СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по технологии ( 10 класс, технология)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит контроль-измерительные материалы по технологии для проведения промежуточной итоговой аттестации по технологии для мальчиков.КИМы содержат пояснительную записку, тесты, нормы оценивания, ответы

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по технологии ( 10 класс, технология)»

Оценочная деятельность по технологии 10-11 класс.


Характеристика контрольно-измерительных материалов и форм оценочных средств Виды, методы и формы контроля


На различных этапах обучения используются различные виды контроля.


Предварительный контроль направлен на выявление знаний и умений по предмету или по разделу, который будет изучаться.


Текущий контроль - осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления проблем в знаниях учащихся. Он проводится, прежде всего, с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.


Тематический контроль - осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям: устным и письменным зачетам.


Итоговый контроль - проводится в конце учебного года.


На всех этапах обучения при использовании различных видов контроля можно использовать:


Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся


ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.


ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


Нормы оценки практической работы



При оценке пояснительной записки учитывается полнота раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.


При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность организации труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.


При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких


1

результатов, способность работать с перегрузкой).


ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.


ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.


ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.


ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены

грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые

повторялись после замечаний учителя.


Приемы труда


ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.


ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ. ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.


ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).


Качество изделия (работы)


При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.


ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.


ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.


ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.


ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.


УМК учителя:

1.Технология :Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под


редакцией В.Д.Симоненко.- М: Вентана-Граф, 2006г.


  1. Технология :Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко.- М: Вентана-Граф, 2007г.






2

Одной из форм проверки знаний учащихся являются контрольные работы в виде тестовых заданий.


Каждый из тестов содержит задания различной степени сложности. По каждому заданию дается три варианта ответа, один из которых– верный. (Правильные ответы на все тестовые задания приведены).


  • содержание предлагаемых тестов заложен системный подход к обучению технологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс, начиная с 5 класса.


Тестовые задания подобраны по темам и расположены в основном в том порядке, в котором эти темы изучаются на уроках технологии. Для учителя это позволяет организовать регулярное итоговое тематическое тестирование. Система тестирования позволяет учащимся подготовиться к проектной деятельности, опросу, учитель же имеет возможность получить срез знаний, установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки. Эта система предлагает творческий подход к выполнению заданий, учитывая уровень грамотности учащихся, их общую технологическую подготовку.


Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала считается коэффициент усвоения учебного материала – А , который определяется по формуле: А = В /С, где


  • – количество правильных ответов С – общее число вопросов.


Оценка “5” ставиться, когда – А = 0,81----1

“4” ----------------------------------

0,61

----0,8

“3” ----------------------------------

0,41

----0,6

“2” ----------------------------------

0,21

----0,4


Нужно отметить, что наибольшее количество ошибок учащиеся делают из-за элементарной невнимательности. Вопрос следует прочитать минимум дважды, чтобы точно понять его формулировку, уяснить, что именно спрашивается в задании. Для успешного выполнения контрольной работы в тестовой форме, помимо всегда желательного прочного и глубокого знания предмета, нужны внимательность, хладнокровие и умение выстраивать логические цепочки рассуждений.


Несомненно, задания данных тестов будут способствовать повышению уровня знаний учащихся по технологии. Приведу несколько из них.





Итоговый тест за. 10 класс.


Вариант №1.


Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.


  1. Семейная экономика это наука которая изучает: А. Финансовую деятельность членов общества.


Б. Экономическую деятельность предприятия. В. Экономическую деятельность членов семьи.1 Г. Законы экономического развития государства.


  1. Документом, удостоверяющим факт продажи товара является: А. Лицензия.



3

Б. Товарно- транспортная накладная..

В. Товарный чек.

Г. Товарно-кассовый чек.

1


  1. При строительстве дома этот раствор не используется: А. Бетон Б. Песок. 1


В. Глино-песчанная смесь.

Г. Цементно-песчанная смесь


  1. Покрытие слоя олова стальной поверхности тонколистового проката называется : А. Холодная сварка Б. Паяние.



В. Лужение 1

Г. Московская резьба.


    1. Несчастные случаи, травмы на производстве происходят в результате: А. Низкой дисциплины.


Б. Низкой культуры труда.1 В. Низкой оплаты труда.

Г. Невнимательности.


  1. При составлении своего резюме для работодателя необходимо обязательно указать: А. Свой возраст Б. Стаж работы.


В. Образование.

Г. Всё вышеперечисленное 1


    1. Прибор, измеряющий сопротивление называется:


А. Вольтметр.


Б. Ваттметр.

В. Амперметр.

Г. Омметр. 1





Итоговый тест за. 10 класс.

Вариант №2.


Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.


  1. Организация ведения домашнего хозяйства также включает в себя: А. Частное предпринимательство.1 Б. Банковскую деятельность.


В. Организация корпорации. Г. Выпуск облигаций.


  1. Источником электрической энергии является:


А. Водонапорная станция.


Б. Гидроузел.

