СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по музыке в 7-8 классах

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету " Музыка" в 7- 8 классах ( по учебнику Т.И.Науменко, В.В. Алеев). Задания предполагают краткие и развернутые ответы. Музыкальная викторина состоит из слушания фрагментов знакомых музыкальных произведений, умения узнать их и назвать имя композитора. Одно из заданий на умение работать с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по музыке в 7-8 классах»

Материал промежуточной аттестации по Музыке 7 класс

1. Музыкальная викторина

Определите, какое муз.произведение звучит, поставь порядковый номер. Назовите автора.

Название

Автор


Вечная любовь



Соната №14 (Лунная)



Лесной царь



Симфония №4




2. Выпишите лишнее слово в каждом ряду, объясните свой выбор

1. Симфония №40, соната №14, сюита «Шехеразада» _____________________

2. Вивальди, Моцарт, Шостакович, Пушкин , Бетховен _______________________

3. Бас, сопрано, тенор, баритон, рондо ___________________________

3.Соотнесите фамилию композитора и его произведение. Впишите в таблицу:

  1. Вивальди Симфония №5

  2. Чайковский Адажио

  3. Альбинони Летняя гроза

  4. Бетховен Ноябрь. На тройке

фамилия

произведение











4.Соедините стрелочкой музыкальный образ с соответствующей характеристикой

муз. образ

характеристика

Эпический

действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу

Лирический

повествует о прошлых событиях в жизни народа и его подвигах

Драматический

передает чувства и настроения




5. Прочитайте текст, ответьте на вопросы письменно

Есть еще одна форма в музыке, основанная на повторности, но не точной, а видоизмененной. Это форма вариаций. Первоначальная тема, связанная с каким-либо образом, развиваясь, показывает образ в динамике. Тема зарождается: она как, как правило, еще относительно проста. Затем вступают все новые и новые вариации, и каждая открывает нам еще неведомую грань этого образа, который становится все ярче, сложнее. На форме вариаций основан один из самых ярких, потрясающих эпизодов в музыке 20 века – «Эпизод нашествия» Седьмой, «Ленинградской», симфонии Д.Шостаковича. Седьмая симфония была написана в 1941 году и отразила те чувства, которыми были охвачены все люди нашей страны. Форму этого эпизода образуют одиннадцать вариаций, выстраиваемых композитором по линии нарастания бездушной, мертвой, страшной силы.

  1. В каком виде - точном или видоизмененном - осуществляется принцип повтора в форме вариаций? Сколько вариаций в «Эпизоде нашествия»?

  2. О чем рассказывает «Эпизод нашествия» Седьмой симфонии Д.Шостаковича.

  3. В чём состоят особенности вариационного развития в «Эпизоде нашествия»

  4. В каком году была написана Седьмая симфония?

задания

Критерии

Баллы

1




Музыкальное произведение и автор определены верно

1

Произведение определено верно, автор не назван

0,5

Произведение и автор определены неверно

0


Максимальный балл

4




2


«Лишнее слово» определено верно

1

«Лишнее слово» определено неверно

0

Максимальный балл

3




3

Фамилия композитора и произведение соотнесены верно

1


Фамилия композитора и произведение соотнесены неверно

0

Максимальный балл

4




4

Музыкальный образ и соответствующая характеристика соотнесены верно

1

Музыкальный образ и соответствующая характеристика соотнесены неверно

0

Максимальный балл

3




5

Дан правильный полный ответ

1

Ответ не дан или дан неверно

0


Максимальный балл

4

Итого: максимальный балл

18



Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

16-18

13-15

10-12

0-9






















Материал промежуточной аттестации по Музыке

8 класс

1. Музыкальная викторина

Определите, какое муз.произведение звучит, поставь порядковый номер. Назовите автора.



Название

Автор


Симфония №7 (Ленинградская)



Романс ( Метель)



Соната №14 ( Лунная)



Симфония № 40



Сцена Письма ( Евгений Онегин)




2. Вычеркните лишнее слово в каждом ряду, объясните свой выбор

1. Скрипка, труба, виолончель, контрабас _____________________

2. Чайковский, Репин, Глинка, Бах , Свиридов _______________________

3. «Лебединое озеро», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик» _________________________



3.Дан ряд фамилий. Составьте из них две группы. Дайте название каждой группе.

Вивальди, Шостакович, Моцарт, Глинка, Шопен, Чайковский, Бах, Мусоргский, Шуберт, Бородин, Бетховен, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев.

4.Установите соответствие между терминами и их определениями. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1б2а3в

1. увертюра

А. Пение без музыкального сопровождения

2. вокализ

Б. Песня лирического характера в ночное время под окнами возлюбленной

3. ария

В. Инструментальное вступление к опере или балету

4. а капелла

Г. Пение без слов , на звук «а»

5.серенада

Д. Окраска голоса, звука

6.тембр

Е. Сольная песня в опере





4.Подберите к средствам выразительности эпитеты и соедините их стрелочкой с соответствующим словом

РИТМ душа музыки

ТЕМП краски музыки

МЕЛОДИЯ скорость движения музыки

ДИНАМИКА музыкальное время

ТЕМБР сила звучания

5. 1.Напишите эссе ( маленькое сочинение, размышление) по теме: «Какую музыку ты возьмешь с собой в жизнь и почему?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

задания

Критерии

Баллы

1




Музыкальное произведение и автор определены верно

1

Произведение определено верно, автор не назван

0,5

Произведение и автор определены неверно

0


Максимальный балл

5




2


«Лишнее слово» определено верно

1

«Лишнее слово» определено неверно

0

Максимальный балл

3




3

Группы фамилий композиторов составлены верно

4


Группы фамилий композиторов составлены неверно

0

Максимальный балл

4




4

Соответствие между терминами и их определениями установлено верно

1

Соответствие между терминами и их определениями установлено неверно

0

Максимальный балл

6




5

Соответствие сочинения теме и раскрытие её

5

Неполное раскрытие темы

2


Эссе не написано

0


Максимальный балл

5

Итого: максимальный балл

23



Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

21-23

17-20

10-16

0-9



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!