СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс "Школа России" 2023-2024 год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы, тесты, математические диктанты, итошовый тест по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс "Школа России" 2023-2024 год»




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

на 2023-2024 учебный год





















Составитель:

учитель начальных классов

Шелемина Л.М.

I квалификационная категория

























с.Первомайское

2024 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Контрольные работы ……………………………………………….…….3

Входная контрольная работа №1…………………..…………………….…3

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение»……..…..…....4

Контрольная работа № 3 за I четверть……………………………..…….…5

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления»………………………………………………………………………6

Контрольная работа № 5 за I полугодие…………………………..…….….8

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычислений».....9

Контрольная работа № 7 за III четверть ……………………………….……10

Контрольная работа № 8 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»…………………………………………………….…………….…11

Контрольная работа № 9 за год…………………………………………. . . . .12

  1. Математические диктанты …………………………………………14

  2. Тест ………………………………………………………………………18

  3. Ключи с ответами………………………………………………………21

  4. Используемая литература ……………………………………………34





































К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Е Р А Б О Т Ы



Контрольная работа № 1 (входная)

1 вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?



2. Решите задачу:

В трамвайном депо было 48 трамваев. После того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?

3. Геометрическая задача:

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Вычисли его периметр.

4. Выполни вычисления:

93 –15 80 + 14 48 + 19 58 – (22 + 18)

16 + 84 62 – 37 34 + 17 76 – (51 – 29)

5. Решите уравнение:

65 – х = 58

6.* Задача на смекалку:

В болоте жила – была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?



Контрольная работа № 1 (входная)

2 вариант

1. Решите задачу:

В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Решите задачу:

В гостинице разместили группу туристов из 60 человек. Среди них было 34 человека из Тулы, а остальные - из Владимира. Сколько туристов из Владимира?

3. Геометрическая задача:

Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Вычисли его периметр.

4.Выполни вычисления:

52 – 27 70 – 18 94 – 69 92 – (46 – 34)

48 + 36 37 + 63 66 + 25 37 + (20 – 7)

5.Решите уравнение:

х –14 = 50

6*. Задача на смекалку:

Мышка – норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?





Контрольная работа № 2

по теме «Табличное умножение»

1 вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй –14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

4 · 8 = 7 · 5 = 2 · 9 =

35 : 7 = 20 : 4 = 21 : 7=

92 – 12 : 6 = 100 – (10+17) : 3 =

4. Сравните, поставьте знак ;

38 + 12 ... 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 ... 7 + 7 +7

5. Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

6*. Из коробки взяли 6 конфет, после чего в коробке осталось в 3 раза больше конфет, чем взяли. Сколько конфет было в коробке сначала?



Контрольная работа № 2

по теме «Табличное умножение»

2 вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники посадили 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось посадить 14 деревьев. Сколько всего деревьев нужно посадить школьникам?

2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?



3. Решите примеры:

5 · 8 = 4 · 9 = 7 · 3 =

28 : 7 = 32 : 4 = 45 : 9 =

95 – 30 : 6 = 100 – (22+23) : 5 =

4. Сравните, поставьте знак ;

46+ 14 ... 46 + 15 5 + 5 + 5 ... 5 + 5

5. Начерти отрезок длиной 12 см. Обозначь его буквами А и С. Поставь на этом отрезке точку В так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АВ. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

6*. Из пенала взяли 3 карандаша, после чего в пенале осталось карандашей в 4 раза больше, чем взяли. Сколько карандашей было в пенале сначала?



Контрольная работа № 3

за I четверть

1 вариант

1. Реши задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Реши задачу:

На трёх полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?

3. Реши примеры:

63 : 7 · 4 15 : 3 + 9 24 : 4 · 7

54 : 9 · 8 49 : 7 · 5 14 : 2 · 4

4. Обозначь порядок действий и выполни действия:

90 – 6 · 6 + 29 5 · (62 –53)

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.

6*. Даша и Рита собрали 16 белых грибов, поровну каждая, а Юля собрала на 3 гриба больше, чем Даша. Сколько белых грибов собрала Юля?

Контрольная работа № 3

за I четверть

2 вариант

1. Реши задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Реши задачу:

В книге три сказки. Все сказки занимают 80 страниц. Первая сказка занимает 23 страницы, вторая – 27 страниц. Сколько страниц занимает третья сказка?

3. Реши примеры:

21 : 3 · 8 45 : 5 – 6 28 : 4 · 9

32 : 8 · 4 54 : 6 · 7 27 : 3 · 5

4. Обозначь порядок действий и выполни действия:

90 –7 · 5 + 26 6 · (54 –47)

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди его периметр.

6*. Для рисования гномики Бим и Бом взяли 10 карандашей. Бим взял на 2 карандаша больше, чем Бом. Сколько карандашей взял каждый гном?




Контрольная работа № 4

по теме «Табличные случаи умножения и деления»

1 вариант

  1. Реши примеры:

4 · 7 6 · 5 9 · 3

8 · 8 4 · 9 9 · 8

42 : 7 20 : 5 56 : 7

  1. 9 54 : 9 81 : 9

  1. Вычисли значения выражений:

(35 + 5) : 8 14 + 21 : 7

    1. · (21 – 12) 72 : 9 · 8

  1. Реши задачу:

На столе лежат ложки и вилки: ложек 6, а вилок в 2 раза больше. Сколько всего ложек и вилок?

  1. Реши задачу:

В парке растут 12 берёз, клёнов на 15 больше, чем берёз, а дубов в 3 раза меньше, чем клёнок. Сколько дубов растёт в парке?

  1. Вычисли площадь прямоугольника, если его ширина 7 см, а длина 9 см.

6*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

27 : 3 · □ = 36 12 : 6 · □ = 16



Контрольная работа № 4

по теме «Табличные случаи умножения и деления»

2 вариант

  1. Реши примеры:

6 · 7 9 · 5 7 · 9

8 · 6 4 · 8 9 · 9

32 : 4 40 : 5 72 : 8

9 24 : 6 48 : 8

2 Вычисли значения выражений:

72 : (64 – 56) 24 + 40 : 8

  1. 25 : 5 30 : 6 · 5



3.Реши задачу:

У брата 20 р., а у сестры денег в 4 раза меньше. Сколько денег у них вместе?



