СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  текущего контроля за 1 четверть

по предмету «Русский язык»

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля за 1 четверть по предмету «Русский язык»»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля за 1 четверть

по предмету «Русский язык»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

7.1.3

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Уметь определять вид связи слов в словосочетании

1.9.П

1.11,П

+

+



7.3.1.2

Простое глагольное сказуемое.

Уметь определять простое глагольное сказуемое, находить в предложении

1.3.Б

1.4.Б





7.3.1.3

Составное глагольное сказуемое.

Уметь определять составное глагольное сказуемое, находить в предложении

1.4,Б

1.6,Б





7.3.1.4

Составное именное сказуемое.


Уметь определять составное именное сказуемое, находить в предложении

1.4,Б

1.7.П





7.3.1.1

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способы его выражения

1.1,Б

1.2,Б





9.13

Тире между подлежащим и сказуемым.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1.5,Б

1.10,Б

+

+

+


7.3.1

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.


Находить главные члены предложения, определять подлежащее и сказуемое

1.8,Б





9.21

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

2.1.Б





9.22

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

2.1,Б

+

+

+


9.10

Знаки препинания при одиночном деепричастии, деепричастном обороте

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

2.1.,Б





9.14

Знаки препинания при однородных членах.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

2.1,Б





9.5

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

2.1,Б

+

+

+


8.40

Правописание –тся и –ться в глаголах.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1,Б





8.39

Не с глаголами.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1,Б





8.2

Безударные проверяемые гласные в корне слова.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1,Б





8.3

Непроверяемые гласные и согласные

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1,Б





8.9

Правописание гласных и согласных в приставках.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1,Б





8.13

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-,

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1,Б





8.58

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1,Б

+

+

+


8.17

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1,Б





8.50

Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.Б

+




8.8

Раздельное написание предлогов с другими словами

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.Б







2.Спецификация

текущей контрольной работы по русскому языку в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько,



3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания с выбором ответа

11

15

2

Часть 2

Работа с текстом

1

12


Итого


12

27



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

9

18

Повышенный

4

9

Итого

12

27



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

Задания Части №1 –1-6, 8,10- 1 балл за верный ответ

Задания Части №1- 7,9,11- 2 балла за верный ответ

Задание Части №2 оценивается:

6.1. Критерии оценивания списывания


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок,

восстановлении слитного и раздельного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущены три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено одно-два исправления

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено три и более исправлений

0

К4

Подчеркнуты грамматические основы, указан вид сказуемых

Подчеркнуты грамматические основы, но вид сказуемых не указан

Вид сказуемых указан, но грамматические основы не подчеркнуты

Грамматические основы не подчеркнуты, вид сказуемых не указан

0 б



Максимальный балл

12






7.Максимальное количество баллов за работу: 27

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-11

12-17

18-22

23-27

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

 Вариант - 1.

 1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

1) Средняя скорость ветра  -  двадцать километров в час.

2) « Аргументы и факты» - интересная газета.

3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»

4) Двадцать делится на два.

5) Четверо ребят отправились на рыбалку.

 

 2. Укажите, чем выражено подлежащее: Подойти к зверю было страшно.

1) причастием    2) словосочетанием    3) глаголом  4) существительным


 

3. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

1)   Новичку это явление кажется странным.

2)   Удар был коротким и точным.

3)    Сегодня мы будем тренироваться в зале.

4)   Через месяц путешественники появились в Москве.

5)   У Державина нарисован условный портрет монаха.

 

4. Определите вид сказуемого в предложении: Ящериц кругом  было много.

1)  простое глагольное 2)  составное глагольное 3)  составное именное

 

 5. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

  1. Пятью пять двадцать пять.

  2. Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.

  3. Папирус самый употребляемый в древности материал для письма.

  4. Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.

  5. Глаза словно бусинки.

  6. Пихта дерево смолистое.

6. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) В синем небе звезды блещут.

2) Листик за листиком падают с липы на крышу...

3) Мартышка вздумала трудиться.

4) Дело казалось необыкновенной важности.

 
7. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1)ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, 2) ПОЛНЫМ ИЛИ КРАТКИМ ПРИЧАСТИЕМ.


8.  Выпишите из предложений сказуемые, определите вид сказуемых

1) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.

2) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.

3) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.

4) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку.

 

9. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1)УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ.

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология.


10. В каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?

  1. Миражи не выдумка.

  2. Сережа и Дима как братья.

  3. Астероид небольшая планета диаметром до тысячи километров.

