СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля по теме «Повторение изученного в 7 классе» по предмету «Русский язык» 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  входного контроля по теме «Повторение изученного в 7 классе»

по предмету «Русский язык»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля по теме «Повторение изученного в 7 классе» по предмету «Русский язык» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения входного контроля по теме «Повторение изученного в 7 классе»

по предмету «Русский язык»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

7.2.3

Структурные типы простых предложений: предложения осложненной и неосложненной структуры


1,Б

+

+

+


8.42

Безударное личное окончание глагола. Буква е –и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2,Б

3,Б

4,Б

6,Б





8.60

Гласная перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2,Б

3,Б

4,Б

6,Б

+

+

+


4.8

Словообразовательный анализ слова.

Характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь

однокоренных слов

4,Б

20,П





4.6

Морфемный анализ слова.

проводить морфемный и словообразовательный

анализ слов

7,Б





8.58

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

5,Б

6,Б

9,Б

+

+

+


8.57

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.Б

3,Б

4,Б

8,Б





8.81

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

5,Б

6,Б

9,Б





8.28

Буквы о и е после шипящих и ц

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

10,Б





8.26

Не с существительными.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

11,Б

15,Б





8.33

Не с именами прилагательными.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

11.Б

15,Б





8.39

Не с глаголами.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

11,Б

15,Б





8.52

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

11,Б

15,Б





8.56

Не с причастиями.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

11,Б

15,Б





8.62

Не с деепричастиями

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

11,Б

15,Б





8.63

Правописание не с наречиями на -о и –е.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

11,Б

15,Б





8.84.

Правописание служебных слов

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

12.Б

14,Б





5.3

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

Умеют опознавать синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

13.Б





6.3

Морфологический анализ слова.



13,Б

21,П

22,П

23,П

24,П





6.11

Служебные части речи.



13,Б

21,П

22,П

23,П

24,П





6.8.6

Текстообразующая роль деепричастий. Употребление в речи деепричастий.


16,Б

+

+

+

+

9.8

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных существительными

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

17,Б





1.6

Текст как продукт речевой деятельности.

владеть навыками информационной

переработки прочитанного текста; создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и

определённой стилевой разновидности языка

18,Б

+

+

+

+

7.2.5

Грамматическая (предикативная) основа предложения


19,Б





7.2.6

Особенности связи подлежащего и сказуемого.Порядок слов в предложении.


19,Б





7.2.3

Структурные типы простых предложений: предложения осложненной и неосложненной структуры


25,П





6.1

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные (знаменательные) части речи.


21.П

22,П

23,П

24,П















2.Спецификация

входной контрольной работы по русскому языку в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько



3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания с выбором ответа

19

19

2

Часть 2

Задания с кратким ответом

6

12


Итого


25

31



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

19

19

Повышенный

6

12

Итого

25

31



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

Задания Части 1 - оцениваются в 1 балл

Задания Части 2- оцениваются в 2 балла

7.Максимальное количество баллов за работу: 31

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-13

14-19

20-25

26-31

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

Вариант 1



Вариант I.

Часть 1

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

А) Шумело море, крепнущий ветер надувал паруса.
Б) Проснувшись, мы пошли на зарядку.
В) На её столе лежал открытый на любимой странице томик Пушкина.
Г) Он не сразу увидел, как изменилась родная деревня за время его отсутствия.

2. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

пол..щий сорняки, мел..щий кофе, ре..щий флаг, кле..щий карандаш.

А) ю, ю, ю, я

Б) я, ю, я, ю

3. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

рису..мая картина, колебл..мые ветром, завис..мый от других, вид…мый вдали, обвиня..мый судом.

А) е, е, и, и, е

Б) и, и, е, е, е

4. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия прошедшего времени:

А) настоять – настоенный
Б) посеять – посеянный

5. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

опубликова..ая книга, балова..ая девчонка, зва..ый ужин, нечище..ые улицы.

А) н, н, н, нн

Б) нн, нн, н, н


6. Что нужно вставить: Н или НН в словах предложений? Выберите правильный ответ.

1. Нам понравился пече..ый в золе картофель.
2. Я приготовила в духовке пече..ый картофель.

А). В обоих случая нужно вставить нн.
Б). В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н

7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов:

А) предосенний,
Б) обнявшись,
В) обнявшийся,

Г) предложение

8. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

полива..мые цветы, потер..нное время, подстрел..нный волк, расстрел..нный противник.

А) е, е, я, е

Б) е, я, е, я

9.-НН- пишется во всех словах ряда:

А) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
Б) провере..ый временем, медле..ый ход

10. Ё пишется во всех словах ряда:

А) стереж..т, учащ..нный,
Б) собач..нка, отвлеч..н.

11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

А) (не)слышащий никого, (не)навидящий взгляд
Б) (не)ощущая, (не)достал

12. Раздельно пишется предлог:

А) (в)течение,
Б) (в)следствие,
В) (в)роде.

13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

А). Они говорили, не смотря друг другу в глаза.
Б). Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В). Земля вращается вокруг солнца.
Г).Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

14. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

в течени.. каникул, в продолжени.. суток, в продолжени.. романа узнали, в продолжени.. получаса.

А) е, е, и, е

Б) и, и, е, и

15. Укажите предложение, в котором не является частицей.

А). Есть (не)мытые фрукты (не)много странно.
Б). Дети испугались и, (не)помня себя, бросились бежать через дорогу.

16. Выберите грамматически правильное продолжение.

Хорошо подготовившись к экзамену, ...

А) ...развивается память и мышление.
Б) ...я сдам все экзамены на «отлично».

17. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно.

А) Используя теоретический материал параграфа об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о пословицах.

Б) Солнце встает над безоблачным горизонтом не встречаясь с облаками.


Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 18-19

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

А18. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А) Б, В, А, Г;
Б) Б, Г, В, А.

А19. Что является грамматической основой в одном из предложений?

А) язык развивается.
Б) норма постоянна, неизменна.

Часть 2


(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.

(5)Раньше она жила себе и жила, была вполне удовлетворена молодёжным сериалом «Школьники» и девчачьими глянцевыми журналами, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…

(9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые в течение последнего месяца всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.

(10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…

(12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла – Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!

(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту. (27)Дома она её активировала, включив компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…

(41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!

(По С.А. Лубенец)

20. Назовите способ образования слова УДОВЛЕТВОРЁННО.

21. Из предложений 1-8 выпишите краткое страдательное причастие.

22. Из предложений 26-30 выпишите деепричастие.

23. Из предложений 9-11 выпишите производный предлог.

24. Из предложений 18-21 выпишите подчинительные союзы

25. Из предложений 40-42 выпишите номер того, которое осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!