СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Моделирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит 2 варианта контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме2»

Контрольная работа по теме «Моделирование» (8 класс)

Вариант 2

  1. Что может быть объектом моделирования? (возможно несколько правильных ответов)

    1) процесс

    4) явление природы

    2) описание процесса

    5) материальный объект

    3) формализация

    6) идеальный объект

  2. Модели бывают (1 правильный ответ)

  1. Воображаемыми, материальными и формализованными

  2. Идеальными, воображаемыми и материальными

  3. Материальными, информационными и воображаемыми

  4. Графическими, табличными и материальными

  1. Формализация – это… (1 правильный ответ)

  1. Процесс создания географической карты

  2. Обозначение сложных объектов, состоящих из многих взаимосвязанных частей

  3. Результат перехода от реальных свойств объекта к их представлению в знаковой системе

  4. Порядок объединения элементов системы в единое целое

  1. Укажите объекты моделирования для следующих моделей:

- программа конференции: _________________________________

- расписание звонков: _____________________________________

- медицинская карта человека: ______________________________

5. Для каких объектов невозможно создать натурную модель (подчеркни): крокодил, электричество, ураган, подводная лодка, чёрная дыра, электрическая цепь.

6. Какие информационные модели являются графическими (подчеркни): структура, схема, график, таблица, чертёж, имитация, карта, объект.

7. Постройте графическую модель собственной успеваемости по двум различным дисциплинам школьной программы (самой любимой и самой «нелюбимой»).

8. Что отражает двоичная матрица?

(1 правильный ответ)

1) отношение между числами

2) количественные характеристики объекта

3) хранение информации в памяти компьютера

4) качественный характер связи между объектами

9. В таблице этого типа строка отражается взаимосвязь между различными объектами.

(1 правильный ответ)

1) «объект-свойство»

2) «объект-объект»

3) матрица

4) двоичная матрица

10. В таблице представлена информация о наличии дорог между населёнными пунктами. Нарисуйте соответствующую карту местности.


Дачи

Озерная

Подгорная

Елово

Бобры

Дачи

1

1

1

1

0

Озерная

1

1

0

1

0

Подгорная

1

0

1

0

1

Елово

1

1

0

1

1

Бобры

0

0

1

1

1

Карта местности











11. Какие возможности компьютера проявляются при компьютерном математическом моделировании? (возможно несколько правильных ответов)

1) возможность строить вербальные модели

2) способность к быстрому счёту

3) возможность решать уравнения

4) возможность создавать карты и схемы

5) возможность ставить вычислительные эксперименты

6) возможность имитационного моделирования

Отметь (!) главную из этих возможностей.

12. Что такое компьютерная математическая модель? (1 правильный ответ)

1) программа, реализующая расчёты состояния моделируемой системы по ее имитационной модели

2) алгоритм, реализующий расчёты состояния моделируемой системы по ее математической модели

3) программа, реализующая расчёты состояния моделируемой системы по ее математической модели

4) замена реального физического эксперимента

13. Самолёт находится на высоте 8000 метров. Обнаружилась неисправность работы двигателя. Самолёт начал падать. Бортовой компьютер производит диагностику неисправности и сообщает о необходимых действиях. Для решения задачи ему нужно выполнить 107 вычислительных операций. Быстродействие компьютера – 1млн. оп./с. Успеет ли лётчик спасти самолёт, если минимальная высота, на которой самолёт можно вывести из пике, - 2000 метров?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



14. Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного эксперимента, для компьютерного управления и для имитационной модели.

Пример №1: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример №2: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример №3: ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме»

Контрольная работа по теме «Моделирование» (8 класс)

Вариант 1

  1. Деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной) называется… (1 правильный ответ)

  1. Проектирование

  2. Формализация

  3. Моделирование

  4. Структурирование

  1. Модели бывают (1 правильный ответ)

  1. Воображаемыми, графическими и информационными

  2. Идеальными, воображаемыми и натурными

  3. Натурными, табличными и информационными

  4. Натурными, информационными и идеальными

  1. В этом процессе заключается смысл информационного моделирования (1 правильный ответ)

  1. Прогнозирование

  2. Формализация

  3. Упрощение

  4. Систематизация

  1. Укажите объекты моделирования для следующих моделей:

- расписание уроков: _________________________________

- программа телевидения: _____________________________

- рецепт на получение лекарств: ________________________

5. Для каких объектов невозможно создать натурную модель (подчеркни): птица, принтер, Большой взрыв, автомобиль, чёрная дыра, электричество.

6. Какие информационные модели не являются графическими (подчеркни): структура, схема, график, таблица, чертёж, имитация, карта, объект.

7. Постройте графическую модель собственной успеваемости по двум различным дисциплинам школьной программы (самой любимой и самой «нелюбимой»).

8. Как называется прямоугольная таблица, составленная из чисел?

(1 правильный ответ)

1) «объект-свойство»

2) «объект-объект»

3) матрица

4) двоичная матрица

9. В таблице этого типа строка содержит информацию об одной объекте.

(1 правильный ответ)

1) «объект-свойство»

2) «объект-объект»

3) матрица

4) двоичная матрица

10. Приведи 3 примера таблиц, с которыми тебе приходилось иметь дело в школе. Определите их тип.

Пример №1: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип: ______________________________________________________________

Пример №2: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип: ______________________________________________________________

Пример №3: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип: ______________________________________________________________

11. Какие возможности компьютера проявляются при компьютерном математическом моделировании? (возможно несколько правильных ответов)

1) возможность строить вербальные модели

2) способность к быстрому счёту

3) возможность решать уравнения

4) возможность создавать карты и схемы

5) возможность ставить вычислительные эксперименты

6) возможность имитационного моделирования

Отметь (!) главную из этих возможностей.

12. Какая модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом? (1 правильный ответ)

1) математическая

2) структурная

3) имитационная

4) стохастическая

13. Самолёт находится на высоте 6000 метров. Обнаружилась неисправность работы двигателя. Самолёт начал падать. Бортовой компьютер производит диагностику неисправности и сообщает о необходимых действиях. Для решения задачи ему нужно выполнить 108 вычислительных операций. Быстродействие компьютера – 1млн. оп./с. Успеет ли лётчик спасти самолёт, если минимальная высота, на которой самолёт можно вывести из пике, - 1500 метров?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного эксперимента, для компьютерного управления и для имитационной модели.

Пример №1: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример №2: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример №3: ____________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!