |
6 | Знать основные виды налогов | Б |
7 | Определять цену на рынке труда | Б |
8 | Определять ситуации на рынках | Б |
9 | Знать способы организации хозяйствования | Б |
10 | Знать понятия «фирма» и ее значение | Б |
| Часть№2 | |
11 | Знать основные рычаги рынка | П |
12 | Уметь выделить основные виды рынков | П |
13 | Перечислять основные группы ресурсов | П |
14 | Определять основные функции денег | П |
15 | Определять главные вопросы экономики | П |
| | |
8. Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень знаний | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 10 | 10 |
Повышенный | 5 | 22 |
9. Время выполнения.
На выполнение КИМ отводится 45 минут.
10. Критерии оценивания заданий.
Критерии оценивания заданий №1-10 ( часть № 1).
За правильный ответ по заданиям №1-10 оценивается по 1 баллу.
Критерии оценивания заданий № 11 (часть №2)
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Критерии оценивания заданий № 12,13,14 (часть №2).
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 5 элемента верного ответа, | 5 |
Приведены 4 элемента верного ответа | 4 |
Приведены 3 элемента верного ответа | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Критерии оценивания заданий № 15 (часть №2).
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый | 4 |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 4 |
11.Общий план.
№ заданий | Содержание (раздел) | Код по кодификатору | Уровень знаний (Б, П) | Количество баллов за задание |
1 | Рынок труда и безработица | 3.9 | Б | 1 |
2 | Экономические основы деятельности фирм | 3.7 | Б | 1 |
3 | Рынок капитала | 3.8 | Б | 1 |
4 | Экономические задачи государства | 3.12 | Б | 1 |
5 | Мир денег и инфляция | 3.8 | Б | 1 |
6 | Экономические задачи государства | 3.11 | Б | 1 |
7 | Рынок труда и безработица | 3.9 | Б | 1 |
8 | Рынок и рыночный механизм | 3.6 | Б | 1 |
9 | Введение в экономику | 3.3 | Б | 1 |
10 | Экономические основы деятельности фирм | 3.7 | Б | 1 |
11 | Рынок и рыночный механизм | 3.6 | П | 1 |
12 | Рынок капитала | 3.6 | П | 1 |
13 | Введение в экономику | 3.2 | П | 1 |
14 | Мир денег и инфляция | 3.8 | П | 1 |
15 | Введение в экономику | 3.1 | П | 1 |
12. Таблица перевода первичного балла в отметку.
Баллы | 26-32 | 19-25 | 13-18 | 0-12 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
13. Кодификатор.
Предметные результаты освоения образовательной программы, проверяемые заданиями работы.
Кодификатор по экономике для 7-9 классов.
3.1 Экономика и ее роль в жизни общества:
- экономика как наука;
- возникновение экономики;
- хозяйственная жизнь человечества;
- роль экономики в жизни общества.
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов:
- потребности человека и их виды ;
- основные экономические ресурсы, ограниченность ресурсов;
- организация производства благ, товаров и услуг;
- специализация, отрасли.
3.3 Экономические системы и собственность:
- экономическая система и ее основные виды ( традиционная, командная, рыночная, смешанная);
- отличительные черты экономических систем;
- собственность и ее основные виды.
3.4 Производство, производительность труд:
- производственная деятельность и ее организация;
- роль менеджера на предприятиях;
- определение производительности труда ;
- факторы, влияющие на производительность труда.
3.5 Обмен, торговля:
- основные формы обмена;
- виды торговли ( розничная, оптовая, биржевая);
- торговля – союзник производства.
3.6 Рынок и рыночный механизм:
- рыночная экономическая система;
- основные рычаги управления рынком ( спрос, предложение, цена) и их факторы формирования;
- основные ситуации на рынке;
- достижение рыночного равновесия;
- виды рынков.
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство:
- деятельность предпринимателей в различных организационных формах;
- основная цель предпринимательства ( получение прибыли);
- определение издержек производства и выручки от реализации продукции.
