СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по предмету экономика для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Утверждаю

руководитель ОУ

_______/И.А.Кузнецова





Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «Экономика»



7 класс.

















Пояснительная записка.

  1. Разработчик.

Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.

  1. Основание.

- Годовой календарный учебный график школы;

- Рабочая программа по учебному предмету «Экономика»;

- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Экономика» для 7 класса;

- Учебник: Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных организации . – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 224 с.

3. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 7 класса планируемых результатов освоения по ФГОС ООО.

4.Форма.

Годовая контрольная работа (письменно).

5. Структура КИМ.

Ким состоит из 2 частей:

1часть – тестовые задания, определения;

2 часть – привести основные виды, примеры.

Часть

Количество заданий

Максимальное количество баллов

Специфика задания

1

15

15

Выбор правильного ответа

2

3

12

Дать правильный ответ, привести примеры.

Всего

18

27


6. Содержание КИМ.

Распределение заданий по разделам учебного предмета экономика.

№ п/п

Разделы

Количество заданий

Максимальное количество баллов

1

Мир экономики

2 (1,10)

2

2

Производство благ

4 (2,3,6,11)

4

3

Торговля

3 (4,5,17)

6

4

Мир денег

4 (8,9,12,14)

4

5

Реклама

1 (7)

1

6

Семейный бюджет

2 (15,18)

6

7

Сбережения

2 (13,16)

4

Всего - 18 2 7

7. Проверяемые знания и умения.

заданий

Проверяемые знания и умения

Уровень сложности


Часть №1


1

Выделить основные составляющие экономики

Б

2

Описать развитие цивилизации

Б

3

Определить основные отрасли развития производства

Б

4

Определить основные виды торговли

Б

5

Определить основную задачу менеджера

Б

6

Определить качество экономического продукта

Б

7

Дать определение термина «реклама»

Б

8

Определить платежное средство

Б

9

Указать время появление национальной денежной единицы

Б

10

Определить виды экономической деятельности

Б

11

Определить год изобретения конвейера

Б

12

Определить основные формы денег

Б

13

Владеть значением понятия «вкладчик» (задача)

Б

14

Определить основные функции денег

Б

15

Владеть понятием заработная плата

Б


Часть№2


16

Назвать основные способы сбережения

П

17

Привести основные предпосылки развития торговли

П

18

Назовите основные виды семейного бюджета . Приведите структуру вашего семейного бюджета.

П

8. Распределение заданий по уровням сложности.

Уровень знаний

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

15

15

Повышенный

3

12

9. Время выполнения.

На выполнение КИМ отводится 45 минут.

10. Критерии оценивания заданий.

Критерии оценивания заданий №1-15 ( часть № 1).

За правильный ответ по заданиям №1-15 оценивается по 1 баллу.

Критерии оценивания заданий № 16 (часть №2).

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

3

Критерии оценивания заданий №17 (часть № 2).

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 элемента верного ответа

3

Приведены 2 элемента верного ответа

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

3

Максимальный балл

4

Критерии оценивания заданий №18 (часть №2).

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 5 элементов верного ответа

5

Приведены 4 элемента верного ответа

4

Приведены 3 элемента верного ответа

3

Приведены 2 элемента верного ответа

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

5


11.Общий план.

заданий

Содержание (раздел)

Код по кодификатору

Уровень знаний (Б, П)

Количество баллов за задание

1

Мир экономики

3.1

Б

1

2

Производство благ

3.4

Б

1

3

Производство благ

3.4

Б

1

4

Торговля

3.5

Б

1

5

Торговля

3.5

Б

1

6

Производство благ

3.4

Б

1

7

Реклама

3.5

Б

1

8

Мир денег

3.8

Б

1

9

Мир денег

3.8

Б

1

10

Мир экономики

3.1

Б

1

11

Производство благ

3.4

Б

1

12

Мир денег

3.8

Б

1

13

Сбережения

3.10

Б

1

14

Мир денег

3.8

Б

1

15

Семейный бюджет

3.10

Б

1

16

Сбережения

3.10

П

3

17

Торговля

3.5

П

4

18

Семейный бюджет

3.10

П

5


12. Таблица перевода первичного балла в отметку.

Баллы

22- 27

21-16

15-11

0-10

Отметка

5

4

3

2

13. Кодификатор.

Предметные результаты освоения образовательной программы, проверяемые заданиями работы.

Кодификатор по экономике для 7-9 классов.

3.1 Экономика и ее роль в жизни общества:

- экономика как наука;

- возникновение экономики;

- хозяйственная жизнь человечества;

- роль экономики в жизни общества.

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов:

- потребности человека и их виды ;

- основные экономические ресурсы, ограниченность ресурсов;

- организация производства благ, товаров и услуг;

- специализация, отрасли.

3.3 Экономические системы и собственность:

- экономическая система и ее основные виды ( традиционная, командная, рыночная, смешанная);

- отличительные черты экономических систем;

- собственность и ее основные виды.

3.4 Производство, производительность труд:

- производственная деятельность и ее организация;

- роль менеджера на предприятиях;

- определение производительности труда ;

- факторы, влияющие на производительность труда.


3.5. Обмен, торговля:

- основные формы обмена;

- виды торговли ( розничная, оптовая, биржевая);

- торговля – союзник производства.

3.6 Рынок и рыночный механизм:

- рыночная экономическая система;

- основные рычаги управления рынком ( спрос, предложение, цена) и их факторы формирования;

- основные ситуации на рынке;

- достижение рыночного равновесия;

- виды рынков.

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство:

- деятельность предпринимателей в различных организационных формах;

- основная цель предпринимательства ( получение прибыли);

- определение издержек производства и выручки от реализации продукции.

3.8 Деньги. Банковская система.

- деньги как особый товар;

- виды денег ( товарные, бумажные, монеты);

- функции денег (средство платежа, средство измерения, средство накопления, средство обращения, мировые деньги);

-деньги в век электроники;

- инфляция и ее причины;

- банки и банковская система ( вклады , кредитование);

- роль центрального банка.

3.9 Заработная плата и стимулирование труда:

- заработная плата как денежное вознаграждение работнику;

- основные виды заработной платы ( повременная и сдельная);

- факторы влияющие на величину заработной платы;

- стимулирование труда ( премия, дополнительная оплата труда).

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки:

- основные источники доходов ( заработная плата, пенсии, пособия);

- семейный бюджет;

- прожиточный минимум для поддержания жизнедеятельности человека;

- неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки населения.

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами:

- налоги как обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц;

- налоги, уплачиваемые гражданами ( подоходный налог, земельный налог, налог на имущество, транспортный налог);

- виды налогов ( прямые и косвенные).

3.12 Экономические цели и функции государства:

- основные экономические цели государства (повышение благосостояния населения, экономического роста производства;

- государственный бюджет страны;

- государственное регулирование экономики страны.

14. Варианты заданий.

