Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 14»
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе
по математике
для 3 класса
Оценочные (контрольно-измерительные) материалы
для проведения
текущей (или промежуточной) аттестации
по математике в 3 классе
Составитель: Верина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
г. Набережные Челны
2022 г.
Входная контрольная работа по математике
Контрольная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.
Контрольная работа в 3 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 2 класс и диагностики метапредметных результатов.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий
Проверяемые умения
Предметные:
Задание 1: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления.
Задание 2: умение составлять краткую запись и решать задачу в 2 действия на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задание 3: умение составлять краткую запись и решать задачу в 2 действия на нахождение суммы.
Задание 4: проверка умения решать примеры на порядок действий.
Метапредметные:
Задание 5: решать логическую задачу, умение выстраивать логические цепочки.
Задание 6: знать признаки делимости на 2, 5, выполнять вычисления на знание таблицы умножения и деления.
Задание 7: решать примеры на сравнения путем выстраивания логической цепочки.
Система оценивания контрольной работы по математике
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
1 вариант
1. Вычислите:
9 х 4= 40 :4 = 25 : 5 =
7 х 4 = 32 : 4 = 45 : 5 =
5 х 8 = 24 : 4 = 30 : 5 =
2. Коле 7 лет. Сестра на 3 года младше Коли. А старший брат в 3 раза старше сестры. Сколько лет старшему брату?
3. В спортзале тренируются бегуны и штангисты. Бегунов 18, а штангистов – в 3 раза меньше. Сколько спортсменов в спортзале?
4. Проверь вычисления. В каком случае получили верный ответ? Отметь знаком V.
18 + 12 : 6 = 20 18 + 12 : 6 = 5
5. Как получить следующее число в цепочке? Запиши правило. Продолжи цепочку
42, 35, 28, ____________________________
Правило:_________________________________
6. Найди среди чисел 41, 35, 60, 38, 20, 75 числа, которые делятся:
а) на 2:____________________
б) на 5:_______________________
7. Вставь цифры так, чтобы произведение было больше 30, но меньше 40:
307 х _____40
308 х ____40
Проверка:_____________
2 вариант
1. Вычисли:
4 х 5 = 32 : 4 = 50 : 5 =
4 х 7 = 24 : 4 = 40 : 8 =
6 х 5 = 35 : 5 = 36 : 9 =
2. Оля весит 45 кг. Её младший брат в 5 раз легче Оли. Сколько весит младший брат?
3.В гирлянде 8 красных фонариков. Зелёных – в 3 раза больше, чем красных. Сколько красных и зелёных фонариков в гирлянде?
4. Проверь вычисления. В каком случае получили верный ответ? Отметь знаком V.
6 + 3 х 2 = 12 6 + 3 х 2 = 18
5. Как получить следующее число в цепочке? Продолжи каждую цепочку - напиши ещё несколько чисел.
а) 4, 8, 12, 16, ________________
б) 21, 18, 15, 12, ______________
6. Из ряда чисел 37, 25, 50, 21, 30, 15, 46, 18 выпиши числа, которые делятся на 5:
_________________________________________
7. Вставь цифры так, чтобы произведение было больше 30, но меньше 40:
304 х ___40
305 х ___40
Проверка:
Ответы:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 36, 28, 40. 10, 8, 6. 5, 9, 6. | 20, 28, 30. 8, 6, 7. 10, 5, 4. |
2 | 12 лет. | 9 кг. |
3 | 24 спортсмена. | 32 фонарика. |
4 | 18 + 12 : 6 = 20 | 6 + 3 х 2 = 12 |
5 | 42, 35, 28. Правило: числа уменьшаются на 7. | а) 4, 8, 12, 16,20, 24, 28. б) 21, 18, 15, 12,9, 6, 3. |
6 | а) на 2: 60, 38, 20. б) на 5: 35, 60, 20, 75. | 25, 50, 30,15. |
7 | 307 х 540 Проверка: 7 х 5=35 303540 308 х 440 Проверка: 8 х 4=32 303240 | 304 х 940 Проверка: 4 х 9=36 303640 305 х 740 Проверка: 5 х 7=35 303540 |
Проверочная работа по теме: «Умножение и деление»
Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
Цель: Знать таблицу умножения однозначных чисел.
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
Система оценивания контрольной работы по математике
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
I вариант.
1. Реши задачу.
В магазине игрушек было 9 машин, а кукол в 30 раз больше. Сколько кукол было в магазине?