3.8 Деньги. Банковская система.
- деньги как особый товар;
- виды денег ( товарные, бумажные, монеты);
- функции денег (средство платежа, средство измерения, средство накопления, средство обращения, мировые деньги);
- деньги в век электроники;
- инфляция и ее причины;
- банки и банковская система ( вклады , кредитование);
- роль центрального банка.
3.9 Заработная плата и стимулирование труда:
- заработная плата как денежное вознаграждение работнику;
- основные виды заработной платы ( повременная и сдельная);
- факторы, влияющие на величину заработной платы;
- стимулирование труда ( премия, дополнительная оплата труда).
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки:
- основные источники доходов ( заработная плата, пенсии, пособия);
- семейный бюджет;
- прожиточный минимум для поддержания жизнедеятельности человека;
- неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки населения.
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами:
- налоги как обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц;
- налоги, уплачиваемые гражданами ( подоходный налог, земельный налог, налог на имущество, транспортный налог);
- виды налогов ( прямые и косвенные).
3.12 Экономические цели и функции государства:
- основные экономические цели государства (повышение благосостояния населения, экономического роста производства;
- государственный бюджет страны;
- государственное регулирование экономики страны.
14. Варианты заданий.
Итоговое тестирование . 1 вариант.
Часть №1.
Кого следует отнести к числу безработных
А.всех людей не занятых производством; Б.студентов;
В.неработающих, но ищущих работу; Г.нетрудоспособных.
2. Компания разместила на фондовой бирже свои акции
А.это приведет к падению курса акций компании
Б. это побудит к увеличению выпуска акций
В. это вызовет спрос на акции конкурентов
Г. это будет способствовать повышению фондового индекса
3. Какие функции выполняет Централизованный Банк РФ:
А. платежи трансферты бюджета страны; Б .обмен валюты;
В. хранение запаса золота страны; Г. все вышеперечисленные .
4. Государственный бюджет - это
5. Предприятия покупают дорогостоящие товары. Такое действие связано с
А. ростом инфляции. Б . подъемом экономики.
В. товарным дефицитом. Г. кризисом страны
6. К налогам относятся:
А.акцизы и сборы с продуктов питания; Б.подоходный налог с граждан.
В.выплаты жалования госслужащим ; Г.проценты по облигациям
7. Ценой на рынке труда является –
8. Для возникновения дефицита на рынке товаров необходимо:
9. Способ организации труда , когда главные вопросы экономики решаются с помощью торга –
Часть №2.
10. Фирма – это 10 Перечислите виды ресурсов:
11. Назовите основные рычаги рынка и их определения.
Основные виды рынка
13. Перечислите виды ресурсов –
14. Функции денег состоят в том, чтобы служить средством –
15. Какие главные вопросы по производству шоколадных конфет -
Итоговое тестирование . 2 вариант.
Часть №
1. Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным. Это утверждение
А. неверно; Б. верно; В. верно, если этот человек активно ищет работу;
Г. Верно, если этот человек не учится в школе или на дневном отделении института.
2. Какие данные о деятельности фирмы являются коммерческой тайной:
А. зависимость количества товара и от цены товара;
Б. количество товара, которое продавцы готовы продать;
В. себестоимость продукции; Г. Все перечисленное верно.
3. Роль Центрального банка России –
А. регулирование кредитно-денежной системы; Б. эмиссия денег;
В. хранение денежных средств; Г. все вышеперечисленное.
4. Государственный бюджет означает:
5. От внезапной инфляции выгадают:
А. люди, живущие на фиксированную оплату труда;
Б. работники страховых компаний. В. получатели кредитов;
Г. вкладчики сбербанков.
6. Налоги должны платить в зависимости от их платежеспособности. Поэтому предпочли бы
А. акцизы ; Б. прогрессивный подоходный налог; В налог на недвижимость;
Г. налог с прибыли.
