СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса, по программе "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 14»


ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе

по математике

для 3 класса











Оценочные (контрольно-измерительные) материалы

для проведения

текущей (или промежуточной) аттестации

по математике в 3 классе







Составитель: Верина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов,

первой квалификационной категории






















г. Набережные Челны

2022 г.

Входная контрольная работа по математике


Контрольная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.

Контрольная работа в 3 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 2 класс и диагностики метапредметных результатов.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий


Проверяемые умения

Предметные:

Задание 1: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления.

Задание 2: умение составлять краткую запись и решать задачу в 2 действия на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Задание 3: умение составлять краткую запись и решать задачу в 2 действия на нахождение суммы.

Задание 4: проверка умения решать примеры на порядок действий.


Метапредметные:

Задание 5: решать логическую задачу, умение выстраивать логические цепочки.

Задание 6: знать признаки делимости на 2, 5, выполнять вычисления на знание таблицы умножения и деления.

Задание 7: решать примеры на сравнения путем выстраивания логической цепочки.


Система оценивания контрольной работы по математике 


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.


1 вариант


1. Вычислите:

9 х 4= 40 :4 = 25 : 5 =

7 х 4 = 32 : 4 = 45 : 5 =

5 х 8 = 24 : 4 = 30 : 5 =


2. Коле 7 лет. Сестра на 3 года младше Коли. А старший брат в 3 раза старше сестры. Сколько лет старшему брату?


3. В спортзале тренируются бегуны и штангисты. Бегунов 18, а штангистов – в 3 раза меньше. Сколько спортсменов в спортзале?


4. Проверь вычисления. В каком случае получили верный ответ? Отметь знаком V.

18 + 12 : 6 = 20 18 + 12 : 6 = 5


5. Как получить следующее число в цепочке? Запиши правило. Продолжи цепочку


42, 35, 28, ____________________________

Правило:_________________________________


6. Найди среди чисел 41, 35, 60, 38, 20, 75 числа, которые делятся:

а) на 2:____________________

б) на 5:_______________________


7. Вставь цифры так, чтобы произведение было больше 30, но меньше 40:

307 х _____40


308 х ____40

Проверка:_____________


2 вариант


1. Вычисли:


4 х 5 = 32 : 4 = 50 : 5 =

4 х 7 = 24 : 4 = 40 : 8 =

6 х 5 = 35 : 5 = 36 : 9 =


2. Оля весит 45 кг. Её младший брат в 5 раз легче Оли. Сколько весит младший брат?

3.В гирлянде 8 красных фонариков. Зелёных – в 3 раза больше, чем красных. Сколько красных и зелёных фонариков в гирлянде?


4. Проверь вычисления. В каком случае получили верный ответ? Отметь знаком V.


6 + 3 х 2 = 12 6 + 3 х 2 = 18


5. Как получить следующее число в цепочке? Продолжи каждую цепочку - напиши ещё несколько чисел.

а) 4, 8, 12, 16, ________________

б) 21, 18, 15, 12, ______________


6. Из ряда чисел 37, 25, 50, 21, 30, 15, 46, 18 выпиши числа, которые делятся на 5:


_________________________________________


7. Вставь цифры так, чтобы произведение было больше 30, но меньше 40:


304 х ___40

305 х ___40

Проверка:





Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

36, 28, 40.

10, 8, 6.

5, 9, 6.

20, 28, 30.

8, 6, 7.

10, 5, 4.

2

12 лет.

9 кг.

3

24 спортсмена.

32 фонарика.

4

18 + 12 : 6 = 20

6 + 3 х 2 = 12

5

42, 35, 28.

Правило: числа уменьшаются на 7.

а) 4, 8, 12, 16,20, 24, 28.

б) 21, 18, 15, 12,9, 6, 3.

6

а) на 2: 60, 38, 20.


б) на 5: 35, 60, 20, 75.

25, 50, 30,15.

7

307 х 540

Проверка: 7 х 5=35

303540

308 х 440

Проверка: 8 х 4=32

303240

304 х 940

Проверка: 4 х 9=36

303640

305 х 740

Проверка: 5 х 7=35

303540


Проверочная работа по теме: «Умножение и деление»


Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.


Цель: Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

Самостоятельно планировать собственную вычислитель­ную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Система оценивания контрольной работы по математике 


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

I вариант.

