СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 2ю четверть по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 2ю четверть по истории»

6 класс. Контрольная работа по истории Средних веков за 2 четверть.

ФИ ученика________________________________________________________

Класс ____________________________________________


1 вариант

Задание № 1. Выполните тест:

1. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

А) обет; Б) феод; В) оброк; Г) титул.

2.Первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:

А) Хлодвига; Б) Карла Великого; В) Пипина Короткого; Г) Карла Мартела.

3. Как называется Священная книга мусульман?

А) Библия; Б) Коран ; В) веды; Г) хроники

4. Все служители церкви составляли особую группу населения:

А) рыцарство; Б) купечество; В) крестьянство; Г) духовенство.

5. Человек, проживший в городе один год и один день:

А) становился свободным В) овладевал определенным ремеслом

Б) приобретал сеньора Г) подчинялся правилам, установленным городской хартией

6. Товарное хозяйство:

А) хозяйство, которое давалось за военную службу;

Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;

В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;

Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

7. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:

А) 1054; Б) 1066; В) 1077; Г) 1099.

8. Как назывался орган сословного представительства во Франции?

А) Парламент Б) Генеральные штаты В) Сейм Г) Кортес

9. Причина Столетней войны для Франции:

А) отвоевать у Англии Аквитанию; Б) завоевать земли в Северной Америке;

В) захватить часть Англии; Г) возврат долгов Англией.

10. В 1358 году произошло:

А) заключение мира между Францией и Англией; Б) битва у города Пуатье;

В) восстание крестьян во Франции(Жакерия); Г) восстание крестьян в Англии.

11. В ходе гуситских войн народ выступил против:

А) правителей города Праги; Б) служителей католической церкви;

В) чешского короля; Г) местных феодалов.

12. Болгария оказалась под властью турок-османов:

А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;

Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;

В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;

Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.


Задание №2. Соотнесите понятия и их значение:

1. Феодализм

2. Аббат

3. Ромеи

4. Мусульманин

5.«Круглый стол»

6.Средневековье







А) глава мужского монастыря;

Б) римляне;

В) общественный строй народов в средние века;

Г) сподвижники короля Артура, рыцари;

Д) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем;

Е) человек, принявший ислам.





6 класс. Контрольная работа по истории Средних веков за 2 четверть.

ФИ ученика________________________________________________________

Класс ____________________________________________


1 вариант

Задание № 1. Выполните тест:

1. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

А) обет; Б) феод; В) оброк; Г) титул.

2.Первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:

А) Хлодвига; Б) Карла Великого; В) Пипина Короткого; Г) Карла Мартела.

3. Как называется Священная книга мусульман?

А) Библия; Б) Коран ; В) веды; Г) хроники

4. Все служители церкви составляли особую группу населения:

А) рыцарство; Б) купечество; В) крестьянство; Г) духовенство.

5. Человек, проживший в городе один год и один день:

А) становился свободным В) овладевал определенным ремеслом

Б) приобретал сеньора Г) подчинялся правилам, установленным городской хартией

6. Товарное хозяйство:

А) хозяйство, которое давалось за военную службу;

Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;

В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;

Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

7. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:

А) 1054; Б) 1066; В) 1077; Г) 1099.

8. Как назывался орган сословного представительства во Франции?

А) Парламент Б) Генеральные штаты В) Сейм Г) Кортес

9. Причина Столетней войны для Франции:

А) отвоевать у Англии Аквитанию; Б) завоевать земли в Северной Америке;

В) захватить часть Англии; Г) возврат долгов Англией.

10. В 1358 году произошло:

А) заключение мира между Францией и Англией; Б) битва у города Пуатье;

В) восстание крестьян во Франции(Жакерия); Г) восстание крестьян в Англии.

11. В ходе гуситских войн народ выступил против:

А) правителей города Праги; Б) служителей католической церкви;

В) чешского короля; Г) местных феодалов.

12. Болгария оказалась под властью турок-османов:

А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;

Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;

В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;

Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.