7. На рынке труда от производительности труда зависит –
8. Для возникновения излишка на рынке достаточно
9. Способ организации труда в соответствии добровольного сотрудничества сторон –
Часть №2.
10. Дать определение «Фирма»
Перечислите выбор основных ресурсов производства:
11. Основные силы управляющие рынком -
12. Определите основные виды конкурентных рынков:
13. Перечислите выбор основных ресурсов производства:
14. Функции денег состоят в том, чтобы служить -
15. Какие основные вопросы экономики для строительства объекта:
Варианты ответов: 1 вариант
Задания | Варианты ответов | Баллы |
1 | В | 1 |
2 | В | 1 |
3 | Г | 1 |
4 | Сводный план сбора доходов и использование полученных средств на покрытие расходов государственной власти на определенный период . | 1 |
5 | В | 1 |
7 | Заработная плата | 1 |
8 | Спрос превышает предложение товаров | 1 |
9 | Рыночная экономическая система | 1 |
10 | Коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продаж благ и получения прибыли на этой основе. | 1 |
11 | Спрос , предложение, цена и их определения | 3 |
12 | Рынок товаров, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок недвижимости, рынок капитала | 5 |
13 | Природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, предпринимательский талант, информационные ресурсы | 5 |
14 | Мера счета и измерения, обмена, накопления и сбережения, обращения, мировые деньги | 5 |
15 | Что производить? Сколько производить? Как распределять? Какой получим результат? | 4 |
| всего | 32 |
Варианты ответов: 2 вариант
Задания | Варианты ответов | Баллы |
1 | В | 1 |
2 | В | 1 |
3 | Г | 1 |
4 | Сводный план сбора доходов и использование полученных средств на покрытие расходов государственной власти на определенный период . | 1 |
5 | В | 1 |
7 | Заработная плата | 1 |
8 | Спрос превышает предложение товаров | 1 |
9 | Рыночная экономическая система | 1 |
10 | Коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продаж благ и получения прибыли на этой основе. | 1 |
11 | Спрос , предложение, цена и их определения | 3 |
12 | Рынок товаров, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок недвижимости, рынок капитала | 5 |
13 | Природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, предпринимательский талант, информационные ресурсы | 5 |
14 | Мера счета и измерения, обмена, накопления и сбережения, обращения, мировые деньги | 5 |
15 | Что производить? Сколько производить? Как распределять? Какой получим результат? | 4 |
| всего | 32 |
Учебно-методический комплекс.
1 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80.
http://www.akdi.ru
ФИПИ.ru
Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018.
5 Липсиц И.В. Экономика . Базовый уровень. Учебник для 9 класса общеобразовательных организации . – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 272 с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
руководитель
_______/И.А.Кузнецова
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «Введение в предпринимательство»
10 класс.
2019 – 2020 учебный год.
Пояснительная записка.
Разработчик.
Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.
Основание.
- Рабочая программа по учебному предмету «Введение в предпринимательство»;
- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Введение в предпринимательство» для 10 класса;
- Годовой календарный график школы.
3. Назначение комплексной работы.
Определение уровня достижения учащимися 10 класса результатов освоения по ФГКОС ООО.
4.Форма.
Годовая проверочная работа (письменно).
5. Структура КИМ.
В работу включены 7 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом и 7 задания с развернутым ответом.
6. Содержание КИМ.
Распределение заданий по разделам курса экономика.
№ п/п | Разделы | Кол-во заданий |
1 | Сущность предпринимательства | 5 |
2 | Производительность фирмы | 3 |
3 | Маркетинг и менеджмент | 4 |
4 | Основы бухгалтерского учета | 3 |
5 | Финансовое планирование | 3 |
Всего - 18
Проверяемые знания и умения.