Годовая контрольная работа. 1 вариант.

Часть №1.

  1. Назовите основные составляющие экономики :

А. разделение труда; Б. производство товаров под заказ;

В. природные ресурсы; Г. все вышеперечисленное.

  1. К цивилизованным странам относятся страны с высоким уровнем:

А. жизни страны; Б. развития науки и культуры;

В. организации хозяйственной жизни; Г. всего вышеперечисленного.

  1. Отрасль, которая занимается производством из сырья:

А. обрабатывающая; Б. добывающая;

В. топливная; Г. энергетическая.

  1. Продажа товара крупными партиями характерна для:

А. оптовой торговли; Б. розничной торговли; В. бартера; Г. супермаркета.

  1. Основная задача менеджера:

А. организовать обмен продуктами труда; Б. вкладывать свои средства;

В. управлять операциями продаж; Г. расширять предприятие.

  1. Для того чтобы экономический продукт стал товаром, он должен иметь:

А. красивый вид; Б. ценность; В. новый вид; Г. популярность.

  1. Реклама - это

  2. Платежное средство иностранных государств, применяемое в международных расчетах:

А. номинал; Б. ассигнация; В. валюта; Г. эквивалент.

9. Национальная денежная единица появилась:

А. во время княжества Владимира Красное Солнышко;

Б. после победы Дмитрия Донского; В. при Петре Великом;

Г. во время царствования Ивана 3-го.

  1. К какому виду экономической деятельности относится выпечка хлеба?

А. обмен; Б. производство; В. потребление; Г. распределение.

  1. Годом изобретения конвейера считают:

А. 1903 Б.1913 В.1923 Г.1933.

  1. Найдите в списке основные формы денег:

А. чеки и акции; Б. банкноты и кредитные карточки;

В. ценники и товар; Г. внутренние и мировые.

  1. Мистер Х положил в банк 1000 долларов под 5% годовых. При этом он:

А.кредитор; Б.вкладчик; В.заемщик; Г.арендатор.

  1. Деньги являются средством:

А. обращения; Б. обучения; В. усиления; Г. налогообложения.

  1. За свой труд мы получаем:

А.доход; Б.заработную плату; В.прибыль; Г.выручку.

Часть №2.

16. Назовите основные способы сбережения -

17. Приведите основные предпосылки развития торговли-


18. Назовите основные виды семейного бюджета .

Приведите структуру вашего семейного бюджета.



Годовая контрольная работа. 2 вариант.

Часть №1.

  1. Экономическая деятельность состоит:

А. потребления; Б. распределения; В. производства;

Г. всего вышеперечисленного.

  1. К странам с высоким уровнем развития экономики относятся:

А. высокий уровень жизни населения страны;

Б. развития научно- технического прогресса;

В. организации хозяйственной жизни; Г. всего вышеперечисленного.

  1. Отрасль, которая занимающаяся производством продукции, называется:

А. обрабатывающая; Б. добывающая;

В. топливная; Г.энергетическая.

  1. Продажа мелкими партиями называется-

А. розничная торговля; Б. биржевая торговля; В.оптовая торговля;

Г. все вышеперечисленное.

  1. К обязанностям менеджера относится:

А. организовать обмен продуктами труда; Б. вкладывать свои средства;

В. управлять операциями продаж; Г. расширять предприятие.

  1. Чтобы товар считать экономическим продуктом необходимо иметь:

А. дешевую стоимость; Б. полезность людям; В. новый вид;

Г. всего вышеперечисленного

  1. Реклама - это

  2. К платежным средствам относятся:

А. субсидии; Б. компенсации; В. банкноты и монеты; Г. акции -

9. На денежную реформу повлияли:

А. князь Владимир Красное Солнышко; Б. Дмитрия Донской;

В. царь Петр Великий; Г. царь Иван 3-й.

10. Назовите какой вид деятельности продажа в магазине «Крошка»:

А. потребление; Б. обмен; В. распределение; Г.производство.

11. Годом изобретения конвейера считают:

А. 1903 Б.1913 В.1923 Г.1933.

  1. К основным видам денег относятся :

А. мировые деньги; Б. купюры и монеты; В. чеки; Г. акции.

  1. Мистер Х купил в банке вексель 1000 долларов под 5% годовых. При этом он:

А. кредитор; Б. вкладчик; В. заемщик; Г. арендатор.

14 Деньги являются средством:

А. платежа; Б. распределения; В. ассигнации; Г. покупательной способности.

15. За свой труд работник на фирме получает:

А. доход; Б. заработную плату; В. прибыль; Г. выручку.


Часть №2.

16. Назовите основные способы сбережения -

17. Приведите основные предпосылки развития торговли-


  1. Назовите основные виды семейного бюджета . Приведите структуру вашего семейного бюджета.


14.Варианты ответов:

Вариант №1.

Задания

Ответы


Часть №1

1

Г

2

Г

3

А

4

А

5

В

6

Б

7

Это информация о товаре и его свойствах

8

В

9

А

10

Б

11

Б

12

Б

13

Б

14

А

15

Б


Часть №2

16

Клады, копилка, вклад в сбербанке

17

Производство, специализация, обмен, появление денег

18

Дефицитный , сбалансированный, избыточный. Структура – доходы и расходы



Вариант №2.

Задания

Ответы


Часть №1

1

Г

2

Г

3

А

4

А

5

В

6

Б

7

Это информация о товаре и его свойствах

8

В

9

А

10

Б

11

Б

12

Б

13

Б

14

А

15

Б


Часть №2

16

Клады, копилка, вклад в сбербанке

17

Производство, специализация, обмен, появление денег

18

Дефицитный , сбалансированный, избыточный. Структура – доходы и расходы

Учебно-методический комплекс.

1 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80 с.

2 http://www.akdi.ru

3 ФИПИ.ру

4 Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018. – 304 с.

5 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс / Сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2016. – 80 с.

6 Кодификатор по обществознанию 7- 9 класс. htts://docplayer.ru/47461069-Gia-po-obshchestvoznaniyu-9-klass-kodifikatora.html



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Утверждаю

руководитель ОУ

_______/И.А.Кузнецова







Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «Экономика»



8 класс.











2019 – 2020 учебный год.

Пояснительная записка.

  1. Разработчик.

Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.

  1. Основание.

- Годовой календарный учебный график школы;

- Рабочая программа по учебному предмету «Экономика»;

- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Экономика» для 8 класса;

- Учебник: Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных организации . – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 224 с.

3. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 8 класса планируемых результатов освоения по ФГОС ООО.

4.Форма.

Годовая контрольная работа (письменно).

5. Структура КИМ.

Ким состоит из 2 частей:

1часть – тестовые задания, определения;

2 часть – привести основные виды экономических понятий, дать их определения, описать будущую карьеру.

Часть

Количество заданий

Максимальное количество баллов

Специфика задания

1

15

15

Выбор правильного ответа

2

2

9

дать правильный ответ и их определения, описать будущую карьеру.

