СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы включают в себя пояснительную записку и 2 варианта работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Криволесская основная школа»





Рассмотрено

На педагогическом совете

Протокол № «___»_____________2022г.

УТВЕРЖДАЮ

И. о. Директора ____________/Е.Л.Афонина/

«___»________________2022 г.






Контрольно-измерительные материалы промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

по химии

в 8 классе

за 2021-2022 учебный год













Разработала: Воробьева Елена Владимировна, учитель химии







д. Криволес

2022



Промежуточная аттестация по химии за курс 8 класса Пояснительная записка


В соответствии с учебным планом МБОУ «Криволесская ОШ» промежуточная итоговая аттестация по химии проводится в форме контрольной работы.


Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом основного и среднего образования по химии 9 класса, реализуемых посредством УМК Габриелян О. С.


Наименование программы:Химия. Программы для общеобразовательных учреждений по химии 8-9 классы. М.: « Дрофа»,2014г.


Учебник для общеобразовательных учреждений: Химия 8 класс. / О.С. Габриелян – М. : «Дрофа», 2016 г.


Назначение контрольной работы:

- проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,

- выявить успешность в освоении предметных умений.


Содержание КИМ:Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений:

• Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.

• Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.



Элементы содержания

Вещество

1.

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

2.1

Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента

2.2.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

3.

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

4.

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

5.

Чистые вещества и смеси

6.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

Химическая реакция

1.

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химическиеуравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

2.

Классификация химических реакций по различнымпризнакам: числу и составу исходных и полученныхвеществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

3.

Электролиты и неэлектролиты

4.

Катионы и анионы. Электролитическая диссоциациякислот, щелочей и солей

5.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

6.

Окислительно-восстановительные реакции.Окислитель и восстановитель

Элементарные основы неорганической химии.Представления об органических веществах

1.

Химические свойства простых веществ

1.1.

Химические свойства простых веществ-металлов:щелочных и щелочноземельных металлов,алюминия, железа

1.2.

Химические свойства простых веществ-неметаллов:

водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

2.

Химические свойства сложных веществ

2.1.

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

2.2.

Химические свойства оснований

2.3.

Химические свойства кислот

2.4.

Химические свойства солей

4.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

5.

Первоначальные сведения об органических веществах

Методы познания веществ и химических явлений.

Экспериментальные основы химии

1.

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов

2.

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)

3.

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

4.

Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ

5.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций

5.1.

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе

5.2.

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе

5.3.

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Химия и жизнь

1.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни

2.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

3.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций




Основные умения, проверяемые в работе:


химическая символика: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь,

электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

характерные признаки важнейших химических понятий;

о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями;

смысл основных законов и теорий химии: атомно-молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева

первоначальные сведения о строении органических веществ

химические элементы;

соединения изученных классов неорганических веществ;

Объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент

принадлежит;

закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов

сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена

Характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей);

взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ

Определять/классифицировать:

состав веществ по их формулам;

валентность и степень окисления элемента в соединении;

вид химической связи в соединениях;

принадлежность веществ к определенному классу соединений;

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями

Составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;

формулы неорганических соединений изученных классов;

уравнения химических реакций

Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием

Проводить опыты / распознавать опытным путем:

подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ;

газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония

Вычислять:

массовую долю химического элемента по формуле соединения;

массовую долю вещества в растворе;

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

массовую долю вещества в растворе;

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции


Время, отводимое на выполнение работы: 40 мин.


Структура контрольной работы:Тестовая работа представлена в двух вариантах, она состоит из трёх частей и включает

15 заданий.

Часть Асодержит 10 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности),

Часть Всодержит 3 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности).

Часть Ссодержит 2 задания с развёрнутым ответом (высокого уровня сложности).

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого

количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом

содержания основного общего образования.

Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала,что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементовсодержания курса химии 8 класса.

Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные. Они проверяют усвоение

учащимися способов получения и химических свойств различных классов веществ,

взаимосвязь между классами неорганических соединений, умений проводить расчёты похимическим уравнениям.

Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися

определёнными видами умений.


Указания для учащихся по выполнению работы: Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Не допускается использования вычислительной техники.


Критерии выставления оценки:

Чтобы оценить выполнение проверочной работы, надо подсчитать суммарный тестовый балл.

За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл.

За задание части В)– 2 балла.

Максимальное число баллов за верно выполненное задание сразвёрнутым ответом зависит от числа контролируемых элементов и составляет:

зазадание С 1 – 3 балла, за задание С 2 – 4 балла.

Максимальный балл за правильно выполненную работу – 21.


Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:


оценка «3» - 8– 12 баллов

оценка «4» - 13 - 17 баллов

оценка «5» - 18 – 21 баллов


«Химия. ФГОС. Контрольно – измерительные материалы. 8 – 9 классы» /н. п. Троегубова .Е. Н. Стрельникова; - М: ВАКО, 2019 год

Аттестационный материал

I вариант

А1.К химическим явлениям относится процесс

1) измельчения сахара до состояния пудры

2) превращение воды в лёд

3) появление воды на крышке чайника

4) горение свечи


А2. Относительная молекулярная масса молекулы С2Н2О4 равна

1) 130 2) 90 3) 29 4) 49


А3. Оксид кальция СаО реагирует с:

а) HNO3

б) Li2O

в)Cu

г)MgSO4


А4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2

а) SO2

б) SO3

в) MgS

г) SF6



А5. Общим в строении атомов элементов 3 периода является:

1) число электронов на внешнем энергетическом уровне

2) величина зарядов ядер атомов

3) число электронов в атоме

4) число электронных слоёв


А6.Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы:

1) 2, 8, 8 2) 2, 8, 4 3) 2, 8, 6 4) 2, 6

А7. Фенолфталеин окрасится в малиновый цвет в растворе вещества, формула которого:

1) HNO3 2) BaCl2 3) KOH 4) Ca(NO3)2

А8. Выберите краткое ионное уравнение для реакции

2КОН + Н24 = К24 + 2Н2О

а) ОН-+ Н+= Н2О

б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О

в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О

г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О



А9. Укажите формулу соединения с ионной связью:

1) О3 2) KBr 3) СF4 4) N2

А10. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:

а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2

б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н24

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН

г) Zn(OН)2, НCl, H2O

Часть В

В1.Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических

веществ

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

1) K2SO4 А) основные оксиды

2) H2SiO3 Б) кислоты

3) NaOH В) соли

4) K2O Г) щёлочи

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4






В2.Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

УРАВНЕНИЕТИП РЕАКЦИИ

1) O2 + 4NO2 + 2H2O = 4HNO3 А) реакция разложения

2) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3Б) реакция соединения

3) CaCO3 = CaO + CO2В) реакция замещения

4) Fe + CuSO4 = FeSO4 + CuГ) реакция обмена

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4







Часть С

С1.Составьте уравнение реакции горения алюминия. Вычислите, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 54 г алюминия.

Запишите ход решения и ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

С2.Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций.Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Cu + O2 =

2. CuO + H2O =

3. CuO + H2SO4 =

4. CuSO4 + NaOH


Промежуточная работа по химии 8 класс


Вариант 2


А1. К химическим явлениям относится процесс:

1) растворение сахара в чае

2) свечение лампочки

3) кипение воды

4) сгорание топлива


А2. Относительная молекулярная масса молекулы С2Н2О равна


1) 84 2) 42 3) 21 4) 136


А3. Серная кислота реагирует с:

а) HNO3

б) СO

в)Cа

г)MgSO4


А4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления +4

а) SO2

б) SO3

в) MgS

г) SF6


А5. Общим в строении атомов элементов 3 группы является:


1) число электронов на внешнем энергетическом уровне

2) величина зарядов ядер атомов

3) число электронов в атоме

4) число электронных слоёв


А6.Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме углерода:


1) 2, 4 2) 2, 2 3) 2, 3,4 4) 2, 6


А7. Фенолфталеин окрасится в малиновый цвет в растворе вещества, формула которого:


1) HNO3 2) BaCl2 3) KOH 4) Ca(NO3)2


А8. Какое краткое ионное уравнение отображает сущность процесса

NaOH + HCl = NaCl + H2O


а) H+ + OH-= H 2O

б) NaOH + H+ = Na+ + H 2O

в) 2H++ 2OH- = 2 H2 O

г) OH- + HCl = Cl-+ H 2O



А9. Выберите соединение с ковалентной полярной связью:

а) H2

б) H2S

в) NaI

г) N2


А10. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:

а) ZnO, ZnCl2 , HCl

б) SO3 , MgO, CuO

в) KOH, K 2O, MgO

г) HNO3 , P2O5 , NaCl



Часть В

В1.Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических

веществ

Класс веществ: Формула вещества:

1) оксиды а) NaOHг) NaNO3

2) основания б)HClд)H2

3) кислоты в)CaO

4) соли


Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4






В2.Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

УРАВНЕНИЕ ТИП РЕАКЦИИ

1) O2 + 2H2 = 2H2O А) реакция разложения

2) NaNO3 + HCl = NaCl + HNO3 Б) реакция соединения

3) MgCO3 = MgO + CO2 В) реакция замещения

4) 2Al +3 CuSO4 = Al2(SO4)3 + 3Cu Г) реакция обмена

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4






Часть С

С1.Составьте уравнение реакции горения углерода.. Вычислите, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 24 г углерода.

Запишите ход решения и ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.


С2.Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Mg + O2 =

2. MgO + H2SO4 =

3. MgSO4 + NaOH =

4. Cu + HCl =

Запишите ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.



Варианты ответов


Номер задания

Вариант1

Вариант2

А1

4

4

А2

2

2

А3

а

в

А4

в

А

А5

4

1

А6

3

1

А7

3

3

А8

в

а

А9

2

б

А10

в

б

В1

1

2

3

4

В

Б

Г

А


1

2

3

4

в

а

б

г


В2

1

2

3

4

Б

Г

А

В


1

2

3

4

Б

Г

А

В


С1

4Al+3O2=2Al2

33,6л

С+О2=СО2

44,8л



ЧастьС

1вариант

Задание С2

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Cu + O2 = 2CuO

1

CuO + H2SO4= CuSO4 +H2O

1

CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2

Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

2

Максимальный балл

4


2вариант


Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Mg + O2 = 2MgO

1

MgO + Н24 = MgSО4 + Н2O

1

MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + Na24

Mg2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Mg(OH)2↓+2Na++ SO42-

Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2

2

Максимальный балл

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!