2. Реши задачу.
В 5 автобусах помещается 150 человек. Сколько человек помещается в одном таком автобусе?
3. Вычисли.
7 • 6 | 3 • 4 | 48: 6 | 56: 7 |
9 • 4 | 4 • 7 | 36: 4 | 21: 3 |
5 • 8 | 8 • 6 | 45: 5 | 24: 6 |
4. Вычисли.
60 • 6 | 720: 8 | (50 + 90):7 |
4 • 200 | 280:4 | 640 – 5 • 80 |
5. Сравни выражения.
150 – 70 * 90 | 30 • 8 * 230 | 40 + 90 * 60 • 2 |
II вариант.
1. Реши задачу.
В зоомагазине было 8 попугаев, а хомяков в 20 раз больше. Сколько хомяков было в магазине?
Реши задачу.
В 7 автобусах помещается 210 человек. Сколько человек поместится в одном таком автобусе?
Вычисли.
6 • 9 | 7 • 6 | 35: 5 | 48: 6 |
4 • 7 | 7 • 8 | 72: 8 | 54: 9 |
5 • 6 | 3 • 6 | 24: 4 | 28: 7 |
4. Вычисли.
30 • 4 | 420: 7 | (80 + 40):3 |
5 • 90 | 360:4 | 7 • (160 – 90) |
5. Сравни выражения.
140 – 60 * 70 | 160:4* 50 | 80 + 50 * 70 • 2 |
Ответы:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 9х30=270 (к) | 8х20=160(х.) |
2 | 150:5=30(ч.) | 210:7=30(ч.) |
3 | 42 12 8 8 36 28 9 7 40 48 9 4 | 54 42 7 8 28 56 9 6 30 18 6 4 |
4 | 360 90 20 800 70 240 | 12 60 40 450 90 490 |
5 | , | , |
Контрольная работа по математике за 1 четверть
«Арифметические действия в пределах 1000»
Контрольная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.
Контрольная работа в 3 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 1 четверть и диагностики метапредметных результатов.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.
Проверяемые умения
Предметные:
Задание 1: умение решать задачи на разностное сравнение.
Задание 2: умение решать задачи на деление по содержанию и на равные части
Задание 3: умение производить арифметические вычисления
Задание 4: умение решать примеры на порядок действий
Задание 5: умение выражать в другие единицы измерения
Задание 6: умение чертить прямоугольник по заданным размерам, находить площадь и периметр
Задание 7: умение сравнивать именованные числа
Метапредметные:
осваивать способы решения задач поискового характера; выполнять план действий и самостоятельно проводить пошаговый контроль.
Система оценивания контрольной работы по математике
1, 2 задание:
Указания по оцениванию | Баллы |
Верно решена задача | 2 |
Допущена ошибка в вычислениях (ход рассуждения верный) | 1 |
Не верно выполнено задание | 0 |
3,4 задание:
Указания по оцениванию | Баллы |
Найдены верно значения всех выражений | 2 |
Допущено не более 3-х ошибок | 1 |
Допущено более 3-х ошибок | 0 |
5 задание
Указания по оцениванию | Баллы |
Верно переведены в другие единицы длины | 1 |
Допущены ошибки | 0 |
6 задание
Указания по оцениванию | Баллы |
Верно выполнено задание | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 |
Неверно выполнено задание | 0 |
7 задание .
Указания по оцениванию | Баллы |
Верно выполнены сравнения выражений | 2 |
Допущено не более двух ошибок | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале за задания | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 |
1 вариант
1. Решите задачу. В спортивном клубе было 7 катамаранов и 35 байдарок. На сколько катамаранов меньше, чем байдарок? Во сколько раз байдарок больше, чем катамаранов?
2. Решите задачу. В волейбол играли 13 девочек и 17 мальчиков. В каждой команде 6 человек. Сколько было команд?
3. Вычислите.
60*4 360:6 80*8
3*200 400:8 630:7
4. Вычислите.
200+30*5 8*(42+18) 80:4*7
90*4+9 (540-300):6 81:(3*3)
5.Выразите в других единицах длины:
80 мм =…. см 60 см =….дм 500 см = ….м.
6. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 8 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Запишите решение и ответ.
7. Сравните: 8 дм….89 см 8м….900 см
2 вариант
1. Решите задачу. В пункте проката было 8 велосипедов и 40 самокатов. На сколько велосипедов меньше, чем самокатов? Во сколько раз самокатов больше, чем велосипедов?