1. Реши задачу.

В магазине игрушек было 9 машин, а кукол в 30 раз больше. Сколько кукол было в магазине?

2. Реши задачу.

В 5 автобусах помещается 150 человек. Сколько человек помещается в одном таком автобусе?

3. Вычисли.

7 • 6

3 • 4

48: 6

56: 7

9 • 4

4 • 7

36: 4

21: 3

5 • 8

8 • 6

45: 5

24: 6

4. Вычисли.

60 • 6

720: 8

(50 + 90):7

4 • 200

280:4

640 – 5 • 80

5. Сравни выражения.

150 – 70 * 90

30 • 8 * 230

40 + 90 * 60 • 2


II вариант.

1. Реши задачу.

В зоомагазине было 8 попугаев, а хомяков в 20 раз больше. Сколько хомяков было в магазине?

  1. Реши задачу.

В 7 автобусах помещается 210 человек. Сколько человек поместится в одном таком автобусе?

  1. Вычисли.

6 • 9

7 • 6

35: 5

48: 6

4 • 7

7 • 8

72: 8

54: 9

5 • 6

3 • 6

24: 4

28: 7

4. Вычисли.

30 • 4

420: 7

(80 + 40):3

5 • 90

360:4

7 • (160 – 90)

5. Сравни выражения.

140 – 60 * 70

160:4* 50

80 + 50 * 70 • 2


Ответы:

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

9х30=270 (к)

8х20=160(х.)

2

150:5=30(ч.)

210:7=30(ч.)

3

42 12 8 8

36 28 9 7

40 48 9 4

54 42 7 8

28 56 9 6

30 18 6 4

4

360 90 20

800 70 240

12 60 40

450 90 490

5

,

,



Контрольная работа по математике за 1 четверть

«Арифметические действия в пределах 1000»



Контрольная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.

Контрольная работа в 3 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 1 четверть и диагностики метапредметных результатов.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.


Проверяемые умения

Предметные:

Задание 1: умение решать задачи на разностное сравнение.

Задание 2: умение решать задачи на деление по содержанию и на равные части

Задание 3: умение производить арифметические вычисления

Задание 4: умение решать примеры на порядок действий

Задание 5: умение выражать в другие единицы измерения

Задание 6: умение чертить прямоугольник по заданным размерам, находить площадь и периметр

Задание 7: умение сравнивать именованные числа

Метапредметные:

осваивать способы решения задач поискового характера; выполнять план действий и самостоятельно проводить пошаговый контроль.


Система оценивания контрольной работы по математике 

1, 2 задание:

Указания по оцениванию

Баллы

Верно решена задача

2

Допущена ошибка в вычислениях (ход рассуждения верный)

1

Не верно выполнено задание

0





3,4 задание:

Указания по оцениванию

Баллы

Найдены верно значения всех выражений

2

Допущено не более 3-х ошибок

1

Допущено более 3-х ошибок

0


5 задание

Указания по оцениванию

Баллы

Верно переведены в другие единицы длины

1

Допущены ошибки

0


6 задание

Указания по оцениванию

Баллы

Верно выполнено задание

2

Допущена 1 ошибка

1

Неверно выполнено задание

0


7 задание .

Указания по оцениванию

Баллы

Верно выполнены сравнения выражений

2

Допущено не более двух ошибок

1

Допущено более двух ошибок

0


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по

пятибалльной шкале за задания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

06

7-8

9-10

11-12


1 вариант

1. Решите задачу. В спортивном клубе было 7 катамаранов и 35 байдарок. На сколько катамаранов меньше, чем байдарок? Во сколько раз байдарок больше, чем катамаранов?


2. Решите задачу. В волейбол играли 13 девочек и 17 мальчиков. В каждой команде 6 человек. Сколько было команд?


3. Вычислите.

60*4 360:6 80*8

3*200 400:8 630:7


4. Вычислите.

200+30*5 8*(42+18) 80:4*7

90*4+9 (540-300):6 81:(3*3)


5.Выразите в других единицах длины:

80 мм =…. см 60 см =….дм 500 см = ….м.


6. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 8 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Запишите решение и ответ.


7. Сравните: 8 дм….89 см 8м….900 см


2 вариант

1. Решите задачу. В пункте проката было 8 велосипедов и 40 самокатов. На сколько велосипедов меньше, чем самокатов? Во сколько раз самокатов больше, чем велосипедов?