4.Реши задачу:

Флакон клея стоит 21 р., а карандаш на 12 р. дешевле клея, а ручка в 5 раз дороже карандаша. Какова цена ручки?



5.Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 6 см.



6*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

21 : □ · 2 = 14 3 · 3 · □ = 36



Контрольная работа № 5

за I полугодие

1 вариант



1. Реши задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?



2. Реши примеры:

72 – 64 : 8 36 + (50 –13) (37 + 5) : 7

25 : 5 · 9 63 : 9 · 8 72 : 9 · 4

3. Составь по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 · 4 40 – 5 4 · 8 40 – 8



4. Найди площадь огорода прямоугольной формы, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров.



5. Сравни:

24 ч * 1 сут. 4 дм 9 см * 1 м 35 сут. * 1 мес.

1 дм* 100 см2 1 ч * 90 мин 70 мм * 8 см



6*. Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить ещё 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было в тарелке сначала?

Запиши только ответ.



Контрольная работа № 5

за I полугодие

2 вариант

1. Реши задачу:

Актовый зал освещают 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещают актовый зал?

2. Реши примеры:

75 – 32 : 8 (56+ 7) : 9 8 · (92 – 84)

42 : 7 · 3 81 : 9 · 5 64 : 8 · 7

3. Составь по два неравенства и равенства, используя выражения:

3 · 7 30 – 9 7 · 4 30 – 2

4. Найди площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 6 метров, а ширина 4 метра.

5. Сравни:

48 ч * 3 сут. 100 см * 1 м 1 мес. * 15 сут.

3 см 6 мм * 63 см 60 мин * 1 ч 4 дм 6 см * 40 см

6*. Если к тем кубикам, которые лежат в коробке, добавить ещё 8, то кубиков станет в 2 раза больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала?

Запиши только ответ.



Контрольная работа № 6

по теме «Письменные приёмы вычислений» 1 вариант

1. Реши задачу:

В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Реши задачу:

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

3. Вычислите:

8 · 9 – 63 : 9 54 : 9 – 32 : 8

4 · 4 + 8 · 3 6 · 8 + 7 · 3

4. Решите уравнения:

х – 34 = 56 5 · х = 45

5. Начерти ломаную линию из трёх одинаковых звеньев, длина которой 15 сантиметров.

6*. У трёх подруг – Ани, Тани и Лены – платья красного, синего и жёлтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в жёлтом. Кто в каком платье?

Контрольная работа № 6

по теме «Письменные приёмы вычислений» 2 вариант

1. Реши задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2. Реши задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля –7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3. Вычисли:

7 · 8 – 4 · 7 63 : 9 – 54 : 9

3· 5 + 9 · 4 3 · 6 + 7 · 5

4. Реши уравнения:

82 – х = 64 35 : х = 5

5. Начерти ломаную линию из пяти одинаковых звеньев, длина которой 15 сантиметров

6*. Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Найди самый лёгкий и самый тяжёлый фрукт.



Контрольная работа № 7

за III четверть

1 вариант

1. Реши задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки надо разложить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок поставят на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

50 : 15 100 : 30 9 : 13

3. Заполни пропуски:

42 = 2 · 3 · □ 12 = 2 · 3 · □ 70 = 2 · □ · 5 30 = 3 · 2 · □

4. Измерь длины сторон равностороннего треугольника и найди его периметр

5. Вычисли:

5 см 4 мм – 2 см 3 мм 2 сут. – 22 ч

6 дм 5 см + 3 дм 2 см 1 ч 20 мин – 60 мин

6*. На полке магазина стояли такие игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?



Контрольная работа № 7

за III четверть

2 вариант

1. Реши задачу:

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40 : 9 80 : 12 8 : 9

3. Заполни пропуски:

48 = 2 · 3 · □ 18 = 2 · 3 · □ 60= 2 · □ · 5 40 = 4 · 2 · □

4. Измерь длины сторон равностороннего треугольника и найди его периметр

5. Вычисли:

7 дм 8 см – 4 дм 6 см 3 сут. – 2 сут. 4 ч

6 см 3 мм + 2 см 5 мм 2 ч 30 мин – 45 мин

6*. В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?



Контрольная работа № 8

по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

1 вариант

1. Реши задачу:

Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, берёзовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем берёзовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?

2. Найди значения выражений:

341 + 87 502 + 99 416 + 386 367 – 188

902 + 98 234 – 65 402 – 96 501 – 486

70 + 90 + 840 150 + 150 – 20 580 – 370 – 120



3. Вставь в окошки числа так, чтобы равенства стали верными:

м 14см = 714 см □ м 05 см = 805см

250см = □ м □ дм 400см = □ дм

4. Реши уравнения:

х + 140 = 320 х – 440 = 370

5. Найди площадь прямоугольника, длина которого равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше.

6*. Ученик разделил некоторое число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.



Контрольная работа № 8

по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

2 вариант

1. Реши задачу:

За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 больше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма в этот месяц?

2. Найди значения выражений:

728 + 272 699 + 7 538 + 283 418 – 49

677 + 38 411 – 157 902 – 84 301 – 296

60 + 50 + 890 360 – 180 + 20 1000 – (40 + 260)

3. Вставь в окошки числа так, чтобы равенства стали верными:

м 16см = 916 см □ м 03 см = 403см

370см = □ м □ дм 700см = □ дм

4. Реши уравнения:

х – 320 = 480 562 + х = 600

5. Найди площадь прямоугольника, длина которого равна 40см, а ширина в 20 раз меньше.

6*. Ученица разделила некоторое число на 6 и получила в частном 7 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 8.



Контрольная работа № 9

за год

1 вариант

1. Реши задачу (на выбор):

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

Сшили 120 платье, расходуя на каждое 3 м шёлка. Сколько можно было бы сшить из этой ткани блузок, если на каждую расходовать 2 м?

