СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительные материалы по изо для 5 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы по изо для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительные материалы по изо для 5 класса»



Спецификация

контрольно - измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 5 класса

1. Назначение КИМ- оценить уровень достижения планируемых предметных результатов по изобразительному искусству обучающихся 5 класса.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеративным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.10 №1897

- ООП ООО МАОУ «Приданниковская СОШ»;

- Авторская программа Неменского Б.М. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 кл. ФГОС.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский(и др.). - М.: Просвещение, 2016).


3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству определились спецификой предмета в соответствии с указанными в п.2 нормативными документами. В содержании работы отражены: системно-деятельностный, уровневый, компетентностный подходы.

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения технологии в современной школе и обеспечивает проверку всех предусмотренных стандартом видов деятельности, усвоение понятийного аппарата данного курса.

Учебно-познавательные компетенции проверяются в проекте включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Овладение умениями по работе с информацией технологического содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (таблицы, графики, схемы, схематические рисунки).

Проект дает возможность осуществить дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение учащимся обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Творческая работа состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности.

Задание № 1– творческого характера, в ходе выполнения которого учащийся должен высказать свою мысль о художественном произведении, привести примеры, используя терминологию.

Задание № 2– творческого характера, требует создания творческого образа.

Таблица 1

Распределение заданий по частям работы, уровням сложности.

Часть работы

Уровень сложности

Максимальный первичный балл

Б

П

Задание 1

Б

12


Задание 2

Б,П

19

27

Итого


31

27



Таблица 2

Темы курса «Декоративно –прикладное искусство в жизни человека», выносимые на проверку

Код раздела

Название раздела


1

Древние корни народного искусства

2

Связь времен в народном искусстве

3

Декор-человек, общество, время

4

Декоративное искусство в современном мире


Таблица 3

Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку

Код

раздела

Код контролируемого

элемента

Планируемые результаты обучения (ПРО)

1.1

1.1.1.

Понимать глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.


1.2.1

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства

2.1

2.1.1.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

2.2

2.2.2

Владеть приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

2.2

2.3

2.4

2.2.1.

2.3.1.

2.4.1.

Пользоваться характерными для того или иного промысла основные элементами народного орнамента и особенностями цветового строя.

2.1

2.4.1.

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

3.1

3.1.1

Знать, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

3.2

3.2.1

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей

3.3

3.3.1

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

4.1

4.1.1

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.


4.1.2

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством


4.1.3

Пользоваться языком декоративно- прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

4.2

4.2.1

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.


4.2.2

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному».


5.Продолжительность работы

Время выполнения работы – 45 минут.

6. Система оценивания.

Задания в творческой работе оцениваются разным количеством баллов, указанных в таблице.

Таблица 4.

Критерии оценивания творческого задания № 1


Критерии оценивания

Количество баллов

Выбранные слова

Максимальное количество баллов-7

Правильно выбраны 3 слова-3б,

Правильно выбраны 5-4 слова – 4б,

Правильно выбраны 6 слов -5 б,

Правильно выбраны 7 -8 слов – 6 б,

Правильно выбраны 9 слов -7 б.


Ответ по картине

Максимальное количество баллов-5

Неполный ответ – 3б,

Полный ответ по картине -5б.


Итого

12 б



Таблица 5.

Критерии оценивания творческого задания № 2


Каждый критерий оценивается по балльной системе. Полученные баллы по каждому критерию складываются, определяя общий оценочный балл творческого задания № 2 .


Критерии оценивания

Максимальный балл

Уровень сложности

  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ

Раскрытие темы

1

Б

Осмысление темы и достижение образной точности

1

Б

Импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы

2

П

Оригинальность замысла

2

П

2.Композиционное решение

Изображение по размеру слишком маленькое или слишком большое

1


Размер изображения найден верно, но со смещением вниз, верх, влево или вправо.