2. Решите задачу. В волейбол играли 15 девочек и 15 мальчиков. В каждой команде 6 человек. Сколько было команд?


3. Вычислите.

80*3 480:6 70*7

2*300 350:7 720:9

4. Вычислите.

50*5+300 (720-300):7 90:3*5

8+60*8 9*(35+25) 64:(2*4)


5.Выразите в других единицах длины:

90 мм =…. см 70 см =….дм 800 см = ….м.


6. . Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Запишите решение и ответ.


7. Сравните: 7 дм….79 см 7м….800 см


Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

На 28 катамаранов, В 5 раз

На 32 велосипеда, в 5 раз

2

5 команд

5 команд

3

240 60 640

600 50 90

240 80 490

600 50 80

4

350 480 140

369 40 9

550 60 150

488 540 8

5

8 см, 6 дм, 5 м

9 см, 7 дм, 8 м

6

Площадь 32 кв.см, Периметр 24 см

Площадь 16 кв.см, периметр 20 см

7

Меньше, меньше



Проверочная работа по теме:

«Использование свойств арифметических действий в вычислениях»

Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.


Цель. Знать переместительный закон умножения и сложения, правила умножения однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000, сочетательный закон сложения и умножения.

Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами. Самостоятельно планировать собственную вычислитель­ную деятельность и действия, необходимые для решения задачи ;прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа).

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Система оценивания контрольной работы по математике 


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.


Вариант I.

1. Реши задачу.

В одном букете было 13 роз, а в другом 17 роз. Все розы поставили в вазы по 5 штук в каждую. Сколько понадобилось ваз?

2. Реши задачу. Стороны прямоугольника 3 см и 5 см. Найди его площадь(S) и периметр (P).

3. Вычисли удобным способом:

(20 + 7) • 3

(13 + 47) : 6

4. Вычисли тем способом, который наиболее удобен:

32 • 3

84 : 7

240 : 8

300 • 2

600 : 10

39 : 3

70 : 1

0 • 15

400 • 10

7000 : 1000

5. Найди значение выражения:

(230 + 170) : 100

(640 – 620) • 100


Вариант II.

  1. Реши задачу.

В одном пакете было 10 груш, а в другом 17 груш. Все груши разложили в вазы по 9 груш в каждую. Сколько понадобилось ваз?

  1. Реши задачу.

Сторона квадрата 3 см. Найди его площадь(S) и периметр (P).

  1. Вычисли удобным способом:

    (20 + 3) • 4

    (13 + 37) : 5

  2. Вычисли тем способом, который наиболее удобен:

    25 • 3

    72 : 6

    240 : 4

    200 • 3

    700 : 10

    48 : 4

    60 : 1

    0 • 12

    300 • 10

    9000 : 1000

  3. Найди значение выражения:

(340 + 160) : 100

(780 – 720) • 100

Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

(13+17):5=6(в.)

(10+17):9=3(в.)

2

3х5=15кв.см

(3+5)х2=16см

3х3=9кв.см

3х4=12 см

3

20х3+7х3=81

(13+47):6=10

20х4+3х4=92

(13+37):5=10

4

96 12 30 600 60

13 70 0 4000 7

75 12 60 600 70

12 60 0 3000 9

5

(230+170):100=4

(640-620)х100=2000

5

6000



Контрольная работа по математике за 2 четверть



Контрольная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.

Контрольная работа в 3 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 1 полугодие (2 четверть) и диагностики метапредметных результатов.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.


Проверяемые умения

Предметные:

Задание 1,2: умение производить вычисления с переходом через разряд, умножение деление на 10, 100, 0; умение решать примеры на порядок действий.


Задание 3: умение решать составные задачи на деление по содержанию и на равные части, составлять краткую запись к задаче.

Задание 4: умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника

Задание 5: умение выражать в более мелких единицах длины

Метапредметные:

Задания 6: осваивать способы решения задач поискового характера (решение логической задачи), выполнять план действий и самостоятельно проводить пошаговый контроль.


Система оценивания контрольной работы по математике 


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.


1 вариант.


№1. Вычисли.


48 × 4 516 × 0 100 × 47 60 × 6

72 : 6 0 + 237 7000 : 10 320 :4


№2. Вычисли:


7 × 8 – 20 32 + 8 × 4 90 – 7 × 5


№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).


