СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительные материалы по изо для 3 класса.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы по изо для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительные материалы по изо для 3 класса.»

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству


  1. Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ)


Итоговая работа по изобразительному искусству предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 3-го класса знаний и умений по изобразительному искусству в объёме обязательного минимума содержания образования.


  1. Документы, определяющие содержание КИМ


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Изобразительное искусство. [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М.:Просвещение, 2015. — 128 c.

3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Изобразительное искусство.


3. Структура КИМ

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по изобразительному искусству за 3 класс.


  1. Кодификатор



код

Планируемые результаты

Номер заданий

1.3

Знать понятие «орнамент» и его виды.

15,13

2.1

Понимать значение слова «архитектура».

14

2.1

Уметь различать виы и жанры изобразительного искусства.

6

2.2

Знать материалы и инструменты художника.

7,5

3.1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.

10

4.1

Различать виды изобразительного искусства.

18

4.1

Знать виды изобразительного искусства.

3

4.1

Знать и разхличать жанры изобразительного искусства.

4

4.1

Понимать различия: оригинал и копия, репродукция.

8

4.2

Уметь выделять различные жанры искусства.

20

4.3

Понимать значение слова «натюрморт».

2

4.4

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете.

12

4.5

Понимать значение слова «музей».

11,17, 19

4.5

Понимать и объяснять роль краеведческого музея как достояния народа.

9



  1. Типы заданий, сценарии выполнения заданий


Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по изобразительному искусству за 3 класс. Каждый вариант годовой контрольной работы состоит из 20 заданий: 12-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 3-х заданий с кратким ответом (КО) и 5-и заданий с развернутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.


5.1. Распределение заданий КИМ по уровням сложности


№ п/п

Разделы и темы уроков



№ вопросов

1

ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ



1.1

Мастера изображения, Постройки и Украшения.



1,5

1.2

Твои книжки.



8,16

1.3

Обои и шторы у тебя дома



13,15,14

2

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (СЕЛА)



2.1

Памятники архитектуры.



6,17

2.2

Труд художника на улицах города (села)



10

3

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ



3.1

Художник в цирке.



18

4

ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ



4.1

Картины – особый мир.



3,4,7,20

4.2

Картины исторические и бытовые



2

4.3

Картина – натюрморт.



12

4.4

Картина – портрет.



11

4.5

Музей в жизни города



9,19



Всего: 20


  1. Система оценивания заданий варианта КИМ


Но мер задан ия

Ответы

Уровень


Баллы

1 вариант

2 вариант

1

Б

А

Б.у

1


2

В

Б

Б.у

1


3

В

А

Б.у

1


4

Графика

Живопись

Б.у

1


5

Г

А

Б.у

1


6

А

В

Б.у

1


7

Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический.

Б.у

5


8

Иллюстрация

Б.у

1

9

Музей

Б.у

1

10

Б

А

Б.у

1

11

А

В

Б.у

1

12

Г

Г

Б.у

1

13

Б

В

Б.у

1

14

А

Г

Б.у

1

15

В

В

Б.у

1

16

А

Б

Б.у

1

17

Это не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народов, человечества.

П.у

2

18

Краски должны быть яркими насыщенными, чистыми – созвучными образу клоуна.

П.у

2

19

Потому что почти в каждом городе, районе есть музей, в котором собраны материалы, рассказывающие о крае, в котором находится тот или иной город, о его климате, природе, достижениях, знаменитых людях и т.д.

П.у

2

20

Это подлинники картин, т.е. настоящие картины, которые были написаны самим художником.

П.у

2

Всего: 28 баллов


Пояснения к оцениванию отдельных заданий

1 - 6

Каждое соответствие- 1 балл

7

Каждый верный ответ - 1 балл (всего 5 баллов)

8-16

Каждое соответствие - 1 балл

17 - 20

Верное соответствие - 1 балл (всего 2 балла)

Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки

Количество баллов

28 - 23

22 - 18

17 - 13

12 и менее

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»


7. Время выполнения работы


На выполнение работы отводится 40 минут.