Всего

17

24


6. Содержание КИМ.

Распределение заданий по разделам учебного предмета экономика.

№ п/п

Разделы

Количество заданий

Максимальное количество баллов

1

Введение в экономику

3 (1,6,7)

3

2

Банки и банковская система. Деньги в век электроники.

3 (2,3,4)

3

3

В мире профессий и заработков.

4 (5,10,16,17)

11

4

Понятие собственности и ее видах.

1 (11)

1

5

Предпринимательская деятельность (издержки, выручка, прибыль).

2 (8,14)

2

6

Страхование.

2 (9,13)

2

7

Пенсионное обеспечение.

2 (12,15)

2

Всего - 17 24

7. Проверяемые знания и умения.

заданий

Проверяемые знания и умения

Уровень сложности


Часть №1


1

Знать зависимость повышения производства продукции

Б

2

Определить основные услуги ЦБ

Б

3

Определить пропорцию обмена денег

Б

4

Выделить основные принципы кредитования

Б

5

Определить интеллектуальный капитал человека

Б

6

Знать термин «экономика»

Б

7

Выделить основные задачи экономики

Б

8

Определить основную цель предпринимательства

Б

9

Знать основные виды страхования

Б

10

Определить роль работника на рынке труда

Б

11

Знать права собственности

Б

12

Знать формы пенсионного обеспечения

Б

13

Знать систему страхования

Б

14

Знать расчет определения прибыли

Б

15

Знать основные виды пенсий

Б


Часть №2


16

Знать основные виды оплаты труда

П

17

Планировать будущую карьеру

П



8. Распределение заданий по уровням сложности.

Уровень знаний

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

15

15

Повышенный

2

9

9. Время выполнения.

На выполнение КИМ отводится 45 минут.

10. Критерии оценивания заданий.

Критерии оценивания заданий №1-15 ( часть № 1).

За правильный ответ по заданиям №1-15 оценивается по 1 баллу.

Критерии оценивания заданий № 16 (часть №2)

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 2 элементов верного ответа, включая первый

2

Приведены 2 элемента верного ответа, дано определение по одному из них

3

Приведены 2 элемента верного ответа, дано им определения

4

Приведены 1 элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

4


Критерии оценивания заданий № 17 (часть №2).

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 5 элемента верного ответа,

5

Приведены 4 элемента верного ответа

4

Приведены 3 элемента верного ответа

3

Приведены 2 элемента верного ответа

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

5


11.Общий план.

заданий

Содержание (раздел)

Код по кодификатору

Уровень знаний (Б, П)

Количество баллов за задание

1

Введение в экономику

3.1

Б

1

2

Банки и банковская система. Деньги в век электроники

3.8

Б

1

3

Банки и банковская система. Деньги в век электроники

3.8

Б

1

4

Банки и банковская система. Деньги в век электроники

3.8

Б

1

5

В мире профессий и заработков.

3.9

Б

1

6

Введение в экономику

3.1

Б

1

7

Введение в экономику

3.1

Б

1

8

Предпринимательская деятельность (издержки, выручка, прибыль).

3.7

Б

1

9

Страхование.

3.12

Б

1

10

В мире профессий и заработков.

3.9

Б

1

11

Понятие собственности и ее видах.

3.3

Б

1

12

Пенсионное обеспечение.

3.12

Б

1

13

Страхование.

3.12

Б

1

14

Предпринимательская деятельность (издержки, выручка, прибыль).

3.7

Б

1

15

Пенсионное обеспечение.

3.12

Б

1

16

В мире профессий и заработков.

3.9

П

4

17

В мире профессий и заработков.

3.9

П

5

12. Таблица перевода первичного балла в отметку.

Баллы

21-24

20-16

15-10

0-9

Отметка

5

4

3

2

13. Кодификатор.

Предметные результаты освоения образовательной программы, проверяемые заданиями работы.

Кодификатор по экономике для 7-9 классов.

3.1 Экономика и ее роль в жизни общества:

- экономика как наука;

- возникновение экономики;

- хозяйственная жизнь человечества;

- роль экономики в жизни общества.

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов:

- потребности человека и их виды ;

- основные экономические ресурсы, ограниченность ресурсов;

- организация производства благ, товаров и услуг;

- специализация, отрасли.

3.3 Экономические системы и собственность:

- экономическая система и ее основные виды ( традиционная, командная, рыночная, смешанная);

- отличительные черты экономических систем;

- собственность и ее основные виды.

3.4 Производство, производительность труд:

- производственная деятельность и ее организация;

- роль менеджера на предприятиях;

- определение производительности труда ;

- факторы, влияющие на производительность труда.

3.5 Обмен, торговля:

- основные формы обмена;

- виды торговли ( розничная, оптовая, биржевая);

- торговля – союзник производства.

3.6 Рынок и рыночный механизм:

- рыночная экономическая система;

- основные рычаги управления рынком ( спрос, предложение, цена) и их факторы формирования;

- основные ситуации на рынке;

- достижение рыночного равновесия;

- виды рынков.

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство:

- деятельность предпринимателей в различных организационных формах;

- основная цель предпринимательства ( получение прибыли);

- определение издержек производства и выручки от реализации продукции.

3.8 Деньги. Банковская система.

- деньги как особый товар;

- виды денег ( товарные, бумажные, монеты);

- функции денег (средство платежа, средство измерения, средство накопления, средство обращения, мировые деньги);

- деньги в век электроники;

- инфляция и ее причины;

- банки и банковская система ( вклады , кредитование);

- роль центрального банка.

3.9 Заработная плата и стимулирование труда:

- заработная плата как денежное вознаграждение работнику;

- основные виды заработной платы ( повременная и сдельная);

- факторы, влияющие на величину заработной платы;

- стимулирование труда ( премия, дополнительная оплата труда).

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки:

- основные источники доходов ( заработная плата, пенсии, пособия);

- семейный бюджет;

- прожиточный минимум для поддержания жизнедеятельности человека;

- неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки населения.

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами:

- налоги как обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц;

- налоги, уплачиваемые гражданами ( подоходный налог, земельный налог, налог на имущество, транспортный налог);

- виды налогов ( прямые и косвенные).

3.12 Экономические цели и функции государства:

- основные экономические цели государства (повышение благосостояния населения, экономического роста производства;

- государственный бюджет страны;

- государственное регулирование экономики страны.

14. Варианты заданий.

Годовая контрольная работа . 1 вариант.

Часть №1.

1. Производство продукции в стране повышается в зависимости от:

А. увеличения доли трудоспособного населения;

Б. повышения производительности труда;

В. повышения уровня жизни в стране;

Г. увеличения продолжительности жизни населения.

2. К основным услугам Центрального Банка относится

А. эмиссия денег; Б. выдача кредитов и ссуд;

В. накопление вкладов ; Г. всего вышеперечисленного.