У хозяйки было 18кг огурцов и 12кг помидоров. Она разложила их для засола в банки по 3кг в каждую. Сколько банок ей понадобилось?


№4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 60см и 2дм. Запишите решение и ответ.


№5. Вырази:


3м 4дм = .дм 2ч 20мин = . мин

450см = . м . см 5мин 47с = . с.



6


№6.* На двух клумбах растут 12 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?



2 вариант.


№1. Вычисли.


37 × 6 828 × 0 100 × 65 70 × 7

96 : 8 0 + 526 6000 : 10 480 : 8


№2. Вычисли:


5 × 9 – 15 47 + 9 × 4 80 – 6 × 9


№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).


Для 6 девочек пошили одинаковые костюмы. На каждую юбку пошло 3м ткани, а на кофточку 2м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?


№4. Вырази:


6м7дм = .дм 3ч 10мин = . мин.

405см = . м . см 6мин 23с = . с.


№5. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 50см и 3дм. Составьте и запишите решение



№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?


Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

192 0 4700 360

12 237 700 80

222 0 6500 490

12 596 600 60

2

36 64 55

30 83 26

3

(18+12):3=10 (б.)

(6х3)+(6х2)=30 (м)

4

(6+2)х2=16 (дм) периметр

6х2=12 (кв.дм) площадь

(5+3)х2=16 (дм)

5х3=15 кв.дм

5

34 дм 180 мин

4м 50 см 347с

67 дм 190 мин

4м5см 383 с

6*

По 6 астр

По 9 астр


Проверочная работа по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом»


Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.


Цель. Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры


Система оценивания контрольной работы по математике 


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

Вариант 1

1. Вычисли:

85 + 70 = (30 + 5) · 4 =

120 + 90 = (60 + 24) : 6 =

3 · 100 = 16 · 5 =

240 : 10 = 48 : 3 =

2. В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?

3. Для новогодних подарков купили 370 шоколадок и 430 конфет. Из них составили 100 одинаковых наборов. Сколько шоколадок и конфет в одном наборе?

4. Вычисли периметр прямоугольника.

Вырази ответ: а) в сантиметрах; б) в миллиметрах.





5. Вырази в заданных единицах измерения.

а) 2 ч = ………….......... мин б) 5 мин = ………………....... с

1 ч 20 мин = ...…………...... мин 3 мин 15 с = …………….…… с

Вариант 2

1. Вычисли:

40 + 78 = (20 + 7)·3 =

150 + 60 = (40 + 35) : 5 =

8 · 100 = 23 · 4 =

600 : 10 = 51 : 3 =

2. В классе 18 девочек. Девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в классе?

3. Для украшения торта нужно 18 вишен и 12 орехов. Сколько вишен и орехов понадобится, чтобы украсить 6 таких тортов?

4. Вычисли площадь прямоугольника:

а) в квадратных дециметрах; б) в квадратных сантиметрах.






5. Вырази в заданных единицах измерения.

а) 120 мин = ..…….... ч б) 180 с = ……….... мин

80 мин = .…..... ч ……....мин 145 с = ……. мин ……. с

Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

155 140

210 14

300 80

24 16

118 81

210 15

800 92

60 17

2

34+18=52(от.)

18:2=9(м)

3

(340+430):100=8

(18+12):6=5(т)

4

(13+27)х2=80(мм), 8см

2х3=6(кв.дм) 20х30=600кв.см

5

120мин 300 с

80 мин 195 с

2ч 3 мин

1ч 20мин 2 мин 25 с



Проверочная работа по теме: «Складываем с переходом через десяток»


Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.

Цель. Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры


Система оценивания контрольной работы по математике 


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.


I вариант.

  1. Реши задачу.

В магазин привезли 430 кг картофеля. До обеда продали 40 кг, а после обеда 120 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?

  1. Реши столбиком:

    346 + 153

    354 + 183

    175 + 168

    475 – 234

    1. – 381

    490 – 276

  2. Реши уравнение, сделай проверку:

    Х + 351 = 520


  3. Вырази в других единицах измерения:

    5 кг = … г

    3 кг 350 г = … г

    1200 г = … кг … г

    7 кг = … г

    6 кг 591 г = … г

    5340 г = … кг … г




  4. Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах:

    307 г + 854 г

    7865 г – 3705 г

  5. Расставь номера действий, реши пример по действиям:



( 450 : 5 + 80 ) : 10


II вариант.