Задание №2. Соотнесите понятия и их значение:

1. Феодализм

2. Аббат

3. Ромеи

4. Мусульманин

5.«Круглый стол»

6.Средневековье







А) глава мужского монастыря;

Б) римляне;

В) общественный строй народов в средние века;

Г) сподвижники короля Артура, рыцари;

Д) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем;

Е) человек, принявший ислам.





Задание №3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Ответы запишите в таблицу.

Понятие

Определение

  1. Мозаика


2. Фреска


3. Икона


4.Алтарь


5.Миниатюра

А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения

Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах

В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней

Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке

Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение



1

2

3

4

5







Задание № 4. Прочтите рассказ о деятельности Филиппа IV Красивого, определите средства, которые использовал король для объединения страны. Все ли они были честными и законными? Оцените их.

«Продолжая дело своих предков, особенно деда, короля Людовика IX Святого, он укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления, состоящий из людей незнатных и всем ему обязанных.

Король старался расширить территорию страны. Так, в 1294—1299 гг. он вед борьбу за герцогство Аквитанское, которым английские короли владели как вассалы королей французских. Однако это предприятие оказалось неудачным.

В 1284 г. Филипп IV Красивый вступил в брак с Жанной Наваррской, которая в качестве приданого имела королевство Наварру и графство Шампань.

Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик, а чеканка монеты стала исключительной привилегией государя. Он неоднократно изгонял евреев-ростовщиков из королевства, конфискуя в пользу казны их имущество и беря с них большие суммы за право вернуться обратно.

Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции.

Во время его правления обострился конфликт между французским королевством и папами. В 12% г. папа издал буллу, категорически запрещавшую духовенству платить налоги светским властям. В ответ на это Филипп, нуждавшийся в деньгах, запретил в 1297 г. вывоз из страны золота и серебра, чем лишил папу Бонифация VIII всех церковных сборов и податей, поступавших из Франции. Посол Филиппа IV с отрядом наемников ворвался в замок папы и ударил его по лицу рукой в железной рукавице. Папа от унижения умер. Папы были вынуждены покинуть Рим и перебраться в город Авиньон. Началось Авиньонское пленение пап (1309-1378).»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Ответы запишите в таблицу.

Понятие

Определение

1.Мозаика


2. Фреска


3. Икона


4.Алтарь


5.Миниатюра

А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения

Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах

В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней

Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке

Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение



1

2

3

4

5







Задание № 4. Прочтите рассказ о деятельности Филиппа IV Красивого, определите средства, которые использовал король для объединения страны. Все ли они были честными и законными? Оцените их.

«Продолжая дело своих предков, особенно деда, короля Людовика IX Святого, он укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления, состоящий из людей незнатных и всем ему обязанных.

Король старался расширить территорию страны. Так, в 1294—1299 гг. он вед борьбу за герцогство Аквитанское, которым английские короли владели как вассалы королей французских. Однако это предприятие оказалось неудачным.

В 1284 г. Филипп IV Красивый вступил в брак с Жанной Наваррской, которая в качестве приданого имела королевство Наварру и графство Шампань.

Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик, а чеканка монеты стала исключительной привилегией государя. Он неоднократно изгонял евреев-ростовщиков из королевства, конфискуя в пользу казны их имущество и беря с них большие суммы за право вернуться обратно.

Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции.

Во время его правления обострился конфликт между французским королевством и папами. В 12% г. папа издал буллу, категорически запрещавшую духовенству платить налоги светским властям. В ответ на это Филипп, нуждавшийся в деньгах, запретил в 1297 г. вывоз из страны золота и серебра, чем лишил папу Бонифация VIII всех церковных сборов и податей, поступавших из Франции. Посол Филиппа IV с отрядом наемников ворвался в замок папы и ударил его по лицу рукой в железной рукавице. Папа от унижения умер. Папы были вынуждены покинуть Рим и перебраться в город Авиньон. Началось Авиньонское пленение пап (1309-1378).»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6 класс. Контрольная работа по истории Средних веков за 2 четверть.

ФИ ученика________________________________________________________

Класс ____________________________________________


2 вариант


Задание № 1. Выполните тест:

1.Сословия – это:

А) объединение нескольких племен;

Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;

В) союз императоров и королей;

Г) союз ремесленников.

2. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:

А) Атилла; Б) Хлодвиг; В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.

3.В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм:

А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.

4. В средневековых городах цехи – это:

А) отделения фабрик;

Б) союзы ремесленников разных специальностей;

В) союзы ремесленников одной специальности.

Г) союзы патрициев и сеньоров.

5. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло:

А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.

6.Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:

А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.

7. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:

А) просвещенная монархия; б) абсолютная монархия;

В) сословная монархия; г) конституционная монархия.

8. В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции:

А) 1215; б) 1265; в) 1258; г) 1302г.

9. Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?

А) Жанна д Арк В) Гильом Каль Б) Карл VII Г) Эдуард III

10. Сербского воина, который пробрался в турецкий лагерь, чтобы убить султана, звали:

А) Ян Жижка4 б) Гильом Каль; в) Милош Обилич; г) Робин Гуд.

11. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:

А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.

12. Законы франкского государства назывались…

А) Салическая Правда Б) Русская Правда В) Судебник Г) Судебное Уложение

Задание №2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) цех

Б) мэр

В) шедевр

Г) ратуша

Д) товар


1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером

2) вещь, изготовленная для продажи

3) здание, в котором заседал городской совет

4) союз ремесленников одной специальности

5) глава городского совета


А

Б

В

Г

Д










6 класс. Контрольная работа по истории Средних веков за 2 четверть.

ФИ ученика________________________________________________________

Класс ____________________________________________


2 вариант


Задание № 1. Выполните тест:

1.Сословия – это:

А) объединение нескольких племен;

Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;

В) союз императоров и королей;

Г) союз ремесленников.

2. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:

А) Атилла; Б) Хлодвиг; В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.

3.В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм:

А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.

4. В средневековых городах цехи – это:

А) отделения фабрик;

Б) союзы ремесленников разных специальностей;

В) союзы ремесленников одной специальности.

Г) союзы патрициев и сеньоров.

5. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло:

А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.

6.Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:

А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.

7. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:

А) просвещенная монархия; б) абсолютная монархия;

В) сословная монархия; г) конституционная монархия.

8. В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции:

А) 1215; б) 1265; в) 1258; г) 1302г.

9. Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?

А) Жанна д Арк В) Гильом Каль Б) Карл VII Г) Эдуард III

10. Сербского воина, который пробрался в турецкий лагерь, чтобы убить султана, звали:

А) Ян Жижка4 б) Гильом Каль; в) Милош Обилич; г) Робин Гуд.

11. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:

А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.

12. Законы франкского государства назывались…

А) Салическая Правда Б) Русская Правда В) Судебник Г) Судебное Уложение

Задание №2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) цех

Б) мэр

В) шедевр

Г) ратуша

Д) товар


1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером

2) вещь, изготовленная для продажи

3) здание, в котором заседал городской совет

4) союз ремесленников одной специальности

5) глава городского совета


А

Б

В

Г

Д











Задание №3. Соотнесите понятия и их значение:

1. Исторические источники

2. Епископ

3. Ислам

4. Графство

5. Норманны

6. Икона







А) лицо, занимающее одну из высших должностей в христианской церкви;

Б) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;

В) вещественные, устные или письменные свидетельства, или памятники эпохи;

Г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане;

Д) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых;

Е) область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с крупным феодалом, назначенным императором.


Задание № 4. Работа с историческим документом. Перед Вами «Великая хартия вольностей», принятая в Англии в1215 году. Ответьте на вопросы и выполните задания (после документа).
«Иоанн, Божьей милостью король Англии……..apxиепископам………графам…….. и всем должностным лицам и верным своим привет.

1. …дали мы перед Богом свое согласие и настоящей xapтией нашей подтвердили…на вечные времена, чтобы Английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…

12. Ни щитовые деньги, ни пocобиe не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…

14. А для того, чтобы иметь общий совет королевства при обложении пособием в других случаях, кроме трех вышеназванных, или для обложения щитовыми деньгами, мы повелим позвать архиепископов, епископов, аббатов, графов и старших баронов нашими письмами каждого отдельно….