В. Электрическая подстанция.

Г. Приливная электростанция. 1



4

    1. Надстройка комнаты, выполненная на потолке одноэтажного жилого дома, называется:


А. Второй этаж. Б. Чердак.

В. Мансарда. 1

Г. Все перечисленные названия.


    1. Способ термического(при помощи огня), художественного декорирования древесины называется:


А. Пиротипия.1 Б. Пиротехника. В. Пиропатрон.


Г. Теплотехника.


    1. Проектирование не включает в себя одну из следующих логических операций: А. Выбор лучшего решения.


Б. Выбор и источников информации по проекту. В. Построение мысленных макетов и моделей. Г. Применение метода проб и ошибок.1


  1. При строительстве дома, если этот раствор не используется сразу, то в течение нескольких часов он приобретает твердость и теряет пластичность:


А. Известь


Б. Асфальт. 1 В. Щебенка. Г. Цемент.


    1. Прибор, измеряющий напряжение в цепи постоянного тока, называется:


А. Вольтметр. 1

Б. Ваттметр.

В. Амперметр.

Г. Омметр.



Итоговый тест за. 10 класс.

Вариант №3.


Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.


    1. Деятельность человека, который владея каким- либо капиталом,производя товары

  • услуги, использует его для получения прибыли называется:


А. Патентная деятельность.

Б. Предпринимательская деятельность.1

В. Провайдерская деятельность.

Г. Банковская деятельность.


  1. Превышение максимально допустимой мощности компьютера может привести к: А. Выходу из строя.


Б. Возникновению пожара.


В. Поражению пользователя электрическим током. Г. Всему вышеперечисленному.1




5

  1. При возведении стен дома нужно учитывать, что кирпичные стены: А. Могут быть пожароопасны.


Б. Могут быть теплостойкими, чем деревянные.


В. Могут быть более тепло проводящими, чем деревянные. Г. Могут быть более долговечными, чем деревянные.1


  1. Для удобной организации файлов ПК, их объединяют в иеархические каталоги (папки), структура которых образует несколько отдельных :


А. Дисков. Б. Спамов. В. Ячеек.

Г. Деревьев.1


  1. Любой творческий проект включает в себя:


А. Пояснительную записку, публичную защиту проекта.


Б. Пояснительную записку, материальное воплощение проекта (изделие и др.)


В. Пояснительную записку, материальное воплощение проекта, публичную защиту.1 Г. Публичную защиту проекта, материальное воплощение (изделие, макет, фото)


  1. Прибор, измеряющий мощность электрического тока, называется: А. Вольтметр.


Б. Ваттметр. 1 В. Амперметр. Г. Омметр.


  1. Любой творческий проект включает в себя следующие этапы:

А. Подготовительный, рабочую часть, публичную защиту проекта.


Б. Пояснительную записку, материальное воплощение проекта (изделие и др.)

В. Пояснительную записку, материальное воплощение проекта, публичную защиту.

Г. Подготовительный, технологический, заключительный. 1



Итоговый тест за. 10 класс.

Вариант №4


Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.


  1. Необходимые расходы на электроэнергию, транспортные расходы, оплата труда и другие затраты на производство товаров называется:


А. Себестоимость 1 Б. Прибыль.


В. Баланс. Г. Дебит.


  1. К проводникам электрического тока относится:


А. Морская вода. 1


Б. Дистиллированная вода.

В. Вода с добавлением сахара.

Г. Эбонит.


  1. Для украшения оконных и дверных проемов, закрытия щелей между коробкой и стеной дома применяют:


А. Наличники.1



6

Б. Карнизы.

В. Переплеты.


    1. В Microsoft Outlook (ПК) встроен специальный фильтр, который автоматически перемещает нежелательные сообщения (Спам) в папку:


А. Нежелательные встречи. Б. Нежелательная почта.1 В. Нежелательный контакт. Г. Ненадежный контакт.


    1. В соответствии с правилами по Технике Безопасности протирать мокрой тряпкой лампы и светильники (даже отключенные):


А. Можно.


Б. Можно, с разрешения учителя. В. Нельзя.1


Г. Допускается при выключенных предохранителях.


  1. Прибор, измеряющий напряжение в электрическом двигателе, называется:


А. Вольтметр. 1


Б. Ваттметр.

В. Амперметр.

Г. Омметр.









Итоговый тест по технологии за 11 класс.


1 .Прожиточный минимум, необходимый человеку характеризуется понятием ....