  1. Реши задачу.

На складе 720 кг овощей. В один магазин отвезли 180 кг овощей и во второй несколько килограммов. Сколько килограммов овощей отправили во второй магазин, если на складе осталось 260 кг овощей?

  1. Реши столбиком:

    265 + 231

    237 + 425

    268 + 139

    384 – 172

    382 – 147

    670 – 143

  2. Реши уравнение, сделай проверку:

    Х – 248 = 367,


  3. Вырази в других единицах измерения:

    3 кг = … г

    2 кг 340 г = … г

    1307 г = … кг … г

    6 кг = … г

    4 кг 700 г = … г

    5412 г = … кг … г




  4. Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах:

    560 г + 708 г

    1. г – 237 г

  5. Расставь номера действий, реши пример по действиям:

580 – 270 : (900 : 100)



Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

430-40-120=2709(кг)

720-180-260=280(кг)

2

499 537 343

241 243 214

496 662 407

212 235 527

3

Х=169

Х=615

4

5000г 3350г 1кг 200г

7000 г 6591 г 5 кг 340 г

3000г 2340г 1кг307г

6000г 4700г 5кг 412г

5

1кг 161г 4 кг 160 г

1кг 268г 1кг422г

6*

17

550


Контрольная работа по математике за 3 четверть



Контрольная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.

Контрольная работа в 3 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 3 четверть и диагностики метапредметных результатов.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.


Проверяемые умения

Предметные:

Задание 1: умение решать простые задачи вида: цена, количество, стоимость

Задание 2: умение записывать и решать примеры на сложение и вычитание столбиком

Задание 3: уметь решать простые уравнения

Задание 4: умения выражать в заданных единицах

Задания 1-4 - базовый уровень


Метапредметные:

Задание 5: осваивать способы решения задач поискового характера (знать математические законы)

Задание 6: выполнять план действий и самостоятельно проводить пошаговый контроль; анализировать (логически сравнивать именованные числа)

Задание 6 – повышенный уровень


Система оценивания контрольной работы по математике 


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.



Контрольная работа по математике за 3 четверть


1 вариант

1.В магазине открылся отдел тканей. За неделю продали 150 метров. Затем ещё 340 метров. К концу месяца осталось 110 метров. Сколько метров ткани завезли в магазин?


2. Выполните вычисления в столбик:

384- 156= 567+456= 452х4=

684- 398= 789+ 130= 520х5=

800- 379= 653+ 239= 743х6=


3.Найдите:

709 - х=456


4. Выразите в заданных единицах массы:

3 кг =_________г 5800 г= _____кг____г


5. Вычислите удобным способом:

(75+ 43)-100=

164- ( 64+ 70)=


6.Запишите в порядке убывания: 7 кг, 720 г, 2 кг 700 г, 7200 г.


7*.Заполните таблицу

Товар

Цена за 1 кг

Количество

Стоимость

Соль

12 р.

5 кг


Сахарный песок


10 кг

240 р.

Картофель

8 р.


96 р.


2 вариант

1.За один день израсходовали 150 литров топлива, а за другой день на 80 литров больше. После чего осталось 360 литров. Сколько было литров топлива?


2. Выполните вычисления в столбик:

784- 296= 467+756= 352х4=

984- 398= 569+ 280= 630х5=

700- 459= 453+ 239= 643х6=


3.Найдите:

690 - х=456


4. Выразите в заданных единицах массы:

5 кг =_________г 6800 г= _____кг____г



5. Вычислите удобным способом:

(85+ 45)-100=

264- ( 64+ 70)=


6.Запишите в порядке возрастания: 9 кг, 920 г, 8 кг 900 г, 9800 г.


7*. Заполните таблицу

Товар

Цена за 1 л

Количество

Стоимость

Подсолнечное масло

45 р.

3 л


Молоко


5 л

85 р.

Квас

10 р.


120 р.



Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

150+340+110=600 (м)

(150+80)+150+360=740(л)

2

228 1023 1808

286 919 2600

421 892 4404

488 1223 1408

586 849 3150

241 692 3858

3

Х=253

Х=234

4

3000 г 5 кг 800 г

5000 г 6кг 800г

5

118-100=18

164-64-70=30

85+45-100=30

264-64-70=130

6

720 г, 2кг700г, 7 кг, 7200г

920 г, 8кг, 9кг, 9800 г

7.