№ п/п | Проверяемые знания и умения. |
1 | Умение выделить основные черты предпринимательской деятельности |
2 | Знать основные виды рынка |
3 | Знать развитие фирм |
4 | Определить основные формы посреднической деятельности |
5 | Знать как определять производительность фирм |
6 | Выделять основные элементы маркетинга |
7 | Знать условия развития предпринимательства |
8 | Знать значения государственного регулирования |
9 | Знать определение производительности труда |
10 | Определять основные понятия сферы маркетинга |
11 | Определять отличительные черты денег |
12 | Выделять основные виды рекламы |
13 | Знать основные принципы кредитно-денежной политики |
14 | Определять основных функций менеджмента |
15 | Знать определения предпринимательства |
16 | Знать определения бухгалтерского учета |
17 | Знать элементы финансового планирования |
18 | Знать принципы бухгалтерского учета |
7. Время выполнения.
На выполнение комплексной работы отводится 45 минут.
8. Система оценивания заданий.
Тип задания | Кол-во заданий | Номер задания | Максимальный бал за задание |
Задания с выбором ответа (ВО) | 7 | 1, 3, 5, 6, 8, 11, 14 | 1 |
Задания с кратким ответом (КО) | 4 | 9, 15, 16, 17 | 1 |
Задания с развернутым ответом (РО) | 7 | 4 12, 13 2, 7, 10 18 | 8 5 4 3 |
Итого За всю работу | ВО – КО – РО - | | 7 баллов 4 балла 33 баллов 44 баллов |
9. Критерии оценивания работ:
Критерии оценивания заданий № 2, 7, 10.
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый | 4 |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Критерии оценивания заданий № 18.
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Критерии оценивания заданий № 12, 13.
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 5 элементов верного ответа, включая первый | 5 |
Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый | 4 |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Критерии оценивания заданий № 4.
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 8 элементов верного ответа, включая первый | 8 |
Приведены 7 элемента верного ответа, включая первый | 7 |
Приведены 6 элемента верного ответа, включая первый | 6 |
Приведены 5 элементов верного ответа, включая первый | 5 |
Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый | 4 |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 8 |
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл | 35-44 | 26-34 | 18-25 | 0-17 |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Годовая проверочная работа 10 класс. 1 вариант.
Отличительной чертой предпринимательской деятельности является:
А) приобретение новых знаний; Б) рост дохода населения;
В) повышение производительности труда; Г) получение прибыли.
2. Назовите основные виды рынков –
3. Фирмы устроили сезонную распродажу зимней одежды, снизив цены на них на 30%, и реализовали вдвое больше товаров. Эта ситуация иллюстрирует зависимость:
А) спроса от цены; Б) спроса от предложения; В) предложения от цены;
Г) цены от затрат на производство.
4. Назовите основные формы посреднической деятельности –
5. Потребители ожидают от предпринимателей в первую очередь:
А) роста уровня оплаты труда; Б) улучшения условий труда;
В) установления справедливых цен на товары; Г) занятости населения.
6. Какой вывод можно сделать рыночной экономике:
А) усиливаются планово-директивное управление в стране;
Б) государство поощряет слияние и поглощение фирм;
В) увеличиваются возможности свободного ценообразования;
Г) снижается конкуренция вхождения в рынок.
7. Какие основные условия развития предпринимательства –
8. Государственное регулирование в условиях рынка предполагает
А) установление законов для защиты прав; Б) снижение налогов;
В) установление плановых показателей для предприятий;
Г) установление одинаковых цен на товары.
9. Производительность труда – это
10. Основные понятия сферы маркетинга –
11. Постоянной отличительной чертой денег является;
А) могут в любой момент быть обменены на золото;
Б) всегда защищены от инфляции;
В) производятся и пускаются в обращение только государством;
Г) являются единственной формой богатства.
12. Какие виды рекламы вы знаете?
13. Основные принципы кредитно-денежной политики страны -
14. К основной функции менеджмента относится-
А) привлечение свободных средств населения в депозиты;
Б) обслуживание финансовых операций предприятия;
В) организация и управление предприятием; Г) производство продукции.
