6 класс. Контрольная работа по истории Средних веков за 2 четверть.
ФИ ученика________________________________________________________
Класс ____________________________________________
1 вариант
Задание № 1. Выполните тест:
1. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
А) обет; Б) феод; В) оброк; Г) титул.
2.Первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:
А) Хлодвига; Б) Карла Великого; В) Пипина Короткого; Г) Карла Мартела.
3. Как называется Священная книга мусульман?
А) Библия; Б) Коран ; В) веды; Г) хроники
4. Все служители церкви составляли особую группу населения:
А) рыцарство; Б) купечество; В) крестьянство; Г) духовенство.
5. Человек, проживший в городе один год и один день:
А) становился свободным В) овладевал определенным ремеслом
Б) приобретал сеньора Г) подчинялся правилам, установленным городской хартией
6. Товарное хозяйство:
А) хозяйство, которое давалось за военную службу;
Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;
В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;
Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.
7. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:
А) 1054; Б) 1066; В) 1077; Г) 1099.
8. Как назывался орган сословного представительства во Франции?
А) Парламент Б) Генеральные штаты В) Сейм Г) Кортес
9. Причина Столетней войны для Франции:
А) отвоевать у Англии Аквитанию; Б) завоевать земли в Северной Америке;
В) захватить часть Англии; Г) возврат долгов Англией.
10. В 1358 году произошло:
А) заключение мира между Францией и Англией; Б) битва у города Пуатье;
В) восстание крестьян во Франции(Жакерия); Г) восстание крестьян в Англии.
11. В ходе гуситских войн народ выступил против:
А) правителей города Праги; Б) служителей католической церкви;
В) чешского короля; Г) местных феодалов.
12. Болгария оказалась под властью турок-османов:
А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;
Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;
В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;
Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.
Задание №2. Соотнесите понятия и их значение:
1. Феодализм | 2. Аббат | 3. Ромеи | 4. Мусульманин | 5.«Круглый стол» | 6.Средневековье |
| | | | | |
А) глава мужского монастыря;
Б) римляне;
В) общественный строй народов в средние века;
Г) сподвижники короля Артура, рыцари;
Д) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем;
Е) человек, принявший ислам.
6 класс. Контрольная работа по истории Средних веков за 2 четверть.
ФИ ученика________________________________________________________
Класс ____________________________________________
1 вариант
Задание № 1. Выполните тест:
1. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
А) обет; Б) феод; В) оброк; Г) титул.
2.Первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:
А) Хлодвига; Б) Карла Великого; В) Пипина Короткого; Г) Карла Мартела.
3. Как называется Священная книга мусульман?
А) Библия; Б) Коран ; В) веды; Г) хроники
4. Все служители церкви составляли особую группу населения:
А) рыцарство; Б) купечество; В) крестьянство; Г) духовенство.
5. Человек, проживший в городе один год и один день:
А) становился свободным В) овладевал определенным ремеслом
Б) приобретал сеньора Г) подчинялся правилам, установленным городской хартией
6. Товарное хозяйство:
А) хозяйство, которое давалось за военную службу;
Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;
В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;
Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.
7. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:
А) 1054; Б) 1066; В) 1077; Г) 1099.
8. Как назывался орган сословного представительства во Франции?
А) Парламент Б) Генеральные штаты В) Сейм Г) Кортес
9. Причина Столетней войны для Франции:
А) отвоевать у Англии Аквитанию; Б) завоевать земли в Северной Америке;
В) захватить часть Англии; Г) возврат долгов Англией.
10. В 1358 году произошло:
А) заключение мира между Францией и Англией; Б) битва у города Пуатье;
В) восстание крестьян во Франции(Жакерия); Г) восстание крестьян в Англии.
11. В ходе гуситских войн народ выступил против:
А) правителей города Праги; Б) служителей католической церкви;
В) чешского короля; Г) местных феодалов.
12. Болгария оказалась под властью турок-османов:
А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;
Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;
В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;
Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.