3. Уже в 13 веке пропорция обмена монет определялась от:

А. экономической стабильности страны;

Б. количеством и качеством благородного металла;

В. весом обмениваемых монет; Г. местоположением страны.

4. Назовите основные принципы кредитования-

А. добровольность и надежность; Б. возвратность и срочность;

В. бессрочность и ограниченность; Г. нецелевое направление.

5. Интеллектуальный капитал человека формируется из:

А. трудового опыта человека; Б. образования и социального статуса человека;

В. его умственных способностей и образования; Г. всего вышеперечисленного.

6. Наука о хозяйственной деятельности – это:

А. менеджмент. Б. этнография. В. экономика. Г. юриспруденция.

7. Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей:

А. правосудия. Б. экономики. В. культуры. Г. семьи.

8. Отличительной чертой предпринимательства является:

А. приобретение новых знаний. Б. рост доходов населения.

В. получение прибыли. Г. увеличение капитала.

9. К основным видам страхования относятся

А. обязательное медицинское страхование; Б. ОСАГО;

В. страхование от несчастного случая; Г. все вышеперечисленное.

10. Работник от работодателя получает:

А. прибыль; Б. заработную плату; В. выручку; Г. компенсацию на питание.

11. Законом РФ установлены права собственности-

А. владения; Б. распоряжения; В. пользования; Г. всего вышеперечисленного.

12. В какой пенсионной системе размер пенсии зависит от доходов;

А . только в накопительной; Б. только в солидарной;

В. как в накопительной, так и в солидарной.

13. Страховая премия – это

А. плата, выплачиваемая страхователем по договору страхования;

Б. сумма, которую страховщик возвращает страхователю при отсутствии страховых случаев; В. вознаграждение страховому брокеру;

Г. сумма, которую страховщик выплачивает страхователю при наступлении страхового случая.

14. Прибыль определяется путем –

А. сложения всех доходов и вычитания всех издержек производства;

Б. отношения расходов к выручке от реализации товаров;

В. вычитания доходов от продажи имущества от всей выручки предприятия;

Г. определения дивидента по акциям.

15. В каких случаях выплачиваются пенсии;

А. по достижении определенного возраста; Б. в связи с потерей кормильца;

В. при наступлении инвалидности; Г.во всех вышеперечисленных случаях


Часть № 2.

16.Назовите основные виды оплаты труда и дайте их определения.

17.Опишите свою будущую карьеру.



Годовая контрольная работа. 2 вариант.

Часть № 1.

1. Потребители ожидают от предприятий в первую очередь :

А. рост уровня производительности труда; Б.улучшение условий труда

В. установление справедливых цен на продукцию;

Г. обеспечение полной занятости .

2. Перечислите основные услуги банков-

А. хранение и выдача денег; Б. обмен валюты; В. кредитование;

Г. все вышеперечисленное.

3. Пропорция обмена монет определялась:

А. экономической ситуацией в стране; Б. валютным фондом;

В. весом обмениваемых монет; Г. содержимым количеством золота.

4. При получении кредита непосредственно связано с принципами

А. ликвидности и залога; Б. гарантированности и обеспеченности;

В. бесплатности и безвозмездности; Г. рейтинга ресурсов.

5. Интеллектуальный капитал включает в себя:

А. получение высшего образования; Б. рост по карьерной лестнице;

В. навыки и трудовой опыт человека; Г. все вышеперечисленное.

6. Экономика –это

7. Основная экономическая задача страны :

А. рост уровня производительности труда;

Б. конкуренция потребителей и производителей;

В. развитие натурального хозяйства; Г. увеличение доли ручного труда.

8. Основная цель предпринимательства:

А. снижение уровня безработицы; Б. получение кредитов

В. получение прибыли; Г. получение заработной платы.

9. Перечислите основные виды страхования личной жизни

А. добровольное медицинское страхование;

Б. страхование от временной нетрудоспособности;

В. страхование от несчастного случая; Г. все вышеперечисленное.

10. Вознаграждение работникам на рынке труда – это:

А. компенсация возмещения затрат; Б. заработная плата; В. гонорар; Г. аванс.

11. К основным правам собственности относятся-

А. владеть; Б. пользоваться; В. распоряжаться; Г. все вышеперечисленное.

12. К основным формам пенсионного обеспечения относятся:

А. солидарная система; Б. накопительная; Г. все вышеперечисленное.

13. Страховые выплаты производятся в случаях

А. получения убытка от вложения негосударственные фонды;

Б. наступления страхового случая; В. получения выигрыша в лотерею;

Г. потери трудоспособности.

14. Прибыль - это

А. выручка от реализации продукции за вычетом расходов на ее производство;

Б. выручка за вычетом налогов;

В. поступление денежных средств на счета предприятия;

Г. доходы от продажи акций.

15. Основные виды пенсии бывают

А. трудовые и социальные; Б. страховые и накопительные;

В. все вышеперечисленное.

Часть №2.

16. Назовите основные виды оплаты труда и дайте их определения.

17.Опишите свою будущую карьеру.



Варианты ответов: Вариант №1.

Задания

Варианты ответов

Баллы


Часть 1


1

Б

1

2

Г

1

3

Б

1

4

Б

1

5

Г

1

6

В

1

7

Б

1

8

В

1

9

Г

1

10

Б

1

11

Г

1

12

Б

1

13

А

1

14

А

1

15

Г

1


Часть 2


16

Сдельная, повременная и их определения

4

17

Описание будущей карьерной лестницы

5


Всего

24


Вариант №2.

Задания

Варианты ответов

Баллы


Часть 1


1

Б

1

2

Г

1

3

Б

1

4

Б

1

5

Г

1

6

В

1

7

Б

1

8

В

1

9

Г

1

10

Б

1

11

Г

1

12

Б

1

13

А

1

14

А

1

15

Г

1


Часть 2


16

Сдельная, повременная и их определения

4

17

Описание будущей карьерной лестницы

5


Всего

24




Учебно-методический комплекс.

1 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80 с.

2 http://www.akdi.ru

3 ФИПИ.ру

4 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2016. – 112 с.

4 Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018. – 304 с.

5 Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации: учебное пособие для общеобразовательных организаций . – М., Просвещение, 2018. – 80

6 Кодификатор по обществознанию 7- 9 класс. htts://docplayer.ru/47461069-Gia-po-obshchestvoznaniyu-9-klass-kodifikatora.html































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Утверждаю

руководитель ОУ

_______/И.А.Кузнецова





Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «Экономика»



9 класс.











2019 – 2020 учебный год.

Пояснительная записка.

  1. Разработчик.

Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.

  1. Основание.

- Рабочая программа по учебному предмету «Экономика»;

- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Экономика» для 9 класса;

- Годовой календарный график школы.

- Учебник: Липсиц И.В. Экономика . Базовый уровень. Учебник для 9 класса общеобразовательных организации . – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 272 с.

3. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 9 класса планируемых результатов освоения по ФГОС ООО.

