СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал  поможет  осуществить индивидуальный и групповой контроль знаний при  закреплении полученных знаний по теме "Причастие"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку»

Контрольно-оценочный материал

1.Сгруппируйте данные слова, обозначьте часть речи в каждой группе.

Жёлтый,открываемый,падающая,желтеть,освоенный,желтеющий,падать,чёрный,открыть,освоить,падавший,смелый,трусливый,осмелевший,сжатый,белый,стать,летучий,летящий,белеющий,темнееть.

2. В причастиях выделите словообразующую морфему, которая указывает на время и категорию ( действительное или страдательное), укажите эти грамматические признаки.

3.Составьте предложения, добавив к причастиям зависимые слова.

4. Определить в составленных предложениях главное(определяемое) слово, указать причастный оборот.

5. Дома подобрать предложения с причастиями из различных источников, которые находятся в квартире. Записать, указать источник информации, определить вид ,категорию.





Экспертиза контрольно-оценочного материала:

1.Цель контроля: выявить уровень сформированности УУД учащихся, оценить уровень усвоения программного материала по теме «Причастие».

2.Репродуктивный уровень- 50%,конструктивный – 30%,творческий- 20%.

3.Задания нацелены на проверку

-предметных знаний,умений;

- общеучебных универсальных действий: поиск и выделение необходимой информации; структурирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-универсальных логических действий: анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

4. Эталон выполнения заданий

1)

Прилагательное

Жёлтый

Черный

Смелый

Трусливый

Белый

Летучий

Причастие

Открываемый

Падающая

Освоенный

Желтеющий

Падавший

Осмелевший

Одетый

Глагол

Желтеть

Падать

Открыть

Освоить

Одетый

Темнеть


2)

Открываемый ( страд.,н.вр.), падающая (дейст.,н.вр.), освоенный (страд.,пр.вр.), желтеющий (дейст.,н.вр.), падавший (дейст.пр.,пр.вр.), осмелевший ( дейст.,пр.вр.), одетый ( страд.,пр.вр), белеющий (дейст., наст.вр.).

3,4) Заскрипел ящик, открываемый дедушкой. Быстро падающая звезда осветила тёмное небо. Участки земли, освоенные крестьянами, начали приносить доход. Желтеющий на земле лист напомнил нам об уходящей осени. Снег, падавший бесшумно, не мешал ему. Понемногу осмелевшие дети заговорили наперебой. Одетый в пальто и шапку мальчик ждал в фойе маму.

5) «.. Добавить сливочное масло в разогретое молоко.. » ( Поваренная книга. Соверш.вид.,страдательное причастие).

«..Игнорирование вышеназванных рекомендаций может привести к повреждению пылесоса и уменьшению срока его службы..»(Инструкция по эксплуатации пылесоса; совершен. вид, страдательное.)

«..Покупателю ,предъявившему купон, скидка 5 %..»( Рекламный буклет. Соверш. вид, действительное)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!