СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные материалы для 9 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый вариант контрольной работы состоит из четырех заданий и содержит

Задание 1. содержит 11 вопросов с выбором только одного правильного ответа из четырех предложенных.

Задание 2. содержит 3 вопроса с выбором трех правильных ответов из шести предложенных.

Задание 3. содержит два задания с выбором пропущенных терминов.

Задание 4. содержит ситуационную задачу, которую необходимо проанализировать.

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы для 9 класса»

Каждый вариант контрольной работы состоит из четырех заданий и содержит

Задание 1. содержит 11 вопросов с выбором только одного правильного ответа из четырех предложенных.

Задание 2. содержит 3 вопроса с выбором трех правильных ответов из шести предложенных.

Задание 3. содержит два задания с выбором пропущенных терминов.

Задание 4. содержит ситуационную задачу, которую необходимо проанализировать.

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования.


Продолжительность экзамена по основам безопасности жизнедеятельности

На выполнение экзаменационной работы отводится 45 минут.


Система оценивания экзаменационной работы

Каждое задание оценивается в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу.

Отметка «5» - 25-28 баллов;

Отметка «4» - 21-24 баллов;

Отметка «3» - 15-20 баллов;

Отметка «2» - 14 и меньше.


Задание 1. Выбор только одного правильного ответа

Каждый правильный ответ задания 1 оценивается 1 баллом при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов – 11 баллов

Задание 2. Выбор только трех правильных ответов

За полный правильный ответ на каждое из заданий 2 ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 6 баллов

Задание 3. Вставить пропущенные термины

За ответ на задание 3 ставится 3 балла, если на одной - двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в бланке ответа, 0 баллов, если допущены 3 и более ошибок или ответ отсутствует.

Максимальное количество баллов – 6 баллов

Задание 4. Ситуационная задача

Оценивается в 5 баллов, если правильно выбраны все варианты ответов, если допущены одна - две ошибки – оценивается 4 балла. Если в ответе допущены 3 и более ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов – 5 баллов

Максимальное количество баллов по всему материалу – 28 баллов











КИМ№1.

1 вариант.

1.Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.


2.Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.


3.Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом;

д) мощным дробящим действием. Найдите ошибку в приведенных примерах.


4.В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + искра от зажигалки + кислород воздуха.


5. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях:

а) в связи с жаркой и сухой погодой;

б) неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;

в) неосторожное обращение с огнем;

г) использование самодельных отопительных приборов.


6.Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу):

а) ждать пожарных или спасателей;

б) вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;

в) дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;

г) сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и спасаться бегством.

Выберите из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность.


7. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:

а) пожароопасный объект;

б) гидродинамически опасный объект;

в) химически опасный объект.


8. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.


9. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале, и у него нет возможности выбраться:

а) снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;

б) посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;

в) укрепить завал (установив подпорки);

г) если рядом оказались теплые вещи, то надеть их.


10.Основными способами защиты населения от АХОВ являются:

а) профилактические прививки от АХОВ;

б) использование СИЗ органов дыхания и кожи;

в) использование защитных сооружений (убежищ);

г) эвакуация населения из зон возможного заражения;

д) укрытие в окрестных лесах, которые нейтрализуют действие АХОВ.

11. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в орга­низм человека при внутреннем облучении? Назовите правиль­ные ответы:

а) через одежду и кожные покровы;

б) в результате прохождения радиоактивного облака;

в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности зем­ли, зданий и сооружений;

е) в результате потребления загрязненной воды.


12.При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст­вия .


















КИМ№1.

2 вариант


1. Авария это ЧС:

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы.

2. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийный объект;

б) потенциально опасный объект;

в) катастрофически опасный объект.


3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.


4. Процесс горения протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.


5. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:

а) неправильные действия людей по тушению пожара;

б) скопление различных средств пожаротушения у очага заго­рания;

в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;

г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;

д) наличие различных проемов, создающих возможность рас­пространения пламени;

е) отсутствие естественного освещения;

ж ) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления про­дуктов горения;

з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;

и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.


6. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.


7. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыха­ния человека;

д) образование облака зараженного воздуха.


8. Что необходимо сделать при подозрении на поражение АХОВ?

а) увеличить физические нагрузки, чтобы бы­стрее вывести из организма АХОВ;

б) исключить любые физические нагрузки;

в) принять обильное теплое питье (чай, молоко)

г) обратиться к врачу;

д) принять обильное прохладное питье (мине­ральную воду, молоко, лимонад).


9.Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании? Выберите правильные ответы:

а) укрыться в здании и ждать помощи пожарных;

б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану;

в) идти в сторону, противоположную пожару;

г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу.


10. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.


11. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это:

а) аварийно химически опасное вещество;

б) ядовитое вещество;

в) опасное вещество.


12. На радиационно опасном объекте произошла авария. Получив сообщение об эвакуации, вы прибыли на сборный пункт и вместе с другими людьми были отправлены на автобусах в безопасную зону. Что необходимо сделать, прибыв в безопас­ную зону:

а) узнать, где будут размещены эвакуированные;

б) найти место для отдыха и отдохнуть;

в) пройти радиационный контроль;

г) получить и одеть чистую одежду;

д) снять средства защиты и одежду, сдать их в приемный пункт;

е) принять пищу;

ж) пройти санитарную обработку.