4.Форма.

Итоговое тестирование (письменно).

5. Структура КИМ.

Ким состоит из 2 частей:

1часть – тестовые задания, определения

2 часть – привести основные виды экономических понятий, дать их определения

Часть

Количество заданий

Максимальное количество баллов

Специфика задания

1

10

10

Выбор правильного ответа

2

5

22

дать правильный ответ и их определения

Всего

15

32


6. Содержание КИМ.

Распределение заданий по разделам учебного предмета экономика.

№ п/п

Разделы

Количество заданий

Максимальное количество баллов

1

Введение в экономику

3 (9,15,13)

10

2

Рынок и рыночный механизм.

3 (8,11)

4

3

Рынок труда и безработица

4 (1,7)

2

4

Рынок капитала

1 (3,12)

6

5

Мир денег и инфляция

2 (5,14)

6

6

Экономические основы деятельности фирм

2 (2,10)

2

7

Экономические задачи государства

2 (4,6)

2

Всего - 15 32



7. Проверяемые знания и умения.

заданий

Проверяемые знания и умения

Уровень сложности


Часть №1


1

Определить безработицу на рынке труда

Б

2

Знать значение акции компании

Б

3

Знать основные функции Центрального Банка РФ

Б

4

Знать понятие «государственный бюджет страны»

Б

5

Знать понятие термина «инфляция»

Б

6

Знать основные виды налогов

Б

7

Определять цену на рынке труда

Б

8

Определять ситуации на рынках

Б

9

Знать способы организации хозяйствования

Б

10

Знать понятия «фирма» и ее значение

Б


Часть№2


11

Знать основные рычаги рынка

П

12

Уметь выделить основные виды рынков

П

13

Перечислять основные группы ресурсов

П

14

Определять основные функции денег

П

15

Определять главные вопросы экономики

П




8. Распределение заданий по уровням сложности.

Уровень знаний

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

10

10

Повышенный

5

22

9. Время выполнения.

На выполнение КИМ отводится 45 минут.

10. Критерии оценивания заданий.

Критерии оценивания заданий №1-10 ( часть № 1).

За правильный ответ по заданиям №1-10 оценивается по 1 баллу.

Критерии оценивания заданий № 11 (часть №2)

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Критерии оценивания заданий № 12,13,14 (часть №2).

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 5 элемента верного ответа,

5

Приведены 4 элемента верного ответа

4

Приведены 3 элемента верного ответа

3

Приведены 2 элемента верного ответа

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

5


Критерии оценивания заданий № 15 (часть №2).

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый

4

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

4

11.Общий план.

заданий

Содержание (раздел)

Код по кодификатору

Уровень знаний (Б, П)

Количество баллов за задание

1

Рынок труда и безработица

3.9

Б

1

2

Экономические основы деятельности фирм

3.7

Б

1

3

Рынок капитала

3.8

Б

1

4

Экономические задачи государства

3.12

Б

1

5

Мир денег и инфляция

3.8

Б

1

6

Экономические задачи государства

3.11

Б

1

7

Рынок труда и безработица

3.9

Б

1

8

Рынок и рыночный механизм

3.6

Б

1

9

Введение в экономику

3.3

Б

1

10

Экономические основы деятельности фирм

3.7

Б

1

11

Рынок и рыночный механизм

3.6

П

1

12

Рынок капитала

3.6

П

1

13

Введение в экономику

3.2

П

1

14

Мир денег и инфляция

3.8

П

1

15

Введение в экономику

3.1

П

1

12. Таблица перевода первичного балла в отметку.

Баллы

26-32

19-25

13-18

0-12

Отметка

5

4

3

2

13. Кодификатор.

Предметные результаты освоения образовательной программы, проверяемые заданиями работы.

Кодификатор по экономике для 7-9 классов.

3.1 Экономика и ее роль в жизни общества:

- экономика как наука;

- возникновение экономики;

- хозяйственная жизнь человечества;

- роль экономики в жизни общества.

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов:

- потребности человека и их виды ;

- основные экономические ресурсы, ограниченность ресурсов;

- организация производства благ, товаров и услуг;

- специализация, отрасли.

3.3 Экономические системы и собственность:

- экономическая система и ее основные виды ( традиционная, командная, рыночная, смешанная);

- отличительные черты экономических систем;

- собственность и ее основные виды.

3.4 Производство, производительность труд:

- производственная деятельность и ее организация;

- роль менеджера на предприятиях;

- определение производительности труда ;

- факторы, влияющие на производительность труда.

3.5 Обмен, торговля:

- основные формы обмена;

- виды торговли ( розничная, оптовая, биржевая);

- торговля – союзник производства.

3.6 Рынок и рыночный механизм:

- рыночная экономическая система;

- основные рычаги управления рынком ( спрос, предложение, цена) и их факторы формирования;

- основные ситуации на рынке;

- достижение рыночного равновесия;

- виды рынков.

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство:

- деятельность предпринимателей в различных организационных формах;

- основная цель предпринимательства ( получение прибыли);

- определение издержек производства и выручки от реализации продукции.

3.8 Деньги. Банковская система.

- деньги как особый товар;

- виды денег ( товарные, бумажные, монеты);

- функции денег (средство платежа, средство измерения, средство накопления, средство обращения, мировые деньги);

- деньги в век электроники;

- инфляция и ее причины;

- банки и банковская система ( вклады , кредитование);

- роль центрального банка.

3.9 Заработная плата и стимулирование труда:

- заработная плата как денежное вознаграждение работнику;

- основные виды заработной платы ( повременная и сдельная);

- факторы, влияющие на величину заработной платы;

- стимулирование труда ( премия, дополнительная оплата труда).

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки:

- основные источники доходов ( заработная плата, пенсии, пособия);

- семейный бюджет;

- прожиточный минимум для поддержания жизнедеятельности человека;

- неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки населения.

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами:

- налоги как обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц;

- налоги, уплачиваемые гражданами ( подоходный налог, земельный налог, налог на имущество, транспортный налог);

- виды налогов ( прямые и косвенные).

3.12 Экономические цели и функции государства:

- основные экономические цели государства (повышение благосостояния населения, экономического роста производства;

- государственный бюджет страны;

- государственное регулирование экономики страны.

14. Варианты заданий.

Итоговое тестирование . 1 вариант.

Часть №1.

  1. Кого следует отнести к числу безработных

А.всех людей не занятых производством; Б.студентов;

В.неработающих, но ищущих работу; Г.нетрудоспособных.

2. Компания разместила на фондовой бирже свои акции

А.это приведет к падению курса акций компании

Б. это побудит к увеличению выпуска акций

В. это вызовет спрос на акции конкурентов

Г. это будет способствовать повышению фондового индекса

3. Какие функции выполняет Централизованный Банк РФ:

А. платежи трансферты бюджета страны; Б .обмен валюты;

В. хранение запаса золота страны; Г. все вышеперечисленные .

