СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа (тест) по теме "Частица" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка(тест) поможет осуществить контроль за полученными учащимися знаниями по теме "Частица"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (тест) по теме "Частица" 7 класс»



Контрольный тест по теме «Частица» (вариант 1)

1. Частица как часть речи

1) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного

2) обозначает признак предмета

3) отвечает на вопросы кто? что?

4) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола

2. Укажите формообразующую частицу:

1) ни звука

2) придумал бы

3) не дождался

4) что за прелесть

3. Укажите предложение с формообразующей частицей:

  1. На полянке не было ни души.

  2. Пусть никогда не будет войны.

  3. Что за утро!

  4. Где же он может быть?

4. Укажите дефисное написание слова:

  1. Я(же) охоту не любил, а часто просиживал на берегу озера с удочкой.

  2. Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.

  3. (То) не ветер ветку клонит.

  4. Сделал(то) он быстро, да все неправильно.

5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:

  1. Хочу стать таким же свободным, как птица.

  2. Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны.

  3. Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду.

  4. Вот и солнце встает!

6. Укажите предложение с отрицательной частицей:

  1. Давайте восклицать, друг другом восхищаться!

  2. Это как раз то, что мне нужно.

  1. Солнце, еще не успевшее подняться, тронуло своими лучами морскую гладь.

  1. Разве так настоящие моряки поступают?

7. Укажите предложение с частицей НЕ:

  1. Как н... старался, не мог выполнить задания.

  2. Куда н... посмотрю, всюду радостные лица.

  3. За что н... возьмется, все у него получается.

  4. Нас н... может не волновать красота бушующего моря.

8. Укажите предложение с частицей НИ:

  1. Н... пылит дорога, н... дрожат кусты.

  2. У меня нет н… минуты свободного времени.

  3. Н... могу н... говорить об этом.

  4. Я н... мог н... улыбнуться, читая грамоту доброго старика.

9. НЕ является частицей в предложении:

  1. (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.

  2. (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.

  3. Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.

  4. Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о
    нем с (не)уважением.






10. НИ является частицей в предложении:

  1. (Ни)какая работа не страшила нас.

  2. Он все время вертелся под ногами и не давал (ни)кому покоя.

  3. (Ни)один звук не доносился с той стороны.

  4. Последние дни она (ни)куда не выходила из дома.

11. На месте каких цифр пишется НИ:

Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.
1) 2, 4, 6 2) 1, 7 3) 3, 5 4) 2, 3, 4

12. На месте каких цифр пишется НИ:

Я н(1) хотел уступать ей н(2) в чем до тех пор, пока н(3) докажу, что я н(4) в чем н(5) виноват перед нею.

1) 1, 2, 3 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 5

13. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

  1. Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

  2. Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.

  3. Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.

  4. Ни что не преграждало народу путь к грамоте.

14. Укажите ошибку в определении грамматических признаков:

  1. давай - частица формообразующая

  2. почти - частица, модальная, усилительная

  3. ни - частица, отрицательная

  4. ли - частица, модальная, вопросительная

15. Укажите раздельное написание слова:

  1. Что(бы) стать настоящим грибником, надо вставать до рассвета.

  2. Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.

  3. Что(бы) подарить другу на день рождения?

  4. Что(бы) не заблудиться в лесу, надо брать с собой компас.



























Контрольный тест по теме «Частица» (вариант 2)

1. Частица как часть речи

  1. обозначает предмет

  2. в предложении обычно является сказуемым

  3. отвечает на вопросы что делать? что сделать?

  4. вносит различные оттенки в предложение или служит для образования
    наклонений глагола

2. Укажите формообразующую частицу:

1) не спится

2) как красиво

3) едва ли вернется

4) приехал бы

3. Укажите предложение с формообразующей частицей:

  1. Даже и говорить с тобой не хочу!

  2. Уж если он пообещал, то сделает.

  3. Позвонить в такой колокол один человек не мог.

  4. Давайте споем нашу любимую песню!

4. Укажите дефисное написание слова:

  1. Буланину достался широкий пиджак, достигавший ему чуть(ли) не до колен.

  1. «Посмотри(ка), - возразил я ему, - как у Калиныча на пасеке чисто».

  2. Небо, покрытое облаками, все(же) давало достаточно света.

  3. Неуже(ли) завтра опять будет дождь?

5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:

  1. Кто не знает березового сока!

  2. И все-таки мы успели на последний трамвай.

3) Почти все мальчики нашего класса ходили в баскетбольную секцию.

4) Как прекрасен этот мир!

6. Укажите предложение с отрицательной частицей:

  1. Мне бы надо смотреть за теленком, а я убегаю смотреть на белый пароход.

  2. Летом почти каждый день мальчик бегал туда смотреть в бинокль на озеро.

  1. Но все же время от времени автолавка наведывалась и к лесникам.

  2. Ему не хотелось говорить об этом деду.

7. Укажите предложение с частицей НЕ:

  1. Так случилось, что Колька Полушкин н... разу н... с кем не ссорился.

  2. Что н... пишу с тех пор — все бестолочь.

  3. Он н… умел и н... пытался казаться лучше или хуже.

  4. Куда н... пойдешь — везде он кавалером.

8. Укажите предложение с частицей НИ:

  1. Н... забудь замазать на березке ранку глиной или смолой.

  2. У меня нет н… тени сомнения.

  3. Нельзя уйти от березы, н... замазав надрез.

  4. Обычно мальчик н… проходил мимо, н… похлопав своего «Верблюда» по
    горбу.








9. На месте каких цифр пишется НИ:

Просто н(1) мог он н(2) поговорить с Яковом Прокопычем, н(3) мог н(4) рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7) расскажет.

1) 1, 2, 4 2) 4, 6 3) 3, 5, 7 4) 5, 6


10. На месте каких цифр пишется НИ:

Но он тут же понял, что н(1)куда н(2) уйдет, н(3)кому н(4)где н(5) нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7) сыщет.
1)1, 3, 4, 6 2) 2, 3, 5, 7 3) 3, 4, 5 4) 5, 6, 7



11. НИ является частицей в предложении:

  1. Оба приятеля (ни)сколько не походили друг на друга.

  1. Поднявшись на гору, он (ни)чего не "услышал, но заметил совсем близко
    костер.

  1. (Ни)словом не обмолвился он о вчерашнем разговоре.

  2. Не услышишь теперь марала (ни)днем, (ни)в полночь, (ни)на рассвете.

12. Укажите предложение с частицей НИ:

  1. (Ни)когда не видел мальчик деда своего таким перепуганным.

  2. В его словах не было (ни)какой выдумки.

  3. Больше он не проронил (ни)слова.

  4. Но это (ни)сколько не обидело мальчика.

13. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

1) Как-то вечером в хату, не постучавшись, вошел маленький сутулый старичок.

  1. Дошло до того, что не кому стало хлеб сеять, на охоту ходить.

  1. Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду.

  1. Не теряйте времени, а то рыба склюет наживу.

14. Ошибка в определении грамматических признаков:

  1. разве — частица, модальная, вопросительная

  2. едва ли — частица, модальная, значение сомнения

  3. вон — частица, модальная, указательная

  4. лишь — частица, модальная, восклицательная

15. Укажите раздельное написание слова:

  1. Тополь протягивает ветви на восток, что(бы) встретить светило в самые первые мгновения.

  1. Я жить хочу, что(б) мыслить и страдать.

  1. Что(бы) случайная буря не разрушила вековой работы, год от года тополь наращивает мощь своих ветвей.

  1. Что(бы) осталось от природы, если бы не было лесов!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!