СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года. 5 класс»

Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года 5 класс Вариант № 1

2. Выполните языковые разборы: (1) – фонетический разбор слова; (4)синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года

2)  По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером

3)  Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам

4)  Как давно ты научился играть в шахматы Андрей

4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 

1)  Байкал это очень большое озеро с пресной водой.

2)  Полюбуйтесь разными цветами в заповеднике!

3)  В заповеднике охраняют животных и птиц.

4)  Зимой и летом ребята эти края одинаково прекрасны.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 

1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море.

2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну.

3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу.

4) Николай похудел и даже осунулся от работы.

6. Прочитайте текст 2.

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Каштанка поглядела на незнакомца сквозь снежинки, нависшие на ресницы, и увидела перед собой коротенького и толстенького человечка с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку. (2)Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.

(3)Не больше как через полчаса она уже сидела на полу в большой, светлой комнате и, склонив голову набок, с умилением и с любопытством глядела на незнакомца, который сидел за столом и обедал. (4)Он ел и бросал ей кусочки… (5)Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса, полпирожка, куриных костей, а она с голодухи всё это съела так быстро, что не успела разобрать вкуса. (6)И чем больше она ела, тем сильнее чувствовался голод. (7)Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды.

 (А. П. Чехов)




Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года 5 класс Вариант № 2

2. Выполните языковые разборы: (1) – фонетический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам Максима соперники действовали быстро и решительно

2)  С каким счётом ваша команда одержала победу Максим

3)  Максим сказал что в ходе матча он отразил пять шайб соперника

4)  Максим сегодня будет защищать ворота объявил тренер хоккейной команды

4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 

1)  Домашние гуси громко закричали и захлопали крыльями.

2)  Принесите из библиотеки детские книги и журналы.

3)  Белка прыгала по веткам и бросала вниз шишки.

4)  Дедушка совсем скоро мы приедем к тебе в гости.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 

1)  Неугомонные волны весело играют и бьются о берег.

2)  Под лёгким ветерком море вздрагивает и покрывается мелкой рябью.

3)  На палубе я греюсь на солнце и дышу свежим морским воздухом.

4)  Солнце садится и розоватый отблеск его лучей ложится на жёлтый песок.

6. Прочитайте текст 2. Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)На опушке леса в ветхом доме жила одинокая женщина. (2)Она переехала туда недавно из-за любви к природе.

(3)Однажды женщина услышала стрельбу и лай собак. (4)Она выбежала на улицу и увидела, что свора собак окружила маленького волчонка, а за ними с ружьём бежит егерь. (5)Стрельбой он пытался разогнать собак.

(6)Вера вспомнила, что к ужину разделывала птицу. (7)Надеясь на то, что свежее мясо привлечёт собак, она влетела на кухню, схватила приманку и кинулась во двор. (8)Позвав

собак, бросила мясо в кусты. (9)Уловка сработала. (10)Пока собаки делили мясо, женщина схватила на руки волчонка и убежала в дом.

(11)Егерь пошёл за ней. (12)Он сказал: «Браконьеры убили мать малыша, и в лесу волчонок обречён на гибель». (13)Вера пожалела маленького зверька и оставила его у себя. (14)С тех пор всю свою доброту, ласку и любовь она отдавала питомцу.

(15)Прошло много лет, волчонок вырос и превратился во взрослого и умного зверя. (16)Однажды он спас хозяйку. (17)Как-то раз в дом, в котором в то время находилась Вера, забрались грабители, но охранник был начеку. (18)Он испугал злоумышленников. (19)Волк стал женщине верным и преданным другом. (20)Не бойтесь делать добро, и оно к вам вернётся. (21)Если бы женщина не спасла волчонка, а испугалась нрава этого животного, она бы в старости осталась одинокой.

(По Д. Беденко)

1. Диктант.


Текст 1

Вот из пушистых ёлок выходит к берёзе заяц и останавливается. Он видит перед собой большую поляну(4). Боится заяц прямо идти на ту сторону, и пробирается зверёк(1) кругом всей поляны‚ от берёзки к берёзке. Вот он прыгнет раз, потом послушает. Страшно в лесу ходить, пока падают жёлтые листья и шепчутся. Слушает заяц. Всё ему кажется‚ будто кто-то* шепчется сзади и крадётся.

* Написать на доске.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Критерии (5 класс, первое полугодие)

Задание 1

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

4

Допущена одна ошибка

3

Допущено две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено более четырех ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7

Задание 2

Указания по оцениванию

Баллы

K2

Выполнение фонетического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

6


Задание 3

Указания по оцениванию

Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

 

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4


Задание 4

Указания по оцениванию

Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Задание 5

Указания по оцениванию

Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Задание 6

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Максимальный балл

2

Вариант № 1. Ответы .

6. Каштанка долго голодала, поэтому не могла наесться, когда её приютил незнакомец.


Вариант № 2. Ответы


6. Не бойтесь делать добро, и оно к вам вернётся. 

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.




СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Правильно выполненная работа оценивается 25 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 7 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 6 баллов.
Ответ на задание 6 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 4 и 5 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 3 — от 0 до 4 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—9

10–15

16–21

22–25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!