8. Дополнительные материалы и оборудование


Не предусмотрены.


На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС НОО планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования по учебному предмету «Изобразительное искусство».

Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «обучающийся 3 класса научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки обучающихся за курс третьего класса.










Демонстрационный вариант

итоговой работы для обучающихся 3 класса по изобразительному искусству

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



Вариант 1

Инструкция для учащихся

Вам предлагается выполнить 20 заданий.

Внимательно читай каждое задание. Одни задания покажутся тебе легкими, другими - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибешься и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным. При выполнении можно пользоваться демонстрационными материалами и таблицами.

На выполнение работы дается 40 минут.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!



  1. Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5 б) 7 в) 9 г) 13

  1. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж б) бытовой в) анималистический г) натюрморт

  1. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика б) скульптура в) кино г) живопись

  1. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к _______________________________________________________________________

  2. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый б) красный в) синий г) зелёный

  1. Что определяют, как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура б) интерьер в) графика г) композиция

  1. Назови жанры изобразительного искусства.

____________________________________________________________________________________

  1. Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?

____________________________________________________________________________________

  1. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется

_____________________________________________________________________________________

  1. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт б) палитра в) пастель г) акварель

  1. Портреты бывают:

а) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный.

б) классные в) солдатские г) радужные

  1. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж б) портрет в) этюд г) натюрморт

  1. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проѐм?

а) живопись б) витраж в) мозаика г) скульптура

  1. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент б) репродукция в) аппликация г) колорит

  1. Приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным повторением – это…..

а) шаблон б) штамп в) трафарет

  1. Переплет- это

а) твердая книжная обложка б) первый лист в книге в) лист, который открывает каждый раздел книги

  1. Какие памятники называют «памятниками архитектуры»?



  1. Какие краски надо выбрать для изображения номера клоуна?



  1. Почему краеведческих музеев создано больше всего?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Что такое «оригинал» картины?

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________





















Вариант 2

Инструкция для учащихся

Вам предлагается выполнить 20 заданий.

Внимательно читай каждое задание. Одни задания покажутся тебе легкими, другими - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибешься и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.

При выполнении можно пользоваться демонстрационными материалами и таблицами.

На выполнение работы дается 40 минут.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!



  1. Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 7 б) 9 в) 5 г) 13

  1. К какому жанру относится изображение повседневной жизни?

а) анималистический б) бытовой в) портрет г) натюрморт

  1. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) кино б) скульптура в) графика г) живопись

  1. Рисунок, выполненный гуашью, акварелью, темперными красками, масляными красками, относят к ______________________________________________________________

  2. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) синий б) желтый в) зеленый г) красный

  1. Что определяют, как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) композиция б) графика в) архитектура г) живопись

  1. Назови жанры изобразительного искусства.

_____________________________________________________________________________________



8.Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?

_____________________________________________________________________________________

  1. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется

_____________________________________________________________________________________

  1. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) палитра б) мольберт в) пастель г) акварель

  1. Портреты бывают:

а) классные б) радужные в) солдатские

в) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный.

  1. Картины, изображающие различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) этюд б) пейзаж в) портрет г) натюрморт

  1. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проѐм?

а) скульптура б) мозаика в) витраж г) аппликация

  1. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) репродукция б) колорит в) аппликация г) орнамент

  1. Приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным повторением – это…..

а) штамп б) шаблон в) трафарет

  1. Переплет- это

а) лист, который открывает каждый раздел книги

б) твердая книжная обложка в) первый лист в книге

  1. Какие памятники называют «памятниками архитектуры»?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Какие краски надо выбрать для изображения номера клоуна? _____________________________________________________________________________________

  2. Почему краеведческих музеев создано больше всего?

_____________________________________________________________________________________

  1. Что такое «оригинал» картины?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!