СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен вариант контрольной работы по теме "Сложноподчиненные предложения" (9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" (9 класс)»

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» 9 класс

Часть 1

1. Какие предложения могут быть связаны подчинительной связью?

А. Равноправные. Б. Неравноправные. В. Как равноправные, так и неравноправные.

2. Чем может быть выражена подчинительная связь?

А. Союзами. Б. Союзными словами. В. Союзами или союзными словами.

Г. Подчинительная связь может быть выражена союзами и союзными словами, а также может быть бессоюзной.

3. Согласны ли вы с высказыванием «Если между простыми предложениями в составе сложного есть союзы, значит оно сложноподчинённое»?

А. Да. Б. Нет.

4. Как называются простые предложения в составе сложных, из которых одно подчиняется другому?

А. Главное и придаточное. Б. Главное и второстепенное. В. Главное и зависимое.

5. К какому типу относится придаточная часть в предложении Нам известно, что король приказал вам? Запишите схему.

А. Придаточное изъяснительное. Б. Придаточное определительное.

В. Придаточное обстоятельственное.

6. К какому типу относится придаточная часть в предложении Хотите ли вы посмотреть книгу, которую я вчера купил? Запишите схему.

А. Придаточное изъяснительное. Б. Придаточное определительное.

В. Придаточное обстоятельственное.

7. Укажите сложноподчинённое предложение. Запишите схему.

А. Пугачёв вышел из светлицы, и мы трое сошли в гостиную.

Б. В актовом зале было много людей, однако было светло.

В. Левитан стремился писать так, чтобы на картинах его был ощутим воздух.

Г. Война разгоралась, и театр её приближался к русским границам.

8. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение находится перед главным. Запишите схему.

А. Пока на свете цветут цветы, горе не может быть окончательным.

Б. Я не прошу вас разделить моё мнение, если моя выходка кажется вам смешной.

В. Он настороженно следил за ними, как рыболов смотрит за поплавком.

Г. Я вошёл, когда все сидели за столом.

Часть 2

9. Запишите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Исправьте ошибку.

А. Когда закрылась дверь сада, он немного побродил по дорожкам.

Б. Хозяйка, хотя я просил её не делать этого наглухо затворила окна.

В. Не знаю, решился ли бы я заговорить с нею.

Г. Льстят затем, чтобы господствовать под видом покорности.

10. Выпишите из предложения грамматические основы.

Стало холоднее, потому что наступила ночь.

11. Выпишите из предложения союзное слово.

Татьяна видит с трепетаньем, какою мыслью, замечаньем бывал Онегин поражён.

Часть 3

12. Определить вид придаточных предложений. Запишите схемы.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

13. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

14. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

15. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!