2. Решите задачу. В волейбол играли 15 девочек и 15 мальчиков. В каждой команде 6 человек. Сколько было команд?
3. Вычислите.
80*3 480:6 70*7
2*300 350:7 720:9
4. Вычислите.
50*5+300 (720-300):7 90:3*5
8+60*8 9*(35+25) 64:(2*4)
5.Выразите в других единицах длины:
90 мм =…. см 70 см =….дм 800 см = ….м.
6. . Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Запишите решение и ответ.
7. Сравните: 7 дм….79 см 7м….800 см
Ответы:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | На 28 катамаранов, В 5 раз | На 32 велосипеда, в 5 раз |
2 | 5 команд | 5 команд |
3 | 240 60 640 600 50 90 | 240 80 490 600 50 80 |
4 | 350 480 140 369 40 9 | 550 60 150 488 540 8 |
5 | 8 см, 6 дм, 5 м | 9 см, 7 дм, 8 м |
6 | Площадь 32 кв.см, Периметр 24 см | Площадь 16 кв.см, периметр 20 см |
7 | Меньше, меньше | |
Проверочная работа по теме:
«Использование свойств арифметических действий в вычислениях»
Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
Цель. Знать переместительный закон умножения и сложения, правила умножения однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000, сочетательный закон сложения и умножения.
Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами. Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи ;прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа).
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Система оценивания контрольной работы по математике
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Вариант I. 1. Реши задачу. В одном букете было 13 роз, а в другом 17 роз. Все розы поставили в вазы по 5 штук в каждую. Сколько понадобилось ваз? 2. Реши задачу. Стороны прямоугольника 3 см и 5 см. Найди его площадь(S) и периметр (P). 3. Вычисли удобным способом: (20 + 7) • 3 | (13 + 47) : 6 | 4. Вычисли тем способом, который наиболее удобен: 32 • 3 | 84 : 7 | 240 : 8 | 300 • 2 | 600 : 10 | 39 : 3 | 70 : 1 | 0 • 15 | 400 • 10 | 7000 : 1000 | 5. Найди значение выражения: (230 + 170) : 100 (640 – 620) • 100 |
|
Вариант II.
Реши задачу.
В одном пакете было 10 груш, а в другом 17 груш. Все груши разложили в вазы по 9 груш в каждую. Сколько понадобилось ваз?
Реши задачу.
Сторона квадрата 3 см. Найди его площадь(S) и периметр (P).
Вычисли удобным способом:
(20 + 3) • 4 | (13 + 37) : 5 |
Вычисли тем способом, который наиболее удобен:
25 • 3 | 72 : 6 | 240 : 4 | 200 • 3 | 700 : 10 |
48 : 4 | 60 : 1 | 0 • 12 | 300 • 10 | 9000 : 1000 |
Найди значение выражения:
(340 + 160) : 100
(780 – 720) • 100
Ответы:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | (13+17):5=6(в.) | (10+17):9=3(в.) |
2 | 3х5=15кв.см (3+5)х2=16см | 3х3=9кв.см 3х4=12 см |
3 | 20х3+7х3=81 (13+47):6=10 | 20х4+3х4=92 (13+37):5=10 |
4 | 96 12 30 600 60 13 70 0 4000 7 | 75 12 60 600 70 12 60 0 3000 9 |
5 | (230+170):100=4 (640-620)х100=2000 | 5 6000 |
Контрольная работа по математике за 2 четверть
Контрольная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.
Контрольная работа в 3 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 1 полугодие (2 четверть) и диагностики метапредметных результатов.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.
Проверяемые умения
Предметные:
Задание 1,2: умение производить вычисления с переходом через разряд, умножение деление на 10, 100, 0; умение решать примеры на порядок действий.
Задание 3: умение решать составные задачи на деление по содержанию и на равные части, составлять краткую запись к задаче.
Задание 4: умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника
Задание 5: умение выражать в более мелких единицах длины
Метапредметные:
Задания 6: осваивать способы решения задач поискового характера (решение логической задачи), выполнять план действий и самостоятельно проводить пошаговый контроль.
Система оценивания контрольной работы по математике
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
1 вариант.
№1. Вычисли.
48 × 4 516 × 0 100 × 47 60 × 6
72 : 6 0 + 237 7000 : 10 320 :4
№2. Вычисли:
7 × 8 – 20 32 + 8 × 4 90 – 7 × 5
№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).