Задание №2. Соотнесите понятия и их значение:
1. Феодализм | 2. Аббат | 3. Ромеи | 4. Мусульманин | 5.«Круглый стол» | 6.Средневековье |
| | | | | |
А) глава мужского монастыря;
Б) римляне;
В) общественный строй народов в средние века;
Г) сподвижники короля Артура, рыцари;
Д) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем;
Е) человек, принявший ислам.
Задание №3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Ответы запишите в таблицу.
Понятие | Определение |
Мозаика 2. Фреска 3. Икона 4.Алтарь 5.Миниатюра | А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение |
Задание № 4. Прочтите рассказ о деятельности Филиппа IV Красивого, определите средства, которые использовал король для объединения страны. Все ли они были честными и законными? Оцените их.
«Продолжая дело своих предков, особенно деда, короля Людовика IX Святого, он укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления, состоящий из людей незнатных и всем ему обязанных.
Король старался расширить территорию страны. Так, в 1294—1299 гг. он вед борьбу за герцогство Аквитанское, которым английские короли владели как вассалы королей французских. Однако это предприятие оказалось неудачным.
В 1284 г. Филипп IV Красивый вступил в брак с Жанной Наваррской, которая в качестве приданого имела королевство Наварру и графство Шампань.
Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик, а чеканка монеты стала исключительной привилегией государя. Он неоднократно изгонял евреев-ростовщиков из королевства, конфискуя в пользу казны их имущество и беря с них большие суммы за право вернуться обратно.
Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции.
Во время его правления обострился конфликт между французским королевством и папами. В 12% г. папа издал буллу, категорически запрещавшую духовенству платить налоги светским властям. В ответ на это Филипп, нуждавшийся в деньгах, запретил в 1297 г. вывоз из страны золота и серебра, чем лишил папу Бонифация VIII всех церковных сборов и податей, поступавших из Франции. Посол Филиппа IV с отрядом наемников ворвался в замок папы и ударил его по лицу рукой в железной рукавице. Папа от унижения умер. Папы были вынуждены покинуть Рим и перебраться в город Авиньон. Началось Авиньонское пленение пап (1309-1378).»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Ответы запишите в таблицу.
Понятие | Определение |
1.Мозаика 2. Фреска 3. Икона 4.Алтарь 5.Миниатюра | А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение |
Задание № 4. Прочтите рассказ о деятельности Филиппа IV Красивого, определите средства, которые использовал король для объединения страны. Все ли они были честными и законными? Оцените их.
«Продолжая дело своих предков, особенно деда, короля Людовика IX Святого, он укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления, состоящий из людей незнатных и всем ему обязанных.
Король старался расширить территорию страны. Так, в 1294—1299 гг. он вед борьбу за герцогство Аквитанское, которым английские короли владели как вассалы королей французских. Однако это предприятие оказалось неудачным.
В 1284 г. Филипп IV Красивый вступил в брак с Жанной Наваррской, которая в качестве приданого имела королевство Наварру и графство Шампань.
Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик, а чеканка монеты стала исключительной привилегией государя. Он неоднократно изгонял евреев-ростовщиков из королевства, конфискуя в пользу казны их имущество и беря с них большие суммы за право вернуться обратно.
Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции.
Во время его правления обострился конфликт между французским королевством и папами. В 12% г. папа издал буллу, категорически запрещавшую духовенству платить налоги светским властям. В ответ на это Филипп, нуждавшийся в деньгах, запретил в 1297 г. вывоз из страны золота и серебра, чем лишил папу Бонифация VIII всех церковных сборов и податей, поступавших из Франции. Посол Филиппа IV с отрядом наемников ворвался в замок папы и ударил его по лицу рукой в железной рукавице. Папа от унижения умер. Папы были вынуждены покинуть Рим и перебраться в город Авиньон. Началось Авиньонское пленение пап (1309-1378).»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 класс. Контрольная работа по истории Средних веков за 2 четверть.
ФИ ученика________________________________________________________
Класс ____________________________________________
2 вариант
Задание № 1. Выполните тест:
1.Сословия – это:
А) объединение нескольких племен;
Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;
В) союз императоров и королей;
Г) союз ремесленников.
2. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:
А) Атилла; Б) Хлодвиг; В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.
3.В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм:
А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.
4. В средневековых городах цехи – это:
А) отделения фабрик;
Б) союзы ремесленников разных специальностей;
В) союзы ремесленников одной специальности.
Г) союзы патрициев и сеньоров.
5. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло:
А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.
6.Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:
А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.
7. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:
А) просвещенная монархия; б) абсолютная монархия;
В) сословная монархия; г) конституционная монархия.
8. В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции:
А) 1215; б) 1265; в) 1258; г) 1302г.
9. Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?
А) Жанна д Арк В) Гильом Каль Б) Карл VII Г) Эдуард III
10. Сербского воина, который пробрался в турецкий лагерь, чтобы убить султана, звали:
А) Ян Жижка4 б) Гильом Каль; в) Милош Обилич; г) Робин Гуд.
11. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:
А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.
12. Законы франкского государства назывались…
А) Салическая Правда Б) Русская Правда В) Судебник Г) Судебное Уложение
Задание №2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) цех Б) мэр В) шедевр Г) ратуша Д) товар | 1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером 2) вещь, изготовленная для продажи 3) здание, в котором заседал городской совет 4) союз ремесленников одной специальности 5) глава городского совета |
6 класс. Контрольная работа по истории Средних веков за 2 четверть.
ФИ ученика________________________________________________________
Класс ____________________________________________
2 вариант
Задание № 1. Выполните тест:
1.Сословия – это:
А) объединение нескольких племен;
Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;
В) союз императоров и королей;
Г) союз ремесленников.
2. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:
А) Атилла; Б) Хлодвиг; В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.
3.В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм:
А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.
4. В средневековых городах цехи – это:
А) отделения фабрик;
Б) союзы ремесленников разных специальностей;
В) союзы ремесленников одной специальности.
Г) союзы патрициев и сеньоров.
5. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло:
А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.
6.Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:
А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.
7. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:
А) просвещенная монархия; б) абсолютная монархия;
В) сословная монархия; г) конституционная монархия.
8. В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции:
А) 1215; б) 1265; в) 1258; г) 1302г.
9. Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?
А) Жанна д Арк В) Гильом Каль Б) Карл VII Г) Эдуард III
10. Сербского воина, который пробрался в турецкий лагерь, чтобы убить султана, звали:
А) Ян Жижка4 б) Гильом Каль; в) Милош Обилич; г) Робин Гуд.
11. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:
А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.
12. Законы франкского государства назывались…
А) Салическая Правда Б) Русская Правда В) Судебник Г) Судебное Уложение
Задание №2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) цех Б) мэр В) шедевр Г) ратуша Д) товар | 1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером 2) вещь, изготовленная для продажи 3) здание, в котором заседал городской совет 4) союз ремесленников одной специальности 5) глава городского совета |
Задание №3. Соотнесите понятия и их значение:
1. Исторические источники | 2. Епископ | 3. Ислам | 4. Графство | 5. Норманны | 6. Икона |
| | | | | |
А) лицо, занимающее одну из высших должностей в христианской церкви;
Б) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;
В) вещественные, устные или письменные свидетельства, или памятники эпохи;
Г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане;
Д) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых;
Е) область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с крупным феодалом, назначенным императором.
Задание № 4. Работа с историческим документом. Перед Вами «Великая хартия вольностей», принятая в Англии в1215 году. Ответьте на вопросы и выполните задания (после документа).
«Иоанн, Божьей милостью король Англии……..apxиепископам………графам…….. и всем должностным лицам и верным своим привет.
1. …дали мы перед Богом свое согласие и настоящей xapтией нашей подтвердили…на вечные времена, чтобы Английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…
12. Ни щитовые деньги, ни пocобиe не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…
14. А для того, чтобы иметь общий совет королевства при обложении пособием в других случаях, кроме трех вышеназванных, или для обложения щитовыми деньгами, мы повелим позвать архиепископов, епископов, аббатов, графов и старших баронов нашими письмами каждого отдельно….