  4. Работа археолога не развлечение.

  5. Два в кубе восемь.

  6. В доме всегда было много гостей.

  7. Находить приметы или самим создавать их увлекательное занятие.


11. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

  1. сельский труд 2) говорить торжественно 3) очень красиво 4) управлять автомобилем 5) щадящее меню 6) писать другу


12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.


Я бросил в к…стер гнилое бревнышко недосмотрел, что изнутри его густо зас…лили муравьи.

Затр…щало бревно. Вывалили муравьи (в) ужасе забегали поверху корежились сг…рая в пламени. Я смог зац…пить бревно, которое уже было охваче…о огнем, успел откатить его на край. Теперь муравьи были спасены. Они бежали на песок на с…сновые иглы. Но было странно, что они (не)уб…гали от к…стра. Едва пр…одолев ужас они заворачивали начинали кружит..ся и какая(то) сила вл…кла их назад к родине п..кинутой только что. И многие были такие, кто опять стремились на г…рящее бревнышко м..тались (по)нему и пог…бали там.

Вариант – 2


1. Укажите номера предложений, в которых необходимо тире

  1. Умирать от любви значит жить.

  2. Музыка это разум, воплощенный в звуках.

  3. Славное место эта долина!

  4. Книжная полка молчаливое хранилище прекрасных текстов.

  5. Политика это искусство возможного.

  6. Слово есть поступок.


2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1)  в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;

2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;

3) первый снег,  из веселой компании, под белыми березами;

4) в новой шапке, все общество, чувство ненависти.

 

3. Найдите словосочетание со способом связи «управление».

1) рубить дрова                     2) с нашим другом      

3) идти не оглядываясь         4) собираться уехать

 

4. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.

2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.

4) Авось да небось до добра не доведут.


 5.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:

  1. По пескам у горизонта плыли три белых паруса.

  2. Первый раз  на колёсах я услышал в начале года.

  3. Ремонтировать автомобиль – работа в дороге не очень приятная.

  4. Яхты на колёсах – удивительное зрелище.

 

6. Выпишите из предложений сказуемые, определите вид сказуемых.

1)  Каждый из нас на своем корабле капитан.

2)  Со старыми знакомыми он перестал видеться.

3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.

4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.


7. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ


8. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1)УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ.

Король отвечал на поклон его весьма ласково и сел в золотые кресла.


9.  В каком из предложений нужно поставить тире?

  1. Война есть безумие.

  2. Мой долг  предупредить тебя об опасности.

  3. Молодость бескорыстна и великодушна.

  4. Простота есть необходимое условие прекрасного.

  5. Глаза как ночь.

  6. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.


10. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

1) торжественная речь 2) громко шептать 3) очень страшно 4) в записной книжке 5) играть с сестрой 6) совершить подвиг.


11. Определите, чем служит в предложениях выделенный глагол:
- простым глагольным сказуемым;
- вспомогательным глаголом в составном глагольном сказуемом;
- связкой в составном именном сказуемом
.

  1. Лошади шли шагом и наконец, СТАЛИ.

  2. Деревья СТАЛИ выше и гуще.

  3. Навстречу СТАЛИ попадаться редкие пешеходы


12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.


Я проб..рался нетопта..ой тр..пинкой через поле. Несмотря на ненастье настроение было ле..кое. Увидев поблизости копну сена я прив..лился к подножию обдерга..ому коровами.

Между тем облака сбившиеся в кучу медле…о начали превращаться в гр..зовую тучу. Края ее были посеребрены каким-то чудесным светом. Небо нахмурилось (по)осеннему и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Но вот дождь стал прекращаться. Заг..лубело небо очистивш..еся от туч и забл..стели лужицы.

(В) течени.. нескольких секунд отыскал я к..литку и, боясь, что меня облает отнюдь (не) маленькая собач..нка, протиснулся за деревя..ую к..литку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубле..ым хворост..м.



. Вариант - 3.


1.Какой вид связи используется в словосочетании перелистывавший журнал? 1)согласование 2)управление 3)примыкание.


2. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

1) свет прожекторов 2) разговаривать дружески 3) очень странно 4) в семейном альбоме 5) скорый поезд 6) умытый росой 7) перелистывавший журнал


3. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1)УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ.

При мысли великой, что я человек всегда возвышаюсь душою. 


4.Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.


5.Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:

 В прошлом году весна была холодная, всё лето шли дожди, а осенью было тепло и сухо.

