СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в формате теста по теме "Логарифм числа. Логарифмическая функция"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика (алгебра и начала анализа)

Тема: «Логарифм числа. Логарифмическая функция»

УМК: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др.

Класс: 10

Цель: тематический контроль

Задачи:

  • контроль теоретических знаний по теме «Логарифм числа. Логарифмическая функция», умения производить расчеты, ориентироваться в чертежах;
  • оценка сформированности системных арифметических и алгебраических знаний, вычислительной и базовой логической культуры учащихся; умения проводить анализ условия, искать пути решения, применять известные алгоритмы действий;
  • формирование регулятивных умений: находить и исправлять собственные ошибки.

Время выполнения: 40-45 минут

 

Контрольная работа составлена в двух вариантах, равнозначных по содержанию, форме заданий, деятельностным характеристикам и уровню сложности.

Тест имеет краткую спецификацию – таблицу, в которой каждое тестовое задание соотносится с определенным элементом содержания учебного предмета, предполагаемым уровнем сложности, формой тестового задания и контролируемыми видами деятельности.

Тест содержит инструкцию и задания для обучающихся, правильные ответы, критерии оценки.

Комплект тестов составлен на основе требований ФГОС основного общего образования и нормативно-методических материалов.

Содержание и уровень сложности заданий теста соответствует содержанию, уровню сложности материала и подборке задач используемого учебника [1].

Уровни усвоения знаний по математике, проверяемые тестом:

1-ый уровень – воспроизведение по памяти содержания изученного материала, узнавание;

2-ой уровень – применение знаний в знакомой ситуации, действие по стандартному алгоритму;

3-ий уровень – применение знаний в измененной (нестандартной) ситуации.

Использованные источники:

  1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый и углубленный уровень) : учебник / Ш. А. Алимов, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова [и др.]. - 7-е изд. - Москва : Просвещение, 2022. - 464 с.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в формате теста по теме "Логарифм числа. Логарифмическая функция"»


Тест по теме

«Логарифм числа. Логарифмическая функция»

1 вариант



Часть I. Выберите один или несколько верных ответов.

1. Какой логарифм не имеет смысла:

2. Выберите логарифмы, принимающие отрицательные значения:

3. Какая из логарифмических функций является возрастающей:

4. Какому промежутку принадлежит корень уравнения :

  1. [0;1]

  2. [1;10]

  3. [10;20]

  4. [20;30]

5. Какому неравенству удовлетворяет корень уравнения :

6. Какой промежуток является решением неравенства ;



Часть II. Каждому элементу первого множества поставьте в соответствие подходящий элемент второго множества.

7. Каждому логарифму поставьте в соответствие его значение:

1.

А) 0

2.

Б) 0,5

3.

В) 1

4.

Г) -1

Ответ: _____________________

8. Каждой функции поставьте в соответствие ее график:

Функции:

1. ; 2. ; 3. ; 4.

Графики:

Ответ: _____________________



9. Определить тип симметрии графиков функций:

Функции

Симметричны относительно

1. и

А) оси ординат

2. и

Б) оси абсцисс

3. и

В) прямой y = x


Г) не симметричны

Ответ: _____________________



Часть III. Заполните пропуски в предложениях.

10. Ось Оу является ___________________ графика функции .

11. Если , то функция принимает ___________________ значения при и _____________ при __________.

12. График любой логарифмической функции всегда проходит через точку_________, а график показательной функции – через точку ___________.







Часть IV. Выполните задание и запишите ответ.

13. Заполните таблицу обратных действий:

Степень

Корень

Логарифм







14. Представьте число 2 в виде логарифма с основанием 12.

Ответ: ____________

15. Найдите закономерность и продолжите последовательность, записав еще одно число:

, , , , ____________

Ответ: ______________

16. Заполните пропуски так, чтобы равенство было верным:



Ответ: ____________

17. Представьте числа циферблата в виде выражений, содержащих корни, степени и логарифмы:

18. Найдите область определения функции .

Ответ: ______________

19. Найдите наименьшее значение функции на отрезке [1;125].

Ответ: ____________

20. Из данных функций составьте пары взаимно обратных функций:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ;

5) ; 6) ; 7) .

Ответ:

1 пара


2 пара


3 пара


Лишняя функция






Тест по теме

«Логарифм числа. Логарифмическая функция»

2 вариант



Часть I. Выберите один или несколько верных ответов.

1. Какой логарифм не имеет смысла:

2. Выберите логарифмы, принимающие отрицательные значения:

3. Какая из логарифмических функций является убывающей:

4. Какому промежутку принадлежит корень уравнения :

  1. [0;1]

  2. [1;10]

  3. [10;20]

  4. [20;30]

5. Какому неравенству удовлетворяет корень уравнения :

6. Какой промежуток является решением неравенства :



Часть II. Каждому элементу первого множества поставьте в соответствие подходящий элемент второго множества.

7. Каждому логарифму поставьте в соответствие его значение:

1.

А) 0

2.

Б) 0,5

3.

В) -1

4.

Г) 1

Ответ: _____________________



8. Каждой функции поставьте в соответствие ее график:

Функции

1. ; 2. ; 3. ; 4.

Графики:

Ответ: _____________________





9. Определить тип симметрии графиков функций:

Функции

Симметричны относительно

1. и

А) оси абсцисс

2. и

Б) оси ординат

3. и

В) прямой y = x


Г) не симметричны

Ответ: _____________________



Часть III. Заполните пропуски в предложениях.

10. Если , то функция ___________________ на всей области определения, а если _____________ , то функция ___________________ на всей области определения.

11. Если , то функция принимает ___________________ значения при и _____________ при __________.

12. Графики показательной и логарифмической функции являются ________________________.







Часть IV. Выполните задание и запишите ответ.

13. Заполните таблицу обратных действий:

Степень

Корень

Логарифм







14. Представьте число 3 в виде логарифма с основанием 5.

Ответ: ____________

15. Найдите закономерность и продолжите последовательность, записав еще одно число:

, , , , ____________

Ответ: ______________

16. Заполните пропуски так, чтобы равенство было верным:

Ответ: ____________



17. Представьте числа циферблата в виде выражений, содержащих корни, степени и логарифмы:

18. Найдите область определения функции .

Ответ: ______________

19. Найдите наибольшее значение функции на отрезке [1;64].

Ответ: ____________

20. Из данных функций составьте пары взаимно обратных функций:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ;

5) ; 6) ; 7) .

Ответ:

1 пара


2 пара


3 пара


Лишняя функция








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!