У хозяйки было 18кг огурцов и 12кг помидоров. Она разложила их для засола в банки по 3кг в каждую. Сколько банок ей понадобилось?
№4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 60см и 2дм. Запишите решение и ответ.
№5. Вырази:
3м 4дм = .дм 2ч 20мин = . мин
450см = . м . см 5мин 47с = . с.
№6
№6.* На двух клумбах растут 12 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?
2 вариант.
№1. Вычисли.
37 × 6 828 × 0 100 × 65 70 × 7
96 : 8 0 + 526 6000 : 10 480 : 8
№2. Вычисли:
5 × 9 – 15 47 + 9 × 4 80 – 6 × 9
№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).
Для 6 девочек пошили одинаковые костюмы. На каждую юбку пошло 3м ткани, а на кофточку 2м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?
№4. Вырази:
6м7дм = .дм 3ч 10мин = . мин.
405см = . м . см 6мин 23с = . с.
№5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 50см и 3дм. Составьте и запишите решение
№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?
Ответы:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 192 0 4700 360 12 237 700 80 | 222 0 6500 490 12 596 600 60 |
2 | 36 64 55 | 30 83 26 |
3 | (18+12):3=10 (б.) | (6х3)+(6х2)=30 (м) |
4 | (6+2)х2=16 (дм) периметр 6х2=12 (кв.дм) площадь | (5+3)х2=16 (дм) 5х3=15 кв.дм |
5 | 34 дм 180 мин 4м 50 см 347с | 67 дм 190 мин 4м5см 383 с |
6* | По 6 астр | По 9 астр |
Проверочная работа по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом»
Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
Цель. Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
Система оценивания контрольной работы по математике
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Вариант 1 1. Вычисли:
85 + 70 = (30 + 5) · 4 =
120 + 90 = (60 + 24) : 6 =
3 · 100 = 16 · 5 =
240 : 10 = 48 : 3 =
2. В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?
3. Для новогодних подарков купили 370 шоколадок и 430 конфет. Из них составили 100 одинаковых наборов. Сколько шоколадок и конфет в одном наборе?
4. Вычисли периметр прямоугольника.
Вырази ответ: а) в сантиметрах; б) в миллиметрах.
5. Вырази в заданных единицах измерения.
а) 2 ч = ………….......... мин б) 5 мин = ………………....... с
1 ч 20 мин = ...…………...... мин 3 мин 15 с = …………….…… с
Вариант 2
1. Вычисли:
40 + 78 = (20 + 7)·3 =
150 + 60 = (40 + 35) : 5 =
8 · 100 = 23 · 4 =
600 : 10 = 51 : 3 =
2. В классе 18 девочек. Девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в классе?
3. Для украшения торта нужно 18 вишен и 12 орехов. Сколько вишен и орехов понадобится, чтобы украсить 6 таких тортов?
4. Вычисли площадь прямоугольника:
а) в квадратных дециметрах; б) в квадратных сантиметрах.
5. Вырази в заданных единицах измерения.
а) 120 мин = ..…….... ч б) 180 с = ……….... мин
80 мин = .…..... ч ……....мин 145 с = ……. мин ……. с
Ответы:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 155 140 210 14 300 80 24 16 | 118 81 210 15 800 92 60 17 |
2 | 34+18=52(от.) | 18:2=9(м) |
3 | (340+430):100=8 | (18+12):6=5(т) |
4 | (13+27)х2=80(мм), 8см | 2х3=6(кв.дм) 20х30=600кв.см |
5 | 120мин 300 с 80 мин 195 с | 2ч 3 мин 1ч 20мин 2 мин 25 с |
Проверочная работа по теме: «Складываем с переходом через десяток»
Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
Цель. Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел.
