СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 7 классе по теме «Русская литература ХХ века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в 7 классе по теме «Русская литература ХХ века».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 7 классе по теме «Русская литература ХХ века»»

Контрольная работа в 7 классе по теме «Русская литература ХХ века»

  1. Соотнесите авторов и их произведения:

Д.С.Лихачев

«Юшка»

А.П. Платонов

«Хорошее отношение к лошадям»

В.В. Маяковский

«Тихое утро»

Ф.А.Абрамов

«В прекрасном и яростном мире»

М. Горький

«Необычное приключение…»

Б.Л.Пастернак

«Кусака»

И. А. Бунин

«Цифры»

Е.И.Носов

«Детство»

Ю.П.Казаков

«Живое пламя»

Л.Н. Андреев

«Июль»


«Кукла»


«Данко»


«О чем плачут лошади»


«Земля родная»



  1. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.

1. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...»


2. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо»


3. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога»


4. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим»


5. « … Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»

6. «… Деточка,

Все мы немножко лошади,

Каждый из нас по-своему лошадь…»

7. «… Свою любимицу Клару, или Рыжуху, как я называл её запросто, по-бывалошному, по обычаю тех времён, когда ещё не было ни Громов … ни Звёзд, а были Карьки и Карюхи… - обычные лошади с обычными лошадиными именами…»

8. «… В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и всё ещё миловидная лицом…»

9. «… Ещё только прокричали сонные петухи, ещё темно было в избе, мать не доила коровы, и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка…».

10. «Снега потемнеют синие

Вдоль загородных дорог,

И воды зайдут низинами

В прозрачный ещё лесок…»

  1. Кто из героев это сказал? Укажите героя и название произведения.

А. Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт.


Б. Можно ли было после всего этого медлить с ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …


В. Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!


Г. Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы, должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?


4. О каком произведении идёт речь? По ключевым словам назовите произведение, его автора и жанр.

А) Пароход, пожар, бабушка, Цыганок, Нижний Новгород.

Б) Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 вёрст по Ярославской железной дороге.

В) Мальцев, машина «ИС», гроза.

Г) Земля, книга, молодость.

Д) Утро, рыбалка, омут.

Е) Клумба, маки, лётчик.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!