16. Никто не должен быть принуждаем к несению большей службы за свой рыцарский лен или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него.

39. Ни один свободный человек не будет арестован или заключен в тюрьму, или лишен владения, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо способом обездолен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны.

61……. мы…….. пожаловали… чтобы ………..бароны избрали 25 баронов из королевства, …….. если мы……. или кто-либо из слуг наших…….. какую-либо из статей мира или гарантии нарушим, пусть 4 барона из 25 явятся к нам…… указывая нам нарушение, и потребуют, чтобы мы без замедления исправили его…. И если мы не исправим нарушения, они опять будут повиноваться нам, как делали прежде….» 

Вопросы и задания:

1. О правах каких сословий говорится в документе? О каких сословиях здесь не упоминается?

2.Перечислите права и свободы, названные в документе

3.Ослабла или усилилась власть английского короля после принятия этого документа?

4. Почему англичане считают этот документ началом английской свободы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №3. Соотнесите понятия и их значение:

1. Исторические источники

2. Епископ

3. Ислам

4. Графство

5. Норманны

6. Икона







А) лицо, занимающее одну из высших должностей в христианской церкви;

Б) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;

В) вещественные, устные или письменные свидетельства, или памятники эпохи;

Г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане;

Д) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых;

Е) область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с крупным феодалом, назначенным императором.


Задание № 4. Работа с историческим документом. Перед Вами «Великая хартия вольностей», принятая в Англии в1215 году. Ответьте на вопросы и выполните задания (после документа).
«Иоанн, Божьей милостью король Англии……..apxиепископам………графам…….. и всем должностным лицам и верным своим привет.

1. …дали мы перед Богом свое согласие и настоящей xapтией нашей подтвердили…на вечные времена, чтобы Английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…

12. Ни щитовые деньги, ни пocобиe не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…

14. А для того, чтобы иметь общий совет королевства при обложении пособием в других случаях, кроме трех вышеназванных, или для обложения щитовыми деньгами, мы повелим позвать архиепископов, епископов, аббатов, графов и старших баронов нашими письмами каждого отдельно….

16. Никто не должен быть принуждаем к несению большей службы за свой рыцарский лен или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него.

39. Ни один свободный человек не будет арестован или заключен в тюрьму, или лишен владения, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо способом обездолен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны.

61……. мы…….. пожаловали… чтобы ………..бароны избрали 25 баронов из королевства, …….. если мы……. или кто-либо из слуг наших…….. какую-либо из статей мира или гарантии нарушим, пусть 4 барона из 25 явятся к нам…… указывая нам нарушение, и потребуют, чтобы мы без замедления исправили его…. И если мы не исправим нарушения, они опять будут повиноваться нам, как делали прежде….» 

Вопросы и задания:

1. О правах каких сословий говорится в документе? О каких сословиях здесь не упоминается?

2.Перечислите права и свободы, названные в документе

3.Ослабла или усилилась власть английского короля после принятия этого документа?

4. Почему англичане считают этот документ началом английской свободы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




КЛЮЧИ:

Вариант №1

Задание № 1. Выполните тест:

ответ

1

Б

2

А

3

Б

4

Г

5

Г

6

В

7

А

8

Б

9

А

10

В

11

Б

12

Б


Задание №2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


1

2

3

4

5

В

Г

А

Д

Б


Задание №3. Соотнесите понятия и их значение:

1. Феодализм

2. Аббат

3. Ромеи

4. Мусульманин

5.«Круглый стол»

6.Средневековье

В

А

Б

Е

Г

Д



Вариант № 2

Задание № 1. Выполните тест:

ответ

1

Б

2

Г

3

Б

4

В

5

Г

6

В

7

В

8

Г

9

А

10

В

11

Б

12

А


Задание №2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.


А

Б

В

Г

Д

4

5

1

3

2



Задание №3. Соотнесите понятия и их значение:

1. Исторические источники

2. Епископ

3. Ислам

4. Графство

5. Норманны

6. Икона

В

А

Б

Е

Г

Д










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!