Корзина А) социальная; Б) потребительская; В) бюджетная; Г) минимальная


  1. Простейшая форма предпринимательства


A) работа в страховом агентстве Б) работа в фирме;


B) деятельность по пошиву изделий в мастерской; Г) индивидуальный бизнес


  1. Коммунальная услуга - это оплата за:

  1. ремонт крыши;Б) отчисления в пенсионный фонд;


  1. услуги социального работника; Г) установка телефона


  1. Документ, дающий право осуществление предпринимательской деятельности


А) рецензия; Б) лицензия; Б) аккредитация; В) аттестация


  1. Ошибки, совершаемые при выборе профессии, ведут к:

  1. укреплению волевых качеств;


Б) к уверенности в своих силах и возможностях;


  1. стремлению творить;


Г) невозможности самореализации

  1. Основная цель предпринимательства


  1. выпуск минимального количества продукции; Б) получение высокой зарплаты

  2. получение прибыли;Г) постоянный подъем цен


  1. Человека увольняют по сокращению, потому что:


  1. предприятие стали зарабатывать больше прибыли Б) нет спроса на изделия на потребительском рынке


  1. возросла рентабельность Г) сменился директор


  1. Менеджер - это:


А) юрист по важным делам; Б) сторож - охранник; В) специалист фирмы; Г) полотер

  1. Компьютеры используются:


  1. при обучении таблице умножения Б) при обучении письму

  2. при овладении ручными умениями


Г) при изучении информационных технологий


  1. К профессиям типа "человек-природа" относятся:

А) педагог; Б) портной; В) бухгалтер; Г) агроном


ОТВЕТЫ: 1-Б, 2-Г, 3-Г, 4-Б, 5-Г, 6-В, 7-Б, 8-В, 9-Г, 10-Г



Примерный перечень практических работ и изделий для учебных проектов:


1 Украшения и аксессуары своими руками (бисер, кожа, чеканка, макраме).



  1. Традиционные праздники России.


  1. Издание книги «Рецепты наших бабушек».

  2. Каталог домашней библиотеки.

  3. Удобные тропинки на школьном дворе.


  1. Стиль и мода.

  2. Моя профессиональная карьера.

  3. Этикет современного делового человека.


  1. Бизнес-план ученической компании.

  2. Проект «Мое собственное дело».

  3. Вывеска «Моего офиса».


  1. Дизайн школьного литературно-музыкального салона.

  2. Профессиональная этика и культура труда.

  3. Мои жизненные планы и профессиональная карьера.


  1. Реклама дополнительного образования для школы-комплекса.


Выполнение индивидуальных и коллективных учебных проектов:

  1. Истории забытых вещей.


  1. История возникновения художественной вышивки.

  2. Хлеб – всему голова.

  3. Кухня народов Мира.


  1. Ампельные растения в доме.

  2. Мой День рождения.


  1. Вальс цветов вокруг школы.


  1. Реклама и общество.

  2. Влияние рекламы на личность.


  1. Декор текстильных изделий.


  1. Цвет и свет в моем доме.


  1. Служебно-деловой этикет.

  2. Профессиональное становление личности.

  3. Экологическое сознание и мораль.


  1. Экологический дизайн в швейных изделиях.

  2. Габитус фигуры человека в моделировании.

Выполнение индивидуальных и коллективных учебных проектов:

  1. Истории забытых вещей.


  1. История возникновения художественной вышивки.

  2. Хлеб – всему голова.

  3. Кухня народов Мира.


  1. Ампельные растения в доме.

  2. Мой День рождения.


  1. Вальс цветов вокруг школы.


  1. Реклама и общество.

  2. Влияние рекламы на личность.

26 Декор текстильных изделий.


  1. Цвет и свет в моем доме.


  1. Служебно-деловой этикет.

  2. Профессиональное становление личности.

  3. Экологическое сознание и мораль.


  1. Экологический дизайн в швейных изделиях.

  2. Габитус фигуры человека в моделировании.

  • КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА



Класс


Фамилия Имя

учащегося


Тема творческого

проекта




Этапы выполнения проекта

Критерии

Количество

Оценка в

п/п



оценки

баллов

баллах

1

Организационно-

Обоснование возникшей

Есть/Нет

1



подготовительный

проблемы и потребности.





этап.

Выбор модели, описание

Есть/Нет

1




внешнего вида модели.






Выбор материала.

Есть/Нет

1,5




Выбор оборудования,

Есть/Нет

1,5




инструментов, организация






рабочего места.





2


Технологический

Выполнение

Есть/Нет

1




этап

технологических операций.







Соблюдение

Есть/Нет

1





технологической







последовательности.







Правильность сборки и

Есть/Нет

1





отделки изделия.







ВТО в соответствии с

Есть/Нет

1





технологическими







требованиями.







Соблюдение ТБ и культура

Есть/Нет

1





труда.




3


Заключительный

Экономическое обоснование

Есть/Нет

1




этап

Экологическое обоснование

Есть/Нет

1





Защита проекта

Есть/Нет

1





Убедительность изложения

Есть/Нет

0,5





материала.







Общие впечатления от

Есть/Нет

0,5





изделия (гармония,







соответствие теме,







дополнение…)







Ответы на вопросы учителя.

Есть/Нет

1





ОБЩИЙ БАЛЛ


15

15




ОЦЕНКА


5 (отлично)


дата


Подпись учителя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!