4. Государственный бюджет - это

5. Предприятия покупают дорогостоящие товары. Такое действие связано с

А. ростом инфляции. Б . подъемом экономики.

В. товарным дефицитом. Г. кризисом страны

6. К налогам относятся:

А.акцизы и сборы с продуктов питания; Б.подоходный налог с граждан.

В.выплаты жалования госслужащим ; Г.проценты по облигациям

7. Ценой на рынке труда является –

8. Для возникновения дефицита на рынке товаров необходимо:

9. Способ организации труда , когда главные вопросы экономики решаются с помощью торга –

Часть №2.

10. Фирма – это 10 Перечислите виды ресурсов:

11. Назовите основные рычаги рынка и их определения.

  1. Основные виды рынка

13. Перечислите виды ресурсов –

14. Функции денег состоят в том, чтобы служить средством –

15. Какие главные вопросы по производству шоколадных конфет -





Итоговое тестирование . 2 вариант.

Часть №

1. Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным. Это утверждение

А. неверно; Б. верно; В. верно, если этот человек активно ищет работу;

Г. Верно, если этот человек не учится в школе или на дневном отделении института.

2. Какие данные о деятельности фирмы являются коммерческой тайной:

А. зависимость количества товара и от цены товара;

Б. количество товара, которое продавцы готовы продать;

В. себестоимость продукции; Г. Все перечисленное верно.

3. Роль Центрального банка России –

А. регулирование кредитно-денежной системы; Б. эмиссия денег;

В. хранение денежных средств; Г. все вышеперечисленное.

4. Государственный бюджет означает:

5. От внезапной инфляции выгадают:

А. люди, живущие на фиксированную оплату труда;

Б. работники страховых компаний. В. получатели кредитов;

Г. вкладчики сбербанков.

6. Налоги должны платить в зависимости от их платежеспособности. Поэтому предпочли бы

А. акцизы ; Б. прогрессивный подоходный налог; В налог на недвижимость;

Г. налог с прибыли.

7. На рынке труда от производительности труда зависит –

8. Для возникновения излишка на рынке достаточно

9. Способ организации труда в соответствии добровольного сотрудничества сторон –

Часть №2.

10. Дать определение «Фирма»

Перечислите выбор основных ресурсов производства:

11. Основные силы управляющие рынком -

12. Определите основные виды конкурентных рынков:

13. Перечислите выбор основных ресурсов производства:

14. Функции денег состоят в том, чтобы служить -

15. Какие основные вопросы экономики для строительства объекта:

Варианты ответов: 1 вариант

Задания

Варианты ответов

Баллы

1

В

1

2

В

1

3

Г

1

4

Сводный план сбора доходов и использование полученных средств на покрытие расходов государственной власти на определенный период .

1

5

В

1

7

Заработная плата

1

8

Спрос превышает предложение товаров

1

9

Рыночная экономическая система

1

10

Коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продаж благ и получения прибыли на этой основе.

1

11

Спрос , предложение, цена и их определения

3

12

Рынок товаров, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок недвижимости, рынок капитала

5

13

Природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, предпринимательский талант, информационные ресурсы

5

14

Мера счета и измерения, обмена, накопления и сбережения, обращения, мировые деньги

5

15

Что производить? Сколько производить? Как распределять? Какой получим результат?

4


всего

32

Варианты ответов: 2 вариант

Задания

Варианты ответов

Баллы

1

В

1

2

В

1

3

Г

1

4

Сводный план сбора доходов и использование полученных средств на покрытие расходов государственной власти на определенный период .

1

5

В

1

7

Заработная плата

1

8

Спрос превышает предложение товаров

1

9

Рыночная экономическая система

1

10

Коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продаж благ и получения прибыли на этой основе.

1

11

Спрос , предложение, цена и их определения

3

12

Рынок товаров, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок недвижимости, рынок капитала

5

13

Природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, предпринимательский талант, информационные ресурсы

5

14

Мера счета и измерения, обмена, накопления и сбережения, обращения, мировые деньги

5

15

Что производить? Сколько производить? Как распределять? Какой получим результат?

4


всего

32

Учебно-методический комплекс.

1 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80.

  1. http://www.akdi.ru

  2. ФИПИ.ru

  3. Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018.

5 Липсиц И.В. Экономика . Базовый уровень. Учебник для 9 класса общеобразовательных организации . – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 272 с.















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждаю

руководитель

_______/И.А.Кузнецова





Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «Введение в предпринимательство»

10 класс.



2019 – 2020 учебный год.



Пояснительная записка.

  1. Разработчик.

Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.

  1. Основание.

- Рабочая программа по учебному предмету «Введение в предпринимательство»;

- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Введение в предпринимательство» для 10 класса;

- Годовой календарный график школы.

3. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 10 класса результатов освоения по ФГКОС ООО.

4.Форма.

Годовая проверочная работа (письменно).

5. Структура КИМ.

В работу включены 7 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом и 7 задания с развернутым ответом.

6. Содержание КИМ.

Распределение заданий по разделам курса экономика.

№ п/п

Разделы

Кол-во заданий

1

Сущность предпринимательства

5

2

Производительность фирмы

3

3

Маркетинг и менеджмент

4

4

Основы бухгалтерского учета

3

5

Финансовое планирование

3

Всего - 18

Проверяемые знания и умения.

№ п/п

Проверяемые знания и умения.


1

Умение выделить основные черты предпринимательской деятельности

2

Знать основные виды рынка

3

Знать развитие фирм

4

Определить основные формы посреднической деятельности

5

Знать как определять производительность фирм

6

Выделять основные элементы маркетинга

7

Знать условия развития предпринимательства

8

Знать значения государственного регулирования

9

Знать определение производительности труда

10

Определять основные понятия сферы маркетинга

11

Определять отличительные черты денег

12

Выделять основные виды рекламы

13

Знать основные принципы кредитно-денежной политики

14

Определять основных функций менеджмента

15

Знать определения предпринимательства

16

Знать определения бухгалтерского учета

17

Знать элементы финансового планирования

18

Знать принципы бухгалтерского учета



7. Время выполнения.

На выполнение комплексной работы отводится 45 минут.

8. Система оценивания заданий.

Тип задания

Кол-во заданий

Номер задания

Максимальный бал за задание

Задания с выбором ответа (ВО)

7

1, 3, 5, 6, 8, 11, 14

1

Задания с кратким ответом (КО)

4

9, 15, 16, 17

1

Задания с развернутым ответом (РО)

7

4

12, 13

2, 7, 10

18

8

5

4

3


Итого



За всю работу

ВО –

КО –

РО -


7 баллов

4 балла

33 баллов

44 баллов


9. Критерии оценивания работ:

Критерии оценивания заданий № 2, 7, 10.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый

4

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

4

Критерии оценивания заданий № 18.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

3

Критерии оценивания заданий № 12, 13.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 5 элементов верного ответа, включая первый

5

Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый

4

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

5

Критерии оценивания заданий № 4.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 8 элементов верного ответа, включая первый

8

Приведены 7 элемента верного ответа, включая первый

7

Приведены 6 элемента верного ответа, включая первый

6

Приведены 5 элементов верного ответа, включая первый

5

Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый

4

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

8


Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.

