СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Морфология». 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест для 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Морфология». 5 класс.»


Контрольная работа по теме «Морфология» . 5 класс.

Уровень А — базовый.


А1. Морфология изучает:

1)словосочетания

2)слово как член предложения

3) звуки и буквы

4)слово как часть речи



А2. Укажите только самостоятельные части речи:

1) существительное, частица, прилагательное

2) глагол, наречие, местоимение

3) числительное, союз, наречие

4) прилагательное, предлог, местоимение


А3.Существительные, обозначающие общие названия однородных предметов:

  1. одушевленные

  2. неодушевлённые

  3. собственные

  4. нарицательные



А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) Садовым кольц..м, увлечься танц..м

2) не хватает сол.., изображено на картинк..

3) калач..м не заманишь, погнался за зайц..м

4) праздник песн.. в Эстони..


А5.  Какое словосочетание содержит существительное женского рода?

1) новые туфли

2) настроили рояль

3) купили аэрозоль

4) на окне тюль


А6. Укажите существительное 2 склонения:

1)прорубь

2)ширь

3)июль

4)синь


А7.Определи синтаксическую функцию имени существительного в предложении Была глубокая осень.

глубокая осень:

1) сказуемое

2) подлежащее

3) дополнение

4) обстоятельство


А8.Прилагательные изменяются:

1)по числам

2)по родам

3)по падежам

4)по числам, по родам, по падежам.


А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) на свеж..й булке, кусты сирен..

2) с королевск..м величи..м

3) о хорош..х днях, в мелк..х местах

4) зимн..м пейзаж..м


А10. Чтобы узнать, какое окончание у прилагательного, нужно:

1)определить род существительного

2)определить падеж существительного

3)определить число существительного

4)поставить для проверки вопросительное слово


А11. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы:

1)что делать, что сделать, что делал

2) что делал, что сделал, что сделаю

3) что сделал, что буду делать, что сделать

4) что сделать, что сделал, что сделаю


А12.Укажите глагол несовершенного вида:

1)свистнуть

2)крикнуть

3)махнуть

4)стучать


А13.Укажите глагол 1 спряжения:

1)дышать

2)вертеть

3)обидеть

4)раскрыть


А14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) играться с котёнком

2) надень шапку

3) будьте здоровы

4) пара сапог


А15. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) брош.., горюч..

2) ветош.., пролит..ся

3) плащ.., бросиш..ся

4) из училищ.., помощ..

Уровень В — более сложный.

Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).


В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения (в начальной форме).

Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли солнце.

В2. Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющее (выполняющие) роль эпитета (эпитетов).

Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там.

B3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.

Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучу и поджёг.

В4. Морфологический разбор: в комнату

В5. Образуйте от данных глаголов форму 2 л. ед. ч.: ловить, просить, пасти, прийти, тянуть.










КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Часть А-1 балл

Часть В-2балла

25-24 баллов – «5»;

23-18 баллов – «4»;

17-13 баллов – «3»;

12-0 баллов – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!