СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по теме «Наука и образование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по теме «Наука и образование»»

Тест по теме «Наука и образование» Вариант 1

1. Наука — это: 1) Совокупность знаний об окружающем мире 2) Система исследований для получения новых знаний 3) Специфические организации и учреждения 4) Все вышеперечисленное

2. Прочитайте текст. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

1. Одним из лучших в стране является Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 2. Это крупнейшее высшее учебное заведение в России. 3. Основан он в 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова. 4. Подготовленные в нем кадры по физическим, математическим, химическим, биологическим, геологическим, географическим, филологическим, философским, психологическим, юридическим и другим специальностям являются особенно востребованными на рынке труда. 5. В университете более 200 кафедр, 430 научно-исследовательских лабораторий, 4 НИИ, Вычислительный центр, 4 обсерватории, 12 учебно-научных станций, 3 музея, Ботанический сад, научная библиотека, издательство. 6. МГУ им. М.В. Ломоносова является одним из самых престижных учебных заведений России.

1

2

3

4

5

6







3. Науки, изучающие законы природы, называются: 1) Физическими

2) Гуманитарными 3) Математическими 4) Естественно-техническими

4. Законы развития общества изучают науки: 1) Философские

2) Экономические 3) Гуманитарные 4) Исторические

6. Система образования регулируется:

1) Государством 3) Социальной группой 2) Обществом 4) Отдельными людьми

7. Гуманизация образования — это: 1) Отказ от выставления низких отметок 2) Свободное посещение занятий в школах 3) Большее внимание к индивидуальным особенностям личности 4) Уменьшение учебной нагрузки.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова

Наука стремится выявить общие и универсальные законы мироздания; наука – это (1) знаний. Наука изучает общее и (2). (3) – систематический, организованный, ориентированный на сущность вид познания, имеющий следующие особенности. Существует два уровня научного познания: эмпиризм и (4), или теоретическая форма познания. В процессе научного развития теоретическое познание может превратится в эмпирическое – опытное. Научное познание отличается от (5) тем, что стремится к максимальной (6) в описании изучаемых предметов и явлений; владеет особым языком, используемым для их описания; владеет специфическими способами обоснования истинности полученных знаний.

А) рационализм Б) обыденное познание В) научное познание Г) закономер-ность Д) система Е) объективность Ж) субъективность З) толерантность

1

2

3

4

5

6







Тест по теме «Наука и образование» Вариант 2

1. Студент работает в библиотеке со специальной литературой, читает её, конспектирует, подбирает материал для курсовой работы. Объектом данной деятельности является 1) библиотека 2) студент 3) специальная литература

4) курсовая работа

2. При составлении нового учебного плана для студентов 1-го курса колледжа был введен факультатив «Мир человека». Какое направление в развитии образования реализует данное нововведение? 1) гуманизация 2) гуманитаризация

3) интернационализация 4) политизация

3. Прочитайте текст. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

1. Одним из лучших в стране является Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 2. Это крупнейшее высшее учебное заведение в России. 3. Основан он в 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова. 4. Подготовленные в нем кадры по физическим, математическим, химическим, биологическим, геологическим, географическим, филологическим, философским, психологическим, юридическим и другим специальностям являются особенно востребованными на рынке труда. 5. В университете более 200 кафедр, 430 научно-исследовательских лабораторий, 4 НИИ, Вычислительный центр, 4 обсерватории, 12 учебно-научных станций, 3 музея, Ботанический сад, научная библиотека, издательство. 6. МГУ им. М. В. Ломоносова является одним из самых престижных учебных заведений России.

1

2

3

4

5

6







4. Законы развития общества изучают науки: 1) Экономические 2) Гуманитарные

3) Исторические 4) Философские

5. Науки, изучающие законы природы, называются: 1) Математическими

2) Физическими 3) Гуманитарными 4) Естественно-техническими

6. Образование предполагает: 1) Усвоение этических норм и 2) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке 3) Создание новых знаний ценностей

4) Изучение чужого опыта

7. Система образования регулируется: 1) Отдельными людьми 2) Государством

3) Социальной группой 4) Обществом

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова

(1) – систематический, организованный, ориентированный на сущность вид познания, имеющий следующие особенности. Наука изучает общее и (2). Наука стремится выявить общие и универсальные законы мироздания; наука – это (3) знаний.

Существует два уровня научного познания: эмпиризм и (4), или теоретическая форма познания. В процессе научного развития теоретическое познание может превратится в эмпирическое – опытное. Научное познание отличается от (5) тем, что стремится к максимальной (6) в описании изучаемых предметов и явлений; владеет особым языком, используемым для их описания; владеет специфическими способами обоснования истинности полученных знаний.

А) рационализм Б) обыденное познание В) научное познание Г) закономерность Д) система Е) объективность Ж) субъективность З) толерантность

1

2

3

4

5

6







Ключ к тесту «Наука и образование»


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

4

3

1

2

ББАБАБ

1

1

3

1

ББАБАБ

2

4

1

4

1

5

1

2

1

6

1

2

1

7

3

2

1

8

ДГВАБЕ

ВГДАБЕ

2


«5» - 9, 10 баллов

«4» - 7, 8 баллов

«3» - 5, 6 баллов

«2» - 4 и менее баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!