Ключ ответов:

1 вариант

  1. В

  2. А

  3. В

  4. Б, Г, Д

  5. Б, В, Г

  6. Б, В, А

  7. В

  8. Б

  9. Б, В, Г

  10. Б, В, Г

  11. В, Г, Е

  12. А, Г, Д, Ж, З


Оценка результатов тестирования:

На «5» - 25-28 баллов

На «4» - 19-24 балла

На «3» - 13-18 баллов

На «2» - 12 баллов и менее.


2 вариант

  1. А

  2. Б

  3. Б, Д

  4. В

  5. А, В, Г, Д, З

  6. В

  7. А, Г

  8. Б, В, Г

  9. Б, В, Г

  10. Б

  11. А

  12. В, Г, Д, Ж


Оценка результатов тестирования:

На «5» - 22-25 баллов

На «4» - 17-21 балл

На «3» - 12-16 баллов

На «2» - 11 баллов и менее.




























КИМ№2.

1 вариант

Решите тест:

1. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов центральной власти, органов
исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.


2.РСЧС имеет пять уровней. Назовите их:

а) объектовый; е) территориальный;

б) производственный; ж) региональный;

в) местный; з) республиканский;

г) поселковый; и) федеральный.

д) районный;

3.Координирующим органом РСЧС на территориальном уров­не, охватывающим территорию субъекта Российской Феде­рации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:

а) межведомственная;

б) ведомственная;

в) органа исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации.


4.Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного само­управления является координирующим органом РСЧС на:

а) региональном уровне; г) местном уровне;

б) федеральном уровне; д) территориальном уровне.

в) объектовом уровне;

5. Назовите закон в России, определяющий правовые и организ­ационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуа­ций:

а) закон Российской Федерации «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».


6. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:

а) Министерство Обороны Российской Федерации;

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданс­кой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос­ледствий стихийных бедствий;

в) Федеральная служба безопасности;

г) Министерство труда и занятости Российской Федерации.

7. Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются:

а) специально создаваемые штабы;

б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по де­лам ГОЧС;

в) эвакуационные комиссии.


Ответьте на вопросы:


1. Что такое международное гуманитарное право? Каковы цели МГП?

2. Назовите категории лиц, находящиеся под защитой международного гуманитарного права.

3. Что включают в себя медицинские формирования?

4. Перечислите международные организации, занимающиеся гуманитарной деятельностью, какие отличительные знаки они используют для своего обозначения?

5. В чем заключаются действия по защите военнопленных?









































КИМ№2.

2 вариант

Решите тест:

1. РСЧС состоит из:

а) территориальных;

б) функциональных;

в) ведомственных подсистем.


2. Территориальные подсистемы РСЧС создаются:

а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций в городах и районах;

б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;

в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций на промышленных объектах;

г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих админи­стративно-территориальному делению этих территорий.


3. Каждый уровень РСЧС имеет:

а) координирующие органы;

б) постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) органы повседневного управления;

г) силы и средства;

д) силы оперативной готовности;

е) финансовые и материальные резервы;

ж) системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Найдите допущенную ошибку.


4. К зоне чрезвычайной ситуации относится:

а) территория, на которой прогнозируется ЧС;

б) территория, на которой расположены потенциально опас­ные объекты;

в) территория, на которой сложилась ЧС.

5. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответству­ющих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

а) повседневной деятельности;

б) прогнозирования обстановки;

в) повышенной готовности;

г) чрезвычайной ситуации;

д) оперативного реагирования.


6. Под ликвидацией ЧС подразумевается:

а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;

б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов;

в) организация строительства жилья для пострадавшего насе­ления.


7. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) Единая государственная система предупреждения и ликви­дации ЧС;

в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций.


Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение понятию «комбатанты». Кто может быть комбатантами?

2. Назовите основные документы международного гуманитарного права, в чем их сущность?

3.Какие права имеют лица медицинского или духовного персонала, попав в плен?

4. Какие категории вооруженных конфликтов различает международное гуманитарное право?

5. Какие меры воюющие стороны обязаны предпринимать в целях обеспечения защиты раненных и больных во время вооруженного конфликта?








































Ключ ответов:


1 вариант

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Б

А, В, Е, Ж, И

В

Г

В

Б

Б

2 вариант

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

А, Б

Г

Д

В

А, В, Г

А

Б


Каждый ответ на вопросы задания №2 оценивается по 5 баллов, неполный ответ – 3 балла.

Критерии оценки:

1. Оценку «5» получает учащийся, чья письменная работа соответствуют в полной мере требованиям программы обучения, выполнивший работу на 90 – 100%.

2. Оценку «4» получает учащийся, чья письменная работа в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки, выполнивший работу на 70 – 89%.

3. Оценку «3» получает учащийся, чья письменная работа соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки, выполнивший работу на 45 - 69%.

4. Оценку «2» получает учащийся, чья письменная работа частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки, выполнивший работу на 20 - 44%.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!