2


Расположение предметов на одной оси по горизонтали или вертикали

3

Б

Гармоничная композиция рисунка с соблюдением ритмов

4

П

Знание, понимание и применение на практике основных законов композиции

5

П

3.Рисунок

Отсутствуют линии построения, рисунок выполнен по контуру

1


Отсутствует построение линий соединения деталей, толщины предметов, отсутствует изображение внутренней конструкции


2


Линии соединения деталей, толщины предметов, внутренней конструкции нанесены с неточностями


3


Конструктивно верно построены крупные и мелкие формы


4

Б

Последовательное выполнение работы в заданном формате, передача пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передача тональных отношений при сохранении цельности изображения

5

П

4.Объемно-пространственное решение

Врисунке изображен взгляд с различных точек зрения, не выражен эффект приближения и удаления формы

2


В изображении учитываются правила

пространственного построения предметов, но допускаются ошибки

3


Одна точка зрения, передан объем предметов, присутствует попытка передачи плановости

4

Б

Одна точка зрения, передан объем предметов, присутствует плановость, передается ощущение пространства


5

П

5. Цветовое решение

Знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия

2

Б

Умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии

3

П

6. Владение графической техникой

Использование прерывистых, неровных, неопрятных, продавленных линий

1


Линии не выражают пластический и пространственный образ предмета использование штриха упорядоченного, но не передающего форму предмета

2


Образ предметов передан, но рисунок не имеет цельности в тональном решении, наблюдается тональное повторение на различных пространственных планах и предметах

3


Линии выражают пластический и пространственный образ предмета, использованы разнообразные упорядоченные штрихи, наблюдается плавные переходы градаций

4

Б

Умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

использование современных материалов;

наличие культуры исполнительского мастерства

5

П


Итого


Б-19


П-27




Ответ на задание № 1


10

Умиротворенное, спокойное; осень; желтый, оранжевый, золотистый; яркие; желтый; теплая осень.


Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Желтый цвет очень яркий. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 6

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-20 балла

21-30 баллов

31-35 баллов

36-41 баллов

Процент выполнения(%)

48

49-73

74-87

88-100


Уровень достижения планируемых результатов:

Если ученик получает за выполнение базового уровня  20 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по изобразительному искусству.
Если ученик получает от 21 до 30 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания и получает от 36 до 41 балла, то учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по изобразительному искусству задания повышенного и высокого уровня. 





Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусствуза курс 5 класса

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству (далее- кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.10 № 1897

Раздел 1.

Перечень элементов содержания, проверяемых во время промежуточной аттестации.

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания,

проверяемые заданиями

1.1.

Древние образы в народном искусстве

1.2.

Конструкция и декор предметов народного быта

2.1.

Древние образы в народных игрушках

2.2.

Искусство Гжели

2.3.

Городецкая роспись

2.4.

Хохлома

2.5.

Жостово

2.6.

Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье

2.7.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

3.1.

Роль декоративного искусства в жизни человека

3.2.

Одежда говорит о человеке

3.3.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

4.1.

Современное выставочное искусство

4.2.

Ты сам мастер




Раздел 2.

Перечень требований к уровню подготовки учащихся 5 класса.


Код

раздела

Код контролируемого

элемента

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Задание 1

Задание 2

1.1

1.1.1.

Понимать глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

+



1.2.1

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства

+


2.1

2.1.1.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.


+

2.2

2.2.2

Владеть приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

+


2.2; 2.3

2.4; 2.5

2.6

2.2.1.

2.3.1.

2.4.1.

2.5.1.

2.6.1.

Пользоваться характерными для того или иного промысла основные элементами народного орнамента и особенностями цветового строя.


+

2.2; 2.3

2.4; 2.5

2.6

2.2.1.

2.3.1.

2.4.1.

2.5.1.

2.6.1.

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.


+

3.1

3.1.1

Знать, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.


+

3.2

3.2.1

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей


+

3.3

3.3.1

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

+


4.1

4.1.1

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

+



4.1.2

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством

+



4.1.3

Пользоваться языком декоративно- прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


+

4.2

4.2.1

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.


+


4.2.2

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному».


+



























Творческая работа по за курс 5 класса

Инструкция по выполнению творческой работы

На выполнение творческой работы по изобразительному искусству даётся 40 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Каждое задание оценивается баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка. Желаем успеха.




Задание № 1.

Рассмотрите репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая Осень». Выберите из предложенных слов и словосочетаний, те, которые подходят для описания картины. Напишите небольшой рассказ.


Картина вызывает настроение ________________________________________________________

(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил __________

(осень, весну), которая окрасила природу в свои ___________________ (осенние, весенние) цвета

________________________________________ (желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый, зеленый). Они такие ____________ (яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными оттенками ________________ (желтого, голубого) цвета. Это ____________________ (теплая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.


Задание № 2.

Изобрази на плоскости свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!