Первичный балл

35-44

26-34

18-25

0-17

Школьная отметка

5

4

3

2


Годовая проверочная работа 10 класс. 1 вариант.

  1. Отличительной чертой предпринимательской деятельности является:

А) приобретение новых знаний; Б) рост дохода населения;

В) повышение производительности труда; Г) получение прибыли.

2. Назовите основные виды рынков –

3. Фирмы устроили сезонную распродажу зимней одежды, снизив цены на них на 30%, и реализовали вдвое больше товаров. Эта ситуация иллюстрирует зависимость:

А) спроса от цены; Б) спроса от предложения; В) предложения от цены;

Г) цены от затрат на производство.

4. Назовите основные формы посреднической деятельности –

5. Потребители ожидают от предпринимателей в первую очередь:

А) роста уровня оплаты труда; Б) улучшения условий труда;

В) установления справедливых цен на товары; Г) занятости населения.

6. Какой вывод можно сделать рыночной экономике:

А) усиливаются планово-директивное управление в стране;

Б) государство поощряет слияние и поглощение фирм;

В) увеличиваются возможности свободного ценообразования;

Г) снижается конкуренция вхождения в рынок.

7. Какие основные условия развития предпринимательства –

8. Государственное регулирование в условиях рынка предполагает

А) установление законов для защиты прав; Б) снижение налогов;

В) установление плановых показателей для предприятий;

Г) установление одинаковых цен на товары.

9. Производительность труда – это

10. Основные понятия сферы маркетинга –

11. Постоянной отличительной чертой денег является;

А) могут в любой момент быть обменены на золото;

Б) всегда защищены от инфляции;

В) производятся и пускаются в обращение только государством;

Г) являются единственной формой богатства.

12. Какие виды рекламы вы знаете?

13. Основные принципы кредитно-денежной политики страны -
14. К основной функции менеджмента относится-

А) привлечение свободных средств населения в депозиты;

Б) обслуживание финансовых операций предприятия;

В) организация и управление предприятием; Г) производство продукции.

15. Дайте определение предпринимательства –

16. Бухгалтерский учет – это

17. Могут ли государственные плановые органы рассчитать сколько необходимо произвести холодильников в течении года.

А. Могут. Дайте подробный ответ. Б. Не могут. Дайте подробный ответ

18. Ваш магазин к концу месяца получил выручку от реализации. Для того, чтобы понять , как вы работали, необходимо учитывать :

Годовая проверочная работа 10 класс. 2 вариант.

  1. Основной целью предпринимательской деятельности является:

А) приобретение акций; Б) рост численности населения;

В) повышение квалификации; Г) получение прибыли.

2. Назовите основные виды рынков –

3. Фирмы устроили распродажу зимней одежды, снизив цены на них на 10%, и реализовали больше товаров. Эта ситуация означает увеличение:

А) спроса на товары; Б) спроса от предложения; В) предложение товаров;

Г) затраты на производство.

4. Назовите основные виды посреднической деятельности –

5. Покупатели ожидают от предпринимателей в первую очередь:

А) роста доходов; Б) улучшения условий рабочих мест;

В) установления реальных цен на товары; Г) занятость населения.

6. Какой вывод можно сделать рыночной экономике:

А) усиливаются плановое управление страной; Б) государство создает фирмы;

В) свободное ценообразование; Г) снижается конкуренция .

7. Какие основные условия для развития предпринимательства –

8. Государственное регулирование в условиях рынка предполагает

А) установление законов ; Б) снижение налогов;

В) установление квот для предприятий; Г) установление цен на товары.

9. Производительность труда – это

10. Основные понятия сферы маркетинга –

11. Постоянной отличительной чертой денег является;

А) могут быть эквивалентом на золото; Б) всегда защищены от инфляции;

В) производятся и пускаются в обращение только ЦБ РФ;

Г) являются единственной формой обогащения.

12. Какие формы рекламы вы знаете?

13. Основные принципы кредитно-денежной политики страны -
14. К основной функции менеджмента относится
-

А) привлечение кадров; Б) владение финансами предприятия;

В) организация и управление подразделением;

Г) производство основного вида продукции.

15. Дайте определение предпринимательства –

16. Бухгалтерский учет – это

17. Могут ли государственные плановые органы установить сколько необходимо произвести продукции в течении года.

А. Могут. Дайте подробный ответ.

Б. Не могут. Дайте подробный ответ

18. Ваша фирма к концу месяца от работы получила выручку . Для того, чтобы понять , как фирма работала, необходимо учитывать :

Варианты ответов:

Задания

Варианты ответов

Баллы

1

В

1

2

Рынок товаров, рынок труда, рынок Ценных бумаг , рынок недвижимости

4

3

В

1

4

Агент, брокер, комиссионер, дистрибьютор, дилер, маклер, коммивояжер, джоббер

8

5

В

1

6

В

1

7

Частная собственность, свобода выбора, личный интерес, конкуренция

4

8

А

1

9

Это выпуск продукции за определенный период времени

1

10

Спрос населения, производство товара, торговля, рынок

4

11

В

1

12

Наружная, печатная, в прессе, экранная, сувенирная

5

13

Гарантированность, возвратность, платность. Срочность, договоренность

5

14

В

1

15

Это вид деятельности, созданная за счет своих или заемных средств с целью получения прибыли

1

16


1

17

Могут или не могут

1

18

Издержки реализации, выручка от реализации, определение прибыли

3


всего

44

Учебно-методический комплекс.

1 Баранова П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., 2017. – 542 с.

2 Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018. – 304 с.

3 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80 с.

4 http://www.akdi.ru

5 ФИПИ.ru





































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Утверждаю

руководитель ОУ

_______/И.А.Кузнецова









Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «Введение в предпринимательство»



11 класс











2019 – 2020 учебный год.



Пояснительная записка.

  1. Разработчик.

Тарабукина Анна Андреевна, учитель экономики.

  1. Основание.

- Рабочая программа по учебному предмету «Введение в предпринимательство»;

- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Введение в предпринимательство» для 11 класса;

- Годовой календарный график школы.

3. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 11 класса результатов освоения по ФГКОС ООО.

4.Форма.

Итоговое тестирование (письменно).

5. Структура КИМ.

В работу включены 6 заданий с выбором ответа, 3 заданий с кратким ответом и 6 задания с развернутым ответом.

6. Содержание КИМ.

Распределение заданий по разделам курса экономика.