2. Запиши число, состоящее:

а) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.;

б) из 8 сот. 3 дес.;

в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Реши примеры:

- Запиши примеры в столбик и реши их:

354 + 228 305 + 37

867 –349 165 – 78

- Найди значение выражений:

30 · 2 96 : 3 15 · 4 48 : 24

- Реши по действиям:

209 + (72 – 6 · 8)

4. Поставь в окошко подходящий знак действия:

27 □ 3 □ 7 = 17 27 □ 3 □ 7 = 16 27 □ 3 □ 7 = 23

5. Сравни:

1 кг * 532 г 5 м 2 дм * 25 дм

1 сут. * 23 ч 3 дм* 200 см2

    1. дм 3 см * 630 мм 3 ч * 120 мин



6*. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина 8 дм.

7*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап – то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.



Контрольная работа № 9

за год

2 вариант

1. Реши задачу (на выбор):

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?

Собрали 120 кг красной смородины, а белой в 3 раза больше. Всю смородину разложили в ящики

по 4 кг. Сколько потребовалось ящиков?



2. Запиши число, состоящее:

а) из 3 сот. 1 дес. 8ед.;

б) из 6 сот. и 2дес.;

в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.



3. Запиши примеры в столбик и реши их:

- Запиши примеры в столбик и реши их:

744 + 180 623 + 79

925–307 136–98

- Найди значение выражений:

20 · 4 84 : 4 12 · 5 60 : 15

- Реши по действиям:

(60 – 45) · 2 + 100



4. Поставь в окошко подходящий знак действия:

27 □ 3 □ 7 = 6 27 □ 3 □ 7 = 37 27 □ 3 □ 7 = 2



5. Сравни:

  1. г * 1 кг 6 м 3 дм * 66 дм

2 сут. * 40 ч 6 дм* 600 см2

3 дм 2 см * 320 см 100 мин * 1 ч



6. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 15 дм, а ширина 7 дм.



7*. На дворе гуляют куры и поросята. У них вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?

















М А Т Е М А Т И Ч Е С К И Е Д И К Т А Н Т Ы

Математический диктант № 1

  1. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.

  2. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.

  3. Найди сумму чисел 37 и 6.

  4. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?

  5. Какое число на 9 больше, чем 53?

  6. Найдите частное чисел 18 и 6.

  7. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

  8. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.

  9. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

  10. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

  11. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

  12. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?

  13. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

  14. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.



Математический диктант № 2

  1. Найди частное чисел 12 и 4.

  2. Чему равна сумма чисел 12 и 4.

  3. Уменьши 12 на 4.

  4. Первый множитель 5, произведение 15. Чему равен второй множитель?

  5. Найди делитель, если делимое 18, а частное 2.

  6. Найди разность чисел 12 и 3.

  7. Вычитаемое 27, разность 3. Чему равно уменьшаемое?

  8. Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?

  9. Умножили 10 на число и получили 90. На какое число умножали?

  10. Сумму чисел 9 и 9 раздели на 3.



Математический диктант № 3

1.Наташа нашла 6 грибов. Это на 3 гриба больше, чем нашёл Саша. Сколько грибов нашёл Саша?

2.Мила нарисовала 17 геометрических фигур. Из них 5 треугольников, а остальные – овалы. Сколько овалов нарисовала Мила?

3.В коробке 19 счётных палочек. Когда Варя положила в коробку ещё несколько палочек, то их стало 24. Сколько счётных палочек положила Варя в коробку?

4.У девочек 50 открыток. 15 открыток у Наташи, 20 открыток у Алины, а остальные – у Ады. Сколько открыток у Ады?

5.Пакет супа стоит 7 рублей. Сколько пакетов супа можно купить на 35 рублей?

6.За 9 пуговиц заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна пуговица?

7.На дом было задано списать 32 слова. Ученик уже списал 18 слов. Сколько слов осталось списать?

8.К числу 37 прибавить 5 десятков

9.Какое число задумали, если в нём не хватает 4 единиц до 7 десятков?

10.В одном большом конверте лежит 7 маленьких конвертиков. Сколько маленьких конвертиков лежит в пяти больших одинаковых конвертах?



Математический диктант № 4

  1. В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

  2. На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?

  3. Пекарь испёк 24 коржа. Сколько тортов может он сделать, если на один торт идёт 6 коржей?

  4. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?

  5. Найдите площадь прямоугольного бассейна со сторонами 8 м и 4 м

  6. На праздник пришли 38 учеников из одной школы и 42 ученика из другой. Все они построились в ряды по 10 человек. Сколько получилось рядов?

  7. 9 листов составляют половину тетради. Сколько листов в тетради?

  8. Длина одной третьей части отрезка равна 6 см. Узнайте длину всего отрезка.

  9. Сколько сантиметров в половине дециметра?

  10. Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина половины этой ленты?



Математический диктант № 5

  1. Найдите частное чисел 33 и 3.

  2. Найдите произведение чисел 22 и 2.

  3. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 57?

  4. Какое число нужно разделить на 7, чтоб получить 13?

  5. Найдите шестую часть числа 42.

  6. Найдите третью часть числа 69.

  7. Четвёртая часть числа равна 25. Найдите всё число.

  8. Произведение 6 и 12 уменьшите на частное чисел 48 и 4.

  9. Найдите частное 95 и 5.

  10. Запишите число, которое в 13 раз меньше суммы чисел 45 и 33.



Математический диктант № 6

  1. Найдите произведение чисел 11 и 4.

  2. Делимое 68, делитель 2. Найдите частное.

  3. Найдите частное чисел 77 и 11.

  4. Какое число разделили на 2 и получили 15?

  5. 93 разделите на 3.

  6. Во сколько раз число 88 больше числа 11?

  7. Я задумала число, умножила его на 14 и получила 28. Какое число я задумала?

  8. Найдите частное и остаток, если делимое 20, делитель 6.

  9. Запишите всевозможные остатки при делении на 5.

  10. Найдите делимое, если делитель 3, частное 7, остаток 2.



Математический диктант № 7

  1. Найдите частое 13 и 3 и остаток.

  2. Делимое 46, делитель 5. Найдите частное и остаток.

  3. Делитель 4, частое 5, 3 остаток. Найдите делимое.

