СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по музыке 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по музыке 8 класс»

Рассмотрено:

на заседании МО

руководитель МО

___________О.В.Диденко

Согласовано:

Зам.директора по УВР

___________А.И.Поденкова

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ

С.Сергеевка

_____________Н.В.Юрченко




Контрольно-измерительные материалы

за курс 8 класса

по предмету музыка

Спецификация промежуточной аттестационной работы по музыке

для 8 класса



Цель: Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися 8-х классов предметного содержания курса музыки


Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

Федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования 2011 года, примерной программы общего образования по музыке с учётом авторской программы по музыке – «Музыка 8классы», авторов: Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шамгиной, М.Просвещение 2011г.

Условия проведения промежуточной аттестационной работы.

При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы не используются. Ответы учащийся записывает на бланк тестирования.


Время выполнения промежуточной аттестационной работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Форма работы – тестовая работа.


Содержание и структура промежуточной аттестационной работы

Тест состоит из 26 вопросов . Нужно выбрать правильный ответ, либо Сопоставь музыкальные термины и их значение, либо записать ответ в виде слова. . В тесте есть задания базового уровня сложности и задания повышенного уровня сложности по следующим разделам:

Жанровое многообразие музыки

Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости, как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального ис­кусства. Многооб­разие жанров песенного музыкального фольклора как отраже­ние жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придвор­ные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Интонации и ритмы марша. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, празд­ничный, церемониальный и др.).


Музыкальный стиль — камертон эпохи

Основные стилистические течения и направления в музы­кальном искусстве прошлого и настоящего. Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное ис­кусство, театр, кино). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХХ — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исто­рических периодов.

Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музы­ка, хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня).



Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

23

23

Повышенный

3

9

Итого

26

32


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания базового уровня обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение заданий повышенного уровня обучающийся получает по 3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86-100% заданий;

Оценка «4» ставится, если верно выполнено 71-85% заданий;

Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40-70% заданий;

Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 40% заданий





Контрольно-измерительные материалы

за курс 8 класса

по предмету музыка


Базовый уровень


1.Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения?

А)импровизация

Б)интерпретация

В)композиция

2.Исполнители - барды

А)  Сами сочиняют тексты и музыку и поют с  сопровождением оркестра;

Б)  Сами сочиняют тексты, музыку и во время собственного исполнения сами себе аккомпанируют на гитаре;

В) Сочиняют только тексты, музыку им пишут профессиональные композиторы.

3. Музыкальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков игры на инструменте:

а) баллада

б) этюд

в) серенада

4. Крупное музыкальное произведение из нескольких частей , объединённых общим характером:

а) концерт

б) сюита

в) реквием

5. Назовите главный жанр в творчестве Ф.Шуберта:

а) балет

б) песня

в) опера

6. В какой стране родился В.А.Моцарт:

а) Германия

б) Австрия

в) Польша

7. Как называется оркестровое вступление к опере, балету, кинофильму

а) баллада

б) серенада

в) увертюра

8.Для какого музыкального инструмента было написано большинство произведений И.С.Баха?

  1. А) скрипка

  2. Б) флейта

  3. В) орган



9.Какие темы воплощались в большинстве музыкальных произведений Л.Бетховена?

  1. а)комические

  2. б)темы борьбы и победы

  3. в)сказочно-фантастические

10.Какие виды из перечисленных музыкальных произведений относятся к вокальным?

а) опера

б) вокализ

в) этюд

г) романс

д) соната

11.Какие жанры музыки относятся к камерным произведениям?

а) симфония

б) этюд

в) оперетта

г) соната

д) кантата


12. Одно из средств музыкальной выразительности, основанное на объединении тонов в созвучия и на взаимосвязи этих созвучий между собой в последовательном движении.

а) гармония

б) фактура

в) динамика

13. Неблагозвучное сочетание звуков, нарушение гармонии.

а) консонанс

б) диссонанс


14. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки?

а) П. Чайковский

б) М. Глинка

в) А. Бородин

15. Австрийский композитор 19 века, крупный представитель Романтизма, за свою короткую жизнь, написал более 600 песен. Является создателем нового типа песен – песен-баллад.

а) В.Моцарт

б) Ф. Шуберт

в) И. Штраус

16. Великий польский композитор и пианист. Основоположник польской классической музыки.

а) М. Огинский

б) Ф. Шопен

в) М. Равель


17. Какая страна являлась ведущей в музыкальной культуре эпохи Классицизма?

а) Италия

б) Австрия

в) Россия

18. Условное наименование различных музыкально - творческих течений 20 века,

сторонники которого стремились к радикальным изменениям.

а) классицизм

б) импрессионизм

в) модернизм

19. Стиль, сочетающий в себе элементы джаза и симфонической музыки.

а) классицизм

б) романтизм

в) симфоджаз

20. Духовная песня (молитва) американских негров (афроамериканцев).

а) спиричуэл

б) блюз

в) регтайм

21. Кто из русских композиторов был одним из великих пианистов мира?

а) С. Рахманинов

б) А. Скрябин

в) М. Балакирев

22. Кого из композиторов называли «Королём - вальса».

а) Ф. Шопен

б) И. Штраус

в) Ф. Шуберт

23. Австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом.В детстве его называли «Чудо-ребёнком»?

а) В.Моцарт

б) Ф. Шуберт

в) И. Штраус













Повышенный уровень


24. Сопоставь музыкальные термины и их значение.

1) Попытка максимально точно воспроизвести стиль и манеру исполнения, характерную для прошлых веков.

2) Создание новой композиции на основе известного музыкального произведения.

3) Переложение произведения для другого состава музыкальных инструментов.

А) Аранжировка

Б) Транскрипция

В) Аутентичное исполнен



25.Прочитай эти слова и запиши фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются :

a) « Отечественная героико-патриотическая опера», родоначальник русской классической музыки, Италия, « Иван Сусанин», « Руслан и Людмила», Смоленская губерния;________________________

в) Член содружества русских композиторов « Могучая кучка», « Князь Игорь», опера, « Слово о полку Игореве»;__________________________

в) Эйзенахе, « ручей», органист, импровизатор, полифония, месса, религиозная духовная музыка, фуга, имитация, токката;_______________

г) « Детский альбом», «Лебединое озеро», «Времена года» Россия….

д) Рок-опера, Евангелия, скандал, « Иисус Христос — суперзвезда», Америка. _____________

е) Сюита, транскрипция, Россия, « Кармен-сюита», Майя Плесецкая______


26. Представителями романтизма в музыке являются:

в Австрии — …

в Германии — …

во Франции — …

в Польше — …

в России – …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!