СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Советская Россия, СССР в 1917-1939 гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ по разделу " Великая российская революция.Советская эпоха" учебника А.А.Левандовского "История России" 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Советская Россия, СССР в 1917-1939 гг."»

Контрольная работа по теме «Советская Россия, СССР в 1917-1930-х гг.» (11 класс)

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) принятие первой советской конституции России 2) работа Учредительного собрания 3) Брестский мир

2. Установите соответствие между событиями и годами

События

Годы

А) переход к НЭП

1) 1920 г.

Б) создание СССР

2) 1921 г.

В) принятие Конституции СССР

3) 1922 г.

Г) провозглашение курса на индустриализацию СССР



4) 1923 г.

5) 1924 г.

6) 1925 г.

3. Из списка терминов выпишите два не относящиеся к периоду Гражданской войны

1) Реввоенсовет 2) продразверстка 3) продналог

4) первая конная армия 5) раскулачивание 6) Добровольческая армия

4. Что относится к причинам поражения белых в Гражданской войне?

1) отказ от реализации положений Декрета о земле на контролируемых белыми территориях

2) отсутствие поддержки со стороны стран Антанты

3) более высокий уровень подготовки командования Красной армии

4) переход казачьих войск на сторону большевиков

5. Какие из пе­ре­чис­лен­ных положений от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской политике?

1) утвер­жде­ние частной соб­ствен­но­сти на землю 2) вве­де­ние хозрасчета на го­су­дар­ствен­ных предприятиях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой промышленности 4) по­яв­ле­ние кредитно-банковской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на государственной мо­но­по­лии внешней торговли 6) вве­де­ние концессий

6. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) образование государства, границам и составу которого посвящена схема, произошло в 1917 г.

2) одной из советских республик, участвовавших в образовании государства, границам и составу которого посвящена схема, была Литовская Республика

3) обозначенный на схеме состав союзного государства соответствует ситуации 1941 г.

4) через два года после образования государства, границам и составу которого посвящена схема, обозначенный цифрой «2» город был переименован в честь первого председателя правительства союзного государства

5) территория республики, обозначенной на схеме цифрой «1», вошла в состав союзного государства в числе первых

6) обозначенная на схеме цифрой «3» территория на момент создания союзного государства принадлежала РСФСР

7. Установите соответствие между процессами (явлениями) и фактами, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Процессы (явления)

Факты

А) двоевластие

1) образование колхозов и совхозов

Б) форсированная индустриализация

2) синдикаты «Продуголь», «Продвагон», «Продамет»

В) коллективизация

3) Россия находилась на 1 позиции по темпам производства в Европе и 2-в мире

Г) культурная революция



4) существование Временного правительства и Петросовета

5) СТЗ, ХТЗ, Турксиб, Днепрострой

6) открытие рабфаков

8. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

1) данный Декрет был издан в 1917 г.

2) в данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II

3) данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны

4) данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания

5) в Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти

6) Декрет выражает позицию партии большевиков

9. Какие из перечисленных положений характеризуют политический режим 1930-х гг.?

1) политика гласности 2) многопартийность 3) сращивание партийного и государственного аппаратов

4) сосредоточение власти в руках партийного вождя

5) запрет на создание внутрипартийных групп и платформ 6) альтернативные выборы

10. Установите соответствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их де­я­тель­но­стью в пе­ри­од Граж­дан­ской войны: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Военачальник

Деятельность

A) А.И.Де­ни­кин
Б) Л.Д.Троц­кий
B) Н.Н.Юде­нич
Г) M. B.Фрун­зе

1) пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та РСФСР

2) ко­ман­ду­ю­щий Доб­ро­воль­че­ской армии белых

3) ко­ман­ду­ю­щий бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми на се­ве­ро-за­па­де Рос­сии, на­сту­пав­ши­ми на Пет­ро­град

4) ко­ман­дир Пер­вой кон­ной армии крас­ных

5) ко­ман­ду­ю­щий Южным фрон­том Крас­ной армии, ру­ко­во­див­ший штур­мом Пе­ре­ко­па

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные

Событие

Дата

Личность

Пакт о ненападении

_________________А)

В.М.Молотов,

И.Риббентроп

________________Б)

ноябрь 1929 г.

И.В.Сталин

_______________ В)

3 марта 1918 г.

_________________Г)

1) август 1939 г. 2) сентябрь 1940 г. 3) начало индустриализации

4) выход в печать статьи «Год великого перелома» 5) разгон Учредительного собрания

6) Л.Д.Троцкий 7) Н.И.Бухарин 8) подписание Брестского мира

12. Какие из перечисленных событий относятся к 1939−1940 гг.?

1) советско-финляндская война 2) принятие СССР в Лигу Наций

3) ввод советских войск в Эстонию 4) дипломатическое признание СССР со стороны США

5) участие советских представителей в Генуэзской конференции

6) советско-англо-французские переговоры о совместной защите стран Восточной Европы

13. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Действия большевиков в сфере культуры в 1917–1922 гг. нанесли ей огромный и невосполнимый урон, привели к культурному регрессу».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:

1) … 1) …

2) … 2) …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!