1)весна была, лето шли, было тепло и сухо;

 2)весна была холодная, лето шли дожди, было тепло и сухо;

 3) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;

 4) весна была холодная, шли дожди, было;


 6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием

1) Вошедший всех внимательно разглядывал.

2) Большинство учащихся справились с работой.

3) Встречающих просят пройти к стойке номер два.

4) Трудно спорить с кричащим человеком.


 7.В каком из предложений нужно поставить тире?

  1. Он лучший в стране химик.

  2. Простота есть необходимое условие прекрасного.

  3. Быть поэтом  значит петь раздолье.

  4. Большое это удовольствие жить на земле.

  5. Геометрия раздел математики.

  6. Природа единственная книга, страницы которой полны глубокого содержания.


 8. Выпишите сказуемые, определите их тип

1) В синем небе звезды блещут.

2) Чтение – вот лучшее учение.

3) Мартышка вздумала трудиться.

4) Крыши домов слегка припорошены снегом.


9. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) КРАТКИМ ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.


10. В каком предложении ставится тире?

  1. Твои радость и горе это радость и горе для меня. 

  2. Этот яркий свет словно ливень золотой.

  3. Замечать подробности необходимое свойство отдельных профессий.

  4. Молодость бескорыстна и великодушна.

  5. Простота есть необходимое условие прекрасного.

  6. Глаза как ночь.

  7. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.


11. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
а) Хозяин не начнет сеять в мороз.
б) Скоро начинается сев.
в) Нужен новый закон.
г) Никто не станет смеяться.


12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.


Осень — пора ув..дания пр..роды когда вспыхивает она последн..ми яркими красками.
    Она пр…влекает нас г..рмонией красок, и в то же время ле..кой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжестве..а безмятежна пр..рода в этот тихий день но она уже зам..рает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
    Всматриваясь в полотно написа…ое рукой большого мастера мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу истинный мастер кисти старает..я ул..вить в ее жизн… наиболее близкое и дорогое его сер..цу мгновение и отр..зить в своем произведени….



. Вариант - 4

 

1. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1)УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ.

     Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника.


2.   В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1)  в нашей комнате, опущенный в воду, в дружеской компании;

2) под снежным покрывалом, с красивым букетом, не дожидаясь встречи;

3) первая встреча,  из веселой компании, под дубом вековым;

4) в новой шапке, вся компания, чувство зависти.


3 .В каком из предложений нужно поставить тире?

  1. Незаконченное дело что конь о  трёх подковах.

  2. Простота есть необходимое условие прекрасного.

  3. Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет.

  4. Быть поэтом  значит петь раздолье.

  5. Мама это человек самый родной.

  6. Защищать свою Родину вот поступок героя.

  7. Свобода это есть проверка ответственности.

 

4. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

1) говорил громко              2) в другую сторону

3) написал повесть             4) любимый всеми

 

5. Укажите, чем выражено подлежащее: Мы с товарищем принялись за работу.

1) местоимением       2) существительным 3) словосочетанием  4) глаголом


6. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

 

7. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1)  Каждый из нас на своем корабле капитан.

2)  Со старыми знакомыми он перестал видеться.

3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.

4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.

 

8. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

1) хвалебная речь 2) слушать музыку 3) очень необычно 4) в семейном альбоме 5) играть на скрипке 6) совершенно случайно


9. Выпишите грамматические основы, определите тип сказуемого

1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.

2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.

4) Авось да небось до добра не доведут.

 

10. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей.

2) Не дожидаясь остальных, Рудин начал рассказывать.

3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

4) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

 

11.  В каком из предложений нужно поставить тире?

  1. Война есть безумие.

  2. Мой долг  предупредить тебя об опасности.

  3. Парить над землей – привилегия птиц.

  4. За все браться – не сделать ничего.

  5. Бедность не порок.

  6. Долг каждого гражданина – соблюдать законы страны.

 

 12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.


Все кру­гом было величаво, спокойно. Предчу…ствие долгого сна таилось в лесах, и ш…рох облетающих листьев уже начи­нал усыплять его наш…птывая об осенних дождях о глу­боких снегах и о весне, которую надо долго и т…рпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живут вечным ожиданием весны и радости. Оч…рованные пе­чальной музыкой осени, обнажались леса роняя листья в светлые ручьи заст…лали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей (не)приютной наготы.

Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы о…дель­но от всего леса. Она была нещадно обрубле…а лет десять назад, и пней на горе было много, вокруг которых густо взош…л ольшаник рябинник и березки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!