СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс

Категория: Литература
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по литературному чтению. Школа России. 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс»

Тест № 1       «Устное народное творчество»                Вариант 1

  1. Найди пословицу о труде.

          а) Близок локоть, да не укусишь.

          б) Всяк паучок знай свой уголок.

          в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

          г) Своя земля и в горсти мила.

  1. В какой сказке один из персонажей — лиса?

а) «Гуси — лебеди»

б) «Колобок»

в) «У страха глаза велики»

г) «Каша из топора»

  1. Найди героя сказки «Теремок».

а) гуси — лебеди

б) Баба — яга

в) Курочка Ряба

г) мышка — норушка

  1. Кто помог девочке из сказки «Гуси — лебеди»?

а) мышка

б) кошка

в) собака

г) лягушка

  1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

а) частушка

б) скороговорка

в) загадка

г) пословица

  1. Какие из этих сказок являются народными?

а) «Два мороза»

б) «Лиса и журавль»

в) «У страха глаза велики»

г) «Сказка о рыбаке и рыбке»
















Тест № 1       «Устное народное творчество»                      Вариант 2

  1. Найди пословицу о Родине.

          а) Горька работа, да сладок хлеб.

          б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

          в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

          г) Друг познаётся в беде.

  1. В какой сказке один из персонажей — волк?

а) «Гуси — лебеди»

б) «Теремок»

в) «Лиса и журавль»

г) «Каша из топора»

  1. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».

а) лиса

б) курочка

в) волк

г) медведь

  1. Кто помогал девочке из сказки «Гуси — лебеди»?

а) берёза

б) яблоня

в) груша

г) рябина

  1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг,цветы...

Поводи пойди — ка ты!

а) колыбельная песня

б) считалка

в) загадка

г) небылица

  1. Какие из этих сказок являются народными?

а) «Каша из топора»

б) «Гуси - лебеди»

в) «Петушок и бобовое зернышко»

г) «Сказка о попе и о работнике его Балде»















Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень.»     Вариант №1 _______________________________________________________

  1. Что соответствует описанию осени?

а) поспела в лесу земляника

б) птицы собираются в стаи и улетают на юг

в) на снегу видны следы зверей

г) трава выросла высокая-высокая

  1. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду

а) А. Плещеев

б) Ф. Тютчев

в) С. Есенин

г) А.Фет

  1. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)

а) рассказ

б) стихотворение

в) научная статья

г) сказка

  1. Подбери рифму к слову «холоднее»

а) холодно

б) грустнее

в) теплый

г) ветер

  1. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?______________________________________________________

Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень.»     Вариант №2

1. Что соответствует описанию осени?

а) с огородов и полей убрали последние овощи

б) снег одел деревья в тёплые шубки

в) весело распевают птицы

г) трава блестит от росы

  1. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

а) А.Толстой

б) А.Плещеев

в) К. Бальмонт

г) В.Брюсов

  1. Определи жанр текста М.Пришвина«Осеннее утро» (с.78-79 учебника)

а) рассказ

б) стихотворение

в) научная статья

г) сказка

  1. Подбери рифму к слову «золотая»

а) золото

б) осень

в) жёлтый

г) стая

  1. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Без крыл летит,

Без ног бежит,

Рукавом махнул -

Дерево погнул?______________________________________________________






































 Тест по теме «О братьях наших меньших»

1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

  • Б.Заходер

  • В.Берестов

  • И.Пивоварова

  • М.Бородицкая

2.Убери лишний персонаж.

  • старик

  • лошадь

  • сова

  •  мыши

3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

  • «Музыкант»

  • «Страшный рассказ»

  • «Храбрый утёнок»

  • «Ребята и утята»

4. Кто напугал детей в «Страшном  рассказе»?

  • ворона

  • ёжик

  • собака

  • кошка

5. Кто из перечисленных авторов – поэт?

  • Б.Житков

  • М.Пришвин

  • В.Бианки

  • В.Берестов      

6. Какое имя и отчество у Чарушина?

  • Евгений Иванович

  • Виталий Валентинович

  • Михаил Михайлович

  • Борис Степанович

7.Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годиться для всех, кто бывает в лесах и полях?

  • Н.Сладков

  •  М.Пришвин

  • В.Бианки

  • Е.Чарушин

8. Убери лишний персонаж.

  • Алёша

  • кошка

  • стрекоза

  •  утята

9. Кто из писателей объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?

  • Н.Сладков

  • В.Бианки

  • Б.Житков

  • М.Пришвин

10.Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»

  • ...наша доброта

  • …наша любовь.

  • … наше внимание.

  • …наше понимание.

