СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по математике»



Контрольно-измерительные материалы

по математике для 4 класса

измерительные материалы составлены в соответствии с требованиями НОО ФГОС.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015)

  2. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  3. М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс»/ В.Н.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  2. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по математике: 24класс. М.: Экзамен 2015

Форма проведения: комбинированная контрольная работа, рассчитана на 40минут


















Входной контроль

Контрольная работа







l Вариант

1.Найдите значение выражения:

(60+120): ( 30 – 10) =

2.Выполни действия столбиком

867 + 498= 343 6=

800 - 163 = 864 : 36 =

2. Машина была в пути 3часа,каждый час проезжала 62км. После этого ей осталось проехать до места назначения в 4 раза большее расстояние. Сколько всего километров должна проехать машина?

3.Вырази в более мелких единицах

2ч.= 14 см.=

40дм.= 5 мин.=

4.Построй ломаную из двух звеньев, длина каждого из которых 3 см.

2 Вариант

1. Найдите значение выражения:

480: 60 + 360 : 90 =

2.Выполни действия столбиком

309 + 168= 44 х 22 =

720 - 311 = 819 : 39=

2.Велосипедист был в пути 2часа, каждый час проезжая 18 км.

После этого ему осталось проехать до места назначения в 3 раза меньшее расстояние. Сколько всего километров должен проехать велосипедист?

3.Вырази в более крупных единицах

600мин.= 170см.=

300мин.= 49ч.=

4. Построй ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 4см ,а другого – на 1см меньше.





























Промежуточный контроль за 1 четверть

Контрольная работа





l вариант

1. Запиши цифрами числа:

Шесть тысяч;

Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять;

Один миллион сто десять тысяч триста.

2.Реши задачу:

Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?





3. Выполни действия:

6 274 + 1 957 18 367 – 2 458

4. Реши уравнение

Х : 5 = 25 × 4



5.*Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?




  1. вариант

1.Запиши цифрами числа:

Восемь тысяч;

Пятьдесят две тысячи двести сорок три;

Два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.

2.Реши задачу:

За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?



3.Выполни действия:

5107 + 3 954 70 452 – 1 274

4.Реши уравнение

Х : 5 = 25 × 3



5.* Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны?










Промежуточный контроль за 2 четверть

Контрольная работа





l вариант

1. Выполните умножение :

213 × 100 7 00 5 × 1000

2. Вычислите, используя свойства действий.

325 + 7 084 +675 =

936 × 20 × 5 =

(40 + 1) × 8 =

3. Выполните умножение в столбик.

5034 × 7 =

4. Выразите в килограммах:

8т; 19ц; 5т 6ц; 12 т 50 кг

5.*Ежедневно на базу привозят 30 т капусты, а увозят в магазины 500 кг капусты. Как изменяется запас капусты на базе и на сколько?




  1. вариант

1. Выполните умножение :

421 × 100 5 007 × 1000

2. Вычислите, используя свойства действий.

410 + 8 996 + 590 =

738 × 25 × 4 =

(30 + 1) × 7 =

3. Выполните умножение в столбик.

4082 × 9 =

4. Выразите в килограммах:

7 т; 15 ц; 2т 3ц ; 17 т 60 кг.

5*. Ежедневно в магазин привозят 2т. картофеля, а продают 300 кг . Как изменяется запас картофеля в магазине и на сколько?

























Промежуточный контроль за 3 четверть

Контрольная работа





l вариант

1. Выполните умножение :

96 × 385 420 × 289

508 × 32 60304 ×5

2. Выполните деление:

3048 : 6 17325 : 77

3. Решите задачу:

Турист шёл 25 мин. со скоростью 120м/мин. Какое расстояние прошёл турист?

4.Решите задачу:

За 6 воздушных шаров заплатили 48руб. Сколько потребуется денег, чтобы купить 9 таких шаров?


5.* Используя цифры 1, 2, 3, запишите все возможные трёхзначные числа так, чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись.

  1. вариант

1. Выполните умножение :

78 × 432 210 × 364

407×54 60405 × 6

2. Выполните деление:

3542 : 7 18144 : 84

3. Реши задачу:

Пешеход шёл 30 мин. Со скоростью 96м/мин. Какое расстояние прошёл пешеход?

4.Решите задачу:

За 4 порции мороженого заплатили 32руб. Сколько нужно заплатить за 6 таких порции мороженого?


5*. Используя цифры 5, 6, 7, запишите все возможные трёхзначные числа так, чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись.


























Промежуточный контроль за 4 четверть

Контрольная работа





l вариант

1. Выполните деление:

72240: 8 21186: 99 49972: 124

2.Вычислите значение х в равенстве.

х+274 = 365 12


3.Начертите отрезок длиной 8см. и разделите его на 4 равные по длине части с помощью циркуля и линейки.


4.Постройте прямоугольный равнобедренный треугольник.


5.Изобразите тупой угол, обозначьте его буквами и запишите обозначение угла.


6.*Купили полтора килограмма сосисок и полкилограмма колбасы. Какова масса покупки?



  1. вариант

1. Выполните деление:

25305: 5 27090: 86 296380 : 146

2. Вычислите значение y в равенстве.

y - 307 = 185 16


3.Начертите отрезок длиной 12см. и разделите его на 4 равные по длине части с помощью циркуля и линейки.


4.Постройте тупоугольный равнобедренный треугольник.


5.Изобразите острый угол, обозначьте его буквами и запишите обозначение угла.


6*. Полтора километра дачник ехал на велосипеде и полкилометра шёл через лес пешком. Какой путь проделал дачник?






























Итоговая контрольная работа

l вариант

1.Запишите числа столбиком и выполните действия.

87032 +40983 320475 - 9396

2.Выполните действия.

6240 ∙ 43 189100: 62

506 ∙ 127 105120: 438

3.Решите задачу:

Из 25 метров ткани сшили 10 одинаковых платьев. Сколько ткани потребуется на пошив 15 таких платьев?

4.Начертите прямоугольник, ширина которого равна 30мм., а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь.

5.Решите задачу:

Вертолёт пролетел 1280км. Со скоростью 320км/ч. Сколько времени занял полёт?

6.* Обозначьте цифрами 1,2,3,4,5 порядок выполнения действий в выражении.

(38400 – 8400:420) : 5 +105∙ 204

  1. вариант

1. Запишите числа столбиком и выполните действия.

78217 +51896 410653- 1954

2. Выполните действия.

3680∙ 29 111780 : 54

403∙ 158 126027: 603

3.Решите задачу:

В 4 пакета разложили поровну 3кг.сосисок. Осталось разложить в такие же пакеты 5кг.250г.сосисок. Сколько пакетов для этого потребуется?

4.Начертите прямоугольник, длина которого равна 60мм., а ширина в 2раза меньше длины. Вычислите его периметр и площадь.

5.Решите задачу:

Турист идёт со скоростью 90м/мин .За сколько минут он пройдёт 1080м.?

6*. Обозначьте цифрами 1,2,3,4,5 порядок выполнения действий в выражении.

(6200+ 800: 50) ∙10 – 45 ∙ 201




















Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Особенности контроля и оценки учебных достижений по математике

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
– неправильный выбор действий, операций;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
– несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; 
– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка “5″
 ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; 
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка “5″ ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка “4″ ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка “3″ ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка “2″ ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ: 
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки; 
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки; 
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки; 
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. 

Оценивание работы по объему и правильности выполнения 
Оценка “5″ ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *); 
Оценка “4″ ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 – 3 ошибки; 
Оценка “3″ ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 – 6 ошибок;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!