Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года 5 класс Вариант № 1
2. Выполните языковые разборы: (1) – фонетический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года
2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером
3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам
4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Байкал это очень большое озеро с пресной водой.
2) Полюбуйтесь разными цветами в заповеднике!
3) В заповеднике охраняют животных и птиц.
4) Зимой и летом ребята эти края одинаково прекрасны.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море.
2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну.
3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу.
4) Николай похудел и даже осунулся от работы.
6. Прочитайте текст 2.
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Каштанка поглядела на незнакомца сквозь снежинки, нависшие на ресницы, и увидела перед собой коротенького и толстенького человечка с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку. (2)Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.
(3)Не больше как через полчаса она уже сидела на полу в большой, светлой комнате и, склонив голову набок, с умилением и с любопытством глядела на незнакомца, который сидел за столом и обедал. (4)Он ел и бросал ей кусочки… (5)Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса, полпирожка, куриных костей, а она с голодухи всё это съела так быстро, что не успела разобрать вкуса. (6)И чем больше она ела, тем сильнее чувствовался голод. (7)Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды.
(А. П. Чехов)
Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года 5 класс Вариант № 2
2. Выполните языковые разборы: (1) – фонетический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Максима соперники действовали быстро и решительно
2) С каким счётом ваша команда одержала победу Максим
3) Максим сказал что в ходе матча он отразил пять шайб соперника
4) Максим сегодня будет защищать ворота объявил тренер хоккейной команды
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Домашние гуси громко закричали и захлопали крыльями.
2) Принесите из библиотеки детские книги и журналы.
3) Белка прыгала по веткам и бросала вниз шишки.
4) Дедушка совсем скоро мы приедем к тебе в гости.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Неугомонные волны весело играют и бьются о берег.
2) Под лёгким ветерком море вздрагивает и покрывается мелкой рябью.
3) На палубе я греюсь на солнце и дышу свежим морским воздухом.
4) Солнце садится и розоватый отблеск его лучей ложится на жёлтый песок.
6. Прочитайте текст 2. Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)На опушке леса в ветхом доме жила одинокая женщина. (2)Она переехала туда недавно из-за любви к природе.
(3)Однажды женщина услышала стрельбу и лай собак. (4)Она выбежала на улицу и увидела, что свора собак окружила маленького волчонка, а за ними с ружьём бежит егерь. (5)Стрельбой он пытался разогнать собак.
(6)Вера вспомнила, что к ужину разделывала птицу. (7)Надеясь на то, что свежее мясо привлечёт собак, она влетела на кухню, схватила приманку и кинулась во двор. (8)Позвав
собак, бросила мясо в кусты. (9)Уловка сработала. (10)Пока собаки делили мясо, женщина схватила на руки волчонка и убежала в дом.
(11)Егерь пошёл за ней. (12)Он сказал: «Браконьеры убили мать малыша, и в лесу волчонок обречён на гибель». (13)Вера пожалела маленького зверька и оставила его у себя. (14)С тех пор всю свою доброту, ласку и любовь она отдавала питомцу.
(15)Прошло много лет, волчонок вырос и превратился во взрослого и умного зверя. (16)Однажды он спас хозяйку. (17)Как-то раз в дом, в котором в то время находилась Вера, забрались грабители, но охранник был начеку. (18)Он испугал злоумышленников. (19)Волк стал женщине верным и преданным другом. (20)Не бойтесь делать добро, и оно к вам вернётся. (21)Если бы женщина не спасла волчонка, а испугалась нрава этого животного, она бы в старости осталась одинокой.
(По Д. Беденко)
1. Диктант.
Текст 1
Вот из пушистых ёлок выходит к берёзе заяц и останавливается. Он видит перед собой большую поляну(4). Боится заяц прямо идти на ту сторону, и пробирается зверёк(1) кругом всей поляны‚ от берёзки к берёзке. Вот он прыгнет раз, потом послушает. Страшно в лесу ходить, пока падают жёлтые листья и шепчутся. Слушает заяц. Всё ему кажется‚ будто кто-то* шепчется сзади и крадётся.
* Написать на доске.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Критерии (5 класс, первое полугодие)
Задание 1
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
K1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 4 |
Допущена одна ошибка | 3 |
Допущено две ошибки | 2 |
Допущены три-четыре ошибки | 1 |
Допущено более четырех ошибок | 0 |
K2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 7 |
Задание 2
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
K2 | Выполнение фонетического разбора | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущены две ошибки | 1 |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
K4 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущены две ошибки | 1 |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 6 |
Задание 3
Указания по оцениванию | Баллы |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Составление схемы предложения | |
Схема предложения составлена верно | 2 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. | 1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание 4
Указания по оцениванию | Баллы |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 5
Указания по оцениванию | Баллы |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 6
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант № 1. Ответы
. 6. Каштанка долго голодала, поэтому не могла наесться, когда её приютил незнакомец.
Вариант № 2. Ответы
6. Не бойтесь делать добро, и оно к вам вернётся.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Правильно выполненная работа оценивается 25 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 7 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 6 баллов.
Ответ на задание 6 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 4 и 5 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 3 — от 0 до 4 баллов.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0—9 | 10–15 | 16–21 | 22–25 |