СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Морфемика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Морфемика"»

Контрольная работа по теме «Морфемика». 1 вариант


1. Спишите текст и вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.


1. Я  пр..бираюсь  у..кой  доро..кой  через  густую  ро..ь.  2. Т..жёлые  к..лосья  касаются  лица  и  бу..то  собираются  уд..ржать  меня.  3. Из  прид..рожных  зарослей  вып..рхнула  перепёлка  и  скрылась  во  ржи.

4.Поднима..т..ся  со..нце,  и  его  лучи  осв..щают  далёкие  п..ля,  прибрежные  кусты  возле  реч..ки.  5. Тр..ва  ярко  блестит  на  со..нце.

6. Вот  и  лес.  7. Я предп..лагал  собрать  здесь много  яго.. и  отыскать гр..бы.   8. Яг..ды  буквально  устилали  л..сные  поляны.  9. Стоило  присесть  -  вид..шь,  как прячут..ся  в  траве  г..ловки  спел..й з..мл..ники,  подб..рёзовики.


2. Выпишите из 9 предложения слово, в котором основа соответствует корню.

3.Выпишите из 4 предложения слово, состоящее из приставки-корня-суффикса-окончания

4. Разберите по составу слово «дорожкой»


Тест

5. Укажите верное утверждение. 
1) суффикс-это часть слова, которая служит для связи слов в предложении 
2) суффикс-это часть слова, которая служит для образования новых слов. 
3) суффикс-это общая часть родственных слов 
4) суффикс-это часть речи 
6.Морфема-это 
1) наименьшая значимая часть слова 
2) звуки, которые мы произносим и слышим 
3) слова одной и той же части речи 
4) второстепенный член предложения 

 7.Что такое морфемный разбор?

1) Выделение в слове значимых частей.

2) Выделение в слове звуков.

3) Выделение в слове слогов.

4) Выделение в слове букв.

8. Окончание-это 
1) главная значимая часть слова 
2) значимая часть слова, которая образует формы слова 
3) слова с разным лексическим значением 
4) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования    новых слов 
9. В каком ряду все слова с непроизносимым согласным в корне? 
1) тяжёлый, интересный, весёлый 
2) местный, поздний, грустный 
3) звёздный, чудесный, вкусный, 
4) жёлтый, чёрный, известный 

10. Укажите слово с приставкой - в 
1) ватрушка 
2) вьюн 
3) вклеить 
4) властный 

11. Выбери слово, в котором пишется –и.

1) (он)  стел.. тся

2) (она) кол…тся

3) (он) накро…тся

4) (она) не пил…тся



Контрольная работа по теме «Морфемика». 2 вариант


1. Спишите текст и вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.


1.Завыва..т в поле х..лодный вет..р, гуля..т вьюга. 2. А в л..су тихо. 3. Зайдёшь в л..сную глушь и не узнаешь знакомых мест. 4. Всё ут..нуло под снегом. 5. Моро.. ск..вал льдом реч..ку.

6.Спрятались в норку еж.., укрылись от м..роза белки в зимни.. гнёзда. 7. Только г..лодные рыж..е лисицы сп..шат на охоту, осторожно ступают пуш..стыми лапками. 8. Когда переб..гает лиса поле, яркая шу..ка её дал..ко видна.

  9. Пришла ч..десная пора для детворы. 10. Х..р..шо в роще около д..ревни покататься на лыжах, с..ехать с горки.


2. Выпишите из 6 предложения слово, в котором основа соответствует корню.

3. Выпишите из 8 предложения слово, состоящее из приставки-корня-суффикса-окончания

4. Разберите по составу слово «лесные»

Тест


5.Какая часть слова является значимой?

1)звук                      

2) буква                      

3) слог                      

4) приставка

6.Найдите главную морфему.

1)приставка                      

2) корень                      

3) суффикс                      

4) окончание

 7.Укажите формообразующую морфему.

1) приставка                      

2) корень                      

3) суффикс                      

4) окончание

 8.Найдите чередование согласных в корне.

           1)опоздать – опаздывать  

           2) спорить – оспаривать  

           3) прекратят – прекращу  

           4) загореть – загар  

  9.Укажите, в каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением? 
1)поб…дитель 
2)г…рчица 
3)зат...рмозить 
4)б…лото 

10.В какой группе даны формы одного и того же слова?

                   А) синий, синего, синему

                   Б) синь, синеть, синева, подсинька

 11.Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – а

1) Р…сток, сл…гаемое,выр…с.

2) Р…стение, выр…щенный, отр…сль.

3) Изл…гать, пол…жить, водор…сли.







Ключи

1 вариант

0-1 ошибка – 2 балла, 2-3 ошибки-1 балл, 4 и более – 0 балла

2. Траве

3. Освещают, прибрежные

4 1 балл

5. 2

6. 1

7. 1

8. 2

9. 2

10. 3

11. 4


2 вариант

2. Ежи, мороза, белки, гнёзда

3.Перебегает

5. 4

6.2

7. 4

8. 3

9. 4

10. а

11.2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!