СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Политика" 9 класс +функциональная грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Политика" 9 класс +функциональная грамотность»

Контрольная работа по обществознанию по теме «Политика»

ФИО _____________________________________________________класс____дата___________

Задания 1 уровня

1. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое обобщает (включает в себя) остальные понятия

А) Единство территории

Б) Публичная власть

В) Суверенитет

Г) Признаки государства


Ответ:____


2. Выберите один правильный ответ. Теория происхождения государства от Бога называется

А) Теологической

Б) Патриархальной

В) Материалистической

Г) Теорией общественного договора


Ответ___


3. Независимость государства во внешней политике и верховенство во внутренней политике называется:

1) гражданственность 

2) государство

3) суверенитет

4) разделение властей.


Ответ:___


4. Установите соответствие между конкретными примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


Примеры Функции государства

А) сбор налогов 1) Внешние

Б) разработка и принятие 2) Внутренние

социальных программ

В) защита экономических интересов

на международной арене

Г) подписание договора о дружбе и взаимопомощи с соседним государством

Д) сокращение иностранных консульств на территории страны


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве

А

Б

В

Г

Д







5. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. К средствам массовой информации относятся газеты, журналы, радио, музеи, телевидение, интернет, образовательные учреждения.

Б. Средства массовой информации предназначены для информирования населения и не оказывают влияние на его политические взгляды.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


Ответ:____







6. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической власти?

страта;

доход;

санкции;

собственность;

авторитет.

Выпишите соответствующие понятия.


Ответ: _____________________________________


7. Верны ли суждения о роли политических партий в жизни общества?

А. Политические партии выражают властно значимые интересы определенных социальных групп.

Б. Любые политические партии определяют внутреннюю и внешнюю политику государства.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны


Ответ: _____


Задания 2 уровня

  1. Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы оцениваете многопартийную систему?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде гистограммы.

Выберите верные выводы, которые могут быть сделаны на основании гистограммы

Запишите буквы, под которыми они указаны

А) Относительное большинство опрошенных страны Y отмечают, что многопартийность позволяет защитить разнообразные интересы граждан

Б) Негативно оценивают многопартийность большинство опрошенных в обеих странах

В) Одинаковые доли опрошенных в обеих странах считают многопартийность признаком демократии

Г) Больше опрошенных в стране Z, чем в стране Y, отмечают, что в условиях многопартийности избирателю трудно найти отличия в программах партий


Ответ: ______


  1. Прочитайте текст и выполните задания

Существует несколько классификаций политических партий в соответствии с различными критериями: в зависимости от способа связи с избирателями и организации внутренней жизнедеятельности партии подразделяются на кадровые и массовые. Кадровые партии представляют собой немногочисленные, аморфные, состоящие из авторитетных политических деятелей организации, в которых отсутствует институт фиксированного членства, членские взносы, отработанный механизм приёма. Организационная структура таких партий крайне проста, их центр — в парламентских фракциях. Массовые партии имеют сложную организационную структуру, многочисленны, основным источником их финансирования являются членские взносы. Управление такими партиями ведётся из центральных органов, не совпадающих с парламентскими фракциями. В зависимости от степени участия в осуществлении политической власти партии делятся на правящие и оппозиционные. Последние могут быть как легальными (деятельность их разрешена государством, они официально зарегистрированы), так и нелегальными (запрещённые государством, действующие подпольно). По характеру целей и по отношению к существующему общественно-политическому строю партии делятся на революционные (выступают за коренное и насильственное преобразование существующего общественного строя), реформистские (выступают за постепенные изменения существующих порядков), консервативные (выступают за сохранение основ прежней системы или за такие преобразования, которые приспосабливают ее к изменяющимся реалиям без особых потрясений) и реакционные (выступают за восстановление старых, отживших общественных структур). Совокупность всех существующих и действующих в стране партий называется партийной системой. При авторитарных и тоталитарных режимах у власти, как правило, бессменно находится одна партия. Остальные либо запрещены, либо функционируют под жёстким контролем правящей.


Назовите три типа политических партий, указанных в тексте.


1) _______________________________________

2) _______________________________________
3) _______________________________________


Задания на функциональную грамотность


Эти две фразы прозвучали в телевизионном ток-шоу, где участники обсуждали связь политики и морали. Используйте высказывания участников для ответа на вопросы, предлагаемые ниже.

Гражданин И:

«Мне все равно, какими методами действует политик, главное, чтобы его дела были благом для государства».

Гражданин П:

«Политики не должны прикрывать неприглядные, а порой и незаконные поступки благими целями. Согласно ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом».


Укажите цель каждого участника телевизионного ток-шоу:

а) продемонстрировать свой социальный опыт

б) рассказать о методах, которые используют политики

в) рассказать людям, о незаконных поступках со стороны политической власти

г) выразить свою точку зрения о связи политики и морали


Ответ:_____

С каким из этих двух высказываний вы согласны? Дайте своими словами обоснование своей точки зрения, при этом можете использовать то, что сказано обоими участниками ток-шоу.


Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Почему гражданин П. ссылается на Конституцию РФ?


Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!