Контрольная работа по теме «Моделирование» (8 класс)
Вариант 2
Что может быть объектом моделирования? (возможно несколько правильных ответов)
1) процесс | 4) явление природы |
2) описание процесса | 5) материальный объект |
3) формализация | 6) идеальный объект |
Модели бывают (1 правильный ответ)
Воображаемыми, материальными и формализованными
Идеальными, воображаемыми и материальными
Материальными, информационными и воображаемыми
Графическими, табличными и материальными
Формализация – это… (1 правильный ответ)
Процесс создания географической карты
Обозначение сложных объектов, состоящих из многих взаимосвязанных частей
Результат перехода от реальных свойств объекта к их представлению в знаковой системе
Порядок объединения элементов системы в единое целое
Укажите объекты моделирования для следующих моделей:
- программа конференции: _________________________________
- расписание звонков: _____________________________________
- медицинская карта человека: ______________________________
5. Для каких объектов невозможно создать натурную модель (подчеркни): крокодил, электричество, ураган, подводная лодка, чёрная дыра, электрическая цепь.
6. Какие информационные модели являются графическими (подчеркни): структура, схема, график, таблица, чертёж, имитация, карта, объект.
7. Постройте графическую модель собственной успеваемости по двум различным дисциплинам школьной программы (самой любимой и самой «нелюбимой»).
8. Что отражает двоичная матрица?
(1 правильный ответ)
1) отношение между числами
2) количественные характеристики объекта
3) хранение информации в памяти компьютера
4) качественный характер связи между объектами
9. В таблице этого типа строка отражается взаимосвязь между различными объектами.
(1 правильный ответ)
1) «объект-свойство»
2) «объект-объект»
3) матрица
4) двоичная матрица
10. В таблице представлена информация о наличии дорог между населёнными пунктами. Нарисуйте соответствующую карту местности.
| Дачи | Озерная | Подгорная | Елово | Бобры |
Дачи | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Озерная | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Подгорная | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Елово | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
Бобры | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Карта местности
11. Какие возможности компьютера проявляются при компьютерном математическом моделировании? (возможно несколько правильных ответов)
1) возможность строить вербальные модели
2) способность к быстрому счёту
3) возможность решать уравнения
4) возможность создавать карты и схемы
5) возможность ставить вычислительные эксперименты
6) возможность имитационного моделирования
Отметь (!) главную из этих возможностей.
12. Что такое компьютерная математическая модель? (1 правильный ответ)
1) программа, реализующая расчёты состояния моделируемой системы по ее имитационной модели
2) алгоритм, реализующий расчёты состояния моделируемой системы по ее математической модели
3) программа, реализующая расчёты состояния моделируемой системы по ее математической модели
4) замена реального физического эксперимента
13. Самолёт находится на высоте 8000 метров. Обнаружилась неисправность работы двигателя. Самолёт начал падать. Бортовой компьютер производит диагностику неисправности и сообщает о необходимых действиях. Для решения задачи ему нужно выполнить 107 вычислительных операций. Быстродействие компьютера – 1млн. оп./с. Успеет ли лётчик спасти самолёт, если минимальная высота, на которой самолёт можно вывести из пике, - 2000 метров?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного эксперимента, для компьютерного управления и для имитационной модели.
Пример №1: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример №2: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример №3: ____________________________________________________________________________________________________________________________________