  4. На сколько разделили 18, если получили 3 и остаток 3?

  5. Раздели наименьшее двузначное число на 5.

  6. Раздели наибольшее двузначное число на 3.

  7. Раздели 14 на частное чисел 9 и 3.

  8. Произведение чисел 3 и 7 раздели на 2.

  9. 40 раздели на частное чисел 21 и 3.

  10. Уменьши 36 в 6 раз.



Математический диктант № 8

  1. Запиши число, в котором 3 сотни 5 десятков и 1 единица.

  2. Запиши число, в котором 3 сотни 5 единиц.

  3. Запиши число, в котором 2 сотни.

  4. Запиши число, в котором 4 единицы первого разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц третьего разряда.

  5. 543 увеличьте на 3 сотни.

  6. 654 увеличьте на 3 десятка.

  7. 987 уменьшите на 3 единицы.

  8. 430 плюс 50 равно ….

  9. 677 минус 70 равно…

  10. Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы получилось 800?



Математический диктант № 9

  1. Запишите наименьшее трёхзначное число, все цифры которого различны.

  2. Частное чисел 48 и 2 увеличьте в 10 раз.

  3. Найдите произведение чисел 120 и 3.

  4. Какое число в 5 раз меньше¸ чем число 60?

  5. На сколько надо увеличить число 130, чтобы получить 250?

  6. На сколько одна шестая часть от 12 меньше, чем четверть от 16?

  7. Запишите трёхзначное число, сумма цифр которого равна 7.

  8. Запишите число, в котором 34 десятка.

  9. Запишите число, в котором сумма числа единиц и числа десятков равна 6.

  10. 95 меньше задуманного числа на 15 единиц. Найдите задуманное число.

































Т Е С Т

Итоговый тест за 3 класс

1 вариант

А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Сумму чисел 337 и 154 умножить на 2.

  • 1) 337 + 154 · 2 = 645

  • 2) (337 + 142) · 2 = 982

  • 3) (337 – 154) · 2 = 336

  • 4) 337 – 154 · 2 = 24

А2. Для решении какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?

  • 1) 154 – х = 99

  • 2) х – 154 = 99

  • 3) х + 99 = 154

  • 4) 99 + х = 154

А3. Значение какого выражения равно 0?

  • 1) 25 : 5 · 8 : 4 : 10

  • 2) 32 : 4 · 6 – 9 · 5

  • 3) 7 · 4 : 8 · 0 · 6

  • 4) 6 · 3 : 2 · 5 – 40

А 4. Какое уравнение решается умножением?

  • 1) х · 24 = 100

  • 2) 25 · х = 100

  • 3) х : 25 = 100

  • 4) 100 : х = 25

А 5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

  • 1) 16 см

  • 2) 48 см

  • 3) 3 см

  • 4) 32 см

А6. В каком ряду записано решение задачи?

Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весит один ящик с яблоками?

  • 1) 36 · 3 = 108 (кг)

  • 2) 36 : 3 = 12 (кг)

  • 3) 36 – 3 = 33 (кг)

  • 4) 36 + 3 = 39 (кг)

А7. В каком выражении знак поставлен неверно?

  • 1) 1 кг 965 г

  • 2) 6 дм 4 см = 64 мм

  • 3) 59 см 6 дм

  • 4) 25 ч 1 сут.

А8. Какая доля самая большая?

  • 1) одна пятая

  • 2) одна десятая

  • 3) одна восьмая

  • 4) одна вторая

В1. Одна пятая отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?

  • 1) 2 см

  • 2) 5 см

  • 3) 15 см

  • 4) 50 см

В2. В каком примере ответ 14?

  • 1) 91 : 7

  • 2) 84 : 6

  • 3) 90 : 6

  • 4) 96 : 4

В3. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.

  • 1) 638

  • 2) 683

  • 3) 836

  • 4) 863

В4. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.

  • 1) 400 + 62

  • 2) 460 + 2

  • 3) 450 + 10 + 2

  • 4) 400 + 60 + 2

В5. В каком примере допущена ошибка?

С1. В каком примере ответ 146?

  • 1) 392 : 7

  • 2) 584 : 4

  • 3) 680 : 5

  • 4) 876 : 6

С2. В каком ряду записано решение задачи?

В игре участвовали 12 команд, в каждой было 5 мужчин и 4 женщины. Сколько человек приняло участие в игре?

  • 1) 12 + 5 + 4 = 21 (чел.)

  • 2) (5 + 4) · 12 = 108 (чел.)

  • 3) 5 · 12 + 4 · 12 = 108 (чел.)

  • 4) 5 · 12 – 4 · 12 = 12 (чел.)



Итоговый тест за 3 класс

2 вариант

А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Разность чисел 653 и 168 увеличить в 2 раза.

  • 1) 653 – 168 · 2 = 149

  • 2) (653 – 168) · 2 = 970

  • 3) (653 – 168) · 2 = 990

  • 4) (653 – 168) + 2 = 487

А2. Для решении какого уравнения нужно к вычитаемому прибавить разность?

  • 1) 154 – х = 99

  • 2) х – 154 = 99

  • 3) х + 99 = 154

  • 4) 99 + х = 154

А3. Значение какого выражения равно 0?

  • 1) 6 : 2 · 5 · 1 – 1

  • 2) 4 · 6 : 2 · 3 · 0

  • 3) 24 – 24 : 6 · 5 : 10

  • 4) 18 : 9 · 6 : 3 – 3

А 4. Какое уравнение решается умножением?

  • 1) х : 5 = 200

  • 2) 200 : х = 5

  • 3) х · 5 = 200

  • 4) 5 · х = 200

А 5. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

  • 1) 18 см

  • 2) 45 см

  • 3) 5 см

  • 4) 36 см

А6. В каком ряду записано решение задачи?

В 5 банках 20 кг мёда. Сколько весит одна банка мёда?

  • 1) 20 · 5 = 100 (кг)

  • 2) 20 : 5 = 4 (кг)

  • 3) 20 + 5 = 25 (кг)

  • 4) 20 – 5 = 15 (кг)

А7. В каком выражении знак поставлен неверно?