60 р 24 р 12 кг

135 л 17л 12л


Проверочная работа по теме: « Умножение и деление на однозначное число»

Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.

Цель. Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Планировать свою деятельность .

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Система оценивания контрольной работы по математике 


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.


Вариант I.

  1. Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.

Апельсин весит 636 г. Сколько весят 8 таких апельсинов?

  1. Реши задачу.

В одном косяке 248 сельдей. А в другом в 3 раза больше. Сколько сельдей в двух косяках?

  1. Реши примеры.

72 • 8

172 • 3

609 • 7

134 • 6

95 • 9

265 • 2

408 • 5

127 • 4

  1. Найди значение выражений.

4 • (246 + 317)



900 – 810 : 9 • 10



Вариант II.

  1. Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.

Котёнок весит 764 г. Сколько весят 5 таких котят?

  1. Реши задачу.

У Маши было 300 рублей. Она купила 4 банки тушёнки по 35 рублей за банку. Сколько у неё рублей осталось?

  1. Реши примеры.

    43 • 5

    183 • 3

    304 • 6

    177 • 4

    37 •7

    172 • 4

    705 • 9

    129 • 8

  2. Найди значение выражений.

(175 + 283) • 3

63 + 6400 : 100 • 7


Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

636х8=5088г=5кг 88г

764х5=3820 г=3кг 820г

2

(248х3)+248=992(с)

300- (4х35)=160 р

3

576 516 4263 804

855 530 2040 508

215 549 1824 708

259 688 6345 1032

4

2252 0

1374 511




Проверочная работа по теме: «Доли числа»

Проверочная работа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике. На выполнение работы по математике даётся 45 минут.


Цель. Знать понятия «окруж­ность», «круг», «радиус», «диаметр».

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

Планировать свою деятельность контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры


Система оценивания контрольной работы по математике 


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.



Вариант 1

1. На каком рисунке закрашена треть фигуры?







А. третья, Б. четвертая В. шестая


2. От лески длиной 36 м отрезали четверть. Сколько метров лески отрезали?

А. 4 м Б. 6 м В. 9 м Г. 32 м

3. 1/ 3 числа равна 90. Чему равно это число?

A. 30 Б. 90 В. 120 Г. 270

4. Автомобиль проехал 60 км. Это составило 1 /6 часть всего пути. Какова длина всего пути?

A. 10 км Б. 60 км В. 360 км Г. 600 км

5. В аквариуме 24 рыбки — гупии и меченосцы. Меченосцы составляют треть всех рыбок. Сколько гупий?

A. 6 Б. 8 В. 16 Г. 18

6. Петя выпил из бутылки с квасом пятую часть. Верно ли, что он выпил большую часть кваса?

A. Верно. В. Невозможно определить. Б. Неверно.


2 вариант


1. Какая часть квадрата закрашена на рисунке?

а. четвертая б. шестая в. восьмая



2. От доски отпилили треть, равную 90 см. Какова была длина доски?

А. 30 см Б. 3 м В. 2 м 70 см Г. 27 м

3. 1 /5 часть числа 100 равна…

A. 5 Б. 20 В. 150 Г. 500

4. Автобус проехал 120 км. 1 /4 часть всего пути проходила через лес. Сколько километров ехал автобус через лес?

A. 30 км Б. 60 км В. 240 км Г. 480 км

5. От верёвки длиной 60 м отрезали четверть. Сколько метров верёвки осталось?

A. 15 м Б. 20 м В. 30 м Г. 45 м

6. Лида съела шестую часть конфет из коробки. Верно ли, что в коробке осталась меньшая часть конфет?

A. Верно. В. Невозможно определить. Б. Неверно.


Ответы:


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

в

в

2

в

в

3

г

б

4

в

а

5

в

а

6

б

б



Итоговая контрольная работа за 2022/23 учебный год


Итоговая контрольная работа за год по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по математике.

Контрольная работа направлена на выявление степени усвоения программного материала за курс 3 класса и диагностики метапредметных результатов.

Проверяются следующие предметные результаты:

- выполнять табличное умножение и деление;

- выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 1000;

- выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- сравнивать именованные величины;

- умения решать составные задачи на разностное сравнение;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

-анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода.