15. Дайте определение предпринимательства –
16. Бухгалтерский учет – это
17. Могут ли государственные плановые органы рассчитать сколько необходимо произвести холодильников в течении года.
А. Могут. Дайте подробный ответ. Б. Не могут. Дайте подробный ответ
18. Ваш магазин к концу месяца получил выручку от реализации. Для того, чтобы понять , как вы работали, необходимо учитывать :
Годовая проверочная работа 10 класс. 2 вариант.
Основной целью предпринимательской деятельности является:
А) приобретение акций; Б) рост численности населения;
В) повышение квалификации; Г) получение прибыли.
2. Назовите основные виды рынков –
3. Фирмы устроили распродажу зимней одежды, снизив цены на них на 10%, и реализовали больше товаров. Эта ситуация означает увеличение:
А) спроса на товары; Б) спроса от предложения; В) предложение товаров;
Г) затраты на производство.
4. Назовите основные виды посреднической деятельности –
5. Покупатели ожидают от предпринимателей в первую очередь:
А) роста доходов; Б) улучшения условий рабочих мест;
В) установления реальных цен на товары; Г) занятость населения.
6. Какой вывод можно сделать рыночной экономике:
А) усиливаются плановое управление страной; Б) государство создает фирмы;
В) свободное ценообразование; Г) снижается конкуренция .
7. Какие основные условия для развития предпринимательства –
8. Государственное регулирование в условиях рынка предполагает
А) установление законов ; Б) снижение налогов;
В) установление квот для предприятий; Г) установление цен на товары.
9. Производительность труда – это
10. Основные понятия сферы маркетинга –
11. Постоянной отличительной чертой денег является;
А) могут быть эквивалентом на золото; Б) всегда защищены от инфляции;
В) производятся и пускаются в обращение только ЦБ РФ;
Г) являются единственной формой обогащения.
12. Какие формы рекламы вы знаете?
13. Основные принципы кредитно-денежной политики страны -
14. К основной функции менеджмента относится-
А) привлечение кадров; Б) владение финансами предприятия;
В) организация и управление подразделением;
Г) производство основного вида продукции.
15. Дайте определение предпринимательства –
16. Бухгалтерский учет – это
17. Могут ли государственные плановые органы установить сколько необходимо произвести продукции в течении года.
А. Могут. Дайте подробный ответ.
Б. Не могут. Дайте подробный ответ
18. Ваша фирма к концу месяца от работы получила выручку . Для того, чтобы понять , как фирма работала, необходимо учитывать :
Варианты ответов:
Задания | Варианты ответов | Баллы |
1 | В | 1 |
2 | Рынок товаров, рынок труда, рынок Ценных бумаг , рынок недвижимости | 4 |
3 | В | 1 |
4 | Агент, брокер, комиссионер, дистрибьютор, дилер, маклер, коммивояжер, джоббер | 8 |
5 | В | 1 |
6 | В | 1 |
7 | Частная собственность, свобода выбора, личный интерес, конкуренция | 4 |
8 | А | 1 |
9 | Это выпуск продукции за определенный период времени | 1 |
10 | Спрос населения, производство товара, торговля, рынок | 4 |
11 | В | 1 |
12 | Наружная, печатная, в прессе, экранная, сувенирная | 5 |
13 | Гарантированность, возвратность, платность. Срочность, договоренность | 5 |
14 | В | 1 |
15 | Это вид деятельности, созданная за счет своих или заемных средств с целью получения прибыли | 1 |
16 | | 1 |
17 | Могут или не могут | 1 |
18 | Издержки реализации, выручка от реализации, определение прибыли | 3 |
| всего | 44 |
Учебно-методический комплекс.
1 Баранова П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., 2017. – 542 с.
2 Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018. – 304 с.
3 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80 с.