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
Система оценивания контрольной работы по математике Комбинированная работа: «5» - без ошибок. «4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки «3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубых ошибки. Негрубые ошибки: 1. Нерациональный приём вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков. I вариант. Реши задачу. В магазин привезли 430 кг картофеля. До обеда продали 40 кг, а после обеда 120 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине? Реши столбиком: 346 + 153 | 354 + 183 | 175 + 168 | 475 – 234 | – 381 | 490 – 276 | Реши уравнение, сделай проверку: Вырази в других единицах измерения: 5 кг = … г | 3 кг 350 г = … г | 1200 г = … кг … г | 7 кг = … г | 6 кг 591 г = … г | 5340 г = … кг … г | | | | Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах: 307 г + 854 г | 7865 г – 3705 г | Расставь номера действий, реши пример по действиям: |
II вариант. Реши задачу. На складе 720 кг овощей. В один магазин отвезли 180 кг овощей и во второй несколько килограммов. Сколько килограммов овощей отправили во второй магазин, если на складе осталось 260 кг овощей? Реши столбиком: 265 + 231 | 237 + 425 | 268 + 139 | 384 – 172 | 382 – 147 | 670 – 143 | Реши уравнение, сделай проверку: Вырази в других единицах измерения: 3 кг = … г | 2 кг 340 г = … г | 1307 г = … кг … г | 6 кг = … г | 4 кг 700 г = … г | 5412 г = … кг … г | | | | Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах: Расставь номера действий, реши пример по действиям: |
Ответы:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 430-40-120=2709(кг) | 720-180-260=280(кг) |
2 | 499 537 343 241 243 214 | 496 662 407 212 235 527 |
3 | Х=169 | Х=615 |
4 | 5000г 3350г 1кг 200г 7000 г 6591 г 5 кг 340 г | 3000г 2340г 1кг307г 6000г 4700г 5кг 412г |
5 | 1кг 161г 4 кг 160 г | 1кг 268г 1кг422г |
6* | 17 | 550 |
Контрольная работа по математике за 3 четверть
Контрольная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.
Контрольная работа в 3 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 3 четверть и диагностики метапредметных результатов.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.
Проверяемые умения
Предметные:
Задание 1: умение решать простые задачи вида: цена, количество, стоимость
Задание 2: умение записывать и решать примеры на сложение и вычитание столбиком
Задание 3: уметь решать простые уравнения
Задание 4: умения выражать в заданных единицах
Задания 1-4 - базовый уровень
Метапредметные:
Задание 5: осваивать способы решения задач поискового характера (знать математические законы)
Задание 6: выполнять план действий и самостоятельно проводить пошаговый контроль; анализировать (логически сравнивать именованные числа)
Задание 6 – повышенный уровень
Система оценивания контрольной работы по математике
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Контрольная работа по математике за 3 четверть
1 вариант
1.В магазине открылся отдел тканей. За неделю продали 150 метров. Затем ещё 340 метров. К концу месяца осталось 110 метров. Сколько метров ткани завезли в магазин?
2. Выполните вычисления в столбик:
384- 156= 567+456= 452х4=
684- 398= 789+ 130= 520х5=
800- 379= 653+ 239= 743х6=
3.Найдите:
709 - х=456
4. Выразите в заданных единицах массы:
3 кг =_________г 5800 г= _____кг____г
5. Вычислите удобным способом:
(75+ 43)-100=
164- ( 64+ 70)=
6.Запишите в порядке убывания: 7 кг, 720 г, 2 кг 700 г, 7200 г.
7*.Заполните таблицу
Товар | Цена за 1 кг | Количество | Стоимость |
Соль | 12 р. | 5 кг | |
Сахарный песок | | 10 кг | 240 р. |
Картофель | 8 р. | | 96 р. |
2 вариант
1.За один день израсходовали 150 литров топлива, а за другой день на 80 литров больше. После чего осталось 360 литров. Сколько было литров топлива?
2. Выполните вычисления в столбик:
784- 296= 467+756= 352х4=
984- 398= 569+ 280= 630х5=
700- 459= 453+ 239= 643х6=
3.Найдите:
690 - х=456
4. Выразите в заданных единицах массы:
5 кг =_________г 6800 г= _____кг____г
5. Вычислите удобным способом:
(85+ 45)-100=
264- ( 64+ 70)=
6.Запишите в порядке возрастания: 9 кг, 920 г, 8 кг 900 г, 9800 г.
7*. Заполните таблицу
Товар | Цена за 1 л | Количество | Стоимость |
Подсолнечное масло | 45 р. | 3 л | |
Молоко | | 5 л | 85 р. |
Квас | 10 р. | | 120 р. |
Ответы:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 150+340+110=600 (м) | (150+80)+150+360=740(л) |
2 | 228 1023 1808 286 919 2600 421 892 4404 | 488 1223 1408 586 849 3150 241 692 3858 |
3 | Х=253 | Х=234 |
4 | 3000 г 5 кг 800 г | 5000 г 6кг 800г |
5 | 118-100=18 164-64-70=30 | 85+45-100=30 264-64-70=130 |
6 | 720 г, 2кг700г, 7 кг, 7200г | 920 г, 8кг, 9кг, 9800 г |
7. | 60 р 24 р 12 кг | 135 л 17л 12л |
Проверочная работа по теме: « Умножение и деление на однозначное число»
Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
Цель. Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Планировать свою деятельность .
