СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс  ОБЖ 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аркинская средняя общеобразовательная школа





«Рассмотрено и согласовано» «Проверено» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор школы

нач.классов, музыки, ОБЖ

технологии ______ (Н.А.Кондратенкова) ________(Е.А.Герасин) Председатель МО:

___________(Т.В. Изотова) Приказ №______

Протокол №______ от «____» ______года

от «____» __________ года





Контрольно- измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 7 класса

по ОБЖ

за 2018-2019 учебный год




Составитель:

Федулова О.И, учитель ОБЖ,

высшей квалификационной категории



2019 год

Пояснительная записка

Цели проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс ОБЖ 7 класса.

Материал составлен в соответствии с УМК: Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. –М.: Вентана- Граф ,2017.

Общее время выполнения работы- 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнения титульного листа ответов.


Структура работы и типы заданий

Контрольная работа по ОБЖ состоит из одного варианта, состоящего из 20 заданий. 15 заданий уровня А: выбрать один верный ответ из четырех; В1,В2: выбрать три правильных ответа из шести предложенных; В3: Найдите соответствие; В4: Укажите правильный порядок действий; С1: дать развернутый ответ.


Критерии оценивания

Задания уровня А оцениваются в 1 балл, уровня В в 2 балла, уровня С - в 3 балла.


Перевод набранных баллов в оценки

%

выполнения

балл

оценка

Выше 88

24-26

5

71-88

19-23

4

51-70

14-18

3

0-50

0-13

2








Уровень А

Выберите один верный ответ из четырех.


А1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их про­должительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:

а) жизнедеятельность человека; б) динамика работоспособности;

в) режим; г) фотосинтез.

А2. Правильное (рациональное) питание это:

а) умеренность, сбалансированность, разнообразие и своевременность в питании;

б) употребление молочных продуктов и каш;

в) употребление большого количества витаминов;

г) употребление жирной и сладкой пищи.

А3. Разнообразие в питании проявляется в том, что:

а) в пище присутствуют все необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы;

б) рацион питания расширяется за счет включения в него различных видов продуктов, в том числе свежих фруктов;

в) человек принимает пищу в определенные часы, в наиболее благоприятное для этого время суток;

г) в пище присутствуют только белки.

А4. Продукты, в которых содержится белок:

а) мясо, рыба, яйца, творог; б) сливочное масло, жирное мясо, шоколад;

в) картофель, крупы, хлеб; г) яблоки, апельсины, киви.

А5. Продукты, насыщенные углеводами:

а) мясо, рыба, яйца, творог; б) сливочное масло, жирное мясо, шоколад;

в) картофель, крупы, хлеб; г) яблоки, апельсины, киви.

А6. Продукты насыщенные жирами:

а) мясо, рыба, яйца, творог; б) сливочное масло, жирное мясо, шоколад;

в) картофель, крупы, хлеб; г) яблоки, апельсины, киви.

А7. Для формирования духовного благополучия необходимо:

а) развивать в себе в себе чувство самоуважения; б) жить в согласии собой;

в) формировать психическую уравновешенность; г) верны все варианты ответов.

А8. Что понимается под закаливанием

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

А9. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания

а) горячей водой; б) теплой водой;

в) водой, имеющей температуру тела; г) прохладной водой.

А10. Прежде всего от табачного дыма страдает:

а) опорно-двигательный аппарат; б) легочная система;

в) мозговая активность; г) все в норме.

А11. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?
а) купаться сразу после приёма пищи;
б) подплывать к движущемуся водному транспорту;
в) прыгать с моста; 
г) все ответы верны.

А12. Спирт главным образом действует на:

а) опорно-двигательный аппарат; б) нервную систему;

в) легочную систему; г) костную ткань.

А13. Признаками наркотического отравления являются:

а) насморк; б) сужение зрачков;

в) головокружение; г) все в норме.

А14. Что нужно делать при возникновении пожара?
а) бросать всё и бежать; б) собрать ценные вещи;
в) позвонить по телефону 01 (или 101); г) ни один ответ не верен.

А 15. Что нельзя тушить водой при пожаре?
а) элементы электроснабжения (проводка, приборы и т.п);
б) возгорание, вызванное бензином или керосином;
в) одежду, загоревшуюся на человеке;

г) ни один ответ не верен.ит.


Уровень В

В заданиях В1, В2 выберите три правильных ответа из шести.

В1. Основные составляющие здорового образа жизни:

а) рацион питания;

б) правильная организация отдыха;

в) изнуряющие физические нагрузки;

г) сон, по мере того как вы устали;

д) умственные нагрузки.


В2. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон;

б) неправильная организация труда;

в) чрезмерная учебная нагрузка;

г) продолжительный активный отдых;

д) игнорирование гигиенических требований к режиму дня.


В3. Найдите соответствие. Сопоставьте виды благополучия и их компоненты

а) не драматизировать неудачи; 1. Духовное благополучие

б) свободное ориентирование в опасных ситуациях; 2. Физическое благополучие

в) труд, отдых, физическая и умственная нагрузка; 3. Социальное благополучие

г) анализ складывающейся обстановки;

д) иметь четко сформулированную цель жизни;

е) воспитание в себе наиболее значимых человеческих качеств.


В4. Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от алкогольного отравления:

а) положить на голову холодный компресс;

б) промыть желудок;

в) вызвать "Скорую помощь";

г) уложить набок и очистить дыхательные пути;

д) дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте.


Уровень С

С1. Письменно объясни, каково значение здорового образа жизни для человека. Указать не менее трех значений.






Ключ к тесту


Уровень А


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а

а

а

а

в

б

г

б

в

б

Вопрос

11

12

13

14

15






Ответ

г

б

б

в

а








Уровень В

В1. абд

В2. бвд

В3.1ад, 2бд, 3ге

В4. гдбав


Уровень С

1.Укрепление здоровья.

2. Профилактика заболеваний.

3. Хорошее настроение.

4. Хорошая физическая форма.

5. Долголетие.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!