16. Никто не должен быть принуждаем к несению большей службы за свой рыцарский лен или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него.
39. Ни один свободный человек не будет арестован или заключен в тюрьму, или лишен владения, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо способом обездолен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны.
61……. мы…….. пожаловали… чтобы ………..бароны избрали 25 баронов из королевства, …….. если мы……. или кто-либо из слуг наших…….. какую-либо из статей мира или гарантии нарушим, пусть 4 барона из 25 явятся к нам…… указывая нам нарушение, и потребуют, чтобы мы без замедления исправили его…. И если мы не исправим нарушения, они опять будут повиноваться нам, как делали прежде….»
Вопросы и задания:
1. О правах каких сословий говорится в документе? О каких сословиях здесь не упоминается?
2.Перечислите права и свободы, названные в документе
3.Ослабла или усилилась власть английского короля после принятия этого документа?
4. Почему англичане считают этот документ началом английской свободы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Соотнесите понятия и их значение:
1. Исторические источники | 2. Епископ | 3. Ислам | 4. Графство | 5. Норманны | 6. Икона |
| | | | | |
А) лицо, занимающее одну из высших должностей в христианской церкви;
Б) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;
В) вещественные, устные или письменные свидетельства, или памятники эпохи;
Г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане;
Д) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых;
Е) область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с крупным феодалом, назначенным императором.
Задание № 4. Работа с историческим документом. Перед Вами «Великая хартия вольностей», принятая в Англии в1215 году. Ответьте на вопросы и выполните задания (после документа).
«Иоанн, Божьей милостью король Англии……..apxиепископам………графам…….. и всем должностным лицам и верным своим привет.
1. …дали мы перед Богом свое согласие и настоящей xapтией нашей подтвердили…на вечные времена, чтобы Английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…
12. Ни щитовые деньги, ни пocобиe не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…
14. А для того, чтобы иметь общий совет королевства при обложении пособием в других случаях, кроме трех вышеназванных, или для обложения щитовыми деньгами, мы повелим позвать архиепископов, епископов, аббатов, графов и старших баронов нашими письмами каждого отдельно….
16. Никто не должен быть принуждаем к несению большей службы за свой рыцарский лен или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него.
39. Ни один свободный человек не будет арестован или заключен в тюрьму, или лишен владения, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо способом обездолен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны.
61……. мы…….. пожаловали… чтобы ………..бароны избрали 25 баронов из королевства, …….. если мы……. или кто-либо из слуг наших…….. какую-либо из статей мира или гарантии нарушим, пусть 4 барона из 25 явятся к нам…… указывая нам нарушение, и потребуют, чтобы мы без замедления исправили его…. И если мы не исправим нарушения, они опять будут повиноваться нам, как делали прежде….»
Вопросы и задания:
1. О правах каких сословий говорится в документе? О каких сословиях здесь не упоминается?
2.Перечислите права и свободы, названные в документе
3.Ослабла или усилилась власть английского короля после принятия этого документа?
4. Почему англичане считают этот документ началом английской свободы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЮЧИ:
Вариант №1
Задание № 1. Выполните тест:
№ | ответ |
1 | Б |
2 | А |
3 | Б |
4 | Г |
5 | Г |
6 | В |
7 | А |
8 | Б |
9 | А |
10 | В |
11 | Б |
12 | Б |
Задание №2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Задание №3. Соотнесите понятия и их значение:
1. Феодализм | 2. Аббат | 3. Ромеи | 4. Мусульманин | 5.«Круглый стол» | 6.Средневековье |
В | А | Б | Е | Г | Д |
Вариант № 2
Задание № 1. Выполните тест:
№ | ответ |
1 | Б |
2 | Г |
3 | Б |
4 | В |
5 | Г |
6 | В |
7 | В |
8 | Г |
9 | А |
10 | В |
11 | Б |
12 | А |
Задание №2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Задание №3. Соотнесите понятия и их значение:
1. Исторические источники | 2. Епископ | 3. Ислам | 4. Графство | 5. Норманны | 6. Икона |
В | А | Б | Е | Г | Д |