СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Литосфера и рельеф Земли " 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена по теме "Литосфера и рельефЗемли. Составлены 2 варианта, 14 заданий, критерии оценивания и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Литосфера и рельеф Земли " 7 класс»

Итоговый контроль по теме « Литосфера и рельеф Земли» 7 класс 1 вариант

1. На рисунке изображен тип земной коры: А) материковый Б) океанический



2. Мощность этого типа земной коры составляет:

А) 5-10 км

Б) 35-70 км

В) 70-150 км

3. Какого слоя нет в Тихоокеанской плите?

А) гранитный Б) базальтовый В) осадочный

4. На какие два материка распалась Пангея около 180 млн лет назад?

А) Антарктида и Лавразия Б) Гондвана и Евразия

В) Гондвана и Лавразия Г) Лавразия и Тетис

5. Как называются самые беспокойные подвижные участки земной коры, границы литосферных плит:

А) платформы Б) сейсмические пояса В) рельеф Г) ложе океана

6. Какая тектоническая структура лежит в основании равнин:

А) платформы Б) сейсмические пояса

В) рельеф Г) Срединно-океанические хребты


  1. Где земная кора имеет наибольшую толщину?

А) на Западно-Сибирской равнине б) на дне океана

В) в Гималаях г) в Амазонской низменности.


  1. Какие из перечисленных гор относятся к наиболее древним?

А) Скандинавские б) Уральские в) Гималаи г) Анды.

9. Выберите пример молодых гор (гор кайнозойской складчатости):

А) Уральские Б) Гималаи В) Большой Водораздельный хребет

10. Приведите примеры районов Земли, где океаническая литосферная плита погружается под материковую литосферную плиту:

А) район Гималаев Б) район Кавказа

В) район Анд и Перуанского, Чилийского желобов

11. Установите правильную последовательность во времени образования гор (от древних до молодых):

А) Кордильеры

Б) Альпы

В) Скандинавские горы

  1. В какой строке указана правильная последовательность геологических эр?

А) архейская — палеозойская — протерозойская — мезозойская — кайнозойская

Б) протерозойская — палеозойская — мезозойская — архейская — кайнозойская

В) архейская — протерозойская — палеозойская — мезозойская — кайнозойская

Г) архейская — протерозойская — палеозойская — кайнозойская — мезозойская

  1. Часть Евразии расположена на литосферной плите:

А) Африканской б) Индо-Австралийской

В) Антарктической г) Тихоокеанской.

  1. Прочитайте текст.

В марте 2011 г. сильнейшее землетрясение у берегов Японии породило гигантскую волну – цунами, которая смыла все с побережья страны, разрушила десятки населенных пунктов, погубив почти тридцать тысяч человек!

Почему в этом районе часто происходят землетрясения?



Итоговый контроль по теме « Литосфера и рельеф Земли» 7 класс 2 вариант

1. На рисунке изображен тип земной коры: А) материковый Б) океанический



2. Мощность этого типа земной коры составляет:

А) 5-10 км

Б) 35-70 км

В) 70-150 км

3. Кто выдвинул гипотезу дрейфа материков ?

А) М.В. Ломоносов Б) А. Вегенер В) Аристотель Г) О.Ю. Шмидт

4. Где земная кора имеет наименьшую толщину?

А) на Западно-Сибирской равнине б) на дне океана

В) на Кавказе г) в Амазонской низменности.

5. Сколько крупных литосферных плит выделяют на земном шаре?

А) 5 б) 7 в) 9 г) 12

6. Как называются древнейшие относительно устойчивые участки литосферных плит?

А) платформы Б) сейсмические пояса

В) рельеф Г) Срединно-океанические хребты

7. Назовите единый древний материк, который существовал на Земле много миллионов лет назад:

А) Лавразия Б) Пангея В) Евразия Г) Гондвана

8. Какая тектоническая структура лежит в основании горных систем:

А) складчатые пояса Б) платформы В) котловины Г) рельеф

9. Выберите пример древних гор (герцинской складчатости):

А) Кордильеры Б) Анды В) Уральские Г) Тянь-Шань

10. Где происходит « рождение» новой земной коры, расхождение литосферных плит?

А) в районах срединно-океанических хребтов

Б) в районах столкновения лит.плит

В) в центральных частях плит литосферы

Г) в горах

11. Установите правильную последовательность во времени образования гор (от древних до молодых):

А) Гималаи

Б) Уральские горы

В) Кордильеры

  1. В какой строке указана правильная последовательность эпох складчатости?

А) альпийская — каледонская — герцинская — мезозойская — байкальская

Б) каледонская — альпийская — мезозойская — байкальская — герцинская

В) байкальская — каледонская — герцинская — мезозойская — альпийская

Г) мезозойская — байкальская — герцинская — альпийская — каледонская

  1. Сейсмические пояса Земли образуются:

А) на границах столкновения литосферных плит;

Б) на границах раздвижения и разрыва литосферных плит;

В) в районах скольжения литосферных плит параллельно друг другу;

Г) все варианты правильны.

  1. Прочитайте текст.

21 мая 1960 года в городе Консепсьоне, находящимся на территории государства Чили, произошло землетрясение, за которым последовала серия подземных толчков. Рухнули здания, под обломками которых погибли тысячи людей.

Почему в этом районе часто происходят землетрясения?




Ответы


Задание

Вариант №1

Вариант №2

1.

А

Б

2.

Б

А

3.

А

Б

4.

В

Б

5.

Б

Б

6.

А

А

7.

В

Б

8.

А

А

9.

Б

В

10.

В

А

11.

ВАБ

БВА

12.

В

В

13.

Б

Г

14.

На границе литосферных плит: Евразиатской и Тихоокеанской, в районе сейсмического пояса

На границе литосферных плит: Южно-Американской и Тихоокеанской, в районе сейсмического пояса


Оцениваемые критерии:


  1. Знание фактического материала: вопросы №2,3,4,5,7,12

  2. Умение находить достоверную информацию (используют карты атласа, сопоставляют их – метод наложения): вопросы №6, 8,9,10,11,13,14

  3. Владение смысловым чтением (умение проанализировать рисунок, чтение краткого текста): вопрос № 1,14

  4. Устанавливать причинно-следственные связи (объяснение причин природного явления с применением чтения карты строения земной коры): вопрос №14

Шкала оценивания:

все вопросы оцениваются в 1 балл, кроме №14 – данный вопрос оценивается в 2 балла, максимальное количество балов - 15.

«5» - 14-15 баллов

«4» - 11-13 баллов

«3» - 8- 10 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!