  • 1) 326 г 1 кг

  • 2) 5 дм 8 см = 58 мм

  • 3) 37 см 3 дм

  • 4) 20 сут. 1 мес.

А8. Какая доля самая большая?

  • 1) одна шестая

  • 2) одна девятая

  • 3) одна одиннадцатая

  • 4) одна третья

В1. Одна шестая часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?

  • 1) 2 см

  • 2) 6 см

  • 3) 18 см

  • 4) 72 см

В2. В каком примере ответ 12?

  • 1) 65 : 5

  • 2) 56 : 4

  • 3) 60 : 5

  • 4) 66 : 6

В3. Отметь число, в котором 7 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда.

  • 1) 753

  • 2) 357

  • 3) 375

  • 4) 735

В4. Представь число 783 в виде суммы разрядных слагаемых.

  • 1) 700 + 83

  • 2) 780 + 3

  • 3) 740 + 40 + 3

  • 4) 700 + 80 + 3

В5. В каком примере допущена ошибка?

С1. В каком примере ответ 227?

  • 1) 681 : 3

  • 2) 908 : 4

  • 3) 868 : 4

  • 4) 717 : 3

С2. В каком ряду записано решение задачи?

На праздник сделали 15 подарков. В каждый подарок положили 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего фруктов положили в подарки?

  • 1) 15 + 3 + 4 = 22 (ф.)

  • 2) (3 + 4) · 15 = 105 (ф.)

  • 3) 3 · 15 + 4 · 15 = 105 (ф.)

  • 4) 4 · 15 – 3 · 15 = 15 (ф.)

































К Л Ю Ч И с О Т В Е Т А М И



Контрольная работа № 1 (входная)

1 вариант

1. Задача:

1) 14 + 23 = 37 (яб.) – было

2) 37 – 12 = 25 (яб.)

или: (14 + 23) – 12 = 25 (яб.)

Ответ: 25 яблок осталось.



2. Задача:

48 – 8 = 40 (т.)

Ответ: 40 трамваев вышло на маршруты.



3. Геометрическая задача:

Чертёж: прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Р = (5 + 3) · 2 = 16 (см)

Ответ: 16 см периметр прямоугольника



4. 93 –15 = 78 80 + 14 = 94 48 + 19 = 67

16 + 84 = 100 62 – 37 = 25 34 + 17 = 51

58 – (22 + 18) = 58 – 40 = 18 76 – (51 – 29) = 76 – 22 = 54

5. 65 – х = 58

х = 65 – 58

х = 7_____

65 – 7 = 58

58 = 58



6.* Задача на смекалку:

1) 16 – 7 = 9 (к.) – съедает Квакушка на обед
2) 16+9= 25 (к.) – съедают на обед вместе
3) 15 – 5 = 10 (к.) – съедает Квакушка на ужин
4) 15 + 10 = 25 (к.) – съедают вместе на ужин
5) 25 +25 = 50 (к.)

Ответ: 50 комаров нужно лягушкам в день.



Контрольная работа № 1 (входная)

2 вариант

1. Задача:

1) 45 + 35 = 80 (к.) – привезли

2) 80 – 29 = 51 (к.)

или: (45 + 35) – 29 = 51 (к.)

Ответ: 51 куртку осталось продать.



2. Задача:

60 – 34 = 26 (т.)

Ответ: 26 туристов было из Владимира.



3. Геометрическая задача:

Чертёж: прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

Р = (6 + 3) · 2 = 18 (см)

Ответ: 18см периметр прямоугольника



4. 52 – 27 = 25 70 – 18 = 52 94 – 69 = 25

48 + 36 = 84 37 + 63 = 100 66 + 25 = 91

92 – (46 – 34) = 92 – 12 = 80 37 + (20 – 7) = 37 + 13 = 50

5. х –14 = 50

х = 50 + 14

х = 64_____

64 – 14 = 50

50 = 50



6*. Задача на смекалку:

М + 2Л = 2М + Л

М + 2М = Л + 2Л

3М = 3Л

М = Л

Ответ: Мышка и лягушка весят одинаково.





Контрольная работа № 2

по теме «Табличное умножение»

1 вариант

1. Задача:

1) 16 + 14 = 30 (с.) – прочитала

2) 30 + 18 = 48 (с.)

или: 16 + 14 + 18 = 48 (к.)

Ответ: 48 страниц всего в этой книге.



2. Задача:

3 · 9 = 27 (р.)

Ответ: 27 рублей стоят 9 таких карандашей.



3. 4 · 8 = 32 7 · 5 = 35 2 · 9 = 18

35 : 7 = 5 20 : 4 = 5 21 : 7= 3

92 – 12 : 6 = 92 – 2 = 90 100 – (10+17) : 3 = 100 – 27 : 3 = 100 – 9 = 91



4. 38 + 12 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 7 + 7 +7



5. Чертёж: АВ = 8 см

АС = 4 см

3 отрезка стало на чертеже



6*. 1) 6 · 3 = 18 (к.) – осталось

    1. 6 + 18 = 24 (к.)

Ответ: 24 конфеты было в коробке сначала.



Контрольная работа № 2

по теме «Табличное умножение»

2 вариант

1. Задача:

1) 18 + 12 = 30 (д.) – посадили

2) 30 + 14 = 44 (д.)

или: 18 + 12 + 14 = 44 (д.)

Ответ: 44 дерева всего нужно посадить школьникам.



2. Задача:

7 · 3 = 21 (кг)

Ответ: 21 килограмм картофеля в 3 таких пакетах.



3. 5 · 8 = 40 4 · 9 = 36 7 · 3 = 21

28 : 7 = 4 32 : 4 = 8 45 : 9 = 5

95 – 30 : 6 = 95 – 5 = 90 100 – (22+23) : 5 = 100 – 45 : 5 = 100 – 9 = 91

4. 46+ 14 5 + 5



5. Чертёж: АC = 12 см

АD = 6 см

3 отрезка стало на чертеже



6*. 1) 3 · 4 = 12 (к.) – осталось

2) 3 + 12 = 15 (к.)

Ответ: 15 карандашей было в пенале сначала.