№ п/п

Разделы

Кол-во заданий

1

Получение прибыли

5

2

Бизнес-планирование

3

3

Право собственности и имущества

3

4

Малое предпринимательство

2

5

Современное состояние предпринимательства

3

Всего - 16

Проверяемые знания и умения.

№п/п

Проверяемые знания и умения.

1

Знать определение цены на рынке

2

Определять основные способы ценообразования

3

Определять реальный доход

4

Знать права собственности на законных основаниях

5

Знать рыночное равновесие

6

Знать основных видов налогов

7

Уметь рассчитывать прибыль

8

Знать структуры бизнес-плана

9

Знать экономическую конкуренцию

10

Знать основные организационно-правовые формы предприятий

11

Определять отличительные черты предпринимательства

12

Знать процедуру банкротства

13

Выделять отличительные черты фондового рынка

14

Знать принципы предпринимательской этики

15

Знать понятия «предпринимательство»

16

Знать основные виды прав на имущество

7. Время выполнения.

На выполнение комплексной работы отводится 45 минут.

8. Система оценивания заданий.


Тип задания

Кол-во заданий

Номер задания

Максимальный бал за задание

Задания с выбором ответа (ВО)

6

1, 3, 5, 8, 11, 13

1

Задания с кратким ответом (КО)

3

7, 9, 15

1

Задания с развернутым ответом (РО)

7

2, 6, 10, 14

12

4

16

5

4

3

2

Итого



За всю работу

ВО –

КО –

РО -


6 баллов

3 балла

29 баллов

38 баллов

9. Критерии оценивания работ:

Критерии оценивания заданий № 2, 6, 10,14

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 5 элементов верного ответа, включая первый

5

Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый

4

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

5


Критерии оценивания заданий № 4.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

3


Критерии оценивания заданий № 12.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 4 элемента верного ответа, включая первый

4

Приведены 3 элемента верного ответа, включая первый

3

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

4


Критерии оценивания заданий № 16

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 2 элемента верного ответа, включая первый

2

Приведены только 1элемент верного ответа

1

Отсутствуют элементы верного ответа или задание не выполнено

0

Максимальный балл

2


Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.

Первичный балл

31-38

23-30

15-22

0-14

Школьная отметка

5

4

3

2

Годовая проверочная работа 11 класс. 1 вариант.

1. Цена на свободном рынке :

А) устанавливается продавцами и отражается на ценнике;

Б ) определяется покупателями;

В) является результатом взаимодействия спроса и предложения;

Г) всегда выше, чем в условиях государственного регулирования.

2. Назовите основные способы ценообразования –

3. Реальный доход в отличии от номинального дохода:

А) представляет собой доход после вычета налогов;

Б) включает в себя не только заработную плату;

В) рассчитывается с учетом изменения цен;

Г) верно все вышеперечисленное.

4. Основные права собственности –

5. Рыночное равновесие – это ситуация, когда

А) цена находится в равновесии длительное время;

Б) величина спроса равна величине предложения;

В) государство не вмешивается в деятельность рынка;

Г) верно все вышеуказанные ситуации.

6. К основным видам налогов относятся –

7. Прибыль равна –

8. Документ, описывающий все аспекты будущего коммерческой фирмы:

А) счет-фактура; Б) бизнес-план; В) свидетельство на собственность;

Г) отчет использования прибыли.

9. Конкуренция – это

10. Назовите основные организационно-правовые формы предприятий –

11. Для предпринимателя важно –

А) прямой обмен между производителем и потребителем;

Б) преобладание универсального труда;

В) экономическая самостоятельность;

Г) сумма проданных в стране товаров.

12. Опишите процедуру банкротства –

13. Какая группа понятий характеризует фондовый рынок;

А) услуги и товары; Б) деньги, валюта, фонды; В) заем, кредиты, менеджмент;

Г) облигации, акции, сертификаты.

14. Назовите основные принципы предпринимательской этики –

15. Дайте определение предпринимательства-

16. Основные виды на права на имущество -


Годовая проверочная работа 11 класс. 2 вариант.

  1. Цена на товары :

А) устанавливается менеджерами ; Б ) определяется покупателями;

В) является результатом взаимодействия спроса и предложения;

Г) устанавливаются государством .

2. Какие вам известны основные способы определения цен –

3. Реальный доход определяется :

А) как доход после вычета налогов; Б) включает в себя заработную плату;

В) рассчитывается с учетом изменения цен;

Г) верно все вышеперечисленное.

4. Основные права собственности, регулируемые законодательством –

5. Рыночное равновесие – это ситуация, когда

А) цена превышает равновесие длительное время;

Б) величина спроса равна величине предложения;

В) государство регулирует деятельность рынка;

Г) верно все вышеуказанное.

6. Назовите основные виды налогов –

7. Прибыль рассчитывается –

8. Документ, описывающий все аспекты деятельности фирмы:

А) счет-фактура; Б) бизнес-план; В) свидетельство на собственность;

Г) годовой отчет.

9. Конкуренция – это

10. Назовите основные организационно-правовые формы предприятий –

11. Для предпринимательства важно сегодня

А) маркетинг между производителем и потребителем;

Б) преобладание трудовых ресурсов; В) экономическая самостоятельность;

Г) сумма проданных в стране ВВП.

12. Процедура банкротства означает –

13. К фондовому рынку относится;

А) выручка от услуги ; Б) денежные средства; В) заемные средства;

Г) облигации, акции, сертификаты, векселя.

14. Назовите отличительные черты предпринимательской этики –

15. Дайте определение предпринимательства-

16. К основным видам права на имущество относятся -








Варианты ответов:

Задания

Варианты ответов

Баллы

1

В

1

2

Метод «Сладкого чая», метод «Стола заказов», метод «Агафьи Тихоновны», метод «пешеходного перехода», метод « Космического археолога»

5

3

В

1

4

Право владения, право пользования, право распоряжения.

3

5

Б

1

6

Налог на землю, налог на имущество, налог на прибыль, налог на транспортные средства, подоходный налог

5

7

Сумме выручки за вычетом расходов предпринимателя

1

8

Б

1

9

Это экономическое соревнование между участниками рынка с целью получения наибольшей выгоды

1

10

Товарищества, общества, кооперативы, унитарные предприятия, муниципальные учреждения

5

11

В

1

12

Решение арбитражного суда, оплата заработной платы работникам, расчеты по налогам и фондам, расчеты с другими предприятиями.

4

13

Г

1

14

Вежливость, точность, тактичность, скромность, честность

5

15

Это вид деятельности, созданная за счет своих или заемных средств с целью получения прибыли

1

16

Юридические и физические лица

2


всего

38

Учебно-методический комплекс.

1 Баранова П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., 2017. – 542 с.

2 Котова О.А., Лискова Т.Е. ОГЭ обществознание. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М., изд. «Национальное образование», 2018. – 304 с.

3 Макарова О.Ю., Раев В.А. Тесты по экономике. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 80 с.

4 http://www.akdi.ru

5 ФИПИ.ru












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!