4 http://www.akdi.ru
5 ФИПИ.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
руководитель ОУ
_______/И.А.Кузнецова
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «Введение в предпринимательство»
11 класс
2019 – 2020 учебный год.
Пояснительная записка.
Разработчик.
Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.
Основание.
- Рабочая программа по учебному предмету «Введение в предпринимательство»;
- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Введение в предпринимательство» для 11 класса;
- Годовой календарный график школы.
3. Назначение комплексной работы.
Определение уровня достижения учащимися 11 класса результатов освоения по ФГКОС ООО.
4.Форма.
Итоговое тестирование (письменно).
5. Структура КИМ.
В работу включены 6 заданий с выбором ответа, 3 заданий с кратким ответом и 6 задания с развернутым ответом.
6. Содержание КИМ.
Распределение заданий по разделам курса экономика.
№ п/п | Разделы | Кол-во заданий |
1 | Получение прибыли | 5 |
2 | Бизнес-планирование | 3 |
3 | Право собственности и имущества | 3 |
4 | Малое предпринимательство | 2 |
5 | Современное состояние предпринимательства | 3 |
Всего - 16
Проверяемые знания и умения.
№п/п | Проверяемые знания и умения. |
1 | Знать определение цены на рынке |
2 | Определять основные способы ценообразования |
3 | Определять реальный доход |
4 | Знать права собственности на законных основаниях |
5 | Знать рыночное равновесие |
6 | Знать основных видов налогов |
7 | Уметь рассчитывать прибыль |
8 | Знать структуры бизнес-плана |
9 | Знать экономическую конкуренцию |
10 | Знать основные организационно-правовые формы предприятий |
11 | Определять отличительные черты предпринимательства |
12 | Знать процедуру банкротства |
13 | Выделять отличительные черты фондового рынка |
14 | Знать принципы предпринимательской этики |
15 | Знать понятия «предпринимательство» |
16 | Знать основные виды прав на имущество |
7. Время выполнения.
На выполнение комплексной работы отводится 45 минут.
8. Система оценивания заданий.
Тип задания | Кол-во заданий | Номер задания | Максимальный бал за задание |
Задания с выбором ответа (ВО) | 6 | 1, 3, 5, 8, 11, 13 | 1 |
Задания с кратким ответом (КО) | 3 | 7, 9, 15 | 1 |
Задания с развернутым ответом (РО) | 7 | 2, 6, 10, 14 12 4 16 | 5 4 3 2 |
Итого За всю работу | ВО – КО – РО - | | 6 баллов 3 балла 29 баллов 38 баллов |
9. Критерии оценивания работ:
Критерии оценивания заданий № 2, 6, 10,14
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 5 элементов верного ответа, включая первый | 5 |
Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый | 4 |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Критерии оценивания заданий № 4.
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Критерии оценивания заданий № 12.
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый | 4 |
Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый | 3 |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Критерии оценивания заданий № 16
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый | 2 |
Приведены только 1элемент верного ответа | 1 |
Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл | 31-38 | 23-30 | 15-22 | 0-14 |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Годовая проверочная работа 11 класс. 1 вариант.
1. Цена на свободном рынке :
А) устанавливается продавцами и отражается на ценнике;
Б ) определяется покупателями;
В) является результатом взаимодействия спроса и предложения;
Г) всегда выше, чем в условиях государственного регулирования.
2. Назовите основные способы ценообразования –
3. Реальный доход в отличии от номинального дохода:
А) представляет собой доход после вычета налогов;
Б) включает в себя не только заработную плату;
В) рассчитывается с учетом изменения цен;
Г) верно все вышеперечисленное.
4. Основные права собственности –
5. Рыночное равновесие – это ситуация, когда
А) цена находится в равновесии длительное время;
Б) величина спроса равна величине предложения;
В) государство не вмешивается в деятельность рынка;
Г) верно все вышеуказанные ситуации.