Проверочная работа

по разделу «О братьях наших меньших».

1. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

М ________________________________________________________

2)  Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

С __________________________________________________________

3) На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт.

С ________________________________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт, за собою всех ведёт.

У _____________________с  у_______________________________

5) Его не трогаю –

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься.

Ё__________________________________________________________

2. Кто из писателей считает, что  «природу может спасти только наша любовь»?

___________________________________________________________

3. Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Ребята и утята», М.Пришвин

«Музыкант», В.Бианки                                        а) Рассказ о животных

«Жила-была собака…», И.Пивоварова              б) Сказка о животных

«Страшный рассказ»,  Е.Чарушин                      в) Стихотворения

«Кошкин щенок», В.Берестов                             г) Научно-познавательный

«Сова», В.Бианки                                                      текст








Тест по теме «Из детских журналов»

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж»                                                 в) «Чиж»

б) «Колобок»                                       г) «Здоровье»

2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

а) чрезвычайно интересная жизнь

б) честный интересный журнал

в) честный искренний журнал

 г) чрезвычайно интересный журнал

3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

а) «Весёлые чижи»                                б)  «Игра»

б) «Что это было?»                                в)  «Весёлый старичок»

4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

а) Д. Хармс                                             в)  С. Маршак

б) А. Введенский                                    г)  Ю. Владимиров

5. Найди правильное значение слова «КОЧЕРЁЖКА»

а) кочерыжка                                          в) кочка (маленькая)

б) кочерга                                                г) загнутая палка    

6. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв                                 в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв                              г) Дмитрий Хармс

7. Кто автор стихотворения « Чудаки»?

а) Д. Хармс                                            в) А. Введенский

б) Ю. Владимиров                                 г) С. Маршак

8. Закончи пословицу.        «Дерево смотри в плодах, а….»

а) …  человек – в учёбе.                       в)…  человека – в богатстве.

б)…  человека – в красоте.                   г)…  человека – в делах.

Прочитай текст. Выполни задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, и у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания:

1. Отметь лишнее утверждение. «Слон….»

а) большой                                                      в) сильный

 б) умный                                                         г) слабый

2. Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он…»

а) убегает                                                        в)зовёт слонёнка

б) крадётся тихо, как мышка                        г)крадётся тихо, как кошка

3. Отметь значение слова гигантская(змея)

а) большая                                                      в) очень большая

б) слабая                                                         г) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка                                                         в) загадка

б) рассказ                                                       г) басня

5.  Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 2

1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».

  • Былина

  • Сказка

  • Рассказ

  • Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

  • Н.Носов «Затейники»

  • В. Осеева «Волшебное слово»

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

  • А. Барто

  • Н.Носов

  • Н. Булгаков

  • В. Осеева

4. Знаешь ли ты имя и отчество Носова?

  • Сергей Владимирович

  • Самуил Яковлевич

  • Николай Николаевич

  • Фёдор Иванович

5. Отметь рассказ, который учит быть честным.

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

  • В. Осеева «Почему?»

  • В. Осеева «Волшебное слово»

  • Н.Носов «Живая шляпа»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

  • каталог

  • писатель

  • художник

  • оглавление (содержание)






Тест по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 1

1. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева  «Два пирожных».

  • Былина

  • Сказка

  • Рассказ

  • Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла руками.

  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

  • Н.Носов «Живая шляпа»

  • В. Осеева «Волшебное слово»

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

  • В. Берестов

  • Н.Носов

  • В. Осеева

  • Ю. Ермолаев

4. Знаешь ли ты имя и отчество Чуковского?

  • Самуил Яковлевич

  • Николай Николаевич

  • Фёдор Иванович

  • Корней Иванович

5. Какой из рассказов повествует о дружбе?

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

  • В. Осеева «Почему?»

  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

  • В. Осеева «Волшебное слово»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

  • библиотека

  • читальный зал

  • писатель

  • иллюстрация














Тест по теме «Писатели - детям»

1. Кто такой К. Чуковский?

  • композитор

  • поэт

  • художник

  • писатель

2. Какое стихотворение написала не А. Барто?

  • «Мы не заметили жука»

  • «Вовка – добрая душа»

  • «Мой щенок»

  • «В школу»

3. Кто такой прусак?

  • чёрный паук

  • большой паук

  • чёрный таракан

  • рыжий таракан

4. Как зовут мальчика, который  «просыпался ночью десять раз»?

  • Петя

  • Вовка

  • Саша

  • Сергей

5. Какое из стихотворений учит тому, как преодолеть страх?

