СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Семья"»

ФИ обучаюшегося___________________________________________________________

Класс______________________________________________

Контрольная работа по теме: «Семья».

1 – вариант.

Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл. Итого 10 баллов)

1. Семья, в которой проживают родители и дети, называется

1) однопоколенная 2) двухпоколенная 3) трёхпоколенная 4) многопоколенная

2. Закон, регулирующий семейные отношения:

1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ

3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ

 3. Верны ли суждения о семье?

А) Семья – это люди, объединённые кровным родством.

Б) Семья – это люди, объединённые близкими отношениями.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

4. Свод житейских правил и наставлений, созданный в XVI в. на Руси:

1) «Поучение…» 2) «Житиё… » 3) «Русская правда» 4) «Домострой»

 5. К какому виду семейных ресурсов относится купленный семьёй автомобиль:

1) финансовые 2) трудовые 3) материальные 4) социальные (общественные)

6.Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется:

1) общими увлечениями

2) непосредственными личными контактами

3) собственными социальными нормами

4) совместным ведением хозяйства

7. Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.

Б. Двухпоколенная семья преобладает в условиях традиционного общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Что от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

1) еди­ные пред­по­чте­ния в одежде 2) не­по­сред­ствен­ные лич­ные контакты

3) ор­га­ни­за­ция сов­мест­но­го быта 4) сов­мест­ное про­ве­де­ние досуга

9. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:

1) экономный хозяин 2) рачительный хозяин

3) бережливый хозяин 4) расточительный хозяин

10. Запасы средств, используемые для ведения хозяйства:

1) роскошь 2) блага 3) ресурсы 4) потребности

Часть II.

11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «семейное хозяйство». – 1 балл

Ресурсы, потребности, труд, обязанности, хобби.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

12. Дайте определение следующим понятиям: «семья», «авторитет». - 2 балла

13. Работа с текстом

Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья объединяет людей, которые являются кровными _________________. Члены семьи ведут общее ________________, живут в одном доме или квартире, объединяют свои ______________ и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают ______________ и проводят свободное время. Эти особенности отличают семью от любого другого ____________________, например трудового.

А) дети Б) родственники В) коллектив Г) доходы Д) хозяйство


Часть III.

Прочитайте отрывок из документа и выполните задание 14-16.




ФИ обучаюшегося___________________________________________________________

Класс______________________________________________

Контрольная работа по теме: «Семья».

2 – вариант.

Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл. Итого 10 баллов)

1. Семья, в которой проживают родители, дети, бабушки и дедушки, называется:

1) однопоколенная 2) двухпоколенная 3) трёхпоколенная 4) многопоколенная

2. Период времени, когда человек, не имея обязательных дел, предоставлен самому себе в выборе занятий:

1) личное время 2) хобби 3) свободное время 4) рабочее время

3. Верны ли суждения о семье?

А) Людей в семье объединяет общая экономика.

Б) Воспитание детей не является признаком семьи.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

4. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:

1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин

3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин

5. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:

1) финансовые 2) трудовые 3) материальные 4) социальные (общественные)

6. Что относится к основным функциям семьи?

1) освоение новых технологий

2) поддержание политической стабильности

3) повышение культурного уровня

4) воспитание детей и подростков

 7. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья — это малая группа.

Б. Семья возникла раньше, чем государство.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 8. Семья Ни­ко­ла­е­вых состоит из мамы, до­че­ри и сына школь­но­го возраста. К ка­ко­му типу можно от­не­сти эту семью?

1) патриархальная 2) традиционная

3) двухпоколенная 4) многопоколенная

9. Свод житейских правил и наставлений, созданный в XVI в. на Руси:

1) Хроники 2) «Жития святых »3) «Домострой» 4) «Поучения Владимира Мономаха»

10. Закон, регулирующий семейные отношения:

1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ

3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ

Часть II.

11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «свободное время». Хобби, чтение, оригами, уроки, активный отдых.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

12. Дайте определение следующим понятиям: «конституция», «хобби».

13.Работа с текстом

Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и _____________ вступают в __________. Основой такой семьи является чувства _____________, желание жить вместе и воспитывать ____________. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны _________________________.

А) дети Б) любовь В) женщина Г) государство Д) брак

Часть III.

Прочитайте отрывок из документа и выполните задание 14-16.



Основные положения Конвенции ООН о правах ребёнка.

Дети имеют право жить и воспитываться в семье или с теми, кто лучше всего заботится от них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на необходимый уровень жизни.

Неполноценные дети имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своём языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на свободное образование.

Дети имеют право на безопасное существование без ущерба для здоровья, без эксплуатации или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительного и несправедливого обращения.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

 

14.Какие права вы считаете самыми важными? 

15. Какие права на ваш взгляд, можно исключить? Почему? 

16. Какие права вы бы добавили. Объясните свой выбор. 

17. Объясните смысл известной русской пословицы: «На что и клад, коли в семье лад». 


Ответы на 14-17 вопросы:______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семейный кодекс Российской Федерации.

Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Статья 56. Право ребенка на защиту.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка

1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Статья 60. Имущественные права ребенка.

14.Какие права вы считаете самыми важными? 

15. Какие права на ваш взгляд, можно исключить? Почему? 

16. Какие права вы бы добавили. Объясните свой выбор. 

17. Объясните смысл известной русской пословицы: «Семья крепка ладом». 

Ответы на 14-17 вопросы:______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: «Семья»

ключ

п/п

1 – вариант

2 – вариант

Чаcть I

1

2

3

2

4

3

3

1

1

4

4

1

5

3

2

6

4

4

7

4

4

8

3

3

9

2

3

10

3

4

Чаcть II

11- 1 б.

хобби

уроки

12- 2 б.

Семья - основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью.

Свободное время —период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Ресурсы семьи - запасы средств, используемые для ведения хозяйства.

Хобби— вид человеческой деятельности, разновидность развлечения, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души.

13 – 2 б.

Какие права вы считаете самыми важными?

Какие права вы считаете самыми важными?

14 – 2 б.

Какие права на ваш взгляд, можно исключить? Почему?

Какие права на ваш взгляд, можно исключить? Почему?

15- 2 б.

Какие права вы бы добавили. Объясните свой выбор.

Какие права вы бы добавили. Объясните свой выбор.

16- 2 б.

Объясните смысл известной русской пословицы: «На что и клад, коли в семье лад».

Объясните смысл известной русской пословицы: «Семья крепка ладом».

Критерии оценки:

21 – 18 б. – «5»

17 – 14 б. – «4»

13– 9 б. – «3»

менее 9 б. – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!