Метапредметные результаты:

- анализ и оценка правильности выполнения действий и внесение необходимых коррективов в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- нахождение способа решения учебной задачи и выполнения учебных действий в письменной форме, использовать математические символы и знаки.

- самостоятельно находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, находить разные способы решения задачи, оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- выполнять свою часть работы в ходе решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.



Критерии оценивания контрольной работы


Контрольная работа включает задания базового уровня, которые оцениваются в 1 балл – 5 заданий; и задания повышенного уровня, которые оцениваются в 2 балла – 2 задания.

Максимальное количество баллов за работу – 9 баллов:

- базовый уровень – 5 баллов;

- повышенный уровень – 4 балла.


«5» - 8-9 баллов

«4» - 6-7 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» менее 3 баллов


«5» - без ошибок;

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;

«2» - 4 грубых ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Задача или пример, нерешённые до конца.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.



Итоговая контрольная работа по математике для обучающихся 3-х классов

за 2022/2023 учебный год

I вариант

1. Реши задачу.

В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?


2. Сравни.

1 кг… 532г 5м 2дм…25дм

1сут…23ч 3 дм … 300 см

6дм 3см … 630мм 3ч … 120мин


3. Выполни вычисления в столбик.

345+267 816:3

610-345 134·4


4. Вычисли.

184·3 + 12·6 370 + 16·3·0 9 • (31 - 28) -15

60 - (54 - 4): 5 90 - 39: 3 • 2 100-4·8 + 3·7


5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди площадь данной фигуры.


6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.


7*.Толя спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты – яблоки, груши или мандарины. Полученные результаты он представил в следующей таблице:

Имя

Фрукты

яблоки

груши

мандарины

Ира

+



Таня

+

+

+

Равиль


+

+

Иван



+

Петя



+

Серёжа


+

+

Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнение заданий:

а) Какие фрукты любит Равиль? __________________________________________________

б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки. ____________________________________

в) Запиши имена ребят, которые любят и груши, и мандарины. _______________________




II вариант

1. Реши задачу.


Садовник заготовил 270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько меньше заготовил садовник семян астр, чем семян гвоздик?

2. Сравни.

300г… 1кг 6м 3дм…66дм

2 сут…40ч 60 дм…600 см

3дм 2см…320см 100мин…1ч


3. Выполни вычисления в столбик.

438+178  712-333

714:3 258·3


4. Вычисли.

90:15 • 3 (428 - 334) • 7 + 4 16 + 27:3-21

68:4 + (62 - 40) 2 • (119 + 125) - 300 78:6 + 64: 8


5. Начерти квадрат со стороной 5см. Найди площадь данной фигуры.


6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.


7*.Серёжа спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты – яблоки, бананы или киви. Полученные результаты он представил в следующей таблице:


Имя

Фрукты

яблоки

бананы

киви

Света

+



Галя

+

+

+

Лена


+

+

Андрей



+

Коля



+

Петя


+

+

Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнение заданий:

а) Какие фрукты любит Лена? __________________________________________________

б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки. ____________________________________

в) Запиши имена ребят, которые любят и бананы, и киви. ____________________________


Ответы к заданиям:

I вариант

II вариант

на 160

на 570

1 кг 532г

5м 2дм 25дм

1сут 23ч

3 дм 300 кв.см

6дм 3см = 630мм

3ч 120мин

300г

6м 3дм

2 сут 40ч

6 дм

3дм 2см

100мин 1ч

345+267=612 816:3=272

610-345=265 134·4=536

438+178=616 712-333=379

714:3=238 258·3=774


184·3 + 12·6=624

370 + 16·3·0=370

9 • (31 - 28) -15=12

60 - (54 - 4): 5=50

90 - 39: 3 • 2=64

100-4·8 + 3·7=89

90:15 • 3=18

(428 - 334) • 7 + 4=662

16 + 27:3-21=4

68:4 + (62 - 40)=39

2 • (119 +125) – 300 =188

78:6 + 64: 8=21

12 кв.см

25 кв.см

3 паука, 5 жуков

3 паука, 5 жуков

а) груши и мандарины;

б) Ира и Таня;

в) Таня, Равиль и Серёжа.

а) бананы и киви;

б) Света и Галя;

в) Галя, Лена и Петя.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!