Контрольно-измерительные материалы
по математике для 4 класса
измерительные материалы составлены в соответствии с требованиями НОО ФГОС.
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015)
Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс»/ В.Н.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Крылова О.Н. Итоговая аттестация по математике: 24класс. М.: Экзамен 2015
Форма проведения: комбинированная контрольная работа, рассчитана на 40минут
Входной контроль
Контрольная работа
l Вариант 1.Найдите значение выражения: (60+120): ( 30 – 10) = 2.Выполни действия столбиком 867 + 498= 343 6= 800 - 163 = 864 : 36 = 2. Машина была в пути 3часа,каждый час проезжала 62км. После этого ей осталось проехать до места назначения в 4 раза большее расстояние. Сколько всего километров должна проехать машина? 3.Вырази в более мелких единицах 2ч.= 14 см.= 40дм.= 5 мин.= 4.Построй ломаную из двух звеньев, длина каждого из которых 3 см. | 2 Вариант 1. Найдите значение выражения: 480: 60 + 360 : 90 = 2.Выполни действия столбиком 309 + 168= 44 х 22 = 720 - 311 = 819 : 39= 2.Велосипедист был в пути 2часа, каждый час проезжая 18 км. После этого ему осталось проехать до места назначения в 3 раза меньшее расстояние. Сколько всего километров должен проехать велосипедист? 3.Вырази в более крупных единицах 600мин.= 170см.= 300мин.= 49ч.= 4. Построй ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 4см ,а другого – на 1см меньше. |
Промежуточный контроль за 1 четверть
Контрольная работа
l вариант 1. Запиши цифрами числа: Шесть тысяч; Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять; Один миллион сто десять тысяч триста. 2.Реши задачу: Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения? 3. Выполни действия: 6 274 + 1 957 18 367 – 2 458 4. Реши уравнение Х : 5 = 25 × 4 5.*Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны? | вариант 1.Запиши цифрами числа: Восемь тысяч; Пятьдесят две тысячи двести сорок три; Два миллиона двести двадцать тысяч четыреста. 2.Реши задачу: За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения? 3.Выполни действия: 5107 + 3 954 70 452 – 1 274 4.Реши уравнение Х : 5 = 25 × 3 5.* Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны? |
Промежуточный контроль за 2 четверть
Контрольная работа
l вариант 1. Выполните умножение : 213 × 100 7 00 5 × 1000 2. Вычислите, используя свойства действий. 325 + 7 084 +675 = 936 × 20 × 5 = (40 + 1) × 8 = 3. Выполните умножение в столбик. 5034 × 7 = 4. Выразите в килограммах: 8т; 19ц; 5т 6ц; 12 т 50 кг 5.*Ежедневно на базу привозят 30 т капусты, а увозят в магазины 500 кг капусты. Как изменяется запас капусты на базе и на сколько? | вариант 1. Выполните умножение : 421 × 100 5 007 × 1000 2. Вычислите, используя свойства действий. 410 + 8 996 + 590 = 738 × 25 × 4 = (30 + 1) × 7 = 3. Выполните умножение в столбик. 4082 × 9 = 4. Выразите в килограммах: 7 т; 15 ц; 2т 3ц ; 17 т 60 кг. 5*. Ежедневно в магазин привозят 2т. картофеля, а продают 300 кг . Как изменяется запас картофеля в магазине и на сколько? |
Промежуточный контроль за 3 четверть
Контрольная работа
l вариант 1. Выполните умножение : 96 × 385 420 × 289 508 × 32 60304 ×5 2. Выполните деление: 3048 : 6 17325 : 77 3. Решите задачу: Турист шёл 25 мин. со скоростью 120м/мин. Какое расстояние прошёл турист? 4.Решите задачу: За 6 воздушных шаров заплатили 48руб. Сколько потребуется денег, чтобы купить 9 таких шаров? 5.* Используя цифры 1, 2, 3, запишите все возможные трёхзначные числа так, чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись. | вариант 1. Выполните умножение : 78 × 432 210 × 364 407×54 60405 × 6 2. Выполните деление: 3542 : 7 18144 : 84 3. Реши задачу: Пешеход шёл 30 мин. Со скоростью 96м/мин. Какое расстояние прошёл пешеход? 4.Решите задачу: За 4 порции мороженого заплатили 32руб. Сколько нужно заплатить за 6 таких порции мороженого? 5*. Используя цифры 5, 6, 7, запишите все возможные трёхзначные числа так, чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись. |
Промежуточный контроль за 4 четверть
Контрольная работа
l вариант 1. Выполните деление: 72240: 8 21186: 99 49972: 124 2.Вычислите значение х в равенстве. х+274 = 365 ∙ 12 3.Начертите отрезок длиной 8см. и разделите его на 4 равные по длине части с помощью циркуля и линейки. 4.Постройте прямоугольный равнобедренный треугольник. 5.Изобразите тупой угол, обозначьте его буквами и запишите обозначение угла. 6.*Купили полтора килограмма сосисок и полкилограмма колбасы. Какова масса покупки? | вариант 1. Выполните деление: 25305: 5 27090: 86 296380 : 146 2. Вычислите значение y в равенстве. y - 307 = 185 ∙ 16 3.Начертите отрезок длиной 12см. и разделите его на 4 равные по длине части с помощью циркуля и линейки. 4.Постройте тупоугольный равнобедренный треугольник. 5.Изобразите острый угол, обозначьте его буквами и запишите обозначение угла. 6*. Полтора километра дачник ехал на велосипеде и полкилометра шёл через лес пешком. Какой путь проделал дачник? |
Итоговая контрольная работа
l вариант 1.Запишите числа столбиком и выполните действия. 87032 +40983 320475 - 9396 2.Выполните действия. 6240 ∙ 43 189100: 62 506 ∙ 127 105120: 438 3.Решите задачу: Из 25 метров ткани сшили 10 одинаковых платьев. Сколько ткани потребуется на пошив 15 таких платьев? 4.Начертите прямоугольник, ширина которого равна 30мм., а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь. 5.Решите задачу: Вертолёт пролетел 1280км. Со скоростью 320км/ч. Сколько времени занял полёт? 6.* Обозначьте цифрами 1,2,3,4,5 порядок выполнения действий в выражении. (38400 – 8400:420) : 5 +105∙ 204 | вариант 1. Запишите числа столбиком и выполните действия. 78217 +51896 410653- 1954 2. Выполните действия. 3680∙ 29 111780 : 54 403∙ 158 126027: 603 3.Решите задачу: В 4 пакета разложили поровну 3кг.сосисок. Осталось разложить в такие же пакеты 5кг.250г.сосисок. Сколько пакетов для этого потребуется? 4.Начертите прямоугольник, длина которого равна 60мм., а ширина в 2раза меньше длины. Вычислите его периметр и площадь. 5.Решите задачу: Турист идёт со скоростью 90м/мин .За сколько минут он пройдёт 1080м.? 6*. Обозначьте цифрами 1,2,3,4,5 порядок выполнения действий в выражении. (6200+ 800: 50) ∙10 – 45 ∙ 201 |
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Особенности контроля и оценки учебных достижений по математике
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
– неправильный выбор действий, операций;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
– несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка “5″ ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка “4″ ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка “3″ ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка “2″ ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценивание работы по объему и правильности выполнения
Оценка “5″ ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);
Оценка “4″ ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 – 3 ошибки;
Оценка “3″ ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 – 6 ошибок;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;