  • «Мой щенок»

  • «Мой секрет»

  • «Сила воли»

  • «Кот и лодыри»

6. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

  • зиме

  • весне

  • лету

  • осени

7. Подбери синоним к слову лодырь.

  • Хулиган

  • Болтун

  • Весельчак

  • Лентяй












Проверочная работа по разделу «Писатели - детям»

1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «_______________________________ горе»,       автор______________________________________

2) «Кот и ______________________________»,       автор______________________________________

3)«Сила _______________________________»,        автор______________________________________

4)«Вовка- _________________  ____________»,     автор______________________________________

5)«Мой ________________________________»,        автор______________________________________

6)«Мы не____________________  __________»,      автор______________________________________

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________

3) Игры, домик, сказка, волк,  «три поросёнка». ________________________________

3. Кто автор этих рассказов? Запиши.

______________________________________________________________________________________________

4. Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Найди ответ на стр.68 учебника и допиши своё мнение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


























Контрольная работа к разделу «Писатели - детям»

Вариант 1

  • Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?

  • А.Барто

  • С.Михалков

  • С. Маршак

  • К.Чуковский

2.     Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

  • Они читали книгу.

  • Они раскрашивали картинки.

  • Они смотрели мультфильмы.

  • Они играли в шашки.

  • Какую ошибку совершил Котька?

  • Еще раз залил горку водой.

  • Сломал горку

  • Посыпал горку песком.

  • Испортил горку коньком.

  •  Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?

  • Сказки

  • Пословицы

  • Поговорки

  • Небылицы

  •   В произведениях какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гунька, Мишка с его злополучной кашей?

  • С.Михалкова

  • С. Маршака

  • К.Чуковского

  • Н.Носова

6.    Из какого произведения взяты строки?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

  • «Живая шляпа»

  • «На горке»

  • «Затейники

  • «Приключения Незнайки»

  • Прочитай загадку  К.Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.

  • Губы и зубы

  • Глаза и ресницы

  • Нос и рот

  • Руки и ноги

8.Прочитай загадку С. Маршака , выбери отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожи мы, как  братья,

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

  • Тапочки

  • Носки

  • Сапоги

  • Ножки стула










































Контрольная работа к разделу «Писатели - детям»

Вариант 2

    1. Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?

А.Барто

С.Михалков

С. Маршак

К.Чуковский

2. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

Они долго играли и им надоело.

Пришла мама и стала их ругать.

Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.

Игра была скучная.

3.Почему Котька посыпал горку песком?

  • Никак не мог взобраться.

  • Решил навредничать.

  • Чтобы никто не мог кататься с неё.

  • Чтобы больше никто не падал.







Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую»

    1. Соедини автора и отрывок из его стихотворения:

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи….                                                     А.Плещеев

…Чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна…                                                 Ф.Тютчев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…                                             А.Блок

 

Зима недаром злиться,

Прошла её пора_

Весна в окно стучится

И гонит со двора…                                                        С.Маршак

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам  летит…                                                   А. Плещеев

    1. Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе.

Лиса и тетерев.               ____________________             __________________

Весенние воды.              _____________________           ___________________

Сельская песенка.          ______________________        ____________________

Лиса и журавль.             _______________________        ___________________

На лугу.                           _______________________       ___________________

Каша из топора.             _______________________         __________________

    1. Вставь правильно буквы.

Сне..  теперь уже не тот,                      Весна идёт ст..ронкой…

П..т..мнел он в поле…                             Мы м..л..дой весны гонцы….

Зачирикал  в..р..бей

В..с..лей на крыше…









































Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

  • насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;

  • осознается ли школьником смысл содержания текста;

  • умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;

  • используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.

Требования к чтению

 В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

  • В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту

  • Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.








Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Проверка в I полугодии

Текст №1 Куница

Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться.

(51 слово. В. Чаплина)


Текст №2 Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

(59 слов. И. Соколов-Микитов)


Текст №3 Сила не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.

(57 слов. К. Ушинский)


Текст №4. Лев, медведь и лисица (проверка в октябре)

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

(35 слов. Л. Толстой)


Текст №5. Барсуки (проверка в октябре)

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

(47 слов. И. Аксенов)




Текст №6. Золотой подснежник (проверка в декабре)

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

(51 слово. К. Пронин)

Текст №7

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

(47 слов)

Текст №8. Чудесная елка (проверка в декабре)

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Проверка во II полугодии

Текст №1 Может ли дерево взлететь?

(Сказка).

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

(63 слова. Дж. Родари)

Текст №2 Первая гроза

Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

(64 слова. А. Митяев)

Текст №3 Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

(68 слов. Е. Житков)

Текст №4. Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

(52 слова. Е. Чарушин)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!