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
Система оценивания контрольной работы по математике
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Вариант I.
Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.
Апельсин весит 636 г. Сколько весят 8 таких апельсинов?
Реши задачу.
В одном косяке 248 сельдей. А в другом в 3 раза больше. Сколько сельдей в двух косяках?
Реши примеры.
72 • 8
172 • 3
609 • 7
134 • 6
95 • 9
265 • 2
408 • 5
127 • 4
Найди значение выражений.
4 • (246 + 317)
900 – 810 : 9 • 10
Вариант II.
Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.
Котёнок весит 764 г. Сколько весят 5 таких котят?
Реши задачу.
У Маши было 300 рублей. Она купила 4 банки тушёнки по 35 рублей за банку. Сколько у неё рублей осталось?
Реши примеры.
43 • 5 | 183 • 3 | 304 • 6 | 177 • 4 |
37 •7 | 172 • 4 | 705 • 9 | 129 • 8 |
Найди значение выражений.
(175 + 283) • 3 |
63 + 6400 : 100 • 7 Ответы: № задания | 1 вариант | 2 вариант | 1 | 636х8=5088г=5кг 88г | 764х5=3820 г=3кг 820г | 2 | (248х3)+248=992(с) | 300- (4х35)=160 р | 3 | 576 516 4263 804 855 530 2040 508 | 215 549 1824 708 259 688 6345 1032 | 4 | 2252 0 | 1374 511 | |
Проверочная работа по теме: «Доли числа»
Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
Цель. Знать понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр».
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.
Планировать свою деятельность контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
Система оценивания контрольной работы по математике
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Вариант 1
1. На каком рисунке закрашена треть фигуры?
А. третья, Б. четвертая В. шестая
2. От лески длиной 36 м отрезали четверть. Сколько метров лески отрезали?
А. 4 м Б. 6 м В. 9 м Г. 32 м
3. 1/ 3 числа равна 90. Чему равно это число?
A. 30 Б. 90 В. 120 Г. 270
4. Автомобиль проехал 60 км. Это составило 1 /6 часть всего пути. Какова длина всего пути?
A. 10 км Б. 60 км В. 360 км Г. 600 км
5. В аквариуме 24 рыбки — гупии и меченосцы. Меченосцы составляют треть всех рыбок. Сколько гупий?
A. 6 Б. 8 В. 16 Г. 18
6. Петя выпил из бутылки с квасом пятую часть. Верно ли, что он выпил большую часть кваса?
A. Верно. В. Невозможно определить. Б. Неверно.
2 вариант
1. Какая часть квадрата закрашена на рисунке?
а. четвертая б. шестая в. восьмая
2. От доски отпилили треть, равную 90 см. Какова была длина доски?
А. 30 см Б. 3 м В. 2 м 70 см Г. 27 м
3. 1 /5 часть числа 100 равна…
A. 5 Б. 20 В. 150 Г. 500
4. Автобус проехал 120 км. 1 /4 часть всего пути проходила через лес. Сколько километров ехал автобус через лес?
A. 30 км Б. 60 км В. 240 км Г. 480 км
5. От верёвки длиной 60 м отрезали четверть. Сколько метров верёвки осталось?
A. 15 м Б. 20 м В. 30 м Г. 45 м
6. Лида съела шестую часть конфет из коробки. Верно ли, что в коробке осталась меньшая часть конфет?
A. Верно. В. Невозможно определить. Б. Неверно.
Ответы:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | в | в |
2 | в | в |
3 | г | б |
4 | в | а |
5 | в | а |
6 | б | б |
Итоговая контрольная работа за 2022/23 учебный год
Итоговая контрольная работа за год по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.
Контрольная работа направлена на выявление степени усвоения программного материала за курс 3 класса и диагностики метапредметных результатов.
Проверяются следующие предметные результаты:
- выполнять табличное умножение и деление;
- выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 1000;
- выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- сравнивать именованные величины;
- умения решать составные задачи на разностное сравнение;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
-анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода.