6. К основным видам налогов относятся –
7. Прибыль равна –
8. Документ, описывающий все аспекты будущего коммерческой фирмы:
А) счет-фактура; Б) бизнес-план; В) свидетельство на собственность;
Г) отчет использования прибыли.
9. Конкуренция – это
10. Назовите основные организационно-правовые формы предприятий –
11. Для предпринимателя важно –
А) прямой обмен между производителем и потребителем;
Б) преобладание универсального труда;
В) экономическая самостоятельность;
Г) сумма проданных в стране товаров.
12. Опишите процедуру банкротства –
13. Какая группа понятий характеризует фондовый рынок;
А) услуги и товары; Б) деньги, валюта, фонды; В) заем, кредиты, менеджмент;
Г) облигации, акции, сертификаты.
14. Назовите основные принципы предпринимательской этики –
15. Дайте определение предпринимательства-
16. Основные виды на права на имущество -
Годовая проверочная работа 11 класс. 2 вариант.
Цена на товары :
А) устанавливается менеджерами ; Б ) определяется покупателями;
В) является результатом взаимодействия спроса и предложения;
Г) устанавливаются государством .
2. Какие вам известны основные способы определения цен –
3. Реальный доход определяется :
А) как доход после вычета налогов; Б) включает в себя заработную плату;
В) рассчитывается с учетом изменения цен;
Г) верно все вышеперечисленное.
4. Основные права собственности, регулируемые законодательством –
5. Рыночное равновесие – это ситуация, когда
А) цена превышает равновесие длительное время;
Б) величина спроса равна величине предложения;
В) государство регулирует деятельность рынка;
Г) верно все вышеуказанное.
6. Назовите основные виды налогов –
7. Прибыль рассчитывается –
8. Документ, описывающий все аспекты деятельности фирмы:
А) счет-фактура; Б) бизнес-план; В) свидетельство на собственность;
Г) годовой отчет.
9. Конкуренция – это
10. Назовите основные организационно-правовые формы предприятий –
11. Для предпринимательства важно сегодня –
А) маркетинг между производителем и потребителем;
Б) преобладание трудовых ресурсов; В) экономическая самостоятельность;
Г) сумма проданных в стране ВВП.
12. Процедура банкротства означает –
13. К фондовому рынку относится;
А) выручка от услуги ; Б) денежные средства; В) заемные средства;
Г) облигации, акции, сертификаты, векселя.
14. Назовите отличительные черты предпринимательской этики –
15. Дайте определение предпринимательства-
16. К основным видам права на имущество относятся -
Варианты ответов:
Задания | Варианты ответов | Баллы |
1 | В | 1 |
2 | Метод «Сладкого чая», метод «Стола заказов», метод «Агафьи Тихоновны», метод «пешеходного перехода», метод « Космического археолога» | 5 |
3 | В | 1 |
4 | Право владения, право пользования, право распоряжения. | 3 |
5 | Б | 1 |
6 | Налог на землю, налог на имущество, налог на прибыль, налог на транспортные средства, подоходный налог | 5 |
7 | Сумме выручки за вычетом расходов предпринимателя | 1 |
8 | Б | 1 |
9 | Это экономическое соревнование между участниками рынка с целью получения наибольшей выгоды | 1 |
10 | Товарищества, общества, кооперативы, унитарные предприятия, муниципальные учреждения | 5 |
11 | В | 1 |
12 | Решение арбитражного суда, оплата заработной платы работникам, расчеты по налогам и фондам, расчеты с другими предприятиями. | 4 |
13 | Г | 1 |
14 | Вежливость, точность, тактичность, скромность, честность | 5 |
15 | Это вид деятельности, созданная за счет своих или заемных средств с целью получения прибыли | 1 |
16 | Юридические и физические лица | 2 |
| всего | 38 |
Учебно-методический комплекс.
1 Баранова П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., 2017. – 542 с.
2 Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018. – 304 с.
3 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80 с.
4 http://www.akdi.ru
5 ФИПИ.ru