Контрольная работа № 3

за I четверть

1 вариант

1. Задача:

1) 3 · 9 = 27 (м) – израсходовали

2) 54 – 27 = 27 (м)

или: 54 – 3 · 9 = 27 (м)

Ответ: 27 метров ткани осталось в куске.



2. Задача:

1) 10 + 25 = 35 (п.) – было на верхней и средней полке вместе

2) 65 – 35 = 30 (п.)

или: 65 – 10 – 25 = 30 (п.)

Ответ: 30 пачек чая было на нижней полке.



3. 63 : 7 · 4 = 9 · 4 = 36 15 : 3 + 9 = 5 + 9 = 14 24 : 4 · 7 = 6 · 7 = 42

54 : 9 · 8 = 6 · 8 = 48 49 : 7 · 5 = 7 · 5 = 35 14 : 2 · 4 = 7 · 4 = 28



4. 2 1 3 2 1

90 – 6 · 6 + 29 = 83 5 · (62 –53) = 45

1) 6 · 6 = 36 1) 62 – 53 = 9

2) 90 – 36 = 54 2) 5 · 9 = 45

3) 54 + 29 = 83



5. Чертёж: квадрат со сторонами 4 см

Р = 4 · 4 = 16 (см)

Ответ: 16 см периметр квадрата.



6*. 1) 16 : 2 = 8 (г.) – собрала Даша

2) 8 + 3 = 11 (г.)

Ответ: 11 белых грибов собрала Юля.

Контрольная работа № 3

за I четверть

2 вариант

1. Задача:

1) 4 · 8 = 32 (л.) – израсходовали

2) 50 – 32 = 18 (л.)

или: 50 – 4 · 8 = 18 (л.)

Ответ: 18 листов бумаги у ребят осталось.



2. Задача:

1) 23 + 27 = 50 (с.) – 1 и 2 сказка вместе

2) 80 – 50 = 30 (с.)

или: 80 – 23 – 27 = 30 (с.)

Ответ: 30 страниц занимает третья сказка.



3. 21 : 3 · 8 = 7 · 8 = 56 45 : 5 – 6 = 9 – 6 = 3 28 : 4 · 9 = 7 · 9 = 63

32 : 8 · 4 = 4· 4 = 16 54 : 6 · 7 = 9 · 7 = 63 27 : 3 · 5 = 9 · 5 = 45



4. 2 1 3 1 2

90 –7 · 5 + 26 = 81 6 · (54 –47) = 42

1) 7 · 5 = 35 1) 54 – 47 = 7

2) 90 – 35 = 55 2) 6 · 7 = 42

3) 55 + 26 = 81



5. Чертёж: квадрат со сторонами 6 см

Р = 6 · 6 = 36 (см)

Ответ: 36 см периметр квадрата.



6*. 1) 10 - 2 = 8 (к.) – будет поровну

2) 8 : 2 = 4 (к.) – у Бома

3) 4 + 2 = 6 (к.) – у Бима

Проверка: 4 + (4 + 2) = 10 (к.)

Ответ: 4 карандаша взял Бом, 6 карандашей – Бим.




Контрольная работа № 4

по теме «Табличные случаи умножения и деления»

1 вариант

  1. 4 · 7 = 28 6 · 5 = 30 9 · 3 = 27

8 · 8 = 64 4 · 9 = 36 9 · 8 = 72

42 : 7 = 6 20 : 5 = 4 56 : 7 = 8

45 : 9 = 5 54 : 9 = 6 81 : 9 = 9



  1. (35 + 5) : 8 = 40 : 8 = 5 14 + 21 : 7 = 14 + 3 = 17

      1. · (21 – 12) = 6 · 9 = 54 72 : 9 · 8 = 8 · 8 = 64



  1. Задача:

  1. 6 · 2 = 12 (шт.) – вилок

  2. 6 + 12 = 18 (шт.)

Ответ: 18 штук всего ложек и вилок.



  1. Реши задачу:

1) 12 + 15 = 27 (д.) – клёнов

2) 27 : 3 = 9 (д.)

Ответ: 9 дубов растёт в парке.



  1. S = 7 · 9 = 63 (см2)

Ответ: 63 смплощадь прямоугольника.



6*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

27 : 3 · 4 = 36 12 : 6 · 8 = 16



Контрольная работа № 4

по теме «Табличные случаи умножения и деления»

  1. вариант

  1. 6 · 7 = 42 9 · 5 = 45 7 · 9 = 63

8 · 6 = 48 4 · 8 = 32 9 · 9 = 81

32 : 4 = 8 40 : 5 = 8 72 : 8 = 9

  1. : 9 = 7 24 : 6 = 4 48 : 8 = 6



  1. 72 : (64 – 56) = 72 : 8 = 9 24 + 40 : 8 = 24 + 5 = 29

  1. + 25 : 5 = 15 + 5 = 20 30 : 6 · 5 = 5 · 5 = 25



  1. Задача:

1) 20 : 4 = 5 (р.) – у сестры

2) 20 + 5 = 25 (р.)

Ответ: 25 рублей у них вместе.



  1. Реши задачу:

1) 21 – 12 = 9 (р.) – стоит карандаш

2) 9 · 5 = 45 (р.)

Ответ: 45 рублей цена ручки.



  1. S = 8 · 6 = 48 (см2)

Ответ: 48 смплощадь прямоугольника.



6*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

21 : 3 · 2 = 14 3 · 3 · 4 = 36



Контрольная работа № 5

за I полугодие

1 вариант



1. Задача:

1) 9 · 2 = 18 (м.) – в партере

2) 18 + 13 = 31 (м.)

Ответ: 31 место всего заняли ученики.



2.72 – 64 : 8 = 72 – 8 = 64 36 + (50 –13) = 36 + 37 = 73

(37 + 5) : 7 = 42 : 7 = 6

25 : 5 · 9 = 5 · 9 = 45 63 : 9 · 8 = 7 · 8 = 56 72 : 9 · 4 = 8 · 4 = 32

3. Возможные варианты ответов:

8 · 4 = 4 · 8 40 – 8

8 · 4 = 40 – 8 4 · 8 = 40 – 8 40 – 5 8 · 4



4. S = 8 · 5 = 40 (м2)

Ответ: 40 мплощадь огорода.



