СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Рыночные отношения в экономике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы в формате ЕГЭ по обществознанию 11 класса, раздел "Экономика", параграф "Рыночные отношения в экономике"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Рыночные отношения в экономике»»

Тест: «Рыночные отношения в экономике»


1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экономические системы

Признаки

Командная экономика

Экономические пропорции уста­навливаются на основе центра­лизованного планирования

………………… экономика

Производственные технологии длительное время не меняются

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий;  со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция, со­во­куп­ный спрос,  ры­ноч­ная эко­но­ми­ка,  рав­но­вес­ная цена,  эко­но­ми­че­ская сво­бо­да.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам традиционного об­щества.

1) натуральное хозяйство; 2) технологичность; 3) экономическая интеграция; 4) консерватизм; 5) про­стое воспроизводство; 6) опора на обычаи.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


4. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности - это ценности и идеалы, усвоенные личностью в процессе социализации.

2) К первичным потребностям относят физиологиче­ские потребности индивида.

3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельно­сти.

5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.


5. Найдите в приведенном ниже списке условия, необходимые для развития конкуренции производителей.

1) снижение налогообложения;

2) экономическая свобода;

3) повышение требований к квалификации;

4) устранение чрезмерной монополизации экономики;

5) снижение затрат производства; 6) свободное ценообразование.

6. В го­ро­де N со­то­вую связь предо­став­ля­ет толь­ко одна ком­па­ния. Выделите все характеристики данного рынка.

1) рынок средств про­из­вод­ства

2) мо­но­по­лия

3) мест­ный рынок

4) рынок услуг

5) оли­го­по­ли­сти­че­ский рынок

6) фон­до­вый рынок


7. Лектор охарактеризовал постиндустриальное общество как общество непрерывного образования. Найдите в приведенном списке другие признаки постиндустриаль­ного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание и развитие информационной инфраструк­туры

2) религиозное мировоззрение

3) формирование сетевых сообществ

4) компьютеризация производства

5) рост городов и городского населения

6) преобладание сферы услуг в экономике


8. В стране Z в первой половине XX в. произошли значи­тельные перемены. Какие факты свидетельствуют о том, что они связаны с созданием индустриального общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доли населения, занятой в промышлен­ности

2) сфера услуг стала определяющей в общественной жизни

3) ориентация промышленности на производство средств производства

4) компьютеризация образовательного процесса

5) преобладание религиозного мировоззрения

6) рост числа городов и городского населения


9. Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Регулярность обмена.

2) Переход к парламентской демократии.

3) Распространение научного мировоззрения.

4) Углубление общественного разделения труда.

5) Появление норм права.


10. Выберите верные суждения о конкуренции и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция между производителями выступает регу­лятором хозяйства во всех экономических системах.

2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.

3) Одним из последствий конкуренции является разо­рение части производителей.

4) Главным видом конкуренции в условиях рынка яв­ляется конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.

5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда.

11. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Признаки

Типы экономических систем

А) конкуренция производителей

1. рыночная

Б) централизованное распределение

2. командная

В) директивное ценообразование


Г) свобода предпринимательства


Д) цикличность развития эконо­мики


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми про­да­жи и рын­ка­ми, на ко­то­рых они про­да­ют­ся:

Объекты продажи

Рынки

A) Про­грамм­ное обес­пе­че­ние

Б) По­тре­би­тель­ские кре­ди­ты

B) При­ва­ти­за­ци­он­ный чек

Г) Ва­лю­та

Д) Де­по­зит­ный сер­ти­фи­кат

1) Рынок фи­нан­со­вых услуг

2) Рынок цен­ных бумаг

3) Рынок ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д







13. Установите соответствие между типами рынков и их
признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Признаки

Типы рынков

А) контроль за ценой отсутствует

1) монополь­ный

Б) представлено множество фирм

2) конкурент­ный

В) производится уникальный про­дукт, не имеющий хороших за­менителей


Г) существуют препятствия для вступления в рынок


Д) количество выпускаемой на ры­нок продукции контролируется


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.


А

Б

В

Г

Д






14. Прочитайте приведенный ниже текст» в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

«Один из факторов повышения (А) тру­да - совершенствование организации труда. Сюда относится повышение (Б) работников (более знающий ра­ботник изготовит большее количество продукции), укрепление трудовой (В), улучшение условий труда и др. Боль­шое значение имеет распространение передового (Г). К факторам относятся также материальные и моральные сти­мулы. К материальным стимулам принадлежит заработная плата, выплачиваемая в зависимости от количества и (Д) труда, (Е), повышение в должности и т.п. К моральным - занесение на доску Почета или в книгу Почета, вынесение благодарности, присвоение почетных зва­ний, награждение почетными знаками, орденами и медалями».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыс­ленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) опыт

2) премирование

3) качество

4) бюджет

5) квалификация

6) специализация

7) производительность

8) дисциплина

9) кооперация

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.


А

Б

В

Г

Д








Ключ к тесту: «Рыночные отношения в экономике»


Ответ

балл

1

традиционная

1

2

рыночная экономика

1

3

2 3

1

4

2 4 5

2

5

2 4 6

2

6

2 3 4

2

7

1 3 4 6

2

8

1 3 6

2

9

1 4

2

10

2 3 5

2

11

12211

2

12

31212

2

13

22111

2

14

758132

2


«5» - 23 - 25 баллов

«4» - 18 - 22 баллов

«3» - 13 - 17 баллов

«2» - 12 и менее баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!