Метапредметные результаты:
- анализ и оценка правильности выполнения действий и внесение необходимых коррективов в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- нахождение способа решения учебной задачи и выполнения учебных действий в письменной форме, использовать математические символы и знаки.
- самостоятельно находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, находить разные способы решения задачи, оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- выполнять свою часть работы в ходе решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Критерии оценивания контрольной работы
Контрольная работа включает задания базового уровня, которые оцениваются в 1 балл – 5 заданий; и задания повышенного уровня, которые оцениваются в 2 балла – 2 задания.
Максимальное количество баллов за работу – 9 баллов:
- базовый уровень – 5 баллов;
- повышенный уровень – 4 балла.
«5» - 8-9 баллов
«4» - 6-7 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» менее 3 баллов
«5» - без ошибок;
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;
«2» - 4 грубых ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Задача или пример, нерешённые до конца.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Итоговая контрольная работа по математике для обучающихся 3-х классов
за 2022/2023 учебный год
I вариант
1. Реши задачу.
В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?
2. Сравни.
1 кг… 532г 5м 2дм…25дм
1сут…23ч 3 дм … 300 см
6дм 3см … 630мм 3ч … 120мин
3. Выполни вычисления в столбик.
345+267 816:3
610-345 134·4
4. Вычисли.
184·3 + 12·6 370 + 16·3·0 9 • (31 - 28) -15
60 - (54 - 4): 5 90 - 39: 3 • 2 100-4·8 + 3·7
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди площадь данной фигуры.
6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.
7*.Толя спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты – яблоки, груши или мандарины. Полученные результаты он представил в следующей таблице:
Имя | Фрукты |
яблоки | груши | мандарины |
Ира | + | | |
Таня | + | + | + |
Равиль | | + | + |
Иван | | | + |
Петя | | | + |
Серёжа | | + | + |
Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнение заданий:
а) Какие фрукты любит Равиль? __________________________________________________
б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки. ____________________________________
в) Запиши имена ребят, которые любят и груши, и мандарины. _______________________
II вариант
1. Реши задачу.
Садовник заготовил 270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько меньше заготовил садовник семян астр, чем семян гвоздик?
2. Сравни.
300г… 1кг 6м 3дм…66дм
2 сут…40ч 60 дм…600 см
3дм 2см…320см 100мин…1ч
3. Выполни вычисления в столбик.
438+178 712-333
714:3 258·3
4. Вычисли.
90:15 • 3 (428 - 334) • 7 + 4 16 + 27:3-21
68:4 + (62 - 40) 2 • (119 + 125) - 300 78:6 + 64: 8
5. Начерти квадрат со стороной 5см. Найди площадь данной фигуры.
6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.
7*.Серёжа спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты – яблоки, бананы или киви. Полученные результаты он представил в следующей таблице:
Имя | Фрукты |
яблоки | бананы | киви |
Света | + | | |
Галя | + | + | + |
Лена | | + | + |
Андрей | | | + |
Коля | | | + |
Петя | | + | + |
Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнение заданий:
а) Какие фрукты любит Лена? __________________________________________________
б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки. ____________________________________
в) Запиши имена ребят, которые любят и бананы, и киви. ____________________________
Ответы к заданиям:
I вариант | II вариант |
на 160 | на 570 |
1 кг 532г 5м 2дм 25дм 1сут 23ч 3 дм 300 кв.см 6дм 3см = 630мм 3ч 120мин | 300г 6м 3дм 2 сут 40ч 6 дм 3дм 2см 100мин 1ч |
345+267=612 816:3=272 610-345=265 134·4=536 | 438+178=616 712-333=379 714:3=238 258·3=774 |
184·3 + 12·6=624 370 + 16·3·0=370 9 • (31 - 28) -15=12 60 - (54 - 4): 5=50 90 - 39: 3 • 2=64 100-4·8 + 3·7=89 | 90:15 • 3=18 (428 - 334) • 7 + 4=662 16 + 27:3-21=4 68:4 + (62 - 40)=39 2 • (119 +125) – 300 =188 78:6 + 64: 8=21 |
12 кв.см | 25 кв.см |
3 паука, 5 жуков | 3 паука, 5 жуков |
а) груши и мандарины; б) Ира и Таня; в) Таня, Равиль и Серёжа. | а) бананы и киви; б) Света и Галя; в) Галя, Лена и Петя. |