5. 24 ч = 1 сут. 4 дм 9 см 1 мес.

1 дм= 100 см2 1 ч



6*. 6 яблок было в тарелке сначала.



Контрольная работа № 5

за I полугодие

2 вариант

1. Задача:

1) 8 · 6 = 48 (л.) – в люстрах

2) 48 + 7 = 55 (л.)

Ответ: 55 лампочек всего освещают актовый зал.



2. 75 – 32 : 8 = 75 – 4 = 71 (56+ 7) : 9 = 63 : 9 = 7

8 · (92 – 84) = 8 · 8 = 64

42 : 7 · 3 = 6 · 3 = 18 81 : 9 · 5 = 9 · 5 = 45 64 : 8 · 7 = 8 · 7 = 56



3. Составь по два неравенства и равенства, используя выражения:

3 · 7 30 – 9 7 · 4 30 – 2

3 · 7 = 30 – 9 30 – 9

7 · 4 = 30 – 2 3 · 7 30 – 9



4. S = 6 · 4 = 24 (м2)

Ответ: 24 мплощадь цветника.



5. Сравни:

48 ч 15 сут.

3 см 6 мм 40 см



6*. 8 кубиков было в коробке сначала.



Контрольная работа № 6

по теме «Письменные приёмы вычислений» 1 вариант

1. Задача:

1) 3 · 6 = 18 (м) – раскроил

2) 24 – 18 = 6 (м)

Ответ: 6 метров драпа осталось в куске.



2. Задача:

63 – 9 = 54 (г.)

63 : 9 = 7 (раз)

Ответ: на 54 газеты больше, чем журналов; в 7 раз меньше журналов, чем газет.



3. 8 · 9 – 63 : 9 = 72 – 7 = 65 54 : 9 – 32 : 8 = 6 – 4 = 2

4 · 4 + 8 · 3 = 16 + 24 = 40 6 · 8 + 7 · 3 = 48 + 21 = 69



4. х – 34 = 56 5 · х = 45

х = 56 + 34 х = 45 : 5

х = 90 х = 9

90 – 34 = 56 5 · 9 = 45

56 = 56 45 = 45

5. Чертёж ломаной: длина каждого звена – 5 см.



6*. Аня – в жёлтом платье, Таня – в синем и Лены – в красном платье.

Контрольная работа № 6

по теме «Письменные приёмы вычислений» 2 вариант

1. Задача:

1) 7 · 4 = 28 (ел.) - посадили

2) 28 + 17 = 45 (ел.)

Ответ: 45 елей всего надо посадить школьникам.



2. Задача:

14 – 7 = 7 (к.)

14 : 7 = 2 (раз)

Ответ: на 7 книг больше прочитал Вася, чем Коля; в 2 раза меньше прочитал Коля, чем Вася.



3.7 · 8 – 4 · 7 = 56 – 28 = 28 63 : 9 – 54 : 9 = 7 – 6 = 1

3· 5 + 9 · 4 = 15 + 36 = 51 3 · 6 + 7 · 5 = 18 + 35 = 53



4. 82 – х = 64 35 : х = 5

х = 82 – 64 х = 35 : 5

х = 18 х = 7

82 – 18 = 64 35 : 7 = 5

64 = 64 5 = 5



5. Чертёж ломаной: длина каждого звена – 3 см.



6*. Самый лёгкий - персик и самый тяжёлый фрукт - ананас.



Контрольная работа № 7

за III четверть

1 вариант

1. Задача:

1) 48 + 48 = 96 (т.) – вместе

2) 96 : 12 = 8 (т.)

Ответ: 8 тарелок поставят на каждый стол.



2. 50 : 15 = 3 (ост.5) 3 · 15 + 5 = 50

100 : 30 = 3 (ост.10) 3 · 30 + 10 = 100

9 : 13 = 0 (ост.9) 0 · 13 + 9 = 9



3. 42 = 2 · 3 · 7 12 = 2 · 3 · 2 70 = 2 · 7 · 5 30 = 3 · 2 · 5



4. Сторона = 3 см

Р = 3 · 3 = 9 (см)

Ответ: 9 см периметр треугольника.

5. 5 см 4 мм – 2 см 3 мм = 3 см 1 мм 2 сут. – 22 ч = 26 ч

6 дм 5 см + 3 дм 2 см = 9 дм 7 см 1 ч 20 мин – 60 мин = 20 мин



6*. 6 · 2 = 12 (шт.) – собачек и зайцев

12 – 3 = 9 (с.)

Ответ: 9 собачек было на полке.



Контрольная работа № 7

за III четверть

2 вариант

1. Задача:

1) 49 + 49 = 98 (р.) – вместе

2) 98 : 14 = 7(р.)

Ответ: 7 рублей стоит одна тетрадь.



2. 40 : 9 = 4 (ост.4) 4 · 9 + 4 = 40

80 : 12 = 6 (ост.8) 6 · 12 + 8 = 80

8 : 9 = 0 (ост.8) 0 · 9 + 8 = 8



3. 48 = 2 · 3 · 8 18 = 2 · 3 · 3 60= 2 · 6 · 5 40 = 4 · 2 · 5



4. Сторона = 2 см

Р = 2 · 3 = 6 (см)

Ответ: 6 см периметр треугольника.



5. Вычисли:

7 дм 8 см – 4 дм 6 см = 3 дм 2 см 3 сут. – 2 сут. 4 ч = 20 ч

6 см 3 мм + 2 см 5 мм = 8 см 8 мм 2 ч 30 мин – 45 мин = 1 ч 45 мин



6*. 1) 5 · 3 = 15 (шт.) – яблок и груш

    1. 15 – 7 = 8 (яб.)

Ответ: 8 яблок было в вазе.



Контрольная работа № 8

по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

1 вариант

1. Задача:

1) 40 · 2 = 80 (д.) – берёзовых

2) 80 – 30 = 50 (д.)

Ответ: 50 сосновых дверей установили в гостинице.



2. 341 + 87 = 428 502 + 99 = 601 416 + 386 = 802

367 – 188 = 179 902 + 98 = 1000 234 – 65 = 169

402 – 96 = 306 501 – 486 = 15

70 + 90 + 840 = 1000 150 + 150 – 20 = 280 580 – 370 – 120 = 90



3. 7 м 14см = 714 см 8 м 05 см = 805см

250см = 2 м 5 дм 400см = 40 дм



4. х + 140 = 320 х – 440 = 370

х = 320 – 140 х = 370 + 440

х = 180 х = 810

180 + 140 = 320 810 – 440 = 370

320 = 320 370 = 370

5. 20 : 4 = 5 (см) - ширина

S = 20 · 5 = 100 (см)

Ответ: 100 смплощадь прямоугольника.



6*. 3 · 7 + 4 = 25 – число, задуманное учеником

25 : 9 = 2 (ост.7)



Контрольная работа № 8

по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

2 вариант

1. Задача:

1) 30 · 3 = 90 (б.) – застеклили

2) 90 + 100 = 190 (л.)

Ответ: 190 лоджий застеклила фирма.



2. 728 + 272 = 100 699 + 7 = 706 538 + 283 = 821 418 – 49 = 369

677 + 38 = 715 411 – 157 = 254 902 – 84 = 818 301 – 296 = 5

60 + 50 + 890 = 1000 360 – 180 + 20 = 200

1000 – (40 + 260) = 700

3. 9 м 16см = 916 см 4 м 03 см = 403см

370см = 3 м 7 дм 700см = 70 дм



4. х – 320 = 480 562 + х = 600

х = 480 + 320 х = 600 – 562

х = 800 х = 38

800 – 320 = 480 562 + 38 = 600

480 = 480 600 = 600

5. 40 : 20 = 2 (см) - ширина

S = 40 · 2 = 80 (см)

Ответ: 80 смплощадь прямоугольника.



6*. 7 · 6 + 5 = 47 – число, задуманное учеником

47 : 8 = 5 (ост.7)



Контрольная работа № 9

за год

1 вариант

1. Задача:

813 – 508 + 280 = 585 (р.)

Ответ: 585 рублей стало в кассе к концу дня.



2. а) 624; б) 830; в) 425.



3. 354 + 228 = 582 305 + 37 = 342 201 · 4 = 804 129 · 5 = 645

867 –349 = 518 165 – 78 = 87 486 : 2 = 243 684 : 6 = 114



4. Поставь в окошко подходящий знак действия:

27 - 3 - 7 = 17 27 : 3 + 7 = 16 27 + 3 – 7 = 23



5. Сравни:

1 кг 532 г 5 м 2 дм 25 дм

1 сут. 23 ч 3 дм200 см2

6 дм 3 см = 630 мм 3 ч 120 мин



6*. 8*6=48 (лап) - было бы если бы все насекомые были жуками

54 – 48 = 6 (лап) - лишних, у паука на 2 лапы больше

6 : 2 = 3 - паука

8 – 3 = 5 - жуков

Ответ: 3 паука и 5 жуков поймал мальчик.

Контрольная работа № 9

за год

2 вариант

1. Задача:

385 – 134 – 117 = 134 (ж.)

Ответ: 134 жильца в третьем доме.



2. а) 318; б) 620; в) 715.



3. Запиши примеры в столбик и реши их:

744 + 180 = 924 623 + 79 = 702 107 · 8 = 856 273 · 2 = 546

925–307 = 618 136–98 = 38 848 : 2= 424 784 : 7 = 112



4. Поставь в окошко подходящий знак действия:

27 : 3 + 7 = 6 27 + 3 + 7 = 37 27 : 3 - 7 = 2



5. Сравни:

300 г

2 сут. 40 ч 6 дм= 600 см2

3 дм 2 см 1 ч



6*. 52 - (2 · 20) = 12 (ног)

12 : 2=6 – поросят

20 – 6 =14 – кур

Ответ: 14 кур и 6 поросят.





М А Т Е М А Т И Ч Е С К И Е Д И К Т А Н Т Ы

Математический диктант № 1

80; 60; 43; 55; 62; 3; 52; 70; 3; 48;



Математический диктант № 2

3; 16; 8; 3; 9; 9; 30; 20; 9; 6



Математический диктант № 3

3; 12; 5; 15; 5; 4; 14; 87; 66; 35



Математический диктант № 4

36; 24; 4; 30; 32м2; 8; 18; 18см; 5см; 9 дм



Математический диктант № 5

11; 44; 19; 91; 7; 23; 100; 60; 19; 6



Математический диктант № 6

44; 34; 7; 30; 31; 4; 2; 3 (ост.2); 4,3,2,1; 23



Математический диктант № 7

4 (ост.1); 9 (ост.1); 23; 5; 2; 33; 4 (ост.2); 10 (ост.1); 5 (ост.5); 6



Математический диктант № 8

351; 305; 200; 654; 843; 684; 984; 480; 607; 400



Математический диктант № 9

123; 240; 360; 12; 120; на 2; 124 и пр.; 340; 33 (42, 24); 110







К Л Ю Ч И К И Т О Г О В О М У Т Е С Т У



Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

1

2

1

3

3

4

2

2

4

4

2

3

4

2

2 и 4

2 и 3

2

2

2

2

1

4

2

2

4

4

3

2

4

2

1 и 2

2 и 3







И С П О Л Ь З У Е М А Я Л И Т Е Р А Т У Р А

  1. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций./ С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2017.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс/ Сост. Т.Н.Ситникова. – 5-е изд. – М.:ВАКО. 2017.

  3. Контрольные работы по математике: 3 класс. В 2-х частях: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2 ч.». ФГОС/ В.Н.Рудницкая. – 21-е изд. перераб и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

  4. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций/ С.И.Волкова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Математика: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль: 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций./ Ю.И.Глаголевская, И.И.Волковская. – М.: Учебная литература: Просвещение, 2018.

  6. Математика. Тетрадь учебных достижений. 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций./ С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2017.

  7. Математические диктанты. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС/ Л.Ю.Самсонова